Занятие по познавательному развитию «труд людей осенью» в старшей группе

Ход беседы:

— Дети, к нам в группу прилетел Карлсон, ему друг Малыш прислал посылку и он хочет узнать, откуда он это всё взял? Достается банка маринованных огурцов, несколько головок лука, банка варенья, яблоки, хлеб.

— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки,где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

— Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме — погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

— Правильно!В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.

— Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).

— Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).

Физкультминутка:

Иван, Иван вырывай бурьян (дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки)

Чтоб росла редиска, — имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая (имитируют работу граблями)

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – (делают широкий круг руками).

— Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Карлсон хочет послушать, что у них выросло.

Загадки: — Сидит дед — в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

— Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

— Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).

— На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).

— Неказиста, шишковата, а придет на стол она –скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).

— Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок.

— Ребята, а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).

Игра «Делаем заготовки на зиму»

(Дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).

Рефлексия:

— Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Карлсон, теперь ты понял откуда у твоего друга Малыша взялись соленья-варенья?

— Карлсон: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Вот и родители Малыша каждый год трудятся на даче. Спасибо вам, ребята, за объяснение! Много потрудились люди,недаром говорится: «Славен человек не словами, а делами».

Ход занятия

Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе с наступлением весны? (ответы детей). Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Появляется свежая молодая травка. Прилетают птицы из тёплых стран и начинают вить гнёзда. Просыпаются звери после зимней спячки. Выползают насекомые. Люди активно начинают трудить с огородах, садах, улицах городов. Как трудятся люди в природе весной? Копают землю, сажают, овощи, сеют семена цветов, белят деревья, обрезают сухие веточки, красят бордюры на улицах, игровое оборудование, скамейки, убирают мусор, и т. д.

Д/И «Отметь правильно»

На перфорированном поле размещены разные птицы. Детям предлагают отметь мозаикой всех зимующих птиц синим цветом, перелетных красным цветом. Задания могут меняться. Каких птиц вы отметили синим цветом? (дети называют птиц). Каким цветом отметили птиц синим цветом?

В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какие работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Д/упр. «Опиши картину»

Педагог демонстрирует картинку. Просит рассмотреть ее. Ребята какое время года изображено? Почему? Предлагаю вам составить описательный рассказ по этой картинке.Первой начну я: «Наступила весна. С Юга возвращаются перелетные птицы. Солнышко весною стало прогревать землю. Люди стали трудиться в садах, огородах. Девочка Катя выращивает овощи. Поливает их из лейки, чтобы они не засохли». Далее составляют дети.

Зрительная гимнастика «Весна» 25.1

Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

Физкультурная минутка «Пришла Весна» 22.1

— А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, в саду, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

Д/И «Что лишнее»

Педагог просит рассмотреть предметы на картинке. Назовите их. Сколько их? Далее дети находят лишнее изображение, объясняя свой выбор.

Почему именно в весеннее время люди начинают трудиться в садах, огородах?

«Объясни пословицы»

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит. После ответов детей педагог обобщает и рассказывает о необходимости взращивать овощи и фрукты.

Д/И «Что сначала, что потом»

Педагог демонстрирует картинки детям. Какое время года изображено? Что видите на них? Дети распределяют картинки по порядку и рассказывают, что сначала что потом.

Для чего человек сажает, выращивает цветы в цветнике?

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Что нового узнали?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: