Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с онр. составление рассказа по серии сюжетных картин «школа»

Ход занятия:

орг момент. (приветствие с гостями)

ребята,мы с вами уже много разучились составлять рассказы по картинам. сегодня я предлагаю вам самостоятельно выбрать ту картину,про которую хотите составить свой рассказ. но прежде давайте вспомним,как мы составляем рассказ?

ответы детей:(нужно составить план,озаглавить свой рассказ,можно рассказать о детеныш., можно назвать части суток,описать животное,назвать жилища,чем питаются,описать время года и т. д.)

(на доске вывешены картины диких животных с детенышами,выходит ребенок,выбирает картину,но не показывает ее,детки должны угадать картину по загаданной загадки)

хвост пушистый бережет

и зверюшек стережет.

знают,рыжую в лесу

очень хитрую (лису).

(мою картину я назову “лисонька с детками”.лисичка-мама вывела своих деток-лисят на прогулку. лисичка пушистая,рыжая,красивая,хитрая. она заботится о своих детках. они играют возле своей мамы,кувыркаются на травке,играют с мышкой. лиса-это дикое животное,питается мышками,птицами,зайчиками. у лисички вытянутая мордочка,ушки заостренные,узкие глазки и пушистый рыжий хвост. чем опасна лиса для человека? (может укусить и заразить человека бешенством)

чем полезна лиса (истребляет грызунов-мышей,сусликов,кротов)

обратите внимание на красоту леса (лес очень красивый,густой,в нем много деревьев,кустарников,цветов)обратите внимание,как лиса слушает шорохи леса. почему?. давайте и мы послушаем эту красоту (включается музыка “шорохи леса”)

давайте и мы послушаем эту красоту (включается музыка “шорохи леса”)

почему лису называют хитрой?

в каких сказках можно ее встретить(“колобок”,”лиса и волк”,”лиса и медведь”,”заюшкина избушка”,”теремок”и т. д.)а какими словами в сказках называют лису (хитрая,ловкая,плутовка,патрикеевна)

восп:давайте я расскажу откуда пришло такое название. (патрикеевна)оказывается давным-давно на руси жил такой князь по имени патрикей,который прославился своей хитростью и изворотливостью. а так как у нас лисонька очень хитра,к ней и прикрепилось это прозвище-лиса патрикеевна.

пожалуйста,кто еще желает составить свой рассказ (выходит ребенок и выберает картину)

он живет в лесу по ямкой

носит острые иголки

ходит-бродит вдоль дорожек

весь колючий братец (ежик)

(выслушивается рассказ ребенка)

восп:оказывается ежи,как и медведи впадают в спячку. поэтому никаких припасов им не нужно. они сворачиваются клубочком,находят местечко под корягой и спят до весны. у ежей от2-10000 иголок,которые обновляютс каждые 3 года,36 зубов,которые выпадают к старости. ежи хорошие охотники (хищники,помощники садовникам (уничтожают слизней,червяков,улиток,гусениц.)им не страшны даже змеи. у ежей иммунитет на яды.

Физминутка

солнце спит и небо спит

даже ветер не шумит

рано утром солнце встало

все лучи свои послало.

вдруг повеял ветерок,

небо тучей заволок.

и деревья раскачал

дождь по крышам застучал

барабанит дождь по крыше

солнце клонится все ниже.

вот и спряталось за тучи

ни один не виден лучик

наклоняемся легко

достаем руками пол.

подтянули плечи,спинки

и теперь конец разминке.

восп:кто желает составить свой рассказ (выходит ребенок,выбирает картину)

“комочек пуха,длинное ухо

прыгает ловко,любит морковку”

(рассказ ребенка)

восп:оказывается есть среди зайцев такие,которые могут себе рыть норы глубиной до 3 метров. и не просто норы,а многоквартирные дома. есть комнаты для малышей,и есть комнаты для взрослых животных.

восп:ребята,мы составили несколько рассказов по картинам. давайте внимательно на них еще раз посмотрим и скажем чем они похожи (дикий лес,все животные с детенышами,все покрыты шерстью и т. д.) чем отличаются (частью суток,не все хищники,и т. д.)

вед:молодцы,ребята,справились с заданием. теперь предлагаю поиграть (проводится дид. игра. я задам вопрос,а вы мне на него ответите)

солнце (какое)желтое,круглое,блестящее и т. д.

дерево (какое)высокое,ветвистое,и т. д.

восп:ребята,давайте наши рассказы запечатлим на бумаге. (на столах у ребят уже вырезанные фигурки животных,деревьев,солнышка,облаков,травки,большой лист бумаги. ребята выкладывают их на лист бумаги,составляя картину,коллективная работа. одна картина за одним столом)

восп:,работы вывешиваются на доску,благодарим деток и гостей.

Ход занятия:

— Ребята, вы уже выросли и многому научились. Вы готовитесь пойти в школу. Сегодня я предлагаю вам сделать лепбук и оставить его на память в группе, для других дошкольников.

— Как он будет называться, вы узнаете, когда соберёте слово на обложке нашего лэпбука.

— Возьмите каждый карточку, найдите букву и поставьте на своё место. Прочитайте.

(Игра «Буквоград» по типу морской бой.

Дети собирают слово ПЕРВОКЛАССНИК).

— А кто такой первоклассник?

(Рассуждения детей)

— А какой должен быть первоклассник? Кто правильно ответит, получит картинку.

не молчаливый, а…. разговорчивый

не рассеянный, а…внимательный

не неряшливый, а….аккуратный

не грязный, а…чистый

не больной, а…здоровый

не медленный, а…. быстрый

не глупый, а…умный

не грубый, а…вежливый

не трусливый, а…. смелый

не ленивый, а…. трудолюбивый

не скупой, а…. щедрый

не грустный, а…. весёлый

(у детей на груди бейджики, называя слова они получают картинку с словом)

— Обложка к лепбуку готова. Чтобы дальше продолжить вам нужно разделиться на пары. Посмотрите на свои бейджики, прочитайте слово и найдите своему слову рифму.

(дети находят пару: мак-рак; мука-рука; нога-рога; кот-рот; коса-роса; хобот-робот)

— Посмотрите на следующую страницу, нам нужно её заполнить. Как вы думаете, что нужно сделать?

(объяснение детьми задания)

— Правильно нужно распределить предметы по кармнам. Но для начала вам нужно найти нужный предмет, он зашифрован.

— Назовите свои слова, какой звук есть во всех этих словах?

(дети расшифровывают слова РЧК; КРНДШ; ТТРДЬ; ФЛМСТР; КРСК; РКЗК; находят картинку и кладут в карман: звук –р- находится в начале слова, середине слова, в конце слова)

— Вы молодцы! Обратите внимание, здесь ещё есть интересные цветы с зелёными и синими лепестками, как вы думаете, что нужно сделать с оставшимися картинками?

(объяснение детьми задания)

— Правильно определить какой звук находится в слове: –р- или –рь- Вам нужно вырезать картинку, взять нужный лепесток наклеить картинку и собрать цветы.

(Дети работают парами. Картинки: ребёнок, рябина, редис, репа, рюкзак, ремень, рис, рак, рубашка, радуга, робот, рыба)

-Ещё одна страничка готова! Пора и отдохнуть. Мы с вами выучили много скороговорок со звуком –р-. Предлагаю вам рассказать их нашим гостям.

(дети берут свой рисунок к скороговорке, подходят к гостям и предлагают послушать их)

— Посмотрите на следующей страничке есть альбом, мы вставим ваши рисунки, для других ребят, чтобы они тоже учили скороговорки.

— Внимательно посмотрите на следующее задание, как вы думаете, что нужно будет сделать?

(объяснение детей)

-Правильно подобрать нужное слово к словосочетанию. Возьмите слово и подберите, куда оно подходит.

(тетрадь под…кроватью; книга без….страниц; учебник с …. кляксой; ранец с…. рисунком; играть на…. компьютере; опоздал на …. урок)

-Молодцы. Ребята, мне кажется я знаю о ком идёт речь. ОПОЗДАЛ НА УРОК — давайте посмотрим.

(выставляется первая сюжетная картинка)

-Я хочу вам представить, это первоклассник Рома. Кого вы ещё видите на картинке?

(Дети сидят за партой; учительница стоит с указкой)

— Где всё происходит? Почему Рома такой удивлённый, расстроенный? Как вы думаете, почему Рома опоздал на урок?

(Высказывание детей)

-А на самом деле было так…

(выставляются остальные сюжетные картинки)

— Каким был Рома первоклассником? Чем занимался после школы? Когда ложился Рома спать? Подумайте, вспомните и расскажите про первоклассника Рому.

(Рассказ детей)

— А мы с вами на прошлом занятии составляли режим дня первоклассника давайте расскажем.

(Рассказ детей)

— И эту страницу добавим в лэпбук. Я думаю, что вы достойные первоклассники и вас можно смело отпускать в школу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: