Снежинки. Игры, дидактические пособия — Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Снежинка в гостях у ребят»
Публикация «Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Снежинка в гостях у…»
Задачи. Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; из снега можно лепить куличики, пирожки, снежки; в тёплой комнате снег тает, в руке тоже тает; когда снег таит, получается вода. Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, тёплая, безвкусная, грязная,…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дидактическая игра «Снежинка»
Дидактическая игра «Снежинка» Приоритетная образовательная область по ФГОС: физическое развитие. Описание: 1. для детей от 3-х лет 2. в комплекте: заламинированный силуэт снежинки, китайская палочка, тесьма ~ 20 см Способствует: 1. укреплению глазных мышц, 2. профилактике…
Дидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнка
При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и правильно отреагирует на него. Для…
Пособие для развития речевого дыхания. Макет зимнего сказочного леса «Снежинки кружатся»
Игра предназначена для детей раннего возраста, с целью . Предложить детям упражнения: подуй на снежинку сильно, подуй на снежинку слабо. В дальнейшем задачи усложняются: подуй на каждую снежинку в отдельности, подуй так, чтоб закружилась все снежинки.Так же развивает творческие…
Снежинки. Игры, дидактические пособия — Дидактическая игра «Собери снежинку»
Статья «Дидактическая игра «Собери…»
Цель : Закреплять у детей представление о геометрических фигурах; различать и называть геометрические фигуры.Развивать внимание, мышление, воображение, усидчивость. Ход игры: Совместно с детьми вырезаем геометрические фигуры из цветного картона
Затем детям предлагается…
Логопедическая игра «Снежинка, лети!»
Вот как можно использовать новогоднее украшение в группе. Целью является развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Посмотрите, какие красивые снежинки! Умеют ли они летать? Смотрите, полетели! Как живые! Теперь вы попробуйте подуть. Какая…
Игровое пособие «Собери снежинку»
Каждый практикующий логопед знает, что порой не так трудно поставить ребенку звук, как автоматизировать и ввести его в речь
Для формирования правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы для того, чтобы автоматизация звуков..
Конспект игры-беседы «Снежинск — уральский город»
Задачи: Образовательная область «Познание» Уточнить и закрепить знания детей о своём родном городе Снежинске. Обобщить и систематизировать знания о животном и растительном мире уральского города Снежинска
Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память,..
Снежинки. Игры, дидактические пособия — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
3
Ход занятия:
Дидактическая игра «Елочные игрушки»
— Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.
(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).
Дидактическая игра «Все засыпал снег»
— Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).
— Перед вами две снежные тучи.
(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).
— Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом — подходящими геометрическими фигурами белого цвета.
Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.
Ручной труд «Снежное дерево»
— Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.
Исследовательская деятельность «Снег-вода»
— А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.
Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)
А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»
— Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют)
И… сломаем.
(Топают)
Дидактическое упражнение «Положи снежок»
— Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.
Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.
Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель
Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)
Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»
— Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»
Цели:
Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата.
Снег в тарелочках.
Аудиозаписи: «Вот так холод!».
Ход игры – опыта.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?
Дети. Зима (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель. Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
Дети. Снег (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Снег, какой?
Дети. Белый, пушистый.
Воспитатель. Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки? (ответы детей – летят)
Воспитатель. Правильно, летят. Какие они?
Дети. Лёгкие, воздушные.
Дети читают стихи:
Белый снег пушистый
в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Дети танцуют вместе со снежинками.
Воспитатель. Какие снежинки?
Дети. Белые.
Воспитатель. Они настоящие?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Бумажные, игрушечные.
Воспитатель. А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.
Воспитатель вместе с детьми читает стихи:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Растаяли ваши снежинки?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Они не настоящие, поэтому и не тают в руках.
Воспитатель. Сейчас мы с вами проведём опыт с водой и снегом. И Снежинка нам в этом поможет.
Воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Воспитатель предлагает детям взять снег в руки. И держать руки со снегом над подносом.
Воспитатель. Берём снег в руки и ещёраз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Дети, открываем ладошки! (снега нет) Куда исчез снег?
Дети. Растаял, превратился в воду (ответы детей – индивидуальные, хоровые).
Воспитатель. Почему?
Дети. Ладошки, руки тёплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
Воспитатель. Это что?
Дети. Вода.
Воспитатель. Вода из чего получилась?
Дети. Из снега.
Воспитатель. Можно пить эту воду?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что она грязная.
Воспитатель. А кто может пить эту воду?
Дети. Птицы, звери.
Воспитатель. А ещё кто?
Дети. Деревья, цветы, грибы.
Снежинка. Молодцы, всё знаете! Я вам за это ещё фокус покажу. Закройте, пожалуйста, глазки.
Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, где стоят кувшины с водой – прозрачной и белой.
Воспитатель. Открываем глазки. Посмотрите, что в кувшине? (показывает кувшин с белой водой)
Дети. Вода.
Воспитатель. Какая вода?
Дети. Белая.
Воспитатель. Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.
Воспитатель берёт один кувшин с прозрачной водой, другой – с белой.
Воспитатель. В каком кувшине вода белая? (дети показывают) Почему? Что мы добавили в неё? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно – краску, молоко. Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не догадалась. В каком кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная (дети показывают). Да, правильно показали. Дети, а какую воду можно пить?
Дети. Чистую, прозрачную, кипячёную.
Воспитатель и Снежинка. Молодцы!
Снежинка. А сейчас я вас угощу.
На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Снежинка приглашает детей отведать водичку в стаканчиках. Дети пьют водичку.
Воспитатель. Дети, какая по вкусу вода?
Дети. Вкусная.
Воспитатель. А по цвету?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. А сейчас ещё раз закройте глаза (воспитатель добавляет в кувшины красную, синюю краски). Откройте глазки. Какая сейчас по цвету вода? (ответы детей) Почему?
Дети. Красная, потому что добавили красной краски.
Воспитатель. А это какая? Почему?
Дети. Синяя – добавили синию краску.
Воспитатель. Молодцы ребята очень много знаете про воду.
Итог игры – опыта.
Воспитатель. Давайте вспомним, с чем мы сегодня играли?
Дети. Со снегом, водой.
Воспитатель. Какой снег?
Дети. Холодный, белый, лёгкий, пушистый; когда тает, превращается в воду.
Воспитатель. А какая вода?
Дети. Прозрачная, холодная; бывает грязной, чистой, вкусной, безвкусной; может менять цвет.
Воспитатель. Молодцы! А кому нужна вода?
Дети. Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.
Воспитатель и Снежинка. МОЛОДЦЫ!
Снежинка. Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу ещё и снова фокус покажу. До свидания!
Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют.
Воспитатель читает стихи про снежинку:
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.