Развлечение в старшей группе детского сада «путешествие в страну знаний»

Ход праздника:

Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Зал украшен воздушными шариками.

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Поздравляю всех вас с Днём Знаний! В новом учебном году вы узнаете много нового и интересного, вас ждут новые и увлекательные приключения. Желаю всем вам новых успехов! А когда придёт время, и вы будете учиться в школе!

А сейчас предлагаю всем отправиться в путешествие на паровозике. На каждой станции вас ждут увлекательные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите жетон с буквой. В конце путешествия из этих букв вы должны будете составить и прочитать это слово.

(Дети под музыку изображают движение паровозика.)

Ведущий: Первая станция «Грамотейкино». На этой станции вы должны отгадать загадки о школе и школьных принадлежностях.

1. Стоит дом

Кто в него войдет,

Тот знания приобретет. (школа)

2. Школы непростые здания

В школе получают … знания.

3. Меж двумя звонками срок называется …урок.

4. Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань — разойдись! (звонок)

5. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог! (ранец)

6. Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться! (книга)

7. Та, что пишет,

Тот, что трет

В этом домике живет.

Ну, а домик всю неделю

Носим мы с собой в портфеле. (пенал, ластик, ручка)

Ведущий: Вы отгадали все загадки и получаете первый жетон с буквой «Д». Отправляемся на следующую станцию «Считалкино». На этой станции детям надо решить задачки в стихах.

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка)

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопил,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани.

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинке

Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки — три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Ведущий: Вы решили все задачки и получаете жетон с буквой «Р» и отправляйтесь на следующую станцию «Спортивная».

Проводится игра «Встань по два, по три …»

В конце игры дети получают жетон с буквой «У».

Ведущий: Наш паровозик прибыл на станцию «Сказочная».

На стации детей встречает Баба Яга.

Баба Яга: Я приглашена на именины к своей подруге Кикиморе. Решила спеть ей в подарок замечательные частушки, да вот беда — бабуля не грамотная, да и памяти ни какой. Песню-то сочинила, а потом половину слов забыла. Помогите мне вспомнить рифмы.

Баба Яга исполняет частушки, а дети помогают допеть.

Елочки — сосеночки,

Колючие…иголочки.

Без метлы я как без рук,

Без моей…метелочки.

Без метлы мне не летать

Следы не чем … заметать.

Горе, горе у Яги,

Коли нет у ней … метлы.

Эх, Баба Яга,

Костяная…. нога

Я живу уж сколько лет,

Натворила столько…бед.

Пойду плясать,

Ноги некуда… девать.

Сейчас метлу свою возьму

Да как барыню …спляшу!

.Дети вместе с Бабой Ягой пляшут под веселую музыку.

Баба Яга: Спасибо, дети! Помогли мне вспомнить частушки. Получайте свой жетон с буквой «Ж».

Ведущий: Отправляемся на следующую станцию «Смекалкино».

Детям предлагается сгруппировать предметы по форме. На полу разложены обручи, внутри которых, геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал. Дети раскладывают картинки с изображением предметов по форме.

Ведущий: С этим заданием вы тоже справились. Получайте жетон с буквой «Б». Сейчас занимаем свои места в поезде и отправляемся на следующую станцию.

Станция «Игровая».

Детям предлагается общая игра «Если весело, то делай так».

Ведущий: Вы весело играли и получите последний жетон с буквой «А». Вы выполнили все задания быстро и правильно. Получили жетоны с буквами, и теперь соберем из этих букв слово, и узнаем, что же нам помогло выполнить все задания.

Дети собирают слово ДРУЖБА.

Ведущий: А сейчас давайте исполним песню «Дружба».

В конце развлечения проводится чаепитие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: