Ход праздника:
Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Зал украшен воздушными шариками.
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Поздравляю всех вас с Днём Знаний! В новом учебном году вы узнаете много нового и интересного, вас ждут новые и увлекательные приключения. Желаю всем вам новых успехов! А когда придёт время, и вы будете учиться в школе!
А сейчас предлагаю всем отправиться в путешествие на паровозике. На каждой станции вас ждут увлекательные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите жетон с буквой. В конце путешествия из этих букв вы должны будете составить и прочитать это слово.
(Дети под музыку изображают движение паровозика.)
Ведущий: Первая станция «Грамотейкино». На этой станции вы должны отгадать загадки о школе и школьных принадлежностях.
1. Стоит дом
Кто в него войдет,
Тот знания приобретет. (школа)
2. Школы непростые здания
В школе получают … знания.
3. Меж двумя звонками срок называется …урок.
4. Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись! (звонок)
5. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (ранец)
6. Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться! (книга)
7. Та, что пишет,
Тот, что трет
В этом домике живет.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (пенал, ластик, ручка)
Ведущий: Вы отгадали все загадки и получаете первый жетон с буквой «Д». Отправляемся на следующую станцию «Считалкино». На этой станции детям надо решить задачки в стихах.
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопил,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани.
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинке
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Ведущий: Вы решили все задачки и получаете жетон с буквой «Р» и отправляйтесь на следующую станцию «Спортивная».
Проводится игра «Встань по два, по три …»
В конце игры дети получают жетон с буквой «У».
Ведущий: Наш паровозик прибыл на станцию «Сказочная».
На стации детей встречает Баба Яга.
Баба Яга: Я приглашена на именины к своей подруге Кикиморе. Решила спеть ей в подарок замечательные частушки, да вот беда — бабуля не грамотная, да и памяти ни какой. Песню-то сочинила, а потом половину слов забыла. Помогите мне вспомнить рифмы.
Баба Яга исполняет частушки, а дети помогают допеть.
Елочки — сосеночки,
Колючие…иголочки.
Без метлы я как без рук,
Без моей…метелочки.
Без метлы мне не летать
Следы не чем … заметать.
Горе, горе у Яги,
Коли нет у ней … метлы.
Эх, Баба Яга,
Костяная…. нога
Я живу уж сколько лет,
Натворила столько…бед.
Пойду плясать,
Ноги некуда… девать.
Сейчас метлу свою возьму
Да как барыню …спляшу!
.Дети вместе с Бабой Ягой пляшут под веселую музыку.
Баба Яга: Спасибо, дети! Помогли мне вспомнить частушки. Получайте свой жетон с буквой «Ж».
Ведущий: Отправляемся на следующую станцию «Смекалкино».
Детям предлагается сгруппировать предметы по форме. На полу разложены обручи, внутри которых, геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал. Дети раскладывают картинки с изображением предметов по форме.
Ведущий: С этим заданием вы тоже справились. Получайте жетон с буквой «Б». Сейчас занимаем свои места в поезде и отправляемся на следующую станцию.
Станция «Игровая».
Детям предлагается общая игра «Если весело, то делай так».
Ведущий: Вы весело играли и получите последний жетон с буквой «А». Вы выполнили все задания быстро и правильно. Получили жетоны с буквами, и теперь соберем из этих букв слово, и узнаем, что же нам помогло выполнить все задания.
Дети собирают слово ДРУЖБА.
Ведущий: А сейчас давайте исполним песню «Дружба».
В конце развлечения проводится чаепитие.