Психология внутриутробного развития

Дети любят есть руками

Для малыша это еще один способ знакомства с пищей и пополнения своего обонятельного и осязательного багажа. Мамочкам, которые спешат приучить ребенка к приборам — вилке, ложке и ножу, не нужно беспокоиться, если малыш пока не хочет ими пользоваться. Опыт показывает, что нет детей, которые не едят руками, и нет взрослых, которые не пользуются приборами. Осязательные навыки, как и обонятельные, нуждаются в тренировке. Это значит, что помимо включения в рацион малыша сладкого, соленого, кислого и горького нужно еще позволять ему знакомиться со структурой пищи — трогать, разламывать на куски и мять эту пищу. Не стоит лишать ребенка удовольствия есть руками, ведь он открывает для себя таким образом мир. А правила хорошего тона ребенок освоит со временем.

Как развивается любовь к еде?

Дети очень восприимчивы к внешнему виду любых предметов: им нравится все яркое и необычное,  поэтому используйте специальную детскую посуду, интересную сервировку блюд – и даже нелюбимые ребенком овощи превратятся в увлекательный вкусный обед. Постарайтесь сделать что-то необычное: полейте блюдо натуральным соусом и предложите ребенку сначала скушать веселые узоры, а потом и все остальное. Или поэкспериментируйте со вкусами, разнообразив рацион ребенка непривычными продуктами.

То же относится и к еде вне дома: соберите ребенку в школу или в дорогу яркий и полезный ланч-бокс. Попробуйте сделать необычный бутерброд из тех же ингредиентов, из которых вы бы приготовили обычный обед: фигурно вырезанный хлеб, выложенные в форме зверей овощи. В дополнение к такой творческой еде подойдет яркая и удобная упаковка сока, например «Фруктовый сад» 0,2 л. Ведь чем красивее и удобнее будет упакован обед, тем охотнее все это съест ваш ребенок.

«Дородовое вкусовое обучение»

Акушеры-гинекологи утверждают, что уже на 16 неделе развития беременности у будущего малыша формируются вкусовые рецепторы. Ученые из Джорджтаунского университета, Вашингтон, США, еще в 2001 году стали рекомендовать женщинам, которые ждут ребенка, заранее «приучать» его к правильной и здоровой пище. Рацион будущей матери очень влияет на вкус амниотической жидкости, которая окружает плод. На определенных этапах развития малыш непроизвольно заглатывает небольшое количество этих вод и от того, и их вкус во многом способствует дальнейшему формированию пищевых предпочтений у этого человека, даже когда он станет взрослым.

Американские врачи уверены, что при помощи такого «дородового вкусового обучения» можно приучить детей кушать потенциально нелюбимые ими, но такие полезные брокколи и шпинат и пить морковные и свекольные соки. То же самое касается других овощей и фруктов. Авторы аналогичного исследования из Независимого научного института пищевой химии  (Филадельфия) подчеркивают, что дети «биологически настроены» на продукты питания, содержащие соль и сахар, поэтому в дальнейшем очень любят все сладкое и соленое. Но стоит будущей маме в период беременности начать активно употреблять овощи и фрукты с небольшим содержанием фруктозы и различных солей, как те же самые предпочтения впоследствии разовьются и у ее ребенка. Приучать детей питаться правильно можно без насилия и весьма с эффективным результатом, но только начать это делать следует еще во время беременности.

Можно ли повлиять на процесс формирования вкусовых предпочтений?

Да, и первостепенную роль здесь играет желание родителей развивать и обогащать вкусовой багаж ребенка. Те продукты, с которыми он познакомится в первые 18 месяцев, станут определять его гастрономические предпочтения во взрослой жизни. Поэтому старайтесь открывать для малыша разные вкусы, даже если поначалу они не придутся ему по душе. Не нужно забывать, что детские органы чувств работают лучше, чем у взрослых. Скажем, если у взрослого за вкус отвечают около пяти тысяч клеток вкусовых луковиц на языке, то у ребенка их порядка десяти тысяч. И именно поэтому порой так сложно угодить маленьким гурманам. Но чем шире детский рацион, тем легче вводить новый продукт.

Уважать ребенка — значит уважать и его вкус и соглашаться с его отказом от какого-либо блюда, но не значит считать этот отказ поводом для исключения продукта из его рациона. Можно отложить на время знакомство с определенным блюдом и спустя несколько недель снова предложить попробовать его. Часто это срабатывает

Есть набор продуктов, который традиционно пользуется популярностью у детей: жареная картошка, сладости, клубника и бананы. Но есть и продукты, которые всегда в немилости у маленьких гурманов: печенка, омлет, гороховый суп. Список можно продолжить. В этом случае можно пускаться на уловки. а именно маскировать этот же продукт. Скажем, двухлетка отказывается от творога — так угостите его вкусной запеканкой. Не нужно забывать, что ребенок любит кушать не только руками, но и глазами. Ему важны не только вкус, но и форма, консистенция, температура и цвет пищи. Малыш, у которого в первые три года меню не было разнообразным, с большой долей вероятности будет также придерживаться каких-то одних продуктов и не желать знакомиться с другими и во взрослой жизни.

Методика Томаса Верни

Сам Т. Верни считает, что ничто не влияет на ребенка столь положительно, как любовь.

Он также добавляет, что важной частью программы является мир и гармония в семье. Сама методика состоит из нескольких ключевых моментов:. Мама

Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина

Мама. Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина.

Упражнения. На протяжении всей программы маме предлагается выполнять различные упражнения для снятия стресса и общения с ребенком посредством звука, эмоций и прикосновений.

Звук. Томас Верни использует музыку в своих упражнениях, чтобы снять стресс с мамы и будущего малыша. По его исследованиям, оптимальным является прослушивание расслабляющей музыки в течении часа хотя бы 2 раза в неделю на протяжении всей беременности. С пятого месяца рекомендуется пение, разговоры с малышом и чтение для него вслух. Все это способствует развитию слуха малыша. А устойчивый пульс мамы означает для ребенка спокойствие, безопасность и любовь к нему.

Прикосновения. С шестого месяца к упражнениям добавляются прикосновения. Из-за глубокой связи между движением и эмоциями танец является отличным способом сообщить свои чувства малышу. Также рекомендуются массаж и поглаживания живота.

Первый вкусовой опыт

Когда учить малыша правильному пищевому поведению? Общий совет — чем раньше, тем лучше. Ученые провели исследование, в рамках которого наблюдали за пищевыми привычками 1500 детей от рождения до возраста 6 лет. Оказалось, что дети, которые ели мало овощей и фруктов до 1 года, отказывались их есть и в 6 лет. 

По мнению ученых, лучший возраст для того, чтобы приучать детей к здоровой еде, — 11 – 12 месяцев. Причем дети, находящиеся на грудном вскармливании, более расположены пробовать новую еду.

Ребенок знакомится со вкусами еще до рождения: первый подобный опыт он приобретает в животе у мамы, когда заглатывает амниотическую жидкость, вкус которой зависит от ее питания. Затем, получая мамино молоко, ребенок также ощущает вкусы материнского питания. Возможно, этим объясняется более легкое привыкание таких детей к различным продуктам, вводимым с прикормом, чем у деток на искусственном вскармливании, получающих смеси со стабильным составом и однообразным вкусом.

Некоторые вкусовые предпочтения заметны уже в первые месяцы жизни малыша: он может, например, благосклонно отнестись к сладкому и соленому вкусам и отвергнуть горький и кислый. В какой-то степени это защитная функция организма — избегать пищи, которая может содержать ядовитые и токсичные вещества, ведь именно она имеет горький вкус (однако не вся горькая еда токсична — вспомните грейпфрут или хурму).

Нужно ли его «развивать»?

Идея обучения до рождения давно уже носится в воздухе. Раз органы чувств еще не родившегося малыша уже вовсю работают — то, может быть, надо устраивать для него дополнительные занятия? Ставить музыку, читать стихи или слова на иностранных языках — глядишь, родится гений…

Перинатальные психологи говорят: да, плод может обучаться, выносить из своей внутриутробной жизни определенный опыт. Но этот опыт нужен ребенку не для того, чтобы стать гением, а для налаживания отношений с мамой, для адаптации в нашем мире после рождения.

Конечно, если мама любит музыку, ребенок тоже будет ее слушать с удовольствием. И он может достаточно четко дать маме понять, подходит ему та или иная композиция или нет. Во-первых, движениями — например, если малыш сильно толкается, двигается не в такт музыке. Кроме того, во второй половине беременности не только ребенок получает мамины гормоны, но и мама получает от него гормональные сигналы. Ей не нужно об этом задумываться, она просто чувствует комфорт или дискомфорт.

Музыкальные предпочтения еще не рожденных детей ученым хорошо известны: они отвергают неструктурированную музыку, слишком сложную, с низкочастотными басовыми компонентами. И наоборот: высокочастотную, мелодичную, хорошо структурированную музыку дети любят. Лучше всего подходит народная музыка, народные детские песенки. Из инструментов дети не любят ударные, зато любят флейту и другие духовые, а также пение.

Период перехода на новые продукты питания и его этапы

Период исключительно грудного вскармливания, описанный выше, заканчивается с появлением у ребенка интереса к новым продуктам питания, что происходит приблизительно к 4-6 месяцам. К этому возрасту у ребенка созревают пищеварительные ферменты, пищеварительная система готова к введению пищи, отличной от грудного молока.

В процессе перехода на новые продукты питания также выделяют несколько этапов:

  • Период переходного питания: от начала введения первого прикорма до полной замены прикормом одного грудного кормления;
  • Период значимых (энергетических) прикормов: продолжается до сохранения двух прикладываний к груди;
  • Период отлучения от груди: может продолжаться 1,5-2 года или более. В этот период происходит расширение рациона, но могут сохраняться до 2-х прикладываний к груди.

Особенности пищевого поведения в разные периоды внутриутробного развития

Принято выделять следующие этапы формирования пищевого поведения у ребенка:

  1. 4 месяц внутриутробного развития. Отмечаются открывание рта и глотание околоплодной жидкости, белок которой является важным источником питания и фактором, стимулирующим деятельность пищеварительной системы. Нормально развивающийся плод заглатывает порядка 450 мл амниотической жидкости.
  2. 5 месяц внутриутробного развития. На этом сроке появляются спонтанные жевательные и сосательные движения. Под влиянием состава околоплодной жидкости формируются обонятельные и вкусовые предпочтения, важные как в качестве пищи, так и для формирования ранних детско-родительских отношений. У ребенка складываются первые обонятельные впечатления о матери с последующим предпочтением ее запаха другим.
  3. К моменту рождения у новорожденного существуют обонятельно-вкусовые предпочтения, влияющие в последующем на выбор в пользу тех пищевых продуктов, которые употребляла его мать во время беременности.
  4. После рождения продолжается формирование пищевого поведения, которое складывается в сложный комплекс, включающий поведенческие реакции, функции пищеварительной, вегетативной и центральной нервной системы. В момент кормления этот комплекс осуществляется следующим образом:
  • Ребенок производит сосательные движения. В первые минуты и часы жизни сосательные движения возникают спонтанно и свидетельствуют о готовности к приему пищи;
  • Происходит изменение ряда вегетативных показателей: дыхания, сердечной деятельности, артериального давления, моторики желудка и кишечника и другие реакции на кормление. Новорожденный ребенок способен осуществлять сосание, дыхание и глотание одновременно, тогда как взрослый в момент глотания задерживает дыхание.
  • Осуществляется двигательная активность: движения пальцев рук, конечностей;
  • Происходит изменение параметров гомеостаза.

Процесс сосания новорожденного как основа пищевого поведения

Пищевое поведение в процессе сосания складывается из следующих моментов:

  • Поисковый рефлекс – поиск соска;
  • Захват соска;
  • Сосание.

Стимулами являются запах и тепло матери, вкус материнского молока. В дальнейшем помимо обоняния и вкуса, повышается значение зрительных и тактильных стимулов, формирующих отношение к приему пищи как к приятному событию, в том числе позволяющему ощутить материнскую любовь и заботу.

То, чем питалась мать, ребенку известно и неинтересно

Хорошие новости о том, что люди, и, соответственно, другие млекопитающие, еще до своего рождения способны привыкнуть к невкусной, но полезной пищи, совсем недавно решили проверить европейские исследователи.

Ученые из Лестерского университета, Великобритания, провели серию экспериментов на детенышах лабораторных мышей. Они обнаружили, что чувствительность к запахам у мышат зависит от того, что ели их матери во время беременности. Еще на стадии внутриутробного развития, животные запоминали, по меньшей мере запах одной пищи. Когда 3-х недельным мышатам исследователи стали несколько раз предлагать на выбор корм, которым питались их матери, и еду, аромат которой им незнаком, молодые грызуны всегда заинтересовывались последним.

После употребления новой пищи, к «материнскому» корму возвращались лишь 2 из 6 подопытных животных

Остальные вовсе не обращали внимание на то, что им хорошо известно, правда, только с момента их внутриутробного развития. По мнению ученых, подобный вкусовой «механизм» способен вырабатываться и во время формирования человеческого организма

Мышечное чувство

В 10 недель появляется еще один вид чувствительности, о котором часто забывают, — проприоцептивная чувствительность, или мышечное чувство. Это рецепторы в мышцах, которые позволяют нам координировать свои движения. После 10 недель ребенок начинает двигаться скоординированно, он легко делает все, что хочет: переворачивается, шевелит руками и ногами. К моменту рождения он прекрасно управляет своим телом: может почесаться, перевернуться, пососать пальчик, а близнецы друг друга ощупывают, гладят и целуют. В то же время, родившись, ребенок вдруг оказывается совершенно беспомощным. Во всем виновата гравитация, разница водной и воздушной среды. Представьте себе, что вы просыпаетесь, а руки и ноги вас не слушаются, невозможно даже повернуться! Скорее всего, любой из нас почувствовал бы себя не в своей тарелке. Так что новорожденному есть о чем беспокоиться…

А можно ли детям соль?

Избыток соли приводит к задержке жидкости в организме, создает дополнительную нагрузку на почки и сердечно-сосудистую систему, неблагоприятно влияет на обмен веществ. Помните, что многие продукты, такие как рыба, стручковая фасоль, шпинат, яйца, кефир имеют высокое содержание соли от природы, так что добавлять ее в детские блюда отдельно не требуется. Американская ассоциация педиатров советует свести добавленную соль в детском рационе к разумному минимуму. Считается, что привычка к соленому вырабатывается в раннем детстве, так что ограничение соленых продуктов (чипсы, сухарики, попкорн, соленья) в меню ребенка поможет ему или ей сформировать более здоровое пищевое поведение в будущем**.

Движения плода

Независимо от того, спит или бодрствует человеческий эмбрион, он производит более 50 движений в час, изгибая и растягивая тело, двигая головой и мышцами лица, конечностями, исследуя свое теплое и влажное пространство на ощупь. Хайделайз Альс, кандидат наук, психолог-эволюционист Гарвардского медицинского колледжа, говорит: «Удивительно, сколько тактильных ощущений испытывает эмбрион: он прикасается рукой к лицу, одной рукой к другой руке, соединяет стопы, прикасается стопой к ноге, рукой к пуповине».

Альс уверена, что между условиями жизни недоношенных детей в больницах и условиями, в которых они бы развивались внутриутробно, есть несоответствие. Многие годы она работала над тем, чтобы изменить условия, в которых развиваются недоношенные дети, таким образом, чтобы они могли изгибаться, держать колени вместе и прикасаться руками к предметам, как они делали бы внутри утробы на протяжении еще нескольких недель.

Наряду с этими простыми движениями ДиПетро также отмечает несколько странных действий плода, например, «облизывание стен матки и буквально прогулки по чреве – отталкивание ногами от стенок матки». В отличие от первенцев, второй и следующие дети имеют в распоряжении гораздо больше пространства для этих маневров. После первой беременности матка становится больше, пуповина длиннее, что позволяет плоду свободно двигаться внутри. Второй и следующие дети могут иметь более развитую внутриутробную моторику и быть более активными после рождения, — предполагает ДиПетро.

Плод внимательно наблюдает за движениями матери. «Когда мы наблюдаем за эмбионом на УЗИ, и мать начинает смеяться, мы можем заметить, как он переворачивается вниз головой, «пружинит» на голове, как на трамплине, «бум-бум-бум», — говорит ДиПетро. «Когда мать видит это на экране, она еще сильней начинает смеяться, а эмбрион еще чаще «прыгать». А мы удивляемся, почему взрослея, люди любят кататься на американских горках».

Утренняя тошнота

«Если у вас проходил токсикоз с утренними недомоганиями в тяжелой форме, то у вас будет девочка».

Теории, подобные этой, существуют уже давно, но недавние исследования «подлили масла в огонь».

Шведские ученые обнаружили, что 56% женщин, которых госпитализировали с тяжелой формой токсикоза, родили девочек. Даже если в этом исследовании что-то есть — результаты выглядят совсем неубедительно и вызывают споры среди врачей-гинекологов.

В лучшем случае, можно сделать вывод, что если вы плохо чувствуете себя по утрам, то шанс родить девочку в среднем у вас чуть-чуть выше. Но не стоит уже в первом триместре готовить розовую детскую и кофточки с рюшами — дождитесь официального «диагноза» у врача.

От 7 до 9 лет

  • В этом возрасте некоторые дети начинают набирать вес. Родители должны поощрять детей к здоровому питанию, придерживаясь своих правил в отношении сладких продуктов питания.
  • Но, некоторые дети, в основном девочки, начинают хотеть сидеть на диете. Это может произойти в возрасте семи, восьми или девяти лет. Каждый ребенок индивидуален, как и его развитие. Сроки не являются абсолютными. Поэтому необходимо научить ребенка правильно питаться и распознавать признаки голода и насыщения. Эти знания, которые родители стараются вложить в своих детей, начиная с раннего возраста, основаны на следующем:

1. Еда — это процесс, который доставляет удовольствие.

2. Не заставляем ребенка очищать свою тарелку.

3. Ребенка не заставляют кушать ради мамы или папы, по принуждению.

4. Ребенок должен понимать, что мозг посылает сообщение о насыщении, и нужно научиться его понимать.

5. Ребенка не заставляют кушать, если он не голоден.

6. Ребенку предоставляется возможность обслуживать себя самостоятельно.

Стремление к независимости растет. Задача родителей поощрять самостоятельность, позволить ребенку взять ответственность и заботу о своем теле на себя. Не стоит осуждать его, если что-то не получается. Родители поощряют и расширяют возможности ребенка, чтобы они могли принимать правильные решения для себя.

Вкусовые предпочтения в еде

С первых дней беременности у многих девушек меняются вкусовые предпочтения, по которым можно сделать косвенный расчет и определение пола ребенка народным методом. При вынашивании малыша женского пола женщина предпочитает употреблять сладкое и кислое, мужского – в рационе появляются жареные блюда, наваристые супы, мясо и хлеб. При этом на протяжении всей беременности вкусы могут меняться с точностью наоборот, что сбивает женщин с толку.

Встречаются дамы с совсем необычными вкусовыми пристрастиями. Кого-то тянет смешать соленое со сладким, кто-то предпочитает погрызть малосъедобные предметы, например, известку, мел или даже землю. Такие вкусовые изменения происходят на гормональном уровне и чаще всего указывают на ожидание ребенка женского пола.

Понятие о периодах грудного вскармливания

  • Подготовительный: формирование психологической установки будущей матери на кормление ребенка грудью;
  • Период взаимоиндукции: от первого прикладывания до появления «приливов» молока в момент кормления на 3-5 сутки после родов;
  • Адаптационный период: от хаотичного режима вскармливания после рождения до формирования устойчивого ритма голода и насыщения;
  • Основной период: успешное кормление с постоянными или увеличивающимися интервалами между приемами пищи, с хорошим эмоциональным контактом и хорошей упитанностью ребенка с накоплением подкожно-жирового слоя;
  • Лактационный криз: период возможного кратковременного снижения лактации, сопровождается беспокойством ребенка, с возможным урежением частоты стула. При адекватных мерах лактация восстанавливается через 5-7 суток и происходит возвращение к основному периоду;
  • Критический период: при нормальной лактации у ребенка имеются признаки относительной недостаточности питания, что указывает на необходимость введения прикормов.

Критические этапы формирования пищевого поведения детей первого года жизни

К критическим этапам формирования пищевого поведения относятся первые часы/дни жизни ребенка и возраст 8-9 месяцев.

В основе проблем критического этапа первых дней жизни лежит биологически обусловленная привязанность к матери со стороны новорожденного, а проблем в возрасте 8-9 месяцев – сложности эволюционных и психологических механизмов и потребность в чувстве защищенности. Любое нарушение отношений между матерью и ребенком в эти периоды (неадекватное поведение матери, разлука и др.), могут привести к расстройствам приема пищи.

Критические периоды формирования пищевого поведения в сочетании с объективными предпосылками могут лежать в основе возникновения расстройств питания у детей.

К объективным предпосылкам относятся:

Пищевая «неофобия» — естественная эволюционно сформировавшаяся осторожность при употреблении новой, неизвестной пищи;
Снижение темпов роста к концу первого года жизни, и соответствующее снижение аппетита;
Потребность ребенка в самоутверждении и независимости, сопровождающаяся отказом от еды.

Эмбриология и онтогенез системы вкуса

В процессе эмбриогенеза иннервация языка закладывается до того, как развиваются вкусовые почки, аксоны нервов вкусовых рецепторов появляются первыми на 7-й нед. беременности, а затем развиваются и созревают вкусовые почки на 10–13-й нед. беременности . Активация вкусовых рецепторов у плода начинается на 30-й нед. беременности. Амниотическая жидкость и изменения ее состава, связанные с питанием матери, способны стимулировать вкусовые рецепторы плода. Эта ранняя активация выступает в качестве первого шага в развитии вкусовой сенсорной памяти, которая будет определять предпочтение сладкого, кислого или соленого вкуса, таким образом влияя на выбор пищи ребенка в будущем. Индивидуальная чувствительность и последующее предпочтение сладкого вкуса определяются генетическими факторами (полиморфизм гена Т1R). Однако развитие индивидуальных предпочтений в отношении некоторых продуктов питания по сравнению с другими представляет собой сложный процесс, который включает не только конкретные генетические аспекты, но и мотивационные, и поведенческие факторы . С эволюционной точки зрения, предпочтение сладкого вкуса или вкуса умами обусловлено потребностью в богатой энергией пище. В настоящее время эта потребность не так актуальна, однако предпочтение пищи, богатой энергией, восходит именно к ее эволюционному преимуществу. Стимуляция вкусовых рецепторов начинается в матке через амниотическую жидкость, а затем продолжается через материнское молоко, которое меняет состав в зависимости от питания матери. Поэтому для беременной и кормящей женщины крайне важна сбалансированная диета, которая включает все основные классы питательных веществ, способных стимулировать вкус плода, а в будущем — и интерес ребенка ко всем типам продуктов. Правильное питание беременной и кормящей матери способно скорректировать врожденное предпочтение сладкого (и соленого) вкуса .

Концепция пренатального обучения вкусу может быть использована для мотивации беременных женщин к здоровому питанию. Поскольку запахи продуктов, входящих в материнский рацион, обнаруживаются в амниотической жидкости, которую проглатывает плод, у него появляется предпочтение к этим запахам, сохраняющееся в младенчестве. Вкусовые предпочтения, сформировавшиеся в младенчестве, могут сохраняться в последующие годы. Таким образом, внутриматочная среда может оказывать пожизненное влияние на вкусовые предпочтения и здоровое питание . После рождения на формирование здоровых пищевых привычек оказывают влияние семья и культура приема пищи — когда родители едят здоровую пищу, они подают положительный пример ребенку, осуществляя первичную профилактику алиментарно-зависимых заболеваний .

По отечности

Многие женщины, ожидающие мальчишек, заметили, что во время беременности склонности к развитию отеков не было. При этом перед самими родами мог быть резкий скачок веса вверх и сильная припухлость нижних конечностей. Прибавка веса связана с задержкой жидкости, щиколотки и икры сильно отекают, не давая возможность носить привычную обувь. Такой симптом проходит сразу после рождения малыша.

При вынашивании девочки, происходит все наоборот. Во время беременности женщина страдает от сильных отеков, даже один выпитый стакан воды на ночь отражается на внешности. Лицо выглядит одутловатым, опухшие веки прикрывают глаза, невозможно снять кольца или носить любимую обувь. За несколько недель до родов отмечается уменьшение веса на несколько килограмм, что связано с избавлением организма от лишней жидкости и снижением отечности.

По температуре тела

Уже с первых дней, после того как девушка узнала о беременности, косвенно определить народным методом пол плода можно при помощи температуры. Считается, что если температура немного повышена (до 37,4), то девушка ожидает защитника, если остается в пределах нормы – то маленькой принцессы. Также будущие мамы мальчиков обычно страдают от недостаточного количества воздуха и ощущения жары, девочек – даже в теплую погоду женщина испытывает озноб.

Поза для сна

Если ранее не было привычки спать на определенном боку, при этом во время беременности появились предпочтения, следует обратить на них внимание. По народной примете, сон на левом боку предвещает появление мальчика, на правом – девочки

По коже на руках

Еще один народный метод определить пол ребенка – по коже рук. Будущие мамы мальчиков сталкиваются с повышенной сухостью кожи рук и локтей, дерма становится немного увядшей. В данном случае требуется увлажнять руки специальными кремами, чтобы не допустить появления трещин. При ожидании девочки кожа наоборот становится мягкой, гладкой и эластичной, что взаимосвязано с возросшим фоном женского гормона.

Определение по ладошкам

Как узнать пол ребенка народными методами при помощи ладошки? Все просто. Необходимо попросить будущую маму протянуть свои руки вперед, если она перевернет ладонями вниз – будет малыш мужского пола, ладонями вверх – малышка женского пола.

Интерес других детей

Необходимо понаблюдать за поведением и интересом к вашей беременности других детей. Если чаще подходят мальчики, то родится ребенок женского пола, если девочки – то мужского. Еще один народный метод – произнесенное первое слово первого малыша. Если он сказал «мама», то следующая в семье родится дочка, если «папа» – то сын.

Первый орган чувств

…формируется в 6 недель. И это не слух и не зрение, а тот орган, о котором мы редко вспоминаем, хотя все не понаслышке знаем, как он действует. Это — вестибулярный аппарат. Сам малыш в 6 недель еще не двигается, но зато он находится в подвижной среде: двигается мама, двигаются органы у нее в животе (убедиться в этом можно во время УЗИ: вы спокойно лежите на кушетке, но даже в это время матка и все внутренние органы находятся в постоянном движении). Так что плод сразу получает большое количество информации.

Именно потому, что свою первую, внутриутробную жизнь ребенок проводит в состоянии постоянного движения, он настроен на то, что и после рождения будет двигаться. Неудивительно, что, когда младенца кладут в неподвижное место, он испытывает дискомфорт, а успокаивается и быстрее засыпает в движении — на руках, в слинге или в рюкзаке-кенгуру, в коляске.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: