Музыкальное занятие во второй младшей группе «осеннее приключение»

Ход занятия

Музыкальный руководитель предлагает детям отправится на машине в осенний лес Дети под музыку входят в зал, идут за воспитателем изображая, как крутятся колёсики у машины. По окончании музыки дети останавливаются.

Музыкальный руководитель вот мы и попали с вами в сказочный лес, как красиво кругом. (Все рассматривают как по- осеннему украшен зал —раздаётся рычание.)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то рычит. Сейчас я пойду посмотрю. Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Это… (медведь)

Музыкальный руководитель: (Мишка в руках,музыкальный руководитель пританцовывает под музыку.) Ребята, вам понравился Медвежонок? (Ответы детей.) Давайте с Мишкой поздороваемся (дети здороваются с мишкой).Медвежонок отвечает: «Здравствуйте

РебятапБ а давайте теперь поздороваемся с частями тела (Дети здороваются и показывают соответствующие части тела – носик, щечки, ручки, ножки.) Мишка повторяет за детьми.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте для нашего Медвежонка споём песенку которую мы учили. Мишка, садись на пенёк и посмотри, что умеют делать наши дети. (Всёсказанное сопровождается действием: мишку садим на пенёк под ёлочку. (Дети исполняют ранее выученные песни об осени)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, как вы старались, хорошо подпевали. А тебе Мишка понравилась наша песенка? (Мишка кивает головой

Музыкальный руководитель: Ребята, в нашей песенке мы пели о дождике, об осени, о листочках. А какого цвета были листочки? (Дети отвечают — жёлтые и красные.)

Музыкальный руководитель: Правильно, жёлтые и красные, посмотрите какие красивые листочки лежат вокруг. Давайте с ними потанцуем (дети поднимают листочки и танцуют «Танец с листочками»).

Музыкальный руководитель: Ах, какой красивый танец. А тебе, мишенька, он понравился? (мишка кивает). Давайте ребятки соберём из листьев большой красивый букет и подарим его мишке.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите кто ещё к нам пришёл. Кто же там сидит под ёлкой?

Дети: Зайка, лисичка, мишка.

Музыкальный руководитель: Это друзья нашего медвежёнка они услышали как мы веселимся и им тоже захотелось поиграть. Давайте пригласим их в игру «Мы в лесу гуляли» (исполняем песенку — игру с движением «Мы в лесу гуляли» движения по тексту, по показу воспитателя).

Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли»

1. Мы в лесу гуляли

Зайку повстречали

Сидит зайка под кустом

Ушки длинные торчком.

2. Мы в лесу гуляли

Лисичку повстречали

Роет лапкой норку

Хочет съесть мышонка.

3. Мы в лесу гуляли

Мишку повстречали

Мишку косолапого

Бурого, мохнатого.

Музыкальный руководитель: Какая была весёлая игра, а как вы здорово изображали зверей.Но нам пора отправляться домой Скорей садимся в машину помашем нашим лесным друзьям рукой: «Пока, пока!»

Под музыку уезжаем из леса в группу.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. Дети, у нас сегодня, не обычный, а особый день. Он подарит нам путешествие в лес. Слышите, где-то из леса доносятся отзвуки, ей-ей-ей.

Возьмемся за руки, станем в круг.

Радость и улыбки, пусть сияют вокруг

От души пошли поцелуй.

Скажем вместе всем Доброе утро!

Лес нас зовет, или беда?

Идите-ка все скорее сюда

Помните, дети.

В лесу не надо шуметь

Не ломать, не мусорить.

И в гармонии с ним жить.

Вот от группы от порога

Тропа стелется под ноги.

(Выложенные на лесной поляне следы белки, медведя, зайца).

— Дети, давайте попробуем догадаться, кто же это оставил следы на земле?

— В лесу живет много зверей, вот и оставили они отпечатки следов.

Вот, посмотрите, как красиво

Дети, а какое сейчас время года?

Как вы узнали, что наступила осень?

Что случилось с листочками?

Какого они цвета?

Сколько листочков лежит на земле?

Сколько листочков я держу у меня в руке? (Один).

Какого он цвета?

Куда делись птички? (Зимующие птицы перебрались ближе к домам, чтобы легче перезимовать зиму).

С какого дерева желтый листочек? (березы).

С какого дерева красный листочек? (клена).

С какого дерева зеленый листочек? (дуба).

Давайте поможем осени навести порядок в лесу и собрать березовые листочки в желтую корзину, кленовые в красную корзину, а дубовые в зеленую корзину.

Осень здесь уже гуляла

Все листочки растеряла

Мы с корзинами пойдем

Мы листочки соберем

В лес мы пришли

Осени помогли, и зайчика нашли (путешествуем).

Эй, ушастый иди к нам (зовем зайчика).

Ой, посмотрите, зайчик плачет, и от слез нас не видит. Что уже произошло, говори? На помощь мы всегда готовы прийти!

— Мне зайчик хочет, что-то на ушко сказать (шепчет),

Зайчик грустный и плачет, потому, что скоро придет зима, а у его товарищей порвалась шубка, он не знает, как им помочь. Поможем?

-Но сначала скажите, какого цвета шубка у зайчика?

Почему она белая? (Зайчик изменил шубку из серого на белый, потому что скоро уже зима)

Какой зайчик на ощупь? (Мягкий, пушистый)

Чем питается зайчик?

Дидактическая игра «Залатаем шубку»

Возьмите геометрическую фигуру такой формы, соответствующей дырочке в шубке зайчика и залатайте ее. (Дети выбирают «латки» из соответствующих геометрических фигур круг, квадрат, треугольник).

А теперь давайте потанцуем с зайчиками

Физминутка

Кто живет в лесу вы узнаете сами, угадав загадку.

Маленькая, подвижная, но не синичка.

Рыжая и пушистая, но не лисичка.

В темном лесу она живет

На старый дуб грибочки несет (Белка).

Где живет белочка?

Какого она цвета?

Какие запасы на зиму делает белочка?

Кто знает стихотворение о белочке?

Ребенок читает стих.

Воспитатель. Дети посмотрите сколько запасов на зиму набрала белочка. Что собрала белочка? (Грибы, шишки, орешки).

(Воспитатель показывает поднос с вырезанными шишками, орехами, грибочками). Эти запасы надо хорошо высушить, чтобы они хорошо сохранились. А потом всю зиму белочка будет лакомиться этими вкусностями. (На магнитной доске нарисовано дерево). Вот на этом дереве живет наша белочка. Давайте, по очереди подойдем и расположим вкусности, которые собрала белочка на дереве.

Дидактическое упражнение «Расположи правильно»

Так, чтобы она знала, что где находится, орешки мы расположим внизу на ветвях дерева, грибочки мы расположим слева на дереве, а шишки расположим на верху. Ну что же, поможем белочке? (Дети выполняют задание).

Белочка передала гостинцы воробышкам и мышке (семена, лесные орешки в одной сумке).

Нужно разделить подарки: семена в кормушку, а орешки в тарелочку.

(Кормушку повесили на дерево, орешки под елку, путешествуем дальше по лесу).

Ой так грустно, что здесь произошло, солнышко от нас скрылось, налетели темные облака.

Куда же делось солнышко?

Рисование детей на сухом песке

Какого цвета солнышко? Давайте нарисуем солнышко пальчиком, а вот начался дождик кап-кап-кап, снова солнышко выглядывает из-за облака, улыбается.

Дети, возьмемся за руки и вместе создадим солнышко.

Попросим у солнца тепла и добра.

Солнечный дождик представьте детвора.

Лучики солнца в ладони возьмите,

В головки, сердечки их поселите.

Горячее тепло разлилось по телу.

Теперь нам под силу любое дело.

Свое настроение и силу мы людям дадим

За руки товарища крепко возьмите

Пусть добром каждое слово засияет —

Пусть злых людей в жизни не бывает —

Поэтому добрые слова подарим людям.

В жизни мы о них не забудем!

(Дарим бумажные солнышки гостям)

Итог занятия. Рефлексия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: