План-сценарий сюжета игровой ситуации «Собери картинку»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Обратная связь на высказывание детей | |
Дедушка Ау показывает папку и предлагает посмотреть на его любимые картинки птиц.
Раскрывает папку, и оттуда выпадают разрезанные элементы пазла. Что это? Кто это сделал? Д/А расстраивается и просит помощи. Д/А высказывает предположение, кто же мог это сделать? Может серые мышата или белые зайчата, или птички озорные. |
– Какой ты внимательный
– Кто думает иначе? Что вы слышите? Интересно! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Обратная связь на высказывание детей
– Ребята. как мы сможем помочь Д/А?– А что получится из кусочков? Кто хочет помочь?
– У Д/А было три картинки, на первой ворона. Напомните, какие у неё перышки и грудка.
– На второй картинке воробушек. А у него какие перышки?
– на третьей картинке кукушка. Как она выглядит?
Чтобы быстро собрать картинки (пазл) гость предлагает разделиться на две команды. Одна будет собирать кусочки с пола, и носить их на столы, а вторая будет собирать элементы
Воспитатель обращает внимание, что у нас три стола, на каждом нужно собирать одну из птичек.
Д/А обращает внимание на наклейки двух цветов у них на кофточках.
– Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!– Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Обратная связь на высказывание детей | |
Дети видят на столах образцы картинки, пытаются запомнить, где какая птичка. Дети с красными наклейками (1 группа) собирают с пола элементы картинки – пазла. Каждый ребенок несет один фрагмент и ищет стол, куда данный фрагмент подходит и кладет на один из трех столов. 2 группа (более сильная) с синими наклейками стоят около стола помогает отсортировывать фрагменты и собирает картинку – пазл по образцу . В целом делают одно дело – помогают Д/А, т.е. собирают Пазл. | При необходимости, воспитатель дает советы, помогает
– Как ты думаешь, белая грудка, какой птичке подходит? А эта? Смотрите внимательно, чтобы каждый элемент картинки попал на нужный стол. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Обратная связь на высказывание детей | |
– Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось?
– Какая красота! Полюбуйтесь! – (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, как ты разложил все картинки? Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). – Вам было трудно в выполнении задания? – Какие трудности вы испытывали? – Как вы думаете, мы помогли Д/А? – Предлагаю сделать фотографию наших птичек. А вечером покажем родителям и расскажем, что сегодня у нас произошло. Согласны? |
– Я так рада, что у вас все получилось! |
Оборудование и речевой материал и, которое требуется для реализации сюжета.
Оборудование и материал:
- В группе весят картинки птиц (воробья, вороны, кукушки) в разных местах комнаты, но на виду детей.
- Стульчики стоят полукругом.
- Магнитофон с записями: песенка: «Вот летали птички», «Кто такие птички»; голоса птиц,
- Наклейки двух цветов для разделения детей на две группы, папка Дедушки Ау,
- картинки по теме «Птицы», изображения трех птиц (воробья, вороны, кукушки), пазл «Собери птичку», для аппликации лист ватмана с изображением дерева , вырезанные силуэты птиц, клей – карандаш.
Речевой материал
Варианты загадок про птиц:
Носит серенький жилет, Но у крыльев — черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»
На березу села стая, Не свистит, не напевает, — Это знает млад и стар, Не поётся слово «Кар»! В лесу на дереве живёт, Свои яички сносит. Но, так как гнёзд она не вьёт, Соседям их подбросит. Идем мы в лес собрать букет На солнечной опушке. И сколько жить осталось лет Мы спросим у … (Кукушки) И. Захарова |
В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. (Воробей)
Городская птичка, Птичка – невеличка! На рассвете «чик-чирик» Принесет и свет, и крик! Поклюёт с твоей ладошки Приготовленные крошки — Малый, серый, всех смелей — Это кто же? (Воробей) |