Конспект нод по конструированию из бумаги «корзинка для белочки». старшая группа

Конструирование на тему овощи в старшей группе

Конспект занятия по плоскостному конструированию в подготовительной к школе группе детского сада Тема занятия «Ваза с яблоками и грушами»

МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород

выполнила: воспитатель гр. №8 Васильева С.Н.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Формировать умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях.
  • Закреплять умение создания изображения в техники оригами.
  • Закреплять умение определять фрукты на вкус.
  • Закрепление знаний о признаках осени.

2. Развивающие задачи:

  • Развитие представлений о вазе с фруктами.
  • Развитие логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

3. Воспитательные задачи:

Воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости.

Материал и оборудование:

  1. Наглядный материал, ваза с настоящими фруктами (яблоки и груша);
  2. Образец работы;
  3. Лист бумаги;
  4. Кисти для клея на каждого ребенка;
  5. Клеенки для намазывания клея;
  6. Салфетки для удаления лишнего клея;
  7. Поднос с вырезанной цветной бумагой.

Методы и приёмы:

  1. Словесные — беседа с детьми на тему осень, вопросы.
  2. Наглядные – рассматривание объекта для работы (ваза с фруктами).
  3. Игровые – физкультминутка – разминка.
  4. Практические – изготовление работы, оценка работ других детей.

Предварительная работа:

  1. Беседа о красоте осени, загадывание загадок.
  2. Игра «Чудесный мешочек»
  3. Рассматривание образа (ваза с фруктами).
  4. Рассматривание готовых детских работ.

1-я часть занятия. Организационный момент. Беседа об осени.

Воспитатель: Ребята, послушайте о чём говориться в загадке?

«Приходи! – её мы просимВ золотом наряде … (Осень).— Правильно загадка об осени:«Повязала осень пестрый фартук

И ведёрки с красками взялаРанним утром проходя по лесу,Листья позолотой обвела!»

— Скажите, осень – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

— Правильно, осень – хорошо, потому что приносит нам урожай овощей и фруктов.

— Сегодня я пришла в группу и увидела вот этот мешочек. Интересно, что там внутри?

(Проводится игра «Чудесный мешочек», в мешочке яблоко и груша)

— Почему, ты догадался, что там яблоко? (оно круглое)

— Почему догадался, что там груша? (Оно продолговатое)

— Положим яблоко и грушу на блюдо. Посмотрите, как красиво смотрится яблоко и груши на блюде?

А хотите, что бы и у вас были яблоки и груши на блюде?

Тогда надо очень постараться. Присаживайтесь за столы.

2-я часть занятия. Основная часть.

Объяснение изготовления яблок и груш складыванием в технике оригами.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянутсяДва – согнуться, разогнутьсяТри – в ладоши три хлопка,Головою три кивка

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.Шесть на стульчик сесть опять.

(Продолжение работы детей за столами)

3-я часть занятия. Заключительная.

(Рассматривание готовых детских работ)

«Прекрасен наш осенний сад:В нём слива есть и виноград.На ветках, как игрушки.И яблоки и груши…

Мы утром рано в сад пойдёмИ всех соседей позовём.И солнышку помашем.«Спасибо осень» — скажем.

У меня есть фрукты. Но сначала надо попробовать и сказать, что за фрукт съел.

(Проводиться игра «Угадай на вкус».)

 

Об авторе: Светлана Игоревна

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята, Вот и осень к нам пришла

И дары нам принесла

Спасибо дружно говорим

И осень мы благодарим

Собрались мы с вами сегодня в сад собирать урожай.

Ребята, а какой урожай можно собрать в саду и в,

Дети: (фрукты перечисляют и обобщают)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в сад собирать урожай яблок, для этого нам понадобиться сабраться нашим веселым человечкам в дорогу. Откроим инструкцию «Алгоритм одевания на прогулку» — (дети открывают инструкцию,и собирают человечков»

Молодцы вот мы и готовы:

Ай-ай, Ай-ай – собираем урожай

Двигайся и не ленись – (ходьба на месте)

За яблочками потянись –(Потянулись вверх»

За морковкой наклонись-(Наклон перед)

Чтоб пополнить кузовок подпрыгни ты еще разок –(прыжки)

Похлопайте в ладоши –(Хлопки)

Потопайте калоши –(потопать)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в сад, а в саду яблоки на ветках висят, только яблочки упали и рассыпались, поможем их собрать и отнести в детский сад?

(Дети по схеме собирают яблоки и складывают корзину, и вместе с корзиной приносят в детский сад.)

Воспитатель: Какие яблочки мы с вами сегодня собрали?

Дети :Спелые, сладкие, красные, желтые, полузеленые, зеленые румяные, сочные…

Литература Фешина. Е. В. ЛЕГО-конструирование в детском саду.Методическое пособие-М:ТЦ Сфера, 2017.-136с.

«Домик для Лунтика». Конспект занятия по лего-конструированию Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе №7 детского сада 63 «Домик для Лунтика» Выполнила : Бузикова Ирина Алексеевна.

Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе группе «Путешествие в Африку» Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья» цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима — это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-polego-konstruirovaniyu-konstruirovanija-tema-puteshestvie-vo-sadu-li-v-ogorode.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .

Уроки-схемы оригами из бумаги овощи, фрукты и ягоды

В саду и в огороде растет много овощей и разных фруктов, каждый из них имеет свои яркие отличия. Сложи бумажный листочек правильно по схеме и собери корзинку полезных овощей, спелых фруктов и вкусных ягод.

Оригами на тему овощи, фрукты и немного ягоды, это знакомые нам овощи морковь, помидор, репка, любимые фрукты клубника, яблоко и сладкая экзотика банан и ананас. Складывая фигурки из бумаги, дети узнают, какие растения растут в огороде и в саду.

Давайте познакомимся с овощами, фруктами и немного ягодами из бумаги в схемах оригами для детей.

Схема морковка из бумаги

Материал: цветная бумага

Сложность: ••

Схема оригами помидор из бумаги

Материал: цветная бумага

Сложность: ••

Схема оригами репка из бумаги

Материал: цветная бумага

Сложность: ••

Схема оригами перец из бумаги

Материал: цветная бумага

Сложность: ••

Схема оригами ананас из бумаги

Материал: цветная бумага

Сложность: ••

Схема оригами бананы из бумаги

Материал: цветная бумага

Сложность: ••

Схема оригами клубника из бумаги

Материал: цветная бумага

Сложность: ••

Схема оригами арбуз из бумаги

Материал: цветная бумага

Сложность: ••

Оригами «Яблоко»

Схема оригами яблоко из бумаги

Материал: цветная бумага

Сложность: ••

Для того, чтобы бумажные овощи и фрукты были как настоящие, их можно раскрасить цветными карандашами и красками. А из разных оригами овощей и фруктов можно собрать настоящий урожай.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Проблемная ситуация.

Педагог: Ребята, в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Послушайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Правильно, это письмо от белки.

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу выросло много грибов и орешков. Мы с белочками-подружками собираем их на зиму. Летом медвежонок подарил мне корзинку. Просто так. И мне очень удобно собирать в нее запасы. У моих подружек нет корзинок. Помогите, пожалуйста, моим подружкам. «

Ребята, вы помните мультфильм «Просто так»?

Белочке было очень приятно получить подарок от медвежонка. Как же мы можем помочь белочкам-подружкам?

(Ответы детей).

2. Практическая часть

Педагог: -Да, действительно мы можем сделать корзинку. Посмотрите, какая красивая корзиночка есть у меня.

Педагог: — Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? (Ответы детей).

Педагог: -Сейчас я покажу, как надо правильно делать корзиночку.

Педагог показывает все этапы складывания. Выкладывает этапы складывания на доску.

3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог: -Перед тем как начать складывать нашу корзиночку, разомнем наши пальчики.

Белочка на ветку — скок, Руки на пояс, прыжок.

Держит беленький грибок, На вертикально поставленный кулак одной руки положить округленную ладонь другой руки. Затем поменять руки.

А за ним орех в дупло Поочередное соединение пальцев с большим пальцем.

Там уютно и тепло. Ладони под подбородок.

Будут полны закрома Упражнение «Корзиночка»: пальцы переплести «замочком», ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив большие пальцы.

не страшна теперь зима. Хлопки в ладоши.

Педагог: -Не будем терять время, белочки ждут подарки. (Дети берут квадратный лист бумаги и делают по схеме корзиночку).

Педагог: -Не забудьте приклеить ручку к корзиночке, чтобы ее удобнее было держать.

Педагог руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).

4.Итог занятия:

Педагог: -Что сделали из бумаги? Как? Как вы думаете, какая корзиночка понравится белочкам больше? Почему?

Молодцы. Получились замечательные корзиночки. Вы все очень старались помочь белочкам. Просто так! Теперь они сделают много запасов на зиму.

Кладите корзиночки в ящик. Подписываем » В лес. Белочкам от ребят из детского сада». Я отнесу посылку на почту и ее отправят в лес белочкам.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Полезные овощи» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

Задачи:

1. Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/06/08/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-v-0

Раскраски для детей — Фрукты и овощи

Простые раскраски для малышей. В этом разделе мы научимся раскрашивать овощи и фрукты.

Это самые первые раскраски для ваших малышей. Здесь нет сложных фигур и контуров. На картинке представлен один предмет, который уже хорошо известен малышу

Простая фигура и минимум деталей — лишь при таком условии, внимание вашего ребенка не рассеивается, а воображение и моторика развивается

Для того, чтобы сохранить картинку на своем компьютере, нажми по ней правой кнопкой мыши и выбери «СОХРАНИТЬ КАРТИНКУ КАК».

Оцени статью!

Детский развлекательный портал Город Детей — детские игры, раскраски, стишки

Информация для родителей | Авторские права

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему«Корзинка для овощей»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по образцу.

— закреплять приметы осени,

— расширять знания детей об овощах,

— упражнять в разгадывании загадок об овощах,

— упражнять в счёте счётных палочек;

— развивать внимание, память, мышление,

— мелкую моторику пальцев рук,

— умение работать по образцу;

— формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об овощах, лепка овощей, д/и «Во саду ли, в огороде»,

д/и «Четвёртый лишний».

Оборудование: осенние листья для украшения группы, корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец корзинки из счётных палочек.

Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка.

— Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какое время года за окном? (Осень.) Почему осень? (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

— Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Загадки об овощах:

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. (Помидор.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(Лук.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная. (Картошка.)

— Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)

— Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

— В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)

Картофель мы выкапываем.

Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)

Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)

Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)

-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

Сентябрь уборкой велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи в огород.

Потрудись, собери нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи были овощи.

-Дети, выходите в огород!

В огород пойдём, урожай соберём (шагают).

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают).

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают).

— Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек. Давайте подойдём к столу. Дети садятся за столы.

— Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:

У Лариски – две редиски,

у Алёшки – две картошки.

У Серёжки – сорванца — два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!

(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

— Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки для овощей.

Как сделать овощи из бумаги своими руками. Мастер-класс

Декоративно: овощи и фрукты из бумаги своими руками. А зачем они нужны ещё, кроме как для украшения?

В качестве идеи для развивающих занятий, кукольной еды, а ещё их можно использовать, как одноразовую коробочку для сюрприза. В общем, делайте овощи и фрукты из бумаги и фантазируйте!

В сегодняшней подборке вы найдете интересные мастер-классы на эту тему.

Обычно из гофрированной бумаги делают цветы, но речь сегодня пойдёт не о них. Поговорим о бумажных овощах: морковке, капусте и редиске.

Согласны, немного неожиданно, но зато как свежо!

Овощи своими руками действительно могут заменить привычные букеты из цветов. Композиции из бумажных овощей выглядят не менее привлекательно, и по-весеннему. К тому же объёмные овощи из бумаги могут быть с сюрпризом. Например, в этих ярких редисках и морковках внутри прячутся маленькие конфетки.

Кстати, такие овощи из бумаги прекрасно работают в качестве праздничного декора. И если последовать совету автора идеи Lucy, и положить внутрь сладости, то вопроса, как интересно преподнести детям конфеты, у вас не возникнет.

Для всех желающих Lucy подготовила мастер-класс по изготовлению овощей своими руками, который вы можете посмотреть у неё в блоге “Craftberry bush”.

Овощи из бумаги своими руками. Мастер-класс

Как сделать фрукты из бумаги своими руками. Видео мастер-классы

Как сделать яблоко из бумаги:

Как сделать апельсин из бумаги:

Как сделать клубнику из бумаги:

Как сделать арбуз из бумаги:

Как сделать грушу из бумаги:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: