Конспект нод по лепке «птички-невелички» во второй младшей группе

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе. Мы покормим птичек зимой

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят изображения птиц

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки про птиц, а вы будете мне их называть и показывать. По дереву стучу, Что-то я достать хочу. Хоть и скрылся под корой – Червячок-то будет мой! (дятел) Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая…(сорока) Скачет бойко по дорожке, Подбирает с земли крошки. Не боится голубей… Что за птичка?(воробей) С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется(синица) Птички на деревья сели, Посчитай-ка: раз, два, три … На зимовку прилетели С красной грудкой …(снегири) Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая…(ворона)Физкультминутка Перелетные птицы Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили(изображают) Птички летают, поют(машут руками) Зёрнышки клюют(наклоняются) Дальше полетели И на место сели(улетают», садятся) Рассказ воспитателя о зимующих птицах.

Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные, они улетели в тёплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Воспитатель спрашивает детей, каких птиц они видят зимой и летом во дворах? (Дети отвечают названия птиц)

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше

Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Помочь им в силах каждый! Достаточно сделать кормушку и периодически её пополнять. Кормушки можно размещать на деревьях.Воспитатель показывает детям кормушку для птиц.


Воспитатель спрашивает у детей, чем же кормить птичек?(Дети предлагают свои варианты: семечки, пшено, сало.) В качестве корма очень хорошо подойдут зернышки и хлебные крошки.Пальчиковая гимнастика «Птичка» Птичка-птичка —водим пальчиком по ладошке. Вот тебе водичка! —барабаним пальчиками по ладошке. Вот тебе крошки на моей ладошке. —стучим пальчиками по ладошке. Воспитатель предлагает помочь птичкам зимой — слепить зернышки. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как выглядят зёрнышки(маленькие, круглые, жёлтого цвета) .

Лепка зёрнышек для птичек

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где на каждого ребёнка приготовлены кусочки жёлтого пластилина на тарелочке и приготовить много зернышек. Воспитатель поясняет, чтобы получилось много зернышек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких круглых шариков.


Готовые зернышки раскладываются на специальные «тарелочки»


Воспитатель хвалит детей, за проявление заботы о птицах.

Подведение итогов:Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали? (Лепили зернышки). Кому лепили зёрнышки? (Птичкам). Зачем? (Зимой мало корма и птичек нужно кормить). Куда мы будем насыпать корм? (В кормушки) Детские работы выставляются на стенде.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Конспект НОД (лепка) «Птенчик в гнездышке»

Конспект НОД в младшей группе.

Лепка «Птенчик в гнездышке».

Цель

: закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах; закреплять знакомые приемы и способы лепки.Задачи образовательные : продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы; учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнездышке».Задачи развивающие : развивать чувство формы и композиции; развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; продолжать развивать связную речь ребенка..Задачи воспитывающие : воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность; способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь. Материалы

Материалы

: пластилин коричневого, черного и желтого цвета, салфетки, дощечки для лепки, иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Ход занятия:

Организационная часть.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко и скажите, какое время года наступило? (Весна

— Правильно! А что же происходит весной? Что вы видите на улице? (Солнышко светит, снег растаял, теплее стало, травка появляется зеленая

).

— Молодцы! А еще прислушайтесь, что вы слышите? (в это время воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»). (Птички поют

).

— Конечно, это птички поют! Ведь весной к нам возвращаются птицы из теплых стран. Они начинают вить гнезда и выводить птенцов. (Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде).

— Ребята, давайте рассмотрим картинку (что вы видите, что делают птицы, как называются птичьи домики, зачем птицам гнезда, кто в гнездышке).

— А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте (чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнездышко

):

Пух, солома, пёрышкиВ гнёздышке на донышке.Птенчикам не холодно,Только очень голодно.Птенчики в гнезде пищат-пищат.Мама с папою летят-летят.И несут детишкам пищу –Сотню мух и мошек тыщу.Чтобы подрасти немножко.Надо скушать много мошек.

— Ребята, а еще запомните, что птицы – это тоже жители нашей большой планеты Земля, нашего общего дома. Это часть нашей богатой природы! Птиц мы должны оберегать, защищать, помогать им. Нельзя пугать птиц, ломать их гнезда!

— Сегодня мы с вами слепим таких же маленьких птенчиков в гнездышке, и вы будете за ними ухаживать, кормить! А прежде, чем приступить к лепке, мы подготовим наши ручки, разомнем пальчики (проводится пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Ход НОД:Загадка:

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

(воробей)

Воспитатель: Пpавильно это воробей, послушайте про него cтихотвopение:

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая

Чив – чив – чив!

А. Барто.

Воспитатель показывает детям картинку воробья.

Воспитатель: Давайте раccмотpим, как выглядит вopoбушек. На что похоже тело?

Дети: На oвал.

Воспитатель: На что пoхoжа гoлова вopoбушка?

Дети: На шаp.

Воспитатель: Она меньше чем туловище?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой клювик у птички?

Дети: Oстренький.

Воспитатель: Какой хвocтик?

Дети: Длинный, приплюснутый.

Воспитатель: Какие кpылья у вopoбушка?

Дети: Кopoткие, похожи на cплющеный овал.

Воспитатель: Cколько крыльев у вopoбья?

Дети: Два.

Воспитатель: Посмотpите ребята, я принесла кормушку. Давайте слепим вopoбушков, кoтoрые пpилетят на кормушку.

Воспитатель: А тепеpь посмотpите, как надо лепить вopoбья.

Беру кусoк плаcтилина и делю на два куска: для головы и туловища. Затем cкатываем из среднего куска кругooбразными движениями рук – шар, получилаcь голова.

Из большого куска таким же способом делаем шар, затем сплющиваем его c одной стopoны — получаем тулoвище. Затем пpижимаю голoвку к туловищу. Возьмём семена клёна, они заменят нашему воробью крылья. Cемена ясеня помoгут нам cделать кpасивый хвoстик. На голове сделаем глаза и клюв.

Воспитатель: Перед началом работы ребята давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра: » Воробьи – воробушки»

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга.

Воспитатель: А теперь и вы приступайте к работе.

Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Готовые работы дети выкладывают на кормушку.

Воспитатель: Молодцы. У вас получились очень красивые воробушки.

В заключении НОД проводится подвижная игра «Воробушки и кот».

Описание игры. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (поскольку игры проводится в группе, «гнёздышками» будут стульчики) на одной стороне группы. На другой стороне группы – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» погулять, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Ход занятия

Водная часть

В группе в хаотичном порядке расставлены стулья, на спинку каждого стула прикреплено изображение лесного дерева (береза, ель, сосна, осина).

Воспитатель: Предлагает детям «погулять между деревьями». Ребята, мы с вами гуляли и куда же мы попали? (В лес). А кто живет в лесу? (Звери и птицы). Давайте посмотрим так ли это. Сейчас я в волшебном лесу я кого-то вижу! Отгадайте!

Хитрая плутовка,рыжая головка,Хвост пушистый — краса!А зовут ее. (Лиса)

Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится (Заяц)

Дружбу водит лишь с лисой,Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк,Очень страшный серый. (Волк)

(Дети находят игрушки между деревьями)

Воспитатель: — Ребята, здесь много животных, но почему так тихо? По-моему, кого – то не хватает. Кто подскажет? (Птичек).Давайте снова прогуляемся по лесу.

Физминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка, а зовут ее синичка (показывает на слепленную из пластилина птичку). Но она грустит, потому-то у нее не подружек. Давайте слепим для нее друзей.

Расматривание птички.

Воспитатель: Кто знает,что это? (туловище). Какое оно? (овальное). А это голова. Какой она формы (круглая). На что она похожа (на шар). Посмотрите еще есть у птички хвостик, клюв.

Показ образца лепки.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду лепить птичку.Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть — это будет туловище нашей птички.

Далее беру маленький кусочек пластилина, кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик — это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот и получилась птичка. Вам нравится? (Дети приступают к выполнению задания с индивидуальной помощью воспитателя)

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

1. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.:Мозаика-синтез,2016

2. Кнушевицкая Н. А. Стихи,загадки,игры по лексическим темам. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕССС,2014.

3. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: «Цветной мир»,2015.

4.Использованы материалы сайта: http://ncportal.ru/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: