Занятие Домашние птицы для 2 младшей группы

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Птичий двор»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними птицами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Емкость с крупой, в которой зарыты пластиковые яйца с мелкими игрушками-домашними птицами внутри.
Картинка-фон с изображением большого и маленького гнезда, силуэтные изображения яиц.
Плоскостное изображение яйца, разрезанного зигзагом на две половинки.
Пластилин коричневого и белого цвета.
Цветное силуэтное изображение петуха без хвоста с прикрепленным степлером к обратной стороне карманом, в который вставляются разноцветные перья хвоста, вырезанные из цветного картона.
Картинка-заготовка с изображением петушков, зеленые карандаши, ватные палочки, желтая гуашь.
Картинка-фон «курятник» с изображенными в виде линий насестами, счетные палочки.
Картинка-заготовка с изображением курочки и яичных скорлупок, клей, силуэтные картинки разных цыплят.
Фасоль белая и темная.
Картинка-фон с изображением темных силуэтов уточек разного размера, цветные силуэты уточек, шляп, крылышек и мячей соответствующих размеров.
Прищепки, цветные силуэтные картинки уточек без клюва и лап, вырезанные из плотного картона.
Губка, подносы, емкость с водой.
Картинка-фон с изображением водоемов в виде круга, овала и квадрата, мелкие игрушки «Уточки» белого и желтого цвета.
Резиновые уточки с прорезью в клюве.
Горох, ложки, мыльницы.
Картинка-фон с изображением гуся из геометрических фигур, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Картинка-фон с изображением забора, озера, кормушки, цветные силуэтные картинки курицы, петуха, утки, гуся и индюка.
Игрушки из набора «Веселая ферма», соответствующие теме занятия.
Аудиозаписи: «Вышла курочка гулять», «Два веселых гуся», «Птичий двор».

Ход НОД

1. Целевая прогулка. (10 мин.)

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла с собой фигурки. Что это?

Дети. Жук, бабочки.

Воспитатель. Маша хочет, чтобы вы рассказали о жуках. Какие они? Что они умеют? Ребята, посмотрите, кто это на цветочке (на картинке?

Дети. Жук.

Воспитатель. А какие у него крылья?

Дети. Твердые.

Воспитатель. А сколько ножек?

Дети. Много.

Воспитатель. Посмотрите, как медленно ползает жук, а летает быстро. А давайте, послушаем как он жужжит.

Дети. Ж-ж-ж-ж-ж. Жу-жу-жу.

Воспитатель.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко накланяюсь.

Воспитатель. Ребята, как нужно относиться к жуку?

Дети. Бережно, не обижать.

Воспитатель. Молодцы. Правильно, жук – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.

2. Игровая деятельность. (3 мин.)

Воспитатель. Ребята, а кто хочет поиграть в игру «Курица и цыплята».

Дети. Давайте.

Воспитатель. Я буду – курица, а вы?

Дети. Цыплята.

Воспитатель.

Давайте, вместе споем песенку.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Дети показывают все движения вместе с воспитателем.

3. Затруднения в игровой деятельности. (2 мин.)

Воспитатель. Когда цыплята вырастут, кем они будут?

Дети. Петушками и курочками.

Воспитатель. Что у меня в руках?

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Дети. Яйцо.

Воспитатель. А кто живет в яйце?

Дети. Цыпленок.

Воспитатель. На столе перед вами зеленые листочки бумаги. На что похожи они?

Дети. На травку.

Воспитатель. Что могут делать цыплята на травке?

Дети. Бегать, играть, ловить мошек, искать червячков, клевать зернышки.

4. Подвижная игра «Курица и Петух». (2 мин.)

Воспитатель. Ребята, давайте, немного отдохнем и поиграем в интересную игру.

Дети. Давайте.

Воспитатель. По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками,как крылья и говорите: «Ко-ко-ко».Если я говорю: «Петух!» — ходите,высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку».

Дети показывают команды воспитателя.

5. Аппликация «Цыплята». (10 мин.)

Воспитатель. Курочке нашей стало скучно. Кого ей не хватает?

Дети. Цыплят.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Ребята, перед вами лежит много разных фигур. Покажите мне желтую фигуру. На кого она похожа?

Дети. На цыплят.

Воспитатель. Молодцы. Надо приклеить её к зеленой бумаге.

Воспитатель. Теперь, когда цыпленок готов. Надо сделать ему домик. Какой домик у цыпленка?

Дети. Скорлупа.

Воспитатель. Цыпленка приклеиваем на середину листа. Сверху и снизу цыпленка приклеиваем бумажные скорлупки.

Дети. Получился цыпленок в домике.

6. Рефлексия.

— Молодцы. Вот теперь нашей курочке не скучно, у нее много цыплят.

— Каких насекомых мы рассматривали на прогулке?

— Кем будут цыплята, когда вырастут?

— Какую аппликацию мы выполнили?

Гусь, гусыня, гусята

Дидактическая игра «Сложи гуся»

Дети выкладывают геометрические фигуры на картинку с изображением гуся. Воспитатель просит назвать используемые фигуры.

Упражнение «Перебери фасоль для гусей»

— У вас в тарелочках лежит фасоль. Потрогайте ее. Покажите белую фасолину. Покажите черную фасолину. Переберите фасоль, разложите на разные тарелочки белую и черную фасоль. Сделайте из фасолин бусы — выкладывайте по очереди белые и черные фасолины друг за другом.

Дидактическая игра «На птичьем дворе»

— Давайте расставим фигурки птиц на птичьем дворе.
— Посадите уточку в воду.
— Посадите петушка на забор.
— Посадите курочку под забор.
— Посадите гуся возле кормушки.
— Посадите индюка между забором и кормушкой.

Коллективное конструирование «Птичий двор»

Дети выставляют фигурки из набора «Веселая ферма», строят насесты и заборчики из строительного материала. Затем обыгрывают постройку.

Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор»

Дети двигаются под песню «Птичий двор». Бегают по коррегирующей дорожке, прыгают через «лужи», «плавают» в «пруду», стоят на пеньках, ходят по скамейке.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Отыщи яйцо с птенцом»

Дети отыскивают в емкости с крупой пластиковые яйца, затем раскрывают их и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.

Звукоподражание «Чей голос?»

— Кто говорит «Га-гага»? Гуси. Скажите как гуси.
— Кто говорит «Ку-ка-ре-ку»? Петух. Скажите как петух.
— Кто говорит «Кря-кря-кря»? Утка. Скажите как утка.
— Кто говорит «Ко-ко-ко»? Курица. Скажите как курица.

Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»

— Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо. 
В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.
Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.

Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»

— Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

Лепка «Яйца в гнезде»

Дети лепят шар круговым раскатыванием, затем сплющиванием лепят лепешку- гнездо. После лепят из пластилина белого цвета круговым раскатыванием яйца и складывают в гнездо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: