Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «Цифра 1»
Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закрепит приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание. Развивать мышление, мелкую моторику
Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», по три кирпичика каждому ребенку из набора строительного материала, цветные карандаши, листы картона, пластилин.
Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет. Найдите цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры».)
Дидактическое упражнение «Покажи один предмет»
На местах: Покажите один палец. Покажите один карандаш. Покажите один кирпичик. У доски или мольберта: Покажи один кубик, одну книгу, одну куклу, один мяч (картинки).
Дидактическое упражнение «Соедини линией»
Дети предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги. В которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»
Динамическая пауза «Солдатики»
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри – не упади … А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.
Дидактическая игра «Повторялки»
Воспитатель выкладывает на столе три бруска в разных положениях, после команды «повторяйте» дети выкладывают свои бруски точно по образцу. Воспитатель усложняет задания и сокращает время, отведенное для выполнения задания.
Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»
Вот фигуры — непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте ж их, ребята, Будем глазками искать.
Влево, вправо посмотрите, Поищите? Где же круг? И тебя мы отыскали. Вот он где, любимый друг.
Дружно глянем все налево. Что там? Где же там квадрат Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят.
Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. Это – треугольник. А где – прямоугольник?
Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры. Сколько фигур всего? Какая фигура первая? Раскрасьте квадрат желтым цветом. Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая. Раскрасьте круг красным цветом. Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья. Раскрасьте треугольник синим цветом. Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая. Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.
Разминка для пальчиков «Пальчики-детки»
Мама отпустила деток погулять (раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы), Их у мамы много. Деток этих пять! Погуляли, детки? А теперь домой! Приходи скорее, пальчик ты большой (дети загибают поочередно все пальцы), А теперь внимательный, пальчик указательный, А теперь и средний. Это – не последний. Безымянный пальчик, к дому ты беги И мизинца-братика с собою прихвати!
Дети раскатывают из пластилина длинный жгутик, прикладывают и придавливают к листу картона, затем пальцем оттягивают вниз и в сторону «носик» единицы.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Об авторе: Светлана Игоревна
Ход занятия.
1.Введение в ситуацию:
Воспитатель: – Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо.На письме написано: Детям от Красной Шапочки. Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, ребята. Сегодня я иду к бабушке и несу ей пирожки, она попросила принести ей 6 пирожков. Но сначала мне надо починить забор около дома. Только не знаю сколько досок нужно и какой длины доски выбрать. Помогите мне, пожалуйста, починить забор».
Воспитатель: Ребята поможем Красной Шапочке? Вы сможете это сделать? Тогда давайте отправимся в путь.
2.Актуализация знаний: Закрепление образа числа 6 и цифры 6.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить ватрушками. Посмотрите сколько пирожков и ватрушек она напекла. Давайте их посчитаем.
– Сколько пирожков? (5)
– Сколько ватрушек? (5)
– Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек? (Одинаково, поровну).
Воспитатель: Но бабушка просила 6 пирожков. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте испечем еще один пирожок.
– Чего стало больше? (Пирожков).
– Насколько больше? (На один пирожок).
– Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?
– Мы к пяти пирожкам прибавили один и получилось шесть
– Ребята, покажите Красной Шапочке, соответствующую цифру?
– Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек?
Затруднения в игровой ситуации:
В: Как же Красной Шапочке не забыть, сколько стало пирожков? Что нам поможет?
Д: Нам помогут цифры.
В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?
Если навесной замок
Вверх подымет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.
Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.
В: Ребята, как написать сколько стало ватрушек? (Нужно записать количество с помощью цифр).
В: Покажите Красной шапочке, как можно выложить цифру 6 шнурком.
Дети выкладывают цифру «6» шнурком.
4.Включение знания в систему знаний:
– Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Красная Шапочка предлагает Вам немного поиграть.
Игра с мячом «Назови следующее число».
– Я бросаю Вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующее за названым.Будьте внимательны:
4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3; 5-6.
5.Затруднение в игровой ситуации:
– Нам надо помочь Красной Шапочке. Она хотела починить забор. Как мы можем ей помочь? Что для этого нужно? (Да. Нужны доски).
– Послушайте задачку (дети выкладывают пример с помощью счетных палочек)
1) У Красной Шапочки было только 4 доски для того чтоб починить забор, потом она принесла еще 2 доски. Сколько досок понадобилось Красной Шапочке для починки забора? (4+2=6)
2) Красной Шапочке для того чтобы починить забор нужно было 6 досок. У нее было всего 3 доски. Сколько досок еще нужно красной шапочке?
(3+?=6)
Работа в тетрадях.
– Соедините точки по порядку и узнаете, что у вас получилось.
Рефлексия.
– Вы смогли помочь Красной Шапочке? Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Красной Шапочке определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6.) Какое задание показалось Вам трудным? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д.)
Конспект занятия «Число 1, цифра 1»
Наталья Перцевая Конспект занятия «Число 1, цифра 1»
Занятие кружка «Предшкольная пора».
Тема: Цифра1, число1
Цель: учить детей соотносить цифру 1 с числом 1, развивать мелкую моторику руки; произвольную память, внимание, мышление. Материалы: сюжетные картинки, счетные палочки (5 на каждого ребенка, разрезные картинки с цифрами, картинка с моделью цифры 1, ножницы, картон, клеящий карандаш
Материалы: сюжетные картинки, счетные палочки (5 на каждого ребенка, разрезные картинки с цифрами, картинка с моделью цифры 1, ножницы, картон, клеящий карандаш.
I. Знакомство с цифрой «1».
1. У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
2. Отработка навыков письма.
Логопед: Сегодня мы отправляемся в удивительный город Цифроград.
Попасть туда можно только по вот такой тропинке. (нарисована на доске)
Но самое необычное в том, что нарисовать её должен каждый самостоятельно.
(рисование узора на 1 строчке в тетради слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него)
Сколько строчек вы нарисовали(1)
3. Узнавание графического образа цифры 1
А цифру 1 вы знаете?
Ведь в Цифрограде могут находиться только те, кто знает цифры.
Логопед показывает цифры, а дети называют их.
4. На что похожа цифра «один»?
1) Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Работа с рисунком 1: рассматривание картинок с цифрой 1
Выкладывание цифры из счетных палочек
2) похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. (Г. Виеру)
Рисование цифры 1 в тетради (1строчка)
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Ровно столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять-
5. Соотношение цифры 1 и числа
Логопед: Сколько предметов обозначает цифра 1? (один)
Работа с раздаточным материалом
А) Вычеркни предметы. Чтобы получилось 1
Б) Раскрась только те предметы, которые на рисунке не повторяются
В) Работа с рисунком 2: упражнение в умении изменять числительное «один» по родам
6. Конструирование цифры.
7. Подведение итогов занятия.
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький» Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные : Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1» Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.
Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно — образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.
Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Тема: Счёт до пяти. Число и цифра 5. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.
Конспект занятия по математике «Число и цифра 1»
МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска
на тему: «Число и цифра 1»
педагога дополнительного образования
Мисник Марии Александровны
Информационная карта занятия
Учреждение дополнительного образования
МБУДО «Центр внешкольной работы»
Дата проведения и время
19 сентября 2018 г. , 9.10-9.35
Педагог дополнительного образования
Мисник Мария Александровна
Направленность образовательной программы
Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика».
Количество человек в группе
12 чел. Группа первого года обучения
«Число и цифра 1»
Место данного занятия в образовательной программе
Раздел программы «Числа, цифры»
Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла
Изучение нового материала
формировать представление о числе и цифре 7
знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1;обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;
развивать память, внимание, коммуникативные умения;
воспитывать умение работать в коллективе.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)).
Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.
Обучающиеся познакомятся с понятиями «один», «много», числом и цифрой 1;научатся обозначать число предметов с помощью предметов-заместителей, числовых моделей, цифрой.
Оборудование и материалы к занятию
коробка, кубики (15 шт.), множества предметов (Н.,1 шар красного, много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;*палочки для конструирования цифры 1.
Тема: Число и цифра 1.
Цель: формировать представление о числе и цифре 1.
знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;
развивать память, внимание, коммуникативные умения;
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: коробка, кубики разного цвета (15 шт.), множества предметов (1 шар красн., много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши ;палочки для конструирования цифры.
-Приветствие, проверка по списку.
Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, любите ли вы играть?
-Что у меня в коробке? (кубики)
-Поиграем с кубиками.
— Сколько кубиков у меня в коробке? (Много)
— Возьму один кубик. У меня один красный кубик. — Саша, возьми кубик. Сколько кубиков ты взял? Какой у тебя кубик? У тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики) — Сколько было кубиков в коробке? Много. — А теперь сколько осталось? Ни одного. Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.
-Возьмите кубик в правую руку.
-Переложите кубик в левую руку.
-Поднимите кубик над головой.
-Спрячьте за спину.
-Держите кубик перед собой.
Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали, Потихоньку закружились и на коврик опустились.
— Соберем кубики в коробку.
— Сколько кубиков лежит в коробке? (Ни одного) — Я положу в коробку 1 красный кубик. — Саша, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил? (Все кубики собрать в коробку) — Сколько в коробке кубиков? (Много) -Мы положили по одному, и их стало много.
Мы сидели, мы устали, А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по кабинету друг за другом
— Каких предметов у нас много?
— Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка)
— Каких предметов много? Какой один?
(Много синих кубиков, один красный.)
— Сколько мишек? (Один)
-Сколько собачек? (Одна)
-Сколько кукол? (Одна)
-Сколько кошечек? (Одна)
-Сколько всего игрушек? (Много)
— О чем еще можно сказать «много», «один»?
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна
И земля у всех одна.
Демонстрация «Дерево», «Солнце и облака». Беседа о том, чего «много», что «одно».