Тематическое планирование в старшей группе по теме День народного единства

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели: «День народного единства» старший дошкольный возраст

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе «Звёздочки»

Тема недели: «День народного единства» старший дошкольный возраст

Дата: _31 месяц: ОКТЯБРЯ день недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 2016г__

Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).

Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игра детей. __________________Трудовые поручения. Индивидуальная работа по плану. ____________

Утренняя гимнастика: комплекс № «Хмурая тучка»; «У жирафа пятнышки везде»; «Скачет лягушонок»…

Игровая деятельность: Игры по выбору детей Д/И «Город — деревня» (выявить общее и различие) Словесная игра «Что изменилось?» Рассматривание иллюстрации с видами Москвы. Закрепить название столицы нашей страны. Рассматривание иллюстраций о людях разных национальностей. Настольно-печатные игры. Альбомы с гжельской росписью С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.«Утро добрых встреч». Пятиминутка здоровья:

________артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы психогимнастики. _____

Совместная деятельность по теме недели (предварительная работа):__ закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая, воспитывать любовь к своей Родине. — Слушание гимна, стоя. Беседа на тему: «Почему гимн слушают стоя?» -Рассказ и показ символики. -Рассказы детей о своей малой Родине(о посёлке). -Рассказ и показ декоративно — прикладного искусства.

Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание.

Дежурство по столовой. Формирование культуры еды._____________________________________

Подготовка к НОД. Формирование навыков подготовки рабочего места.

Между НОД — подвижные игры, упражнения на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, нарушения зрения.НОД

1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы / ознакомление с предметным и социальным окружением)

Закрепить знания детей о названии страны, её природе, познакомить с географической картой, учить «читать» её, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь её, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Знакомство с географической картой (воспитатель показывает границы России и рассказывает по карте про неё).- Вспомнить с детьми символы России, стихотворения о России. -Повторить домашний адрес детей

— Беседа на тему: «Можно ли незнакомым людям называть свой домашний адрес?» Беседа: «С чего начинается Родина?» Задачи: Образовательные: уточнять и расширять знания о государственных символах России; познакомить со значением изображений на флаге и гербе страны и области; расширять представления о природе России, её народе, традициях; развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память; воспитательные: прививать любовь к родине, чувство гордости за родной край

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тематическая неделя «Дружба. День народного единства».

Российский государственный праздник — День народного единства ежегодно отмечают 4 ноября. К этому дню можно приурочить мероприятия, направленные не только на знакомство детей с государственными праздниками, но и направленными на формирование дружеских отношений между детьми, формирование нравственных качеств личности дошкольников. Рассказ об истории празднования Дня народного единства, стихи по теме недели вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «Дружба. День народного единства».

Содержание тематической недели

В первую неделю ноября воспитатель планирует коммуникативную игру «Хвост дракона», упражнение «Я не должен…» с целью учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах, а так же игровую ситуацию «Если бы я стал президентом» для того, чтобы учить детей анализировать последствия своих поступков, расширять знания о стране и её жителях.

Старшие дошкольники продолжают знакомиться с днями недели, а дети подготовительной группы учатся определять время по часам. Дошкольники совместно участвуют в беседе «Какие праздники отмечают в нашей стране», различных развивающих играх, узнают, что состояние воды зависит от температуры воздуха и вода может находиться в трёх состояниях: жидком — вода; твёрдом — снег, лёд; газообразном — пар.

В ходе беседы «Кто живёт в России» дети вспоминают, что Россия — многонациональная страна, грамотно выстраивают высказывания. Дети старшей подгруппы обсуждают и разучивают стихотворение Трутневой «За мир, за детей». С детьми подготовительной группы планируются игра «Звуковое лото» на закрепление умения определять наличие заданного звука в слове, различные упражнения на развитие мелкой моторики.

В работу с детьми подготовительной подгруппы включены лепка коллективная «Памятник русским людям», вырезание фигур людей, украшение национальных костюмов, коллективная работа «Хоровод дружбы». Для детей старшей группы педагог планирует творческое рисование «На что похоже моё настроение», Просмотр презентации «Народные промыслы России», конструирование из строительного материала «Крепость»

Итогом недели становится открытие фотовыставки «Прошлое России» с целью познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время

Дети вспоминают народные подвижные игры, участвуют в спортивном развлечении на основе игр разных народов России, знакомятся с достижениями Российских спортсменов.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

⋄ Вариант — 1 ⋄

⋄ Вариант — 2 ⋄

День народного единства в детском саду. Старшая группа

Дети читают стихи о Родине. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной и милый дом. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная, Золотая целина…

Выходят дети и рассказывают стихи. С историей не спорят, С историей живут. Она объединяет На подвиг и на труд.

Единство государства, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед.

Врага он побеждает, Объединившись в бой. И Русь освобождает И жертвует собой.

Во славу тех героев Живем одной судьбой. Сегодня «День Единства» Мы празднуем с тобой. Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.

Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо. Стихи о дружбе: С песиком своим давно дружу, К будке смело подхожу, Песик хвостиком виляет И со мной всегда играет Мы с ним верные друзья А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу Этой дружбой дорожу Новый свой велосипед Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней Не девчонки, а картинки! Когда разыграются Весь садик содрогается. Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей. Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: