Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста «вышла курочка гулять»

Приветствие. Игра «Кто у нас хороший?».

Занятия в детском клубе с малышами часто начинают с приветствия.

На этом занятии мы с детками приветствовали друг друга так:

Все уселись вместе с мамами в кружок. Ведущий (а это была я конечно) напевал веселым голосом с  вопросительными нотками: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (мелодия произвольная) и затем называл имя одного из малышей: «Миша у нас хороший, Миша у нас пригожий! Давайте с ним поздороваемся и похлопаем  ему! (все вместе хлопаем в ладоши, приветствуя ребенка «здравствуй Миша! Мы тебе очень рады»). Затем игра продолжалась заново, пока все дети в группе не были названы «хорошими и пригожими» и не получили свою порцию аплодисментов и приветствий.

Деткам эта игра очень нравится, всем очень приятно быть в центре внимания, и это помогает им раскрепоститься и настроиться на занятие.

Если же вы будете заниматься дома, то в эту же игру можно поиграть и с вашим ребенком. Просто вместо деток, сначала перечислить 2-3 игрушечных зверят, которые есть в комнате ребенка («кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Кошечка у нас хорошая! Кошечка у нас пригожая! (или «мама, папа и т.п.»), а в конце назвать «хорошим и пригожим» вашего малыша.

Ход занятия.

I. Воспитатель. – Дети,я прочитала в книжке интересную загадку:

Желтые комочки,

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой,

Кто это?

(Цыплята)

— Знаете, что я придумала? Я буду квочкой, а вы – цыплятами. Такое веселое у нас занятие сегодня. Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой.

Пойдемте искать зернышки. смотрите на маму – курочку и гребите ножками.

«Лапками гребите, зернышки ищите».

Разбежались цыплята кто куда. бегите ребятки в разные стороны.

А курочка –мама рассердилась и кричит:

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро маме под крыло!

Куд-куда вас понесло!

— Опять пошли гурьбой за мамой и снова разбежались.

II. 1. Собрала курочка цыпляток и говорит: «Ко-ко-ко! Покажите мне свои крылышки. Пошире раскройте, чтобы все перышки были видны».

2. Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете. Садитесь, поглубже в песочек, ко-ко-ко.

3. Много зернышек нашли, клюйте на здоровье.

4. Теперь почистите свои клювики о свои ножки.

5. Отряхните свои крылышки.

Воспитатель. – Ко-ко-ко. Усаживайтесь на насест, будем отдыхать.

Закрыла глазки курочка, а цыплятам спать не хочется. Вот самый смелый цыпленок Алеша (Саша, Настя) спрыгнул с насеста и полез под заборчик, а за ним – все остальные.

Открыла курочка глазки:

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Пришлось цыплятам вернуться на насест.

— Пришла птичница Настенька. (Воспитатель повязывает платочек и перемещается на противоположную сторону площадки).

— Принесла цыпляткам зеленой травки,зовет их: «Цып-цып-цып!» бегут цыплята травку клевать.

— А курочка их к себе зовет: «Ко-ко-ко!» (Воспитатель быстро переходит к «насесту»). Настенька – к себе, а курочка – к себе. (Воспитатель быстро перемещается туда – сюда, меняя головной убор).

III. Солнышко спряталось, и курочка повела цыпляток в курятник. Свободное построение детей.

Ходьба гурьбой (со словесными или песенными подсказками).

Бег детей (15 – 20 сек.).

Ходьба гурьбой, бег (Повторить 2 – 3 раза).

И. п.: о. с. На счет 1 – руки в стороны, раздвинув пальцы; 2 – и. п. (Повторить 4 – 5 раз).

И. п.: сидя на полу, руки в упоре сзади. Попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (Повторить 8 – 10 раз).

И. п.: о. с. На счет 1 – 3 присесть, постукивая пальчиками по коленочкам – «клюю-клю-клю»; 4 – и. п. (Повторить 3 – 4 раза).

И. п.: сидя на полу, руками обхватив колени. Повороты головы вправо – влево, носиком тереть о колени (Повторить несколько раз).

И. п.: о. с. На счет 1 – руки в стороны, раздвинув пальцы; 2 – и. п. (Повторить 4 – 5 раз).

Стать на скамейку у стены.

Дети спрыгивают со скамейки и подлезают под натянутую веревку.

Дети подлезают под веревку и возвращаются на скамейку. (Повторить 3 – 4 раза).

Дети бегут к воспитателю.

Игровое задание типа «Бегите ко мне». (Повторить 3 – 4 раза).

Спокойная ходьба.

Знакомимся с цветом красный и желтый + сортируем (изучаем цвета + развиваем аналитическое мышление).

Эта часть урока состоит из двух частей – подвижной и сидячей.

Выполняя это задание с ребенком нужно помнить: малыш навряд ли с первого раза сможет выполнить все самостоятельно (обычно ребенок от 1,5 лет начинает выполнять простейшую сортировку по цвету самостоятельно только после  8-ми и более занятий).

Поэтому на первых порах обязательно выполняйте упражнение вместе с ребенком («рука в руке», либо мама выполняет и объясняет — ребенок смотрит и помогает и т.п.). Также важно чтобы при выполнении задания ребенок постоянно слышал от мамы названия цветов «это красный мячик, мы его кладем в красную коробочку, это желтый пластилин, мы его клеем на желтого цыпленка и т.п.». Таким образом ребенок будет постоянно слышать от мамы названия цветов и при регулярных занятиях очень быстро их запомнит

Подвижная часть:

1. Разбрасываем по полу красные и желтые однотипные предметы (кубики, мячики, детальки Лего и т.п…. Если ничего этого нет – можно вырезать цветочки из красной и желтой бумаги).

2

Рассматриваем с ребенком эти предметы, обращаем его внимание на то, что предметы у нас 2 цветов – красный и желтый. Затем просим ребенка собрать предметы и разложить красные – в красную коробочку (тазик, ведро, красный лист бумаги – т.е

какое-то красное подобие емкости), а желтые в желтую емкость.

Лучше если вы эмоционально «обыграете» свою просьбу собрать предметы. Например воскликните: «Ой, какой беспорядок у нас на полу! Надо скорей все собрать! Поможешь мне?» и далее объясните суть задания (давай все красные кубики сложим в красную коробочку вот сюда, смотри кубик красный и коробочка красная, а желтые кубики сложим вот в этот желтый тазик, смотри вот желтый кубик я кладу его в желтый тазик).

Выполняйте упражнение с ребенком вместе (например возьмите его за руку, вложите в нее красный предмет и скажите «давай положи красный кубик в красное ведерко», вместе подойдите к красному ведерку и вместе положите туда кубик, снова проговаривая «красный кубик в красное ведерко»). В процессе проговаривайте цвет каждого предмета, с  которым работает ребенок. 

Ну а после того, как подвижное упражнение выполнили, можно и сидя позаниматься.

Садимся за столик:

Суть задания – заклей дырочки на картинке пластилином нужного цвета (красный, желтый).

1

Привлеките внимание ребенка к картинке (ой! кто это у нас нарисован? как он кричит? а рядом яблочко нарисовано! смотри, на яблочке и на цыпленке есть белые дырочки, давай их потрогаем пальчиком!)

2. Покажите ребенку как выполнять задание — пусть сначала посмотрит на то как это делаете вы (смотри, я беру красный комочек пластилина и клею его на красное яблочко! Вот дырочку на яблочке я закрыла! А это какой пластилин? Желтый! Я буду клеить его на желтого цыпленка! Раз и дырочку я закрыла!).

3. Положите комочек пластилина на дырочку, возьмите руку ребенка в свою и пальчиком малыша нажмите на комочек (таким способом мы демонстрируем ребенку на практике как выполнять задание). 

4. Затем предложите ребенку продолжить «закрывать дырочки» на картинке самостоятельно. Подсказывайте ему как выполнять упражнение правильно (не путать цвета пластилина), обязательно каждый раз проговаривайте вслух название цвета, с которым работает ребенок (красный пластилин мы кладем на красное яблочко! нажимаем на него пальчиком! а желтый пластилин — на желтого цыпленка! молодец!).

Подвижная пауза.

После всех сидячих упражнений нужно немного размяться, иначе малыш быстро устанет. Пусть курочка позовет малыша потанцевать под танец «Ты похлопай вместе с нами» (Е. Железнова).

Танцевать лучше вместе с ребенком, если песенка для ребенка новая – тогда можно помогать ему делать движения (хлопать руками ребенка, взяв их в свои, топать ножкой ребенка, взяв ее в в свою руку и т.п.).

Движения – те о которых поется в песне – топаем, хлопаем прыгаем, танцуем.

Отдельно напишу про движение «прыгать» Детки от 1,5 до 2 лет только учатся прыгать на месте и научить их это делать можно с помощью танца. На первых порах, когда песенка пропевает слова «ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг» мама сначала прыгает сама, показывая малышу как это делать, а затем берет ребенка за ручки или за талию и приподнимает его над землей, как будто малыш сам прыгает. Постепенно (не за один раз конечно) ребенок «уловит» суть движения и скоро начнет подпрыгивать на месте сам.

Развиваем память.

Прячем петушка и курочку под стаканчики (стаканчики должны отличаться друг от друга, например цветом, размером и т.п.). Малыш наблюдает за происходящим, можно ввести игровой момент «ой, петушок и курочка решили спрятаться, петушок вот под этот стаканчик, курочка под этот».

Также добавьте 1-2 пустых стаканов. Перемешайте стаканчики и спросите у ребенка – где спряталась курочка? Где спрятался петушок?

Смысл этого задания – ребенок должен запомнить под каким стаканчиком кто был спрятан и найти эти стаканчики после того, как они были перемешаны. Чем больше будет стаканчиков – тем сложнее будет ребенку (начинайте с 3-х штук)

Еще раз обращу ваше внимание, что стаканчики должны отличаться друг от друга, а не быть одинаковыми

Иногда после слов «найди, где курочка спряталась, под каким стаканчиком?» малыши никак не реагируют и не понимают – чего же от них хотят. В этом случае ребенку нужно показать как выполнять поиск курочки – мама сама поднимает стаканчик и говорит «ах, вот она наша курочка, здесь она» и т.п. После нескольких «показов» малыши обычно включаются в игру.

Занятие с ребенком 1,5 — 2 года: «Курочка и цыплята»

В этой статье вы найдете конспект занятия с ребенком 1,5 — 2 года, которое проводилось в детском клубе. Если вы будете проводить его дома – стоит растянуть занятие на несколько дней (ориентируйтесь на настроение ребенка).

Отдельно хочу написать про песенки и танцы о которых написано в этом конспекте. Не каждый ребенок с первого раза будет хорошо танцевать даже под самую простую мелодию — для того чтобы освоить движения танцев ему потребуется время. Чтобы помочь малышу выучить тот или иной танец просто танцуйте рядом сами, помогайте ребенку танцевать под музыку на протяжении нескольких дней, и в конце концов ребенок освоит все движения и будет танцевать с удовольствием.

Разминка.

Разминка в начале занятия – это первая совместная игра, которую выполняют мама и малыш на уроке, она помогает обоим настроиться на совместную деятельность и снять излишнее напряжение.

На этом занятии для разминки мы выбрали песенку «Что умеют наши ножки».

Движения:

Во время разминки мама и ребенок вместе ходят по кругу, держась за руки, вместе выполняют все движения:

Что умеют наши ножки? Мы шагаем по дорожке! (шагаем под музыку взявшись за руки, мама или ведущий подбадривает малышей, приговаривая «топ-топ, вот так мы шагаем»).

Что умеют наши ножки? Побежим – ка по дорожке! (взявшись за руки бежим по кругу, мама/ведущий обязательно подбадривает малыша «побежали-побежали, вот так быстро и еще быстрей, ох как хорошо ты бегаешь!»).

Что еще умеют ножки? Приседаем мы немножко! (приглашаем малыша присесть, выполняем движения вместе с малышом – мама приседает и тянет за руку малыша вниз, чтобы он присел тоже, затем встает и за руку тянет малыша вверх – чтобы он встал, подбадривает и хвалит его).

Что еще умеют ножки! Пусть попляшут нам немножко! (танцуем вместе).

Что еще умеют ножки? Отдохнуть бы им немножко! (говорим ребенку: «Ножки наши устали, давай их погладим!» – гладим свои ножки и ножки малыша).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: