Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «курочка с цыплятами»

Квадратик и кружочек – закрываем окошки и учим фигуры.

Эта игра знакомит ребенка с геометрическими фигурами. В детском клубе мы закрывали окошки блоками Дьенеша. Ну а дома можно вырезать геометрические фигуры из плотного картона или взять детальки конструктора или сортера подходящей формы.

Ход игры:

1. «Ой! Кто нарисован на этой картинке? Домики! Посмотри кто в них живет? Как они говорят?» (знакомимся с картинкой и животными).

2. «Наступила ночь и зверята ложатся спать. Давай закроем окошки в домике чтобы они уснули». Сначала показываем ребенку как выполнять задание — сами закрываем все окошки, проговаривая «вот квадратик, я его кладу на квадратное окошко» и т.п.

Еще один вариант домиков:

4. Затем наступает «день» и все звери просыпаются, окошки открываются. После этого «ночь наступает снова» и мы просим теперь уже ребенка закрыть все окошки правильно. Если ребенок раньше не выполнял задания такого типа — конечно же он будет много ошибаться в первый раз — это не страшно! Просто периодически снова и снова играйте в эту игру с ребенком и через 3-4 занятия ребенок начнет закрывать окошки правильно.

5. Играя с фигурками не забывайте проговаривать вслух их названия — квадрат, круг и т.п.

Для того чтобы привлечь внимание ребенка к этому заданию я обычно заворачиваю блоки Дьенеша в фольгу — дети очень любят извлекать фигурки из фольги (и одновременно развивают пальчики), ну а мне это помогает привлечь их внимание к геометрическим фигурам

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» (1 младшая группа)

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» (1 младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления о домашних птицах.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (имитация движений).

Формировать умение выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Развивающие:

Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Развивать внимание и память в игре. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Развивать согласованность совместных действий в подвижных играх.

Оздоровительные:

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Прививать интерес к двигательной деятельности, создавая специальные условия (атрибуты, оборудование).

Воспитательные:

Воспитывать желание слушать художественные произведения без наглядного сопровождения.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Птичий двор», игрушек;

Чтение художественной литературы: стих-й Т. Чудиновой «Курица-наседка», Л. Лукановой «Цыплятки»; Т. Лавровой «Петушок», сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»;

Исполнение импровизированного танца «Песня петушка» (муз. Р. Рустамова, сл. Л. Миронова) с использованием шапочек – масок;

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Приёмы и методы работы:

Словесные: художественное слово, вопросы, поощрение;

Наглядные: показ способов выполнения действия;

Практические: подвижная игра.

Планируемый результат:

— Эмоционально откликаются на деятельность, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.

— Умеют выполнять движения по показу воспитателя.

— Сопровождают речью игровые действия.

— Слушают доступные по содержанию стихотворения.

Атрибуты и оборудование игры:

маска курицы-наседки (для взрослого, впоследствии для ребенка), маски цыплят (для детей), веревка или скамейка.

Дозировка Организационно-методические указания
Ход игры:

На одной стороне площадки (группы или группового участка) веревкой отгорожен «курятник», где помещаются «цыплята» (дети, которые сидят на лавке или стоят) с воспитателем «наседкой».

В стороне находится «большая птица» (вначале взрослый, впоследствии один из малышей). Воспитатель – «наседка» покидает «курятник», подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.

3 мин. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Наседка и цыплята». Я буду «наседкой», а вы моими «цыплятами». А ещё с нами будет играть «большая птица – ворон», сегодня им будет («Алёша»). Начинаем игру.

Вы, «цыплятки» сидите дома и ждёте, когда я вас позову, а я выхожу гулять. Воспитатель ходит по игровой площадке, высоко поднимая ноги и воспроизводя действия курицы, машет руками, как крыльями:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.

Цели и задачи: — знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки), учить внимательно их слушать; — учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их; — расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц; — развивать умение имитировать повадки персонажа; — развивать коммуникативность у детей; — расширять и активизировать словарь детей; — развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений; — формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему; — воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; — развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (песенки, потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;

Материалы: Игрушка курочка (театр Бибабо) и медальоны цыплят на ленточках; корзинка; развивающая игра-тренажер «Цыплята на лужайке», красные и желтые пробки для развивающей игры, сладкое яичко для детей (конфеты в яичке), аудиозапись «Курочка» и «Цыплята».

Ход НОД:

I. Организационный момент Появляется курочка и кудахчет: Ко-ко-ко… (аудиозапись «Курочка») Курочка-тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: «Ко-ко-ко…» Воспитатель спрашивает, что у курочки произошло?

II. Основная часть. Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали. Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят. Спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята (ответы детей). Курочка зовет цыплят: Куд-куда, куд-куда, Ну-ка все сюда, Ну-ка к маме под крыло! И куда вас понесло… Дети ходят по группе и ищут цыплят, находят медальоны с изображением цыплят, надевают их, подбегают к курочке. Курочка рада найденным цыплятам и приглашает всех поиграть.

III. Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята») Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети Свежей травки пощипать, ходят по кругу А за ней ребятки, Желтые цыплятки! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, Зернышки ищите! (приседают на корточки и пальчиками загребают-ищут зернышки) Съели толстого жука, Дождевого червяка (стучат пальчиками по полу) Выпили водицы, Полное корытце! (подносят ладошки ко рту – пьют «водичку») Желтые цыплятки, Славные ребятки, Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю) Так уютно в доме том!

IV

Игра-тренажер «Цыплята на лужайке» Воспитатель обращает внимание детей на то, что не всех цыплят они нашли. Дети подходят к столу и видят развивающую игру «Цыплята на лужайке» и корзину с разноцветными крышками

Воспитатель: курочка, а что с этими цыплятами произошло? Курочка: разбегались, расшалились мои детки и растеряли свои перышки…

Воспитатель: Давайте мы с вами найдем перышки для цыплят? Спрашивает у детей, какие цыплятки, какие перышки у них (ответы детей). Воспитатель показывает на корзину с пробками красного и желтого цвета. Дети должны выбрать пробки нужного цвета и прикрутить к указанному месту. Воспитатель: Ну вот, помогли мы курочке и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое (пластмассовое яичко с конфетами внутри). Дети благодарят курочку и прощаются с ней.

Крымская Светлана Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19» г. Северск, Томская область, Россия

Следующая >

66.Прыгуны и пятнашки

Подготовка.Участники
игры делятся на две равные команды,
каждая из которых выстраивается вдоль
боковых сторон зала лицом к середине.
По жребию одна команда назначается
прыгунами, вторая — пятнашками. На
площадке делается разметка. В 1 м от
лицевой границы площадки проводится
стартовая линия (для бегунов), а впереди,
через 3 м — вторая стартовая линия (для
прыгунов). Перед этой линией (в 10-12 м от
неё) чертят полосу шириной 1,5-2 м.

Содержание игры.
По команде учителя «На старт!»
четыре игрока из команды прыгунов
занимают места за второй линией

За ними
тут же за ближайшую к стене линию встают
в затылок четверо из команды пятнашек.
По команде «Внимание!» прыгуны и
пятнашки принимают положение высокого
старта, а по команде «Марш!» все
выбегают вперёд. Задача прыгунов —
быстрее достичь полосы и перепрыгнуть
через неё

Задача пятнашек — успеть
осалить прыгунов, прежде чем они сделают
прыжок (пятнашки не прыгают). Если прыгуна
не успеют осалить до прыжка, его команда
получает очко. Пятнашка, который коснётся
прыгуна рукой до начала прыжка, также
получает одно очко. После первых четвёрок
в борьбу вступают вторые четвёрки
прыгунов и пятнашек, пока все не примут
участие в игре. После этого команды
меняются ролями и местами на линиях
старта
.

В итоге побеждает
команда, набравшая больше победных
очков.

Правила игры: 1.
Пятнашке разрешается салить любого
игрока или нескольких игроков. 2. Касание
засчитывается только до момента
отталкивания. 3. Прыгун, заступивший за
пределы полосы или не перепрыгнувший
её, считается осаленным.

Игры
8-11 класс

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Развиваем память.

Прячем петушка и курочку под стаканчики (стаканчики должны отличаться друг от друга, например цветом, размером и т.п.). Малыш наблюдает за происходящим, можно ввести игровой момент «ой, петушок и курочка решили спрятаться, петушок вот под этот стаканчик, курочка под этот».

Также добавьте 1-2 пустых стаканов. Перемешайте стаканчики и спросите у ребенка – где спряталась курочка? Где спрятался петушок?

Смысл этого задания – ребенок должен запомнить под каким стаканчиком кто был спрятан и найти эти стаканчики после того, как они были перемешаны. Чем больше будет стаканчиков – тем сложнее будет ребенку (начинайте с 3-х штук)

Еще раз обращу ваше внимание, что стаканчики должны отличаться друг от друга, а не быть одинаковыми

Иногда после слов «найди, где курочка спряталась, под каким стаканчиком?» малыши никак не реагируют и не понимают – чего же от них хотят. В этом случае ребенку нужно показать как выполнять поиск курочки – мама сама поднимает стаканчик и говорит «ах, вот она наша курочка, здесь она» и т.п. После нескольких «показов» малыши обычно включаются в игру.

Подвижная пауза.

После всех сидячих упражнений нужно немного размяться, иначе малыш быстро устанет. Пусть курочка позовет малыша потанцевать под танец «Ты похлопай вместе с нами» (Е. Железнова).

Танцевать лучше вместе с ребенком, если песенка для ребенка новая – тогда можно помогать ему делать движения (хлопать руками ребенка, взяв их в свои, топать ножкой ребенка, взяв ее в в свою руку и т.п.).

Движения – те о которых поется в песне – топаем, хлопаем прыгаем, танцуем.

Отдельно напишу про движение «прыгать» Детки от 1,5 до 2 лет только учатся прыгать на месте и научить их это делать можно с помощью танца. На первых порах, когда песенка пропевает слова «ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг» мама сначала прыгает сама, показывая малышу как это делать, а затем берет ребенка за ручки или за талию и приподнимает его над землей, как будто малыш сам прыгает. Постепенно (не за один раз конечно) ребенок «уловит» суть движения и скоро начнет подпрыгивать на месте сам.

Приветствие. Игра «Кто у нас хороший?».

Занятия в детском клубе с малышами часто начинают с приветствия.

На этом занятии мы с детками приветствовали друг друга так:

Все уселись вместе с мамами в кружок. Ведущий (а это была я конечно) напевал веселым голосом с вопросительными нотками: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (мелодия произвольная) и затем называл имя одного из малышей: «Миша у нас хороший, Миша у нас пригожий! Давайте с ним поздороваемся и похлопаем ему! (все вместе хлопаем в ладоши, приветствуя ребенка «здравствуй Миша! Мы тебе очень рады»). Затем игра продолжалась заново, пока все дети в группе не были названы «хорошими и пригожими» и не получили свою порцию аплодисментов и приветствий.

Деткам эта игра очень нравится, всем очень приятно быть в центре внимания, и это помогает им раскрепоститься и настроиться на занятие.

Если же вы будете заниматься дома, то в эту же игру можно поиграть и с вашим ребенком. Просто вместо деток, сначала перечислить 2-3 игрушечных зверят, которые есть в комнате ребенка («кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Кошечка у нас хорошая! Кошечка у нас пригожая! (или «мама, папа и т.п.»), а в конце назвать «хорошим и пригожим» вашего малыша.

Динамичная забава «Птичка и птенчики»

Развитие крупной моторики и ориентации в пространстве очень важно для детей второй младшей и детского сада. Например, без этих навыков ребенок не сможет сформировать адекватную картину своего тела, могут возникнуть проблемы с определением «право-лево», сложности с мелкой моторикой и развитием речи и т.д

В таблице указаны базовые моторные навыки, формируемые у детей второй младшей и средней групп детского сада. На их основе и строятся сценарии подвижных игр для этого возраста. Они должны быть направлены в первую очередь на развитие крупной моторики. А групповые игры помогают формировать модели социального и коллективного взаимодействия у детей 3-4 лет.

Таблица «Развитие моторики у детей от 2 до 4 лет»

Возрастной период Навыки
3-летний ребенок Перешагнуть через препятствие высотой 20-35 см

Бег

Присяды

Наклоны и поднимание игрушек с поверхности пола

Устойчивое положение на одной ноге

Подъем и спуск по лестнице с чередованием ног

Прыжки на месте на обеих ногах.

4-летний ребенок Ходьба и бег с движениями рук

Иногда может координировать движения рук и ног

Поднимает ноги при ходьбе

Броски мяча двумя руками

При прыжках приземляется на полусогнутые ноги

Прыжки в высоту

Замирание по сигналу

Кувыркается вперед

Прыгает на одной ноге

Одной из таких базовых подвижных игр, сочетающей в себе возможности развития крупной моторики, ориентации в пространстве и формирования социальных навыков, является игра «Птичка и птенчики».

Цель

Формирование, развитие и закрепление навыков крупной моторики и социального взаимодействия в соответствии с возрастом.

Задачи

  • Развитие крупной моторики.
  • Ориентация в пространстве.
  • Выполнение действий по команде.
  • Взаимодействие в коллективе при движении (не сбивать друг друга, не натыкаться друг на друга).
  • Умение изменять траекторию и направление движения по команде и/или при появлении препятствия на пути.

Играть можно, как в помещении, так и на детской площадке. Возможно использование музыкального сопровождения в записи или живой музыки в исполнении музыкального работника, а также можно использовать бубен в качестве замены словесной команды или обозначения этапов игры.

Как играть

На полу чертится круг или квадрат. Для этого можно использовать мел, цветной скотч или веревку. Также можно расставить стульчики по кругу или квадратом сидениями наружу. Это «гнездо».
Воспитатель говорит: «Я буду птичка, а вы – мои птенчики. Это наше гнездышко».
Дети заходят в «гнездо» и садятся на корточки (или рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: «Ночь. Птенчики спят в своем гнездышке. Наступает утро

Птенчики полетели гулять».
Дети выбегают из «гнезда», машут руками, как крылышками, бегают в разные стороны.
Воспитатель вместе с детьми бегает по комнате, показывая, как нужно двигаться.Важно! Следует обеспечить достаточное пространство для игры, чтобы дети могли свободно перемещаться, во избежание травм.
По команде воспитателя все дети должны снова занять свои места в «гнезде».

Циклы можно повторять несколько раз.

Обратите внимание:

  • циклы «в гнезде» и/или «на прогулке» не должны быть слишком длинными или слишком короткими;
  • цикл «на прогулке» должен быть приблизительно в три раза длиннее цикла «в гнезде»;
  • воспитателю следует следить, чтобы все дети успели «покинуть гнездо» до следующей команды;
  • необходимо удостовериться, что все дети успевают занять свои места в «гнезде» до следующей команды;
  • воспитатель должен хвалить и подбадривать детей в процессе игры.

Картотека подвижных игр

Ход игры:

перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

Подвижная игра №54-5 лет

«Зайцы и волк»

Цель:

приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Ход игры:

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» — «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст: Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают, Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра №64-5 лет

«Кролики»

Цель:

формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Ход игры:

в одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Подвижная игра №74-5 лет

«Куры и огород»

Цель:

развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Ход игры

: На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» — дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Разминка.

Разминка в начале занятия – это первая совместная игра, которую выполняют мама и малыш на уроке, она помогает обоим настроиться на совместную деятельность и снять излишнее напряжение.

На этом занятии для разминки мы выбрали песенку «Что умеют наши ножки».

Движения:

Во время разминки мама и ребенок вместе ходят по кругу, держась за руки, вместе выполняют все движения:

Что умеют наши ножки? Мы шагаем по дорожке! (шагаем под музыку взявшись за руки, мама или ведущий подбадривает малышей, приговаривая «топ-топ, вот так мы шагаем»).

Что умеют наши ножки? Побежим – ка по дорожке! (взявшись за руки бежим по кругу, мама/ведущий обязательно подбадривает малыша «побежали-побежали, вот так быстро и еще быстрей, ох как хорошо ты бегаешь!»).

Что еще умеют ножки? Приседаем мы немножко! (приглашаем малыша присесть, выполняем движения вместе с малышом – мама приседает и тянет за руку малыша вниз, чтобы он присел тоже, затем встает и за руку тянет малыша вверх – чтобы он встал, подбадривает и хвалит его).

Что еще умеют ножки! Пусть попляшут нам немножко! (танцуем вместе).

Что еще умеют ножки? Отдохнуть бы им немножко! (говорим ребенку: «Ножки наши устали, давай их погладим!» – гладим свои ножки и ножки малыша).

Поймай комара (II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение согласовывать
движения со зрительным сигналом,
упражнять детей в прыжках (подпрыгивание
на месте).

Описание:

Играющие становятся по кругу, на
расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.
Воспитатель находится в середине круга.
Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2
метра с привязанным на шнуре картонным
комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель
обводит прутом, «кружит комара», немного
выше головы играющих. Когда комар летит
над головой, ребенок подпрыгивает,
стараясь его поймать. Тот, кто схватит
комара, говорит «Я поймал!». Затем
воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила:

Ловить комара
можно только обеими руками и подпрыгивая
на двух ногах.

Ловить комара
нужно не сходя с места.

Варианты

:
Можно бежать впереди, держа в руках прут
с комариком, дети бегут его догонять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: