Конспект занятия психолога «лес сказок и чудес» для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии

Ход ООД:

1. Организационный момент

Воспитатель: В гости я вас приглашаю

И улыбкой всех встречаю!

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать

2. Развитие общих движений

Проходим по массажной дорожке выходим на полянку

-Посмотрите, ребята, как красиво на полянке!

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило!

Пробудило все от сна,

Это к нам пришла весна!

Птички весело поют,

И цветочки так цветут!

Весной в лесу много красивых звуков. Давайте внимательно послушаем!

(Включается запись с пением птиц и журчанием воды) Птички поют, речка шумит.

3. Сенсорное развитие

Воспитатель вместе с детьми входит на полянку

Посмотрите, как здесь красиво! Цветут красные, желтые, синие цветы! Сейчас мы будем собирать цветы в корзинку. Посмотрите, я сорвала красный цветок. Положим его в такую же корзинку красного цвета. А теперь вы.

Дети складывают цветы: красные- в красную корзинку, желтые- в желтую и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Пойдемте дальше по полянке гулять!

4. Развитие дыхания

Воспитатель подходит к цветку, на котором сидит бабочка. Дети, давайте возьмем в руки бабочку за нитку и подуем на нее. Лети бабочка. (Дети дуют)

5. Развитие речи и ориентировка в окружающем

Воспитатель: ребята, мы играли, гуляли и немножечко устали! Давайте сядем на стульчики, отдохнем, а заодно проверим, как вы знаете диких животных.

(Показ презентации «Дикие животные и их детеныши»)

Воспитатель загадывает загадки, демонстрируя показ на экране.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее…

Дети: Лиса!

Воспитатель: Ловко скачет по лужайке

Быстроногий белый…

Дети: Зайка!

Воспитатель:

Ходит-бродит он в лесу

И рычит все: у-у-у да у-у-у!

В поросятах знает толк.

Лесной житель- серый…

Дети: волк

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали! Всех лесных жителей узнали! Посмотрите, что это? (Поднимает с пола листик)Это письмо, очень странное оно!

Надоело мишке спать,

Хочет с нами поиграть!

Пишет: «В гости приходите

И меня вы разбудите!»

6. Развитие артикуляционной моторики

Воспитатель: Пойдемте мишку будить? А где же мы его найдем? Давайте попробуем его позвать. Ау-ау-ау!

Дети: Ау-ау-ау!

Воспитатель: Не отвечает. Наверно не слышит! Пойдем его искать! (Подходят с детьми к домику, где сидит «ребенок-медвежонок» и стучатся.)Тук- тук, мишка, вставай!

Мишка: Здравствуйте, спасибо, что разбудили меня! Как красиво в лесу!

7. Развитие общей и мелкой моторики

Воспитатель: как же мишка долго спал! Ты наверное устал? Давай сделаем зарядку!

• Физкультминутка

Что ты мишка крепко спишь,

За природой не следишь (Грозят указательным пальцем)

Но сегодня ты проснулся,

Очень сладко потянулся! (Тянут руки вверх)

Была зимняя пора,

А сейчас пришла весна (руки в стороны)

8. Развитие слухового восприятия

Мишка: Вот спасибо! Я размялся, а теперь хочу поиграть. А вы поиграете со мной?

Дети: да

Мишка: У меня есть музыкальные инструменты. Я буду на них играть, а вы слушать и отгадывать. (Мишка играет на барабане, затем на бубне)

Воспитатель: Молодцы! Все музыкальные инструменты отгадали!

9. Развитие зрительно-моторной координации (рисование)

Мишка: Вы знаете. Еще осенью я начал рисовать картину, но не успел закончить. А вы мне поможете дорисовать ее?

Воспитатель: Наши дети хорошо рисуют и помогут тебе.

(Подходят вместе с мишкой к мольберту с незаконченным рисунком, зеленая гуашь и ватные палочки. На рисунке дерево без листьев)

А чего не хватает на дереве?

Дети: листиков.

Воспитатель: Правильно, листиков. А какого цвета листики весной?

Дети: зеленые

Воспитатель: Правильно. Весной они очень маленькие. И мы тоже нарисуем маленькие- маленькие листочки. А рисовать мы будем ватными палочками.

(рисуют с помощью ватных палочек, педагог следит и помогает.По ходу рисования воспитатель беседует по вопросам:

-какого цвета листики?

-Какие они- большие или маленькие?

Воспитатель:

Мишка, посмотри, какой красивый рисунок нарисовали дети.

Мишка: Очень красиво! Спасибо! Вот вам за это подарки! (Раздает конфеты)

Дети: спасибо!

Воспитатель: Спасибо, мишка! Нам пора возвращаться! До свидания!

Дети: До свидания!

Ход игротренинга:

Дети проходят и становятся вокруг психолога.

I.Организационный момент

Психолог: Здравствуйте ребята и дорогие гости!

Сегодня я вам предлагаю поздороваться необычным способом. Поможет нам в этом волшебный клубок. Каждый из вас получая в руки клубок здоровается говорит свои пожелания на эту встречу и передает клубок дальше оставляя его часть у себя и так далее пока клубок не дойдет обратно до меня.

Дети высказываются и здороваются с друг другом

В конце психолог акцентирует внимание детей на то что клубок объединил всех в один большой круг. II

Основная часть

II. Основная часть

Психолог: Дети вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Психолог:Ну тогда Слушайте :

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

(Осень).

2. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

(Листопад).

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь).

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней).

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь).

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

(Ноябрь).

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

(Мухомор).

8. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

(Бледная поганка).

9. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка).

10. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Психолог: Какое одно слово обьединяят все эти отгадки. Правильно это слово –Осень.

Задание 2. «Узнай по голосу» (запись голосов лесных животных).

Психолог:

Вам сейчас будут предлагаться записи голосов лесных зверей и птиц. И вы должны будите определить кому принадлежит этот голос. И рассказать всем остальным что делает это животное осенью. За каждый правильный ответ вы будите получать настоящий листочек. Для чего они узнаете в конце нашей встречи.

Подведение итогов

Задание 3. «Бывает – не бывает».

Психолог:

Игра называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень.Вы совещаетесь и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ вы получаете заветные листочки.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Подведение итогов конкурса.

Задание № 5 «Сбор урожая».

Психолог:

А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».

Правила игры.

Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается.

Задание №6 «Определи на вкус»

Психолог: Предлагаю вам сейчас с завязанными глазами определить какой овощ или фрукт вы съели. За правильный ответ вы получаете листочек.

Задание № 5 «Четвёртый лишний».

Психолог:

А сейчас – внимание на экран. Наше следующее задание «Четвёртый лишний»

Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ вы получаете заветные листочки.

Подведение итогов.

Задание № 6 «Художники рисуют осень».

На стол выкладываются репродукции картин русских художников, посвященных осени детям дается время с ними ознакомиться.

Ведущий:

Мы с вами в течении всей встречи копили листочки пришло время нам с вами стать художниками и создать свою картину на тему «осенние фантазии». Вы готовы? То тогда приступаем

III Заключительный этап

Подведение итогов

В конце все вместе затушим свечу. Вы сегодня молодцы.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

— Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть всех вас. Сегодня мы с вами будем заниматься необычной деятельностью. Мы вылепим с вами дерево радости.

А что такое радость, как вы думаете? (ответы детей)

2. Выявление настроения детей

— Так. Молодцы. Но прежде чем приступить к нашей работе, мы должны узнать свое настроение. Перед каждым из вас лежит набор цветных смайликов. Вы должны показать мне свое настроение, подняв 1 из них.

Если у вас хорошее настроение, то вы поднимаете красный смайлик.

Если у вас обычное настроение, то есть вам не весело, но и не грустно, поднимаете синий смайлик.

Если вам грустно, то поднимаете желтый смайлик (дети поднимают смайлики-настроения)

3. Подготовка мелкой моторики

— Ребята, чтобы работать с пластилином, нужно размять наши пальчики.

(проводится несколько пальчиковых игр)

— Ну что, ваши ладошки и пальчики согрелись? Они готовы к лепке? (ответы детей)

4. Соприкосновение с рабочим материалом (включается музыка для релаксации)

— Возьмите, пожалуйста, из предложенного мною пластилиновые шар и куб. Вы можете выбрать фигуры одного цвета, а можете – разного. Главное – выбрать цвет, который вам нравится (детям раздается пластилин)

— А теперь выберите понравившийся вам кусочек цветного картона (дети выбирают картон).

— Возьмите в руки куб, немного подержите его в руках, чтобы согреть.

— Скажите, вам нравится пластилин? Какой он наощупь? (ответы детей)

— Сейчас вы должны будете скатать из своего куба «колбаску». Она может быть тонкой, может быть и толстой. Это будет ствол нашего с вами дерева.

(дети лепят «стволы» своих деревьев и прикрепляют их на картон)

— Сделали? Молодцы! А теперь возьмите в руки шар и придайте ему форму лепешки. Это будет крона нашего дерева, то есть его ветви и листья. Соедините, пожалуйста, на листе картона ствол и крону. (дети выполняют)

— Получилось дерево? Здорово!

— А теперь, ребята, нам нужно украсить наше дерево. Возьмите в руки цветной бисер и поместите бисеринки так, как вам хочется. (дети украшают дерево)

— Молодцы! У всех получились очень красивые деревья!

5. Подведение итогов (обратная связь)

— Ребята, расскажите о своих деревьях (дети рассказывают)

— Что вы чувствовали, когда лепили их? (ответы детей)

— Кому бы вы хотели подарить их? (ответы детей)

-А теперь снова покажите свое настроение при помощи смайлика (дети поднимают смайлики-настроения)

6. Ритуал прощания.

— Спасибо всем за работу, до свидания!

Ход занятия:

Приветствие.

1.Психолог: «Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? Покажите,как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа-улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева -улыбнитесь ему.

Психолог: Я очень рада видеть вас всех веселых и улыбающихся. Мне кажется, что у вас хорошее настроение. Или я ошибаюсь?

Дети подходят к столу на котором стоят два цветка (Один цветок веселый, улыбающийся. Другой цветок- грустный и печальный.)

Психолог: Перед вами 2 цветочка, а на столе лежат разноцветные бабочки. Я предлагаю вам взять по одной бабочке и посадить ее на тот цветок, на который вам сейчас хочется.

Дети сажают своих бабочек на цветы.

Психолог:«Я думаю, нам нужно с вами немного отдохнуть!»

Бабочка.

Сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1 — руки через стороны вверх — вдох; 2 — и. п. — выдох. 1 — плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы; 2 — руки вниз 3 — присед; 4 — и. п.После слов: «Солнце утром…» маховые движения руками, кружение.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Психолог: А теперь, мои хорошие я расскажу вам одну историю.

В один солнечный летний день мальчик Сережа гулял во дворе. Он играл с мячом, катался на качелях. Ему было весело и радостно. Он бегал по двору и увидел в траве маленький цветок. Он был самый обычный. Сережа взял этот цветочек и зажал в кулачок. Наступало время обеда и ему нужно было идти домой. Он пошел к своему дому и увидел, что на скамеечке у его подъезда сидела девочка и горько плакала. Сережа подошел к ней и протянул ей руку. На ладошке у него лежал цветок. Девочка взяла его и улыбнулась. Сережа подумал тогда, что это не простой цветок, а какой -то волшебный цветок, который дарит улыбку и хорошее настроение. С тех пор мальчик и девочка подружились и стали лучшими друзьями. И когда у кого-то из них было плохое настроение, они дарили друг другу цветочки, настроение сразу поднималось.

Психолог: Вам понравилась эта история?

Дети. Да!

Психолог: Тогда мы с вами тоже можем сделать такой талисман «Хорошего настроения», он будет поднимать нам его когда грустно. Или им можно будет поделиться с другом. Вам нравится такая идея?

Дети отвечают, высказывают свои мнения.

Психолог: Ну что же, приступаем к работе. Посмотрите какие у меня есть красивые цветы. Возьмите себе по одному, тот который вам больше понравится.

Теперь у вас в руках есть цветок, закройте глазки и вспомните тот день, когда вам было очень весело и хорошо. Помечтайте о чем-нибудь прекрасном, чего бы вам очень- очень хотелось. Мысленно передайте свою радость нашему цветочку. Теперь откройте глаза. (звучит расслабляющая мелодия)

У вас на столе лежат краски, нитки, кисточки и цветочки.

Теперь приступим к работе.

Чтобы нить увлекательно и интересно рисовала, нам надо обязательно её окунуть в воду. Берём кисточку, окунаем нитку в стакан, когда нитка у нас будет мокрая она лучше возьмёт краску. Аккуратно вытаскиваем нитку из стакана с водой, чтобы она не запуталась кладём на стол

Открываем гуашь, берём кисточку помощницу, теперь опускаем нитку в краску осторожно чтобы не запуталась, помогая кистью и красим. Так как у нас нитка влажная, она краску впитывает очень хорошо

Всю нить окрашивать не нужно, надо оставить кончик, чтобы руки мы руки не замарали. Помогая кистью вытаскиваем нитку и на правой стороне своего цветка складываем нитку спиралью. Если нитка будет уложена спиралью, то у нас получится цветок который будет напоминать гладиолус. Когда укладываем нитку, кончик нитки оставляем на свободе. Закрываем цветочек, кладём руку на него, другой рукой осторожно вытаскиваем нитку на себя.

Раскрываем наш цветочек и вот чудо, появился красивый рисунок, это талисман хорошего настроения!

Ход индивидуального занятия

1. Организационный момент

Логопед рассказывает сказку о снежинке под звучание музыки.

Жила — была капелька. Она всё лето путешествовала по свету. По полям, по лесам. Но вот наступила осень, по утрам стало холодно. Люди стали надевать теплую одежду, на ногах у них теплые сапожки, а дождику уже никто не радовался как летом. Вот в один из таких дней решила капелька спуститься на землю. В это время дул сильный и холодный ветер. Только выпрыгнула капелька из тучки, как с ней произошло, что то необычное, новое. У нее появился красивый, белоснежный наряд. Летела она уже не так быстро, как дождик, а медленно спускалась на землю. Снежинка кружила вокруг детского сада и вдруг заглянула в окошко нашей группы, услышала как ты, Арина красиво произносишь звук С и ей захотелось снова услышать как звучит этот звук.

2. Основная часть

Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики:

Логопед: — Для того чтобы хорошо произносить звуки надо подготовить язычок.

Упражнение 1 «Хомяк»

Исходное положение. Руки опущены вниз.

-На счет «раз» щеки одновременно втягиваются в ротовую полость.

Ладони соединяются на уровне груди.

-На счет «два» надуваем щеки. Ладони ставим на расстоянии.

Упражнение 2 «Полощем рот»

Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» надувается правая щека. Пальцы правой руки сжимаются в кулак.

-На счет «два» воздух перегоняется в левую щеку, пальцы правой руки распрямляются, а левой – сжимаются в кулак.

Упражнение 3 «Слоник и лягушка»

Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» губы вытягиваются вперед, все пальцы собраны в щепоть.

-На счет «два» губы растягиваются в стороны, показывая зубы, пальцы врозь.

Упражнение 5 «Качели»

Исходное положение. Рот открыт, язык лежит у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» язык поднимается за верхние зубы.

-На счет «два» язык опускается вниз.

Синхронно выполняются движениями ладонями вверх, вниз.

Упражнение 6 «Маятник»

Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельны столу, пальцы вместе.

-На счет «раз» коснуться кончиком языка левого уголка губ.

-На счет «два» — правого уголка губ.

-Движение кистей рук синхронно с движение языка (влево-вправо).

Упражнение на дыхание.

Логопед: — Арина, снежинка интересуется, ты когда — нибудь видела метель? У меня есть волшебная баночка, в трубочку которой надо подуть и ты ее увидишь.

Говорит о том, что во время метели снежинки кружатся. Вот кружились снежинки, и образовался снежный ком. Предлагает подуть на него.

Проводит физкультминутку:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки — балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок,-

Получается снежок.

Уточнение артикуляции звука

Логопед: — Губы разомкнуты и растянуты в улыбке. Зубы сближены. Кончик языка внизу. Голосовые складки разомкнуты и не вибрируют. Струя выдыхаемого воздуха — плавная холодная.

Предлагает ребенку вспомнить характеристику звука.

Звук: С — согласный, глухой, твердый, обозначаем его фишкой синего цвета.

Просит произнести звук изолированно.

Развитие фонематического слуха.

Логопед: Когда ты услышишь звук С, хлопни в ладоши. с м р с к с

Логопед:А теперь слоги: ма, ар, ас, ка, на, ос, ус.

Логопед: Теперь попробуем в словах. Снежинка, санки, сугроб, снеговик.

Автоматизация звука в слогах.

Предлагает ребенку повторить слоговые дорожки со звуком С, с использованием тренажера.

СА СО СУ СЫ

СТА СТО СМУ СКЫ

АС ОС УС ЫС

СКА СНО СТУ СНЫ

Ребенок произносит слоги, растягивая тренажер.

Проводит пальчиковую гимнастику:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре. (Ребенок загибает пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. (Ребенок лепит, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывает круг, сжимает ладони вместе, гладит одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Ребенок грозит пальчиком)

Предлагает нарисовать подарки для снежинки на стекле, чтоб все рисунки начинались со звука С. (санки, снежинка, сугроб, снегирь, снеговик).

Предлагает ребенку вместе с мамой составить предложения с названиями рисунков на стекле.

Итог

Рекомендации родителям: контроль, за речью ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: