Аппликация из пластилина для детей 1, 2, 3, 4 класса

Подготовка проекта по рисунку пластилином

Для более глубокого осмысления той или иной темы и расширения представлений ребят о технике пластилинографии в педагогической практике применяется метод проектов. Как правило, в практике ДОУ проекты по пластилинографии краткосрочные, то есть требующие небольшого отрезка времени для подготовки (2–3 дня). Разработка проекта включает несколько ступеней подготовки.

Формулирование целей и задач. Целью проектной методики в пластилинографии является формирование творческого подхода при решении учебно-воспитательных задач. Задачи подготовки и выполнения проекта при этом следующие: отработка выполнения элементов в том или ином виде техники, обучение навыкам создавать художественные образы объектов мира вокруг, тренировка умения работать на ограниченном пространстве основы поделки, воспитание эстетического вкуса, усидчивости и умения работать в коллективе.
Составление плана выполнения проекта. Этот этап включает: подготовку необходимых материалов и оборудования, мотивацию детей к выполнению задания

Важное значение имеет также событие, к которому приурочено выполнение проекта (например, наступление зимы, праздники).
Выполнение проекта.
Презентации результатов проектной деятельности. Это своеобразный отчёт, который может быть представлен в виде рассказа (защиты) поделки, выставки готовых работ в группе или актовом зале.

Пример описания проекта «Подарки осени»

Рассмотрим образец составления проекта на тему «Подарки осени» в подготовительной к школе группе.

  1. Цель — создание поделки к ежегодному Осеннему празднику в ДОУ. Задачи работы: закрепление навыков работы с пластилином, практика работы в группе, развитие умения отображать окружающий мир в элементах, сделанных из пластилина.
  2. Дети работают в группах по 3 человека, методом жеребьёвки распределяют обязанности (например, играют в «Камень, ножницы, бумага»). Если таким образом распределить обязанности не получается, педагог сам назначает ответственных за тот или иной фронт работ. Один делает грибы в прямой технике, второй — дерево в прямой и мозаичной техниках, третий — траву и ёжика в контурной технике (в нашем случае поделку дополняли травкой и небом в виде аппликации из кусочков бумаги).

  3. Ребята работают над проектом.
  4. Презентация результатов в актовом зале: описание работ, чтение стихотворений по теме в сопровождении музыки (например, «Осень» из циклов «Времена года» Вивальди и/или Чайковского).

Технология изготовления деревянного глобуса

Описание изготовления глобуса мастер-самодельщик начинает следующими словами: “Привет всем вам круглые и плоские земляне! Кем бы вы ни были, мне все равно, поэтому не судите слишком строго, но я сделал свой следующий проект круглым.” Как видим с чувством юмора у мастера все в порядке, впрочем, как и с мастерством. Возможно следующую свою самоделку он сделает для тех, кто верит, что Земля плоская-)))

А теперь давайте рассмотрим, как он сделал свой деревянный глобус.

Инструменты и материалы: -Доски различных пород дерева; -Рулетка; -Циркулярная пила; -Фуганок; -Столярный клей; -Струбцины; -Линейка; -Карандаш; -Токарный станок; -Наждачная бумага; -Ножовка; -Принтер; -Ножницы; -Выжигатель; -Дрель; -Шлифмашинка; -Металлический стержень с резьбой; -Декоративная гайка;

Шаг первый: выбор материала Для изготовления глобуса мастер использовал доски различных пород дерева, а именно: ольха, сосна, дуб, осина, липа и вяз. Дальше нужно выбрать, какого размера будет глобус. Этот размер ограничен параметрами токарного станка. В данном случае максимальный диаметр заготовки может быть не более 21 см, а длина не более 37 см.

Шаг второй: подготовка материала Учитывая размер приведенный выше мастер отрезает доски. Всего нужно 13 заготовок.

Остругивает доски. При строгании мастер старался оставлять ширину досок около 21,5 см,и толщину 1,6 см. Если ширина досок меньше 21,5 см, можно их склеить. Дальше мастер раскладывает доски по породам дерева.

Шаг третий: склейка Собирает доски в стопку чередуя разные породы. Дальше мастер склеивает стопку. Здесь есть одна хитрость. Стопка большая и при зажиме струбцинами некоторые доски могут смещаться. Чтобы избежать этого мастер наносит клей, а затем посыпает доску солью. Соль не даст скользить доске. В дальнейшем она просто растворится в клее. Шаг четвертый: цилиндр Клей высох, и мастер торцует заготовку, а затем обрабатывает ее на строгальном станке, формируя цилиндр. Шаг пятый: токарная обработка Отмечает на торцах заготовки центры и устанавливает ее в токарный станок. Обтачивает заготовку. Дальше мастер делит заготовку на две части и протачивает. Из одной части будет сделана сам глобус, из другой основание. Продолжает вытачивание деталей. Шлифует заготовку. Заготовка будет разрезаться, и мастер максимально стачивает древесину в местах обрезки. Шаг шестой: обрезка Разрезает заготовку на две части. Шлифует место среза. Шаг седьмой: перенос карты на глобус Дальше мастер распечатывает карту мира с учетом диаметра шара. Распечатанную карту вырезает и использует как шаблон. Мелкие острова мастер не вырезал, а рисовал “на глаз”. Шаг восьмой: выжигание Теперь мастер приступает к выжиганию. Сначала выжигает по контуру материки и острава. Затем выжигает внутреннею часть континентов. Рисует и выжигает символ компаса.

Шаг девятый: ось Теперь нужно просверлить в глобусе сквозное отверстие. Мастер отмечает центр снизу и сверху глобуса.

Сверху по центру забивает гвоздь и привязывает шнур. Второй конец шнура размещает на Южном полюсе. Чертит линию между полюсами. Затем разворачивает глобус на 90 градусов и чертит вторую линию. Затем, ориентируясь на линии и проворачивая глобус каждые 2 см сверления, сверлит сквозное отверстие.

Предварительно устанавливает ось.

Шаг десятый: дуга Для дуги мастер использует вяз. Шлифует доску. Внутренний диаметр дуги на 0,5 см больше диаметра глобуса. Мастер размечает доску. Вырезает фрезой внутренний диаметр, и лобзиком внешний. Шлифует дугу. На двух, противоположны конца дуги, сверлит отверстия.

В нижнее отверстие устанавливает резьбовую втулку. Шаг одиннадцатый: основание Теперь мастер переходит к доработке основания. Размечает и вырезает в ножке паз равный ширине дуги. Приклеивает дугу к ножке основания. Шаг двенадцатый: покрытие Основание мастер покрывает морилкой под орех, в два слоя. На глобус нанес сине/зеленое покрытие, в три слоя. После просыхания нанес сверху слой лака. Кстати, вес глобуса около 2, 5 кг.

Шаг тринадцатый: сборка Теперь осталось собрать глобус. Шар помешается в дугу и фиксируется стержнем. Сверху стержня мастер прикручивает декоративную гайку. Все готово. Весь процесс по изготовлению деревянного глобуса можно посмотреть на видео. Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Описание конспекта занятия по пластилинографии на тему «Солнышко» во второй младшей группе автора А. Дрынковой

Целью урока педагог ставит создание условий для эстетического развития детей 3–4 лет. Среди задач выделяет:

  • знакомство детей с техникой пластилинографии;
  • обучение детей создавать изображение приёмом размазывания и примазывания одного элемента к другому;
  • развитие эмпатии, воспитание стремления помочь герою, который попал в беду.

В качестве материалов используются:

  • пластилин двух цветов — жёлтый и оранжевый;
  • плотный цветной картон;
  • стеки;
  • доски для лепки;
  • салфетки.

Ход занятия

  1. Предварительная работа: прогулка, обсуждение погоды, тепла, которое дарит солнце; рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», чтение, обсуждение текста.
  2. Пальчиковая гимнастика перед началом работы.
  3. Педагог показывает, как отрезать кусочек пластилина стекой. Вместе с ребятами разогревает его, скатывает в шарик, разминает в «блинчик» и вкладывает в контур кружочка на картонной основе.
  4. Воспитатель подводит детей к тому, что солнцу не хватает лучиков. Показывает, как скатать «жгутики» из отрезанного кусочка. Ребята вместе с педагогом делают несколько таких лучиков, крепят их на основу.
  5. Педагог подводит итог занятия, хвалит малышей за работу.

Ход работы.

За основу, в основном, используют стекло, а также плотный, прозрачный материал, например, упаковка от кукол или других игрушек, или, как у нас, прозрачные крышечки (от сметаны, меда, йогурта и т. д.)

Этап работы:

1. Приклеиваем картинку-шаблон с ЛИЦЕВОЙ стороны работы. Всю работу мы будем выполнять с обратной, изнаночной стороны, и когда перевернем работу и отклеим шаблон, получим готовый витраж.

2. Стекло или любую прозрачную пластиковую поверхность, заполняем цветным мягким пластилином.

3. Берем лист цветного картона, аккуратно цветной стороной накрываем на пластилиновую картинку, нажимаем и переворачиваем.

4. Отклеиваем шаблон, смотрим, что получается.

Наши работы выполнены в технике – обратная пластилинография,с использованием таких приемов как: раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, прощипывание, заглаживание, надавливание и размазывание.

Ожидаемые результаты :

Овладение техникой росписи по стеклу; разрабатывание несложных композиции декоративного оформления; выполнение работы по образцу. Также дети будут знать названия используемых инструментов и материалов; работать бережно, аккуратно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности.

Выводы:

Техника пластилинография поможет детям дошкольного возраста сосредоточить внимание на тонких операциях, приучит к аккуратности и точности и просто доставит огромное удовольствие, а так как кончики пальцев связаны с речевыми центрами, то пластилиновая живопись поспособствует еще и общему развитию

Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия представляют собой большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов,как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей

Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного дальнейшего обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Пластилинография развивает объемное видение и глазомер. Изделия, которые ребенок делает из пластилина, полностью зависят от его наблюдательности, непроизвольного внимания к форме и размеру объекта

Занятия представляют собой большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов,как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного дальнейшего обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Пластилинография развивает объемное видение и глазомер. Изделия, которые ребенок делает из пластилина, полностью зависят от его наблюдательности, непроизвольного внимания к форме и размеру объекта.

Список литературы

1. Бардышева Т. Ю.Развитие мелкой моторики рук: М.:ТЦ Сфера,2016. С-265.

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.:

Издательство «Скрипторий», 2015. С-265.

3. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн: пластилинография». 2013. С-270.

4. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн-2: поделки из бросового материала»;

2013. С-299.

5. Давыдова Г. Н. Подарки к праздникам Пластинография. 2016. С-172.

6. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. 2012. С-99

7. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском

саду. Пластинография. 2014. С-272.

Виды пластилинографии в ДОУ

В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи:

  • прямая пластилинография — картина оформляется на горизонтальной поверхности (дети скатывают детали из пластилина в форме «шариков», «колбасок», располагают на основе, при этом на подложку может быть заранее нанесён контур рисунка) – начиная со второго семестра первой младшей группы;
  • витражная или обратная пластилинография (пластилиновые детали выкладываются на обратной стороне прозрачного пластика или оргстекла по нанесённым заранее контурам) – дети 5–6 лет;
  • контурная лепка — картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») разной толщины (на основу наносится рисунок, жгутиками, выложенными по границам изображения — так ему придаётся объём, затем жгутиками выкладываются внутренние элементы картины) – второй семестр второй младшей группы или средняя группа в зависимости от уровня подготовленности детей, в частности, развития умения скатывать тонкие колбаски или давить пластилин из шприца;
  • многослойная лепка — изображение получается последовательным нанесением слоёв пластилина (из «лепёшек» разного цвета делаем «слоёный пирог» от тёмных оттенков к светлым, сгибаем заготовку по центру или скатываем в «колбаску», разрезаем на детали) – старшие группы;
  • мозаичная техника — выкладывание картины шариками из пластилина разного размера — вторая младшая, средняя группы;
  • модульная лепка — элементы выполняются в разных видах техники («шарики», «колбаски» прямой техники, жгутики контурной и пр.), а затем эти модули собираются в единую композицию;
  • фактурная техника — создание пластилиновых картин разной степени выпуклости (барельеф — изображение выделяется на фоне менее чем наполовину, горельеф — образ проступает над фоном более чем наполовину, контррельеф — рисунок углубляется в фон) – подготовительная группа.

Мониторинг по рисунку пластилином

Диагностика процесса и результатов работы детей в технике пластилинография осуществляется в рамках мониторинга всех видов творческой деятельности воспитанников. Процедура оценки осуществляется через наблюдение при осуществлении индивидуальной и групповой работы. При этом педагог оценивает деятельность ребёнка по шести позициям.

Таблица: критерии для мониторинга по пластилинографии

Анализируемый параметр Критерии оценки
Творческая активность
  • повышенный интерес, творческая активность — высокий уровень;
  • ребёнок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагог — средний уровень;
  • ребёнок не активен, выполняет работу без особого желания — низкий уровень.
Сенсорные способности
  • форма передана точно, разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения — высокий уровень;
  • есть незначительные искажения, отступления от краски — средний уровень;
  • форма не удалась, безразличие к цвету, одноцветность — низкий уровень.
Композиция
  • по всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами — высокий уровень;
  • рисунок расположен на полосе листа — средний уровень;
  • композиция не продумана, носит случайный характер — низкий уровень.
Общая ручная умелость
  • хорошо развита моторика рук, аккуратность — высокий уровень;
  • ручная умелость развита — средний уровень;
  • слабо развита моторика рук, требуется помощь — низкий уровень.
Самостоятельность
  • выполняет задания самостоятельно, без помощи, ребёнок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень;
  • требуется незначительная помощь — средний уровень;
  • выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция — низкий уровень.
Показатели технических навыков Раскатывание
  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Сплющивание
  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Размазывание
  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.

Пластилинография дарит малышам радость творчества

Пластилинография в детском саду является важной частью творческого развития малышей. Занятия этим видом лепки формируют у ребят эстетический вкус, а также способствуют развитию мышления, речи, памяти, восприятия

Для педагога пластилинография открывает широкие возможности не только для подготовки уроков, но и для планирования проектной деятельности, работы кружка. Такой методический потенциал обусловлен тем, что дети с удовольствием работают с пластилином, создавая настоящие шедевры.

Ход занятия:

II. Основная часть.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель:

Сегодня, мы будем говорить о главной достопримечательности Москвы (Спасская башня). Скажите мне, пожалуйста, как называется столица нашей страны (Москва) А знаете ли вы, что у города Москвы есть центр ее сердца? Центром города является Красная площадь, Кремль.

2.Рассказ воспитателя:

Рассмотреть с детьми изображение Спасской башни, форму и величину частей по заранее подготовленным иллюстрациям.

Как возникла Красная Площадь?

В Москве много площадей, бульваров и улиц. Но самую главную площадь знает каждый ребенок. Называется она Красная площадь. Красная – значит красивая.

Площадь образовалась на вершине Боровицкого холма, на котором рос сосновый бор. С одной его стороны находился Кремль, где жили царь с семьей, князь, бояре и их слуги, а с другой стороны — возник посад,где селились ремесленники: кузнецы, гончары, сапожники.Внизу под холмом протекали две реки: Москва и Неглинка.

На площади находился рынок прямо под стенами Кремля, обнесенный крепостной стеной. Называлась площадь Великим Торгом. С годами площадь становилась все просторнее и краше. Москвичи дали ей новое название – Красная. А это значит красивая. На Красной площади много башен. Каждая имеет свое название.

А как вы думаете, для чего нужны башни (В башнях укрывались войны, жители города, там находились продукты, вода, оружие). Скажите все башни одинаковые? Какие вы видите башни (большие, маленькие, средние). А одинаковые ли они формы (Одни прямоугольные, другие круглые). Круглые башни были, наиболее прочными и из них можно было вести обстрел по кругу. В этих башнях были устроены колодцы с водой.

Прочитать ребятам стихотворение С. Михалкова «Бьют часы на Спасской башне»:

Бьют часы на Спасской башне

Часовой чеканит шаг

И к Москве, совсем не страшный

Подступает полумрак.

Он крадется, незаметный

Вдоль по улицам, в дома

И оттуда, неприметный

Не уходит до утра

Утром звезды затухая

Чуть посветят на него,

Он уйдет не оставляя

Даже следа своего.

3.Физкультминутка:

Кто не слышал, как бьют куранты,

(Грозят указательным пальцем с начала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне-гиганты!

(Разводят руки в стороны, после руки поднимаем вверх и подтягиваемся на носочках)

Бом-Бом-Бом,Бом-Бом-Бом

(Руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(Подтянулись вправо, влево)

4.Практическое деятельность:

1. Берём половину листа белого картона с готовым шаблоном.

2. Перед работой следует слегка разогреть пластилин в руках.

3. Красные кусочки пластилина наложить на силуэт Кремлёвской стены и размазать (не выходя за контур).

4. Теперь займёмся Спасской башней. Начинаем сверху. Из зелёного пластилина скатываем тонкие колбаски, оформляем крышу. Из колбасок жёлтого цвета выкладываем циферблат часов. Красными колбасками обозначаем стены башни.

5. Переходим к основанию, размазывая аккуратно пластилин. Затем украшаем её архитектурными элементами.

6. По желанию, тонируем фон, синим пластилином. Отщипываем красный пластилин, скатываем небольшие колбаски, делаем звезду

Вот что у нас получилось!

III. Итог занятия (обратная связь)

Ребята, какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали и сделали ее (Спасская)

В каком месте города находится Спасская башня (Кремль)

Как называются часы, которые украшают башню (Куранты)

Какую функцию выполняли зубцы — ласточкины хвосты, наверху стен?

Спасибо ребята! Вы все молодцы! Вы очень хорошо старались и занимались.

Глобус для самых маленьких

Попробуйте сделать для своего маленького ребенка глобус своими руками из пластиковых тарелок. Это очень просто, не займет много времени. Просто обклейте разверстками 2 тарелки и склейте их.

Но если не найдете такую разверстку, то скачайте обычную, на которой обозначены только меридианы. А потом сверху наклейте вырезанные материки. На материках ваш ребенок сам дорисует что захочет. Это «пробная версия» для того, чтобы показать малышу, как выглядит планета. Даже можно не клеить меридианную разверстку, а просто наклеить синюю бумагу, изображающую океаны. Также можно порекомендовать ребенку сделать материки из пластилина и с помощью суперклея прикрепить их к тарелкам на указанные вами места.

Все приведенные копии Земли делаются для того, чтобы заинтересовать ребенка, провести с ним вместе время. Но учебным материалом подобный глобус, своими руками выполненный, не будет. Эти поделки — макеты с малой точностью. Но в то же время сделать собственноручно целый шар земной — кому не интересно?Знаете ли вы, как сделать глобус своими руками в домашних условиях?! Поискав в интернете решение данного вопроса, решил выложить собственную инструкцию по изготовлению миниатюрного макета нашей планеты. Для изготовления применю самый минимальный набор подручных средств.

Итак начнем… Чтобы сделать небольшой глобус нам потребуется:

1.Мяч – мяч должен быть такого размера, какой вы глобус хотите сделать. Не берите слишком огромный так как на него нужно еще печатать карту. 2.Силикатный клей – обыкновенный силикатный клей которым до сих пор пользуются дети в школах. 3. Газета – простая газета, 1-2 страницы вполне достаточно. 4.Кусок полиэтилена- Полиэтилен нужен желательно не жесткий, для такой роли вполне подойдет полиэтилен из под булки хлеба. 5.Принтер с компьютером для создания карты и печати. 6. Ножницы. Ниже можете посмотреть руководство в фотографиях.

Берем мяч, намочив водой, приклеиваем на него куски полиэтилена по окружности. Если диаметр мяча около 20 см куски полиэтилена должны быть не больше 2х2 см. После того как мяч покрыли одним слоем полиэтилена, можно начинать клеить газету.

Куски газет размером около 2х2 см нужно клеить аккуратно силикатным (бумажным) клеем, чтобы не образовались складки. Полностью покрыв поверхность мяча одним слоем из газеты, можно приступать к следующему слою. Сколько клеить слоев из газеты решить должны сами, в зависимости какой прочности вам потребуется глобус. Но при этом минимальное количество слоев из газеты должно быть не менее 5- слоев. Когда работа будет закончена, нужно время около суток, чтобы наш шар затвердел и приобрел некоторую прочность. День второй. Берем наш будущий глобус, чтобы получился идеальный шар, не забудьте зашлифовать наждачной бумагой (нулевкой) поверхности. После чего разрезаем на две ровные части пополам и извлекаем мяч. Мяч можете вернуть хозяину, он нам больше не пригодится.

Придадим нашим полушариям некоторую дополнительную прочность, приклеив на них ребра жесткости. В роли усиления полушарий подойдет обыкновенные CD или DVD диски. Приклеиваем их как показано на рисунке. После того как клей немного подсох, нужно склеить полушария, предварительно отметив для себя где будет низ, а где верх. На шве шара будет экватор, ось будет проходить через отверстия на CD дисках. Напечатав карту на принтере, прежде чем разрезать на дольки нужно покрыть слоем скотча. После этого аккуратно разрезав на апельсиновые дольки развертку глобуса, приклеить на шар. Сначала клеим одну половину развертки, потом беремся за другую.

Если все правильно посчитано, у вас должен получиться вот такой глобус.

Изготовление глобуса из пластилина – занимательный процесс, в результате которого ребёнок легко запомнит, из каких составных частей состоит наша планета. Эта статья расскажет вам, как сделать яркий глобус из покупного или самодельного пластилина быстро и просто своими руками, и что для этого потребуется. Задание слепить модель Земли ребёнок может получить как в детском саду, так и в начальных классах, поэтому эта информация будет полезна широкому кругу читателей.

Лепка из пластилина – не просто развлечение, как считает большинство. Это занятие способствует развитию мелкой моторики, а вследствие этого и развитию речи, ведь их центры находятся в головном мозге по соседству. Также ребёнок научится концентрации внимания и усидчивости, что, несомненно, является важным аспектом. Теперь, когда польза этого вида деятельности ясна, приступим непосредственно к лепке глобуса.

Суть понятия

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Рисунки пластилином получаются очень яркими и объёмными

Что нужно для занятий

Исходя из того, что пластилинография подразумевает рисование пластилином, очень важно подобрать удобные материалы и приспособления для работы. В качестве основы лучше брать картон, пластик или оргстекло (например, для витражной пластилинографии)

Пластилин следует подбирать ярких оттенков, хорошо поддающийся лепке, обязательно нежирный, в противном случае на подложке будут оставаться жирные следы.

Для изготовления поделки нужны будут:

  • дощечки для лепки;
  • стеки;
  • ножницы;
  • специальные скалочки для раскатывания пластов пластилина;
  • шприц без иглы;

  • приспособления для выполнения узоров на материале (кондитерский шприц, пустые капсулы от фломастеров, ручек и пр.);
  • бросовый материал для декорирования поделок (бусины, стразы, бисер, природные материалы и пр.).

Цели и задачи занятий пластилинографией с детьми

Миссия уроков по нетрадиционной технике лепки в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в:

  • развитии внимания, мышления, памяти, восприятия, речи;
  • тренировке ориентации в пространстве, сенсомоторной координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными);
  • воспитании эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.

Работа с пластилином развивает мелкую моторику

Таблица: задачи пластилинографии в ДОУ

Возрастная группа Перечень задач
Первая младшая (одно занятие — отработка одного навыка)
  • обучение скатывать «шарики», делать «колбаски» и «блинчики»;
  • освоение приёма размазывания пластилина по шаблонам с крупными элементами;
  • формирование умения работать по образцу (педагог показывает — ребята повторяют).
Вторая младшая
  • развитие умения самостоятельно придумывать сюжеты;
  • освоение основ работы в мини-группах, парах;
  • формирование навыка давать оценку готовому продукту.
Средняя
  • освоение многоцветных образов (малыши учатся выкладывать картины, в которых детали изображаются 2–3 цветами);
  • развитие умения включать в картины крупу, бисер, пуговицы, камешки и пр.;
  • воспитание заинтересованности в групповой работе.
Старшая,подготовительная
  • обучение поэтапному созданию полностью самостоятельной коллективной творческой работы (обсуждение замысла, подготовка основы и фона, деталей, соединение элементов в цельную картину);
  • отработка разных приёмов пластилинографии, их комбинация в одной картине;
  • развитие речи (ребята учатся давать словесные описания образам, созданным из пластилина).

Ход мастер – класса вводная часть

Воспитатель:

Приветствую вас уважаемые родители и дети в нашей уютной группе. Я очень рада, что вы нашли время и пришли на наш мастер – класс, надеюсь, что вы узнаете много интересного и полезного для себя. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисково-исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которые развивают продуктивные формы мышления.

Я хочу вам предложить нетрадиционную лепку – пластилинография.

Пластилинография – это рисование пластилином по горизонтальной поверхности. Основой для картины может служить картон или другая твердая горизонтальная поверхность. Пластилинографиясоединила в себе самые любимые виды творчества: рисование и лепка.

Пластилинографиярасширяет возможности: ребенок учится размазывать, сплющивать вытягивать и скатывать на занятиях развивается мелкая моторика, глазомер, тактильные ощущения; реализуется познавательная активность; обогащается словарный запас ребенка; развиваются сенсорные способности; происходит знакомство с окружающим миром; формируется эстетический вкус.

Пластилинография может быть обратная и витражная – это изображение лепкой картины с обратной стороны горизонтальной поверхности с обозначением контура, такими поделками можно украсить стены в творческих уголках или преподнести в качестве подарка.

Предлагаю перейти к нашему мастер – классу:

Материалы и оборудование: пластилин, картон, карандаш, ножницы, контурные рисунки (заготовки, салфетки для рук, вода в мисочке, стеки, доска для лепки.

Приступаем к работе:

1. На картон наносится рисунок (предлагаются заготовки).

2. Обводим заготовку образец карандашом и вырезаем его.

3. От пластилина отщипываем небольшие кусочки в виде комочков, лепим на небольшом расстоянии друг от друга, желательно разных цветов, потом путем размазывания получается смешанный пластилин для большей цветовой гаммы.

4. Пластилиновые комочки размазываем, не заходя за контуры рисунка.

5. Мы скатываем небольшие жгутики из пластилина, выкладываются на образец. Прижимаются к середине, заполняя центр элемента рисунка.

6. Контур образца по желанию можно выкладывать тонкими жгутиками черного цвета.

По окончанию работы, воспитатель хвалит детей и родителей за отличную работу: «Какие вы молодцы, настоящие художники. Похвалите друг друга за работу. Оформим выставку ваших работ, чтобы все могли полюбоваться ими, устроим в нашей приемной – ВЕРНИСАЖ!».

Работа готова, спасибо за внимание

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: