Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «О труде взрослых»
(Подготовительная группа)
Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимопомощи и взаимосвязи людей разных профессий.
Воспитывать уважение к трудящимся, желание работать для других.
Познакомить с изображением ордена Ленина, Золотой Звездой Героя труда.
Закрепить пословицы о труде. Продолжать учить внимательно слушать ответ товарища, учить правильно строить предложения.. Используемый материал: картины с изображением людей труда (колхозники на комбайнах в поле, пекарь, учитель), изображение Ордена Ленина, Золотой Звезды
Используемый материал: картины с изображением людей труда (колхозники на комбайнах в поле, пекарь, учитель), изображение Ордена Ленина, Золотой Звезды.
Предварительная работа: наблюдение за работой продавца, библиотекаря, строителя, экскурсии на стройку, в гараж, знакомство с похвальными, почетными грамотами родителей.
Методические приемы: использование художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», Тувим «Все для всех», показ изображений наград за труд. Поговорка: «Из одного металла льют, медаль за бой, медаль за труд». Использование картин, встреча с машинистом по стирке белья, поваром.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все ли вы знаете, где работают ваши родители?
Полина — моя мама работает медсестрой на скорой помощи;
Влад – моя мама работает воспитателем в детском саду;
Вова – мой папа – инженер;
Алина – мой папа – шофер, а мама продавец.
Тимофей – мой папа работает плотником, он строит дома.
Воспитатель: видите ребята, сколько профессий мы с вами сразу узнали, вспомнили. У каждого из вас мамы и папы работают, вы можете рассказать много интересного о работе ваших родителей. Труд каждого человека важен и нужен. Давай те вспомним, как писал С.Михалков в своем стихотворении «А что у вас?» Кто желает рассказать это стихотворение? (Стихотворение читают по частям дети.) Каждый человек трудиться не только для того, чтобы купить себе одежду и еду. Он старается работать лучше, добросовестнее для того, чтобы наша страна стала богаче и краше, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было все необходимое для жизни, труда, отдыха.
— Стало быть так выходит –
Все, что мы делаем нужно,
Значит давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
Наши колхозники, врачи, шоферы, рабочие – это все единая дружная семья. Дети, а что вы можете рассказать о таких людях труда, как: оленевод, летчик, рыбак, швея…
Ответы детей.
Оля – оленеводы содержат и пасут оленей в тундре;
Игорь – летчики водят самолеты, вертолеты, которые перевозят грузы и пассажиров.
Надя – рыбаки ловят рыбу. Эту рыбу развозят по городам и селам, продают людям.
Саша – швея шьет одежду.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, что вы знаете об этих профессиях? (Ответы детей о работе колхозника в поле, строителя, пекаря, учителя.)
Кирилл — колхозники убирают урожай пшеницы с поля комбайнами, машинами вывозят зерно с поля.
Рита – строители строят из кирпича высокий дом.
Саша – пекарь печет хлеб, булочки, батоны.
Милена – учитель учит детей в школе читать, считать, писать.
Воспитатель: молодцы ребята! А еще самых лучших тружеников в нашей стране всячески поощряют. У ваших пап и мама много благодарностей, грамот. Людям, показавшим себя лучшими в работе присваивают звание Героя труда, награждают орденами и медалями (рассматривают изображения этих наград). А сегодня к нам в гости пришла Наталья Владимировна – она работает в нашем детском саду машинистом по стирке белья, стирает белье. Мы каждый день вытираем руки чистым полотенцем, ложимся спать в чистые постели, обедаем на чистых отглаженных скатертях. Все это успевает нам стирать Наталья Владимировна. Рассказ прачки о своем труде.
Еще к нам пришла повар – Галина Владимировна, она готовит нам вкусные обеды, печет булочки и шанежки. Рассказ повара о работе.
Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Кем вы хотите стать, когда вырастите? Я знаю такую поговорку: «Из одного металла льют – медаль за бой, медаль за труд» Как вы понимаете эту поговорку?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие пословицы или поговорки о труде вы знаете?
— «Труд кормит, а лень портит»;
— «Землю солнце красит, а человека труд»;
— «Меленькое дело, лучше большого безделья»;
— «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда»;
— «Песня и труд – рядом идут».
Ход проведения:
Воспитатель заходит в группу нарядной, красиво одетая,в руках она держит фотографии и говорит: «Я хочу вам показать ребята фотографии детей, которых я выпустила, они у нас знают про работников детского сада, а вы знаете? (ответы)и начинает читать стихотворение:
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра,
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Перед вами лежат фотографии, скажите мне, что я там делаю вместе с детьми? (ответы) Ребята, как вы думаете для чего нужны детские сады? (ответы детей). А теперь скажите мне какие работники работают у нас в детском саду?
Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, логопед, завхоз.
Молодцы ребята! вы знаете кто у нас работает. Что вы можете сказать о профессии воспитателя? Кто знает, почему она так называется?
Дети: воспитатель воспитывает детей.
Правильно! У воспитателя очень ответственная работа, воспитатель учит вас одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть (показываю фотографии) Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был и интересным, чтобы вы узнавали что- то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Ребята, а посмотрите кому принадлежат эти оборудования и вещи? (шприц, измеритель давления, витамины). Правильно нашей медсестре!
А вы посмотрите, что делает наша медсестра на этой фотографии? (ответы) а какую работу выполняет она? (делает уколы, лечит горло и т. д.). да ребята, у медсестры очень ответственная работа, она должна следить и лечить каждого ребенка, делать во время прививки, давать витамины, измерять ваш рост, вес, лечит ранки, делает повязки, поит кислородным коктелем.
Ребята, посмотрите. А это какие инструменты? (музыкальные) кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Дети: — Музыкальный руководитель!
А как зовут вашего руководителя?
Дети называют имя отчество музыкального руководителя- Анна Алексеевна
А чему вы учитесь на музыкальных занятиях? А для чего она нам нужна?
Дети: Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Анна Алексеевна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.
Ребята. скажите мне а как играть на металлофоне? А давайте мы с вами все дружно сыграем на нем песенку «В лесу родилась елочка»
А давайте мы с вами поиграем в игру: «Кому что необходимо?». Я сейчас раскладу фотографии, где сфотографированы различные инструменты, а вам необходимо рассказать какие инструменты кому надо, каким работникам.
Ребята, давайте мы с вами вспомним о каких работниках сегодня разговаривали? Валя расскажи а что делает медсестра? (ответы). А кто вас воспитывает? (ответы). А кто вас учит танцевать? (ответы). Молодцы ребята, вы сейчас знаете кто работает в нашем детском саду и какая у них большая ответственность и давайте вместе скажем им огромное спасибо!