Коллективное рисование в младшей группе (пальчиком) на тему:«вышли зайки на лужок, притоптали весь снежок»

Ход занятия в младшей группе:

Дети заходят в комнату.

Восп.: Дети, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Добрый день!

Восп.: Вот посмотрите: погода за окошком у нас замечательная, настроение хорошее, давайте улыбнемся друг другу

Дети: (улыбаются).

(Звучит музыка метели. Воспитатель раздувает искусственный снег)

Восп.: Ой, дети, что это было? К нам должно быть залетала метель. Ой, посмотрите, снежинка зацепилась. (Снимает с тюлевой занавески печальную снежинку).

На дорожки

На тропинки

С неба

Падают снежинки

Надо мною пролетают

Опускаются, садятся.

Восп.: Малыши, посмотрите какого она цвета?

Дети: Белого.

Восп.: А она веселая или грустная?

Дети: Грустная.

Восп.: Да она грустная, настроения совсем нет. Может мы с ней потанцуем и она повеселеет. (Дети с воспитателем танцуют «Танец снежинок»). Молодцы, но посмотрите на снежинку, она какая?

Дети: Печальная

Восп.: Да она совсем не повеселела. Ой, снежинка мне что-то хочет сказать (воспитатель поднимает снежинку к уху). Она мне сказала, что печальная, потому что нас много, а она одна. Ее потеряла метель. Давайте мы с вами нарисуем ее снежинок-подружек. Вот подойдите все ко мне. Посмотрите сюда, здесь у нас есть и облака, и деревья, и елка, а снега совсем нет. А снег у нас какого цвета?

Дети: Белого

Восп.: А еще он легкий, рыхлый, мягкий. (Дети повторяют за воспитателем) сейчас мы с вами его нарисуем пальчиками (коллективная работа): — сначала мы закатываем рукава. Все делаем так как я. Молодцы. Но сначала, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем гимнастику для пальчиков:

Восп.: Хорошо. А теперь приготовим пальчик, которым мы будем работать. Посмотрите, вот у вас стоит краска, какого она цвета?

Дети: Белого

Восп.: Да, белого, а еще у вас есть салфетки для того чтобы вытирать грязные пальчики. Теперь смотрите, я беру пальчик, опускаю его в белую краску и вот так прикладываю и у меня получаются снежинки. Давайте будем рисовать все вместе. Мокайте пальчики в краску и прикладывайте их к бумаге. Молодцы. (Индивидуальная работа в ходе занятия с каждым ребенком) Вытираем пальчики. Посмотрите, какая получилась хорошая у нас работа (воспитатель вывешивает работу на доску)

Снежинки танцуют:

летают,кружатся,

на солнце

в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо — снежинки.

Восп.: Ой, детки. А посмотрите на нашу снежинку — она ​​изменилась. Какая она стала?

Дети: Веселая.

Восп.: Да. Она повеселела, снежинка очень довольна нашей работой. Дети, мне показалось, или я что-то услышала, что кто-то у нас на окне шепчется? (Воспитатель подходит к окну, берет на подоконнике маленькие снежинки) Ой, посмотрите, это же прилетели через щелочку в окне подружки нашей снежинки, смотрите сколько их и тебе снежинка и тебе … (Восп. раздает снежинки каждому ребенку). Посмотрите, какие они хорошие, а какого они цвета?

Дети: Белого

Восп.: Да. А еще они мягкие, пушистые, легкие. Давайте мы все вместе поселим снежинки на елку. Теперь их будет много и они не будут скучать. (Дети вместе с воспитателем вешают снежинки на елку) Молодцы, а сейчас идем мыть ручки и пойдем на улицу.

Оформите группу детскими работами

Хорошим вариантом на тему весны также станет аппликация «Скворечник». Во второй младшей группе это сможет сделать уже любой ребёнок. Главное, после этого воспитатель вместе с детьми сможет украсить поделками группу, сделать выставку работ.

Аппликация «Скворечник» во второй младшей группе может быть и общей. На большом листе ватмана ребята могут клеить разные детали.

Кто-то может заниматься непосредственно скворечником, кто-то будет клеить птичек, кто-то — дерево, а кто-то — листочки.

В любом случае, какой бы вариант ни был выбран (общая аппликация, или же личная у каждого ребёнка), данное занятие будет развивать мелкую моторику у детей, цветовое и тактильное восприятие, воображение и интерес к творческому труду.

Конспект НОД «Рисование яблока» во второй младшей группе

Елена Ильина

Конспект НОД «Рисование яблока» во второй младшей группе

Цель: закреплять с воспитанниками особенность формы яблока.

Задачи:- продолжать учить воспитанников правильно держать кисть, рисовать кистью геометрическую фигуру — круг;

-развивать воображение, глазомер;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Инструменты: подкладки, краски, кисти, подставки, листы бумаги.

Первая часть занятия

Мотивация деятельности.

В: Здравствуй, Мишка!

Мишка: здравствуйте! Я вас жду! Хочу маме нарисовать картину: красивое яблоко! Но не могу выбрать какое яблоко нарисовать. В вазе не видно целого яблока, а только макушка. А я хочу увидеть и нарисовать целое, круглое яблоко.

В: Я придумала, Мишка, давай одно яблоко я возьму из вазы и положу на мелкую тарелку. Смотри! Видно теперь яблоко, оно целое, круглое.

М: Да, я хочу подарить картину с таким яблоком маме. А как нарисовать такое яблоко?

В: Вот смотри, у меня есть картинка тарелки.

Беру круг из альбомной бумаги. Жестом показываю форму.

В: Вот у меня тарелка есть. А яблока на тарелке нет. Я нарисую круглое.

Рисую круг круговыми движениями.

Дети хлопают в ладоши.

В: Вот видишь, Мишка, такой подарок я сделала твоей маме. А наши дети тоже могут такое яблочко для твоей мамы нарисовать. Вот твоя мама обрадуется, сколько много ты ей яблок принесешь!

Мишка: Здорово вы придумали, поможете мне ребята?

Умывание. Продолжить мотивацию индивидуально.

Завтрак.

Организационная игра (Ты, цепочка наша, змейкою кружись, Ровным кругом друг за другом)

Вторая часть занятия

В:Зачем Мишка пришел? Кому хочет яблочко принести? А мы договорились, что каждый нарисует одно яблочко, а нас много, получится много яблок. Занимайте места.

В: Все нашли себе место? И я нашла себе место. Место я заняла. Принесу себе подкладку, чтобы стол не запачкать. А вам нужна подкладка? Подлезайте, возьмите подкладку и положите ее на стол.

В: Теперь принесу бумагу — то, на чем буду рисовать. Ребята, теперь можно рисовать яблочко?

В: Да, мы еще только приготовили материал, а сейчас принесем инструменты (дети все приносят на столы)

В: Теперь-то уж яблочко на тарелке есть!

В :А что же надо сделать, чтобы на тарелке появилось яблоко! Давайте вместе расскажем, как нарисовать яблоко по порядку.

В: Подлезайте и подходите к столу. Мальчики вставайте на коленочки, а девочки, вставайте сзади мальчиков.

Технический показ.

В: Говорите мне, что надо делать…

Д: Бери кисточку, опусти ее в воду, достань и оботри о край.

В:Как кисточку возьму? Да, двумя пальчиками, большим и средним – они держат, а третий – указательный – сверху, как «крышечка»

, придерживает.Д:Опусти в краску.

В: Можно доставать кисточку?

Д: Нет, надо прижать к стенке баночки, чтобы не капала краска.

В: Подниму, смотрите, не капает? Положу ворс с краской на середину тарелки и буду наматывать круги. Сначала яблочко будет маленькое, как точечка, а потом – будет расти, все больше и больше, но не больше тарелки.В:Вот какое яблоко лежит.

Дети хлопают в ладошки.

В: Теперь все уберу. Возьму яблочко и отнесу Мишке. Смотри, Мишка, какое яблочко я нарисовала для твоей мамы. Тебе нравится?

М: Да, красивое яблоко, круглое.

В: Ребятки, а вы хотите помочь Мишке? Тогда несите стулья.

Когда дети садятся, воспитатель и няня раздают краску детям, дети рисуют, уносят работы Мишке, убирают рабочее место.

Общая игра на ковре.

Третья часть занятия.

Индивидуальный анализ качества рисунков.

Коллективная аппликация во 2 младшей группе ДОУ на зимнюю тему «Парад снеговиков!»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе детского сада «Парад снеговиков!»Цель: учить детей наклеивать круги в определенной последовательности, учитывать высоту, величину. Задачи: закрепить знания детей младшей группы о величине, цвете и форме; закрепить навыки: правильно на кисточку набирать клей, убирать лишнее. Форму намазывать, уметь перевернуть форму, придерживая пальцами с двух сторон, салфеткой убирать лишний клей; Развивать мышление, память и словарный запас; продолжать развивать мелкую моторику рук; Продолжать формировать интерес к коллективной работе, воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать аккуратность во время работы. Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посмотреть на календарь природы, спрашивает: какие времена года изображены (дети отвечают).Воспитатель: — А какое время года сейчас? (ответы детей: зима) Разучивают потешку «Ой мороз, мороз, мороз…» Воспитатель: — Ребята, а во, что можно играть на улице зимой? (ответы детей, кататься с горки, кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т.д.) Воспитатель: правильно ребята, скажите из чего лепят снег, каким цветом, из каких фигур? (ответы детей) Воспитатель достает ватман, посредине аппликация снеговика. — Смотрите ребята, к нам пришел в гости Снеговик. Давайте поздороваемся. (дети здороваются) Воспитатель: — Наш снеговик очень любит, когда вокруг много друзей, а давайте мы ему поможем и подарим друзей снеговичков? Дети: — да, поможем. Воспитатель: Чтобы у нас получились снеговички, мы будем лепить белые комы разного размера. Воспитатель: — Наши снеговички будут состоять из трех частей Сначала мы приклеиваем самый большой ком, на него приклеиваем поменьше и затем самый маленький ком– это будет голова. Воспитатель: — Ребята, сейчас вы поможете мне сделать снеговичков. (Воспитатель раздает детям материал для аппликации) Воспитатель показывает белый круг и спрашивает детей, какая фигура? (ответы детей: круг), далее задаёт вопросы: как мы узнали, что это круг? (ответы детей: его можно катать, у него нет углов). Воспитатель предлагает сначала одному ребенку взять самый большой круг и нанести аккуратно клей на круг от середины к краям, промокнуть лишний клей салфеткой, затем поменьше круг и маленький. Каждый ребенок выполняет аппликацию. Воспитатель: — Хорошо, а чего же не хватает у наших снеговиков? Дети — Глазки, носик, ротик Воспитатель: — Правильно, а еще мы приклеим ручки из маленьких кругов и шапку в виде ведра (раздает детям заготовки). Совместно с воспитателем дети цветными карандашами рисуют: нос, глаза, рот и пуговицы снеговикам. Воспитатель: — Ребята, а давайте снеговичкам поставим ёлочки. Воспитатель показывает картинки с изображением ёлки, а под ёлкой зайчик и задаёт вопросы: какие ёлочки, каким цветом, фигура. Дети отвечают: ёлочка зелёная, треугольник и т.д., а зайчик белый, из кругов. Ёлочки выполняются из пластилина, объясняя детям: катаем колбаски зелёного цвета и наклеиваем. Воспитатель даёт детям заготовки из ватных дисков для аппликации зайчиков и показывает, как сделать, а дети продолжают выполнять. Воспитатель: — У нас получилось много красивых снеговичков, замечательные ёлочки и зайчата. Теперь снеговичку не будет скучно. Рефлексия: Воспитатель: — Ребята, а что мы сегодня делали? Дети: — Снеговичков Воспитатель: — Каким цветом снеговички? Дети — Белым Воспитатель: — Из каких форм клеили снеговичков Дети: — из круглых Воспитатель: — Ёлочки каким цветом? Какой формы? Дети: — Зелёные, треугольной формы Воспитатель: — А зайчата? Дети: — Белые, из кругов. Воспитатель: — Молодцы, ребята!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: