Дидактическая игра «съедобное-несъедобное» в группе раннего дошкольного возраста

Рисовалки

Цель игры: научить детей рисовать с закрытыми глазами, развивать внимание, сообразительность, память, умение быстро ориентироваться в сложившейся ситуации. Оборудование: доска для рисования мелом или большие листы для рисования маркером, красками; акварельные краски, кисточка, баночка с водой, маркеры или разноцветные мелки, два шарфа для завязывания глаз, крупный образец рисования домика

Оборудование: доска для рисования мелом или большие листы для рисования маркером, красками; акварельные краски, кисточка, баночка с водой, маркеры или разноцветные мелки, два шарфа для завязывания глаз, крупный образец рисования домика.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель объясняет детям, что сегодня будет необычная игра. Ее целью будет не просто рисование домика, а выполнение этих действий с закрытыми глазами.

Сначала руководитель просит ребят разделиться на 2 команды. Далее всем показывают образец рисования дома, и дети вместе с воспитателем делают пробные рисунки. Когда все запомнили правила, можно выбрать двух участников игры.

Детям, которые будут выполнять рисунок, завязывают глаза, дают в руки кисточки или маркер. Для того чтобы немного разнообразить проведение игры, команды активно болеют за своего участника.

Далее ребята по команде воспитателя начинают рисовать. Лучшим признается рисунок, который оказался самым аккуратным. Но не следует забывать и о том, что это скорее юмористическая игра, чем развивающая определенные способности, поэтому оценивать ее нужно соответственно.

Правила игры «Съедобное-Несъедобное»

Во время игры можно использовать любой мяч, который легко ловить и отбивать деткам, средних размеров и не тяжелый. Игра рассчитана как для двоих человек, так и для большой компании. В большой компании играть в эту игру одно удовольствие. Играющие должны встать в круг, чтобы удобно было кидать друг другу мяч. При перекидывании мячика другому игроку, ребенок должен назвать любой предмет, который придет ему на ум. Если это слово относится к категории съедобного, тот игрок, кому кинули мячик, должен его словить.

Если слово относится к несъедобным предметам, ребята заранее договариваются, и либо отталкивают мяч от себя, либо вообще не касаются его руками. Во время игры получаются довольно забавные ситуации, особенно когда названо «несъедобное» слово, а ребенок мячик поймал. Получается он «съел» этот предмет. Например, игрок кидает другому мяч и произносит слово «кот» или «тарелка», а другой игрок ловит в этот момент мяч, выходит очень смешно.

Если мячик пойман случайно,когда назвали «несъедобный» предмет, человек, который его поймал, становится «водящим». И так же наоборот, если было сказано «съедобное» слово, а мяч оттолкнули или не поймали, игрок, которому кидали мяч, становится «водящим».

В эту игру можно играть немного иначе

Игроки не становятся в круг, а садятся на скамейку, траву или даже в доме на диван в ряд. Стоя тоже можно встать в ряд и играть. Тогда водящий по порядку каждому бросает мячик. В остальном правила остаются прежними: «съедобное» — нужно словить мячик, «несъедобное» — откинуть или вообще не дотронуться. Игрок, который ошибается, становится «водящим.

Еще до начала игры можно заранее договориться какие «съедобные» слова будут произноситься. Это могут быть отдельно фрукты, овощи, ягоды, грибы, сладости и много много всего. Тем самым, детей в игровой форме можно научить различать группы предметов по их виду, вкусу и прочему.

Также с помощью этой игры можно изучать английский.

Самый внимательный

Цель игры: определить самого внимательного и наблюдательного ребенка в группе, уделять особое внимание развитию мышления и речи детей. Оборудование: прищепка, небольшой бант, заколка для волос и несколько других мелких предметов

Оборудование: прищепка, небольшой бант, заколка для волос и несколько других мелких предметов.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам выявить самого наблюдательного и внимательного малыша в своей группе. Для этого необходимо как можно лучше запомнить, кто во что одет, что у него на голове и т. п.

Затем руководитель вызывает к себе двоих детей и просит еще раз внимательно осмотреть друг друга и повернуться таким образом, чтобы не видеть своего соперника. Остальные дети становятся членами жюри и внимательно наблюдают за ходом событий.

Воспитатель говорит участникам, что они должны ответить на следующие вопросы:

1) какого цвета кофта у твоего соперника?

2) что он надел на ноги?

3) какая прическа у девочки?

4) какого цвета заколка?

5) есть ли шнурки на ее (его) ботинках?

6) другие.

Таким образом все выясняют, насколько хорошо соперники запомнили внешний вид друг друга.

Если оба участника хорошо справились с заданием, то его можно немного усложнить, прикрепив небольшую деталь (заколку, бант, прищепку и др.) к одежде или волосам ребенка. Затем дети поворачиваются друг к другу и в течение 30 секунд должны ответить, что изменилось.

Если данная игра всем понравилась, и дети поняли ее условия, то для проведения следующего ее тура выбираются еще двое участников. Победителей можно наградить небольшим самодельным призом.

Видео

Еще немножко осталось и самые маленькие пользователи пойдут в школу, это им кажется что еще долго до того времени, ну а пока давайте вместе с самыми маленькими пользователями поиграем в одну из простых игр, где каждый сможет определить и запомнить, что же в этом мире съедобное, а что нет. И тогда малыши смогут помогать маме на кухне готовить вкуснейшие блюда. Для этого просто запустите дидактическое приложение Съедобное Несъедобное. Малыши наверно сами не смогут разобраться с управлением, если конечно играть будут не самые маленькие, поэтому пусть взрослые помогут. На самом деле приложение достаточно простое и не требует особых усилий, даже для самых маленьких определить, что можно кушать, а что нет, не составит труда, просто иногда можно запутаться, так как вопросы чередуются, а это помогает логически подходить к решению задачи. Кстати, изучая процесс данной забавы, мы вспомнили похожую игру с мячиком, в которую наверняка каждый играл в детстве. Речь конечно не о ней, но все же мы напомним, ведь проведя немного времени за компьютерной игрой необходимо выйти на улицу и проветриться, чтобы глазки отдохнули. Итак, возьмите малыша и небольшой мячик и точно, так как в детстве нужно называть различные предметы. Здесь нужно упомянуть, как те, которые мы кушаем, так и те которые нельзя кушать. Теперь оба игрока готовы и один может кидать мячик напарнику и называть предмет, например молоток. Как мы знаем, молоток не относится к продуктам, то есть является не съедобным предметом, поэтому услышав это слово игрок, который готовится словить мяч, должен его будет отбить. Если же слово будет относиться к съедобным предметам, то можно смело ловить мяч.

Задай вопрос

Цель игры: научить детей правильно ставить вопросы к различным словам и сочетаниям, развивать речь детей, расширять словарный запас, обращать внимание ребят на необходимость быть предельно внимательными. Оборудование: карточки с вопросами (Как? Почему? Зачем? Кого? Когда? После чего? Сколько? Где? и др.)

Оборудование: карточки с вопросами (Как? Почему? Зачем? Кого? Когда? После чего? Сколько? Где? и др.).

Возраст: 7 лет.

Ход игры: данная игра проводится в группе детей, которые достаточно хорошо подготовлены к школе и уже знают алфавит и самостоятельно читают. Если в коллективе детей не все могут справиться с этим, то это не страшно, так как они все равно научатся правильно ставить вопросы к предложенным словам.

Итак, воспитатель рассаживает детей таким образом, чтобы всем было видно наглядный материал, который расположен на доске.

Затем руководитель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что следует верно задать вопрос, когда это будет необходимо.

Воспитатель предлагает на выбор несколько вопросов, которые при помощи магнитов закреплены на доске, и обращает внимание на то, что следует быть очень внимательными. Задания руководителя могут быть такими:

Задания руководителя могут быть такими:

1) задайте вопрос к словам «на небе» (где или на чем?);

2) какой вопрос вы зададите, если захотите узнать время (сколько времени?);

3) что вы спросите, если нужно узнать дорогу домой (как пройти…?);

4) задайте вопрос к слову «вчера» (когда?);

5) какой вопрос вы зададите, если захотите узнать план дальнейших действий (что делать?);

6) что вы спросите, если вам нужно купить что-либо, а вы не знаете цены (сколько стоит?). Ребята, которые хорошо умеют читать, выбирают из предложенных карточек те, на которых написаны необходимые вопросы. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя устно.

Правила игры «Съедобное – несъедобное»

Для игры нужен мяч небольшого размера. Дети путем жребия выбирают ведущего. Он забирает мяч. Остальные участники игры рассаживаются либо становятся напротив ведущего.

Ведущий бросает мяч поочередно каждому игроку, при этом произносит слово. Слова для игры относятся либо к пищевым продуктам, например, молоко, персик, котлета, огурец, каша, либо к несъедобным предметам, например, автомобиль, стол, ведро, озеро, банка, колесо. Если названое слово – пища или напиток, игрок ловит мяч. Если нет, отбивает его.

Игра простая, но веселая. Все хохочут, когда игрок запутывается, не успевает среагировать, хватает мяч при названом несъедобном предмете. Насколько веселой будет игра, зависит от хитрости и словарного запаса ведущего. У некоторых хватает смекалки запутывать игроков: произносить друг за другом схожие по звучанию или одинаковые по первому слогу слова. Например, одному игроку ведущий говорит, нарочно растягивая первые звуки: «Бу-у-у-лочка». А второму: «Бу-у-у-мага». Второй ребенок может, не проявив должной внимательности, схватить мяч.

Задача ведущего – поскорее стать игроком. Задача игроков – не стать на его место. Существует несколько вариантов игры, рассмотрим их.

Библиография

1. Волина В. Праздник числа. М.: АСТ-ПРЕСС,1996.

2. Калугин М., Новоторцева Н. Развивающие игры для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Кенеман А., Осокина Т. Детские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1995.

4. Лямина Г. Воспитание и развитие детей раннего возраста. М.: Просвещение, 1981.

5. Максаков А., Тумакова Г. Учите играя. М.: Просвещение, 1979.

6. Сборник песен для детского сада «Мы любим музыку». 1982. № 2. С. 24.

7. Сказка на ночь. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

8. Степанов В. Гусь и цыпленок. М.: Фламинго, 2005.

9. Стихи для малышей: Сборник. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

Съедобное – несъедобное

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, ловкость, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное

Оборудование: резинка длиной 4–5 м, связанная в кольцо.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель собирает детей в игровой комнате и просит ответить на следующие вопросы:

1) какие из перечисленных предметов являются съедобными (яблоко, морковь, телефон, мандарин, автомобиль)?

2) какие из данных предметов несъедобны (стул, дом, кошка, картофель, колбаса, телевизор)?

3) что бы вы хотели съесть из того, что будет перечислено (ананас, книгу, клубнику, цветок)?

4) что бы вы не стали кушать ни при каких обстоятельствах (фломастер, пирожное, торт, краски для рисования)?

5) разделите на две группы (съедобное – несъедобное) следующие слова: тетрадь, буквы, стол, помидор, огурец, компьютер;

6) и так далее.

Подобные вопросы перед началом игры помогут детям с легкостью делить все предметы на съедобные и несъедобные и выполнять в зависимости от этого необходимые действия.

Затем руководитель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что нужно как можно быстрее определить, съедобен названный предмет или нет.

Далее все выбирают водящего, становятся внутрь резинки и внимательно слушают, что скажет выбранный игрок. В случае если он назовет предмет, который можно съесть, то все остаются на местах. Тот, кто уже успел выпрыгнуть из кольца, становится водящим. Игра при этом продолжается дальше.

Но если водящий называет несъедобный предмет, то все должны быстро покинуть кольцо. Тот, кто сделал это последним, и на чьих ногах осталась резинка, становится водящим и следующим называет любой предмет.

Следует заметить, что нельзя выпрыгивать из кольца, а затем запрыгивать обратно. Такой игрок выбывает из игры на время, пока не сменится водящий.

Если при названии съедобного предмета все остались, как и положено, на своих местах, то водящий остается прежним. То же происходит, если все участники быстро выпрыгнули из кольца, услышав название несъедобного предмета или продукта.

Цель игры «Съедобное – несъедобное»

Цель – получение навыка разделения объектов на продукты питания и несъедобные вещи, расширение представления об окружающих предметах, закрепление их названий.

Задачи игры:

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • формирование любознательности, познавательной активности;
  • расширение индивидуального словаря;
  • речевое развитие;
  • формирование правильного поведения в коллективе, умения продуктивно работать в команде;
  • физическое развитие, улучшение координации движений, ловкости, скорости реакции;
  • тренировка памяти, смекалки, логического мышления;
  • улучшение зрительного восприятия, развитие воображения;
  • формирование позитивных эмоций.

Конспект занятия «Съедобное-несъедобное»

Фетисова Мариана Эрнестовна, воспитатель

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №59 «Ягодка»

города Тамбова

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Съедобное – несъедобное»

Программное содержание

Приобщать детей к здоровому образу жизни:

-Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.( познание, здоровье).

-Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания (познание, здоровье).

-Закрепить соблюдение детьми правил питания и стремление их соблюдать (социализация).

-Упражнять детей в отгадывании загадок, чтении стихов(художественная литература)

С помощью информационно коммуникативных технологий закреплять полученные знания о полезных и не полезных продуктах.(познание).

Использовать художественное творчество для развития тактильных ощущений и закрепления названий круп.-(художественное творчество).

-Закрепить знания о мерах предосторожности при пользовании электрическими и газовыми приборами.(безопасность)

-Продолжать учить использовать при приготовлении соков ручная соковыжималка (труд).

-Развивать социально-психологические черты( терпение, умение слушать, быть тактичным в общении) (социализация, коммуникация).

-Использовать во время занятия здоровье- сберегающие технологии: ароматерапию, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

— Развивать грамматически правильную речь, активизировать словарь по данной теме

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательная», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое»

Материалы и оборудование:

— Картинки с изображением продуктов питания, подходящих группе витаминов А, В,С,Д., магнитная доска, разрезные картинки для игры «Собери полезные и не полезные продукты», сигнальные карточки для Д/и «Да- нет», компьютер, аромалампа, магнитофон.

Модели кастрюлек с пакетиками круп для развития тактильных ощущений и для наклеивания, клей ПВА, кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Дети входят под музыку «Сладкоежки» и поют о том, что любят больше всего на свете сладости.

— Вы создали этой песней хорошее настроение. Я думаю ,что наши гости поняли, что вы любите сладости .Но если всё время есть одни сладости, что может произойти с вашим организмом?

— (ответы детей).

Как можно назвать такое питание? (неправильное, неполезное, вредное)

Для чего мы едим?(пища не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Правила и ход игры

  1. В игру «Съедобное-несъедобное» играл и продолжает играть каждый человек, от совсем маленьких детей до первоклассников, и даже взрослым она приходится по нраву. В детском саду, в школе, на площадке, дома — вариантов, где в нее можно поиграть, множество. Достаточно при этом иметь мяч или любой круглый предмет. В игре может участвовать от двух человек до бесконечности. Конечно, чем больше компания, тем веселее и интереснее игра.
  2. Для начала игру необходимо организовать. Ведущий рассаживает детей в круг. Желательно, чтобы при этом были места, где можно присесть, например, скамейка или стулья.
  3. Обращаясь лицом к участникам, ведущий объясняет правила — что такое съедобное и что такое несъедобное. Взяв в руки мяч и называя при этом предмет или явление, по очереди передает его каждому из игроков. Если значение слова съедобное, то участник должен поймать мяч. Если же ведущий произнес что-то несъедобное, игрок отбрасывает мяч рукой, осознанно не поймав его.
  4. В случае невнимательности игрока, например, не успел среагировать или оттолкнул съедобный предмет, правило ведения игры достается ему, а ведущий занимает место игрока. Также играть можно на выбывание до победного участника. То есть, проигравшие покидают игру, а оставшийся последним игрок выигрывает и ему в качестве поощрения достается приз.

Как играть?

Так как игра для малышей, то приятным женским голосом будут произноситься название предметов и правила игры, вам же остается при помощи мышки выбрать необходимый предмет.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Участвует ли Ванесса Мэй на Олимпиаде в Пхёнчхане? ;
  • Упражнения из йоги для идеальной осанки Йога для осанки и похудения ;
  • Как побеждать в армрестлинге, если противник сильнее ;
  • Джонни Вейр — осмелившийся быть другим ;
  • Татьяна Каширина: «Жиром штангу не поднимешь» ;
  • Наталья Воробьева: «У меня дагестанские корни, и мне приятно носить футболку «Анжи ;
  • Тренировка наклона стоя на гимнастической скамье ;
  • Наклоны вперед из положения стоя и сидя ;

Иван Сусанин

Цель игры: продолжать всестороннее развитие детей.

Развивать такие качества, как наблюдательность, внимание, память. Оборудование: 6–7 стульев, расставленных в комнате в произвольном порядке

Оборудование: 6–7 стульев, расставленных в комнате в произвольном порядке.

Возраст: 7 лет.

Ход игры: ребята собираются вместе и внимательно слушают правила игры, которые заключаются в том, чтобы запомнить дорогу, по которой прошел водящий.

Воспитатель просит детей выбрать водящего и командира, затем выстроиться в ряд. Когда все будут готовы, ребенок, который исполняет роль Ивана Сусанина, проходит по комнате, обходя стулья, стараясь запутать след. Когда водящий дойдет до другого конца игровой, движение начинает группа оставшихся детей, выстроенных в ряд. Ими руководит командир, который ведет всех за руку, образовывая длинную цепочку.

Если данное задание является слишком простым, то его можно усложнить, предложив водящему пройти сложный путь, а командиру – провести свой отряд в обратном направлении, т. е. начать там, где закончился путь Ивана Сусанина, а закончить там, где он начинался.

Без мяча

Для этого варианта игры не нужен мяч, но необходимо сделать кольцо из крепкой резинки длиной около 5 м.

Дети формируют круг, став в резиновое кольцо, растянув его. Резинка находится невысоко, на уровне щиколотки. Когда ведущий произносит «съедобное» слово, дети остаются в кольце. Когда они слышат «несъедобное» слово, то выпрыгивают из резинки.

Игрок, среагировавший позже остальных, не успевший выпрыгнуть, становится ведущим. Также место ведущего занимает участник, выпрыгнувший из резинки, когда произнесено «съедобное» слово. Выпрыгнувших может быть несколько, тогда ведущим становится первый из них.

Правилами запрещено выпрыгивать, затем сразу прыгать обратно в кольцо. Поступивший так игрок считается нарушителем, покидает игру, пока не сменится ведущий.

Настольная игра

Родители часто создают самодельную игру. Для этого собирают наклейки с изображениями продуктов и напитков, обычных не съестных предметов. Наклейки по желанию меняют на вырезанные картинки. Их берут из ненужных раскрасок, журналов, фото. Дальнейшая последовательность действий:

  • Берут чистый белый лист или ватман.
  • Разделяют его на 2 половины, проведя границу карандашом.
  • Вверху слева подписывают «несъедобное», справа «съедобное». Для легкого понимания рисуют домик и яблоко.
  • По очереди дают ребенку наклейку или вырезку и быстро считают до трех. За это время малыш должен определить категорию и быстро положить ее в нужный столбик.

Игра съедобное несъедобное для детей поднимает настроение и мотивирует малыша к меньшему количеству ошибок. Главное, установить время, чтобы обдумывание длилось недолго. Ребенок научится принимать решения в короткие сроки.

Развлечение «Съедобное-Несъедобное» развивает фантазию, скорость реакции, чувство юмора. По отзывам пользователей игра интересна, выручает в пути. Мамочки распечатывают поле, экономя деньги. Для этого нужно скачать шаблоны.

Если грань окажется не съестной, то кричат «несъедобное». При выпадении смешанных изображений участники должны молчать. Кубик перебрасывают снова. Игрок, выкрикнувший правильно 5 раз, считается победителем. Такую игру удобно брать с собой в дорогу, на пикник.

Другое развлечение предполагает отвечать на вопрос «Что съедобно?». Ведущий зачитывает три варианта ответов, которые указаны на лицевой стороне карточки. Правильный ответ указан на обратной части. Там же написано и пояснено, что означают эти слова или фразы. Количество карт для одной игры устанавливается по договоренности между участниками. Лучше использовать от 10 штук. Победителем окажется тот, кто ошибался меньшее количество раз. Описание игры находится в инструкции на русском и английском языке.

Третий вариант забавы предлагает игру с жетонами. В наборе имеются 2 игровых кубика 2 см, 20 жетонов и 1 карта с полями для съедобных и несъедобных предметов. Столбцы обозначены арбузом и мячом. Проверяют реакцию.

Поочередно бросают кубики. Если выпадает грань со съестной картинкой, то участники кричат «съедобное». Кто крикнул первым и дал правильный ответ, тот берет из банка 1 жетон. При ошибочном действии, другие участники вытаскивают из банка по жетону. У кого больше всего жетонов, тот считается победителем.

На развитие внимания играют так. Карточки кладут изображениями вверх. Ребята берут по 10 жетонов. Участники размещают на поля жетоны. Первый игрок кидает кубик. При попадании несъедобной или не съестной картинки побеждает тот человек, который первым поставил ставку на игровое поле.

Он кладет все жетоны рядом с собой. Оставшийся без них к концу игры считается проигравшим. Рекомендуется выбрать призы – конфеты, сушки, печенье, апельсин, шоколад. Проигравший должен рассказать стих. Эту карманную забаву удобно брать в дорогу, летать на самолете.

Детская развивающая забава «Съедобное Несъедобное» позволяет познакомить ребенка с окружающей средой, помогает развивать внимание, реакцию. Игроки в процессе узнают, какие предметы съедобны, какие – нет

Навыков для принятия участия не требуется, дети быстро ее усваивают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: