Ход сюжетно – ролевой игры
«АТЕЛЬЕ»:
Воспитатель: Модельеры и ткачихи,
Швеи, закройщики, портнихи
Каждый день и в добрый час
Трудятся они для нас!
Из под их волшебных рук
Возникает чудо вдруг.
Много нужных нам вещей,
В мире нет труда важней!
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Ателье»!
Перед сюжетно –ролевой игрой с детьми распределили роли: Миша – администратор, Вадим – модельер и закройщик, Варя – швея, Илья – утюжник, Розалина – заказщица.
Выбрали игровые действия,какие будут выполнять дети определенной профессии:
Администратор – встречает посетителей, оформляет заказ, выдает заказ.
Модельер и закройщик – советует выбрать фасон наряда, снимает мерки, подбирает материал и фурнитуру делает выкройку, раскраивает на материале.
Швея – сшивает детали готовой выкройки, пришивает пуговицы, тесьму.
Утюжница – Отпаривает и отглаживает готовую одежду.
Заказчик – Приходит в ателье, заказывает фасон, подбирает фурнитуру, расплачивается за заказ, благодарит.
Провели предшествующую работу и подготовили заранее игровой материал к сюжетно – ролевой игре «Ателье».
Воспитатель: Розалина гуляла по городу и увидела красивую вывеску АТЕЛЬЕ решила зайти и заказать себе красивое платье!
(Заказчица пришла в ателье, её встречает администратор).
Заказчик: — «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое красивое платье; посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.
Администратор: — В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные; ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!
Модельер: какое платье вы хотели бы сшить праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с поясом или без пояса. Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика).
Заказчик: Вот, мне понравился этот фасон. Можно его заказать?
Администратор: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (заказчица выбирает товар)
Заказчик: Мне нравится голубая ткань. А какие нитки и пуговицы вы можете мне предложить? Покажите мне, пожалуйста, образцы ниток и пуговиц.
Администратор: Вот эти нитки и пуговицы подойдут в самый раз.
Заказчик: Да! Хорошо! Думаю, подойдут белые (откладывают материал, нитки и пуговицы).
А сейчас пройдите к закройщику, он снимет с вас мерки для вашего платья.
Заказщик: Сколько это будет стоить? …. рублей.
Товар оплачивать на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой.
Администратор: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ.)
В режиме ожидания предлагаем уютно, расположится, около журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
Пальчиковая гимнастика
Платье дружно все мы шьём,
Никого не подведем. (Шьют как на машинке)
Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)
Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами)
Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы)
Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)
Утюгом горячим шов
Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .
Всех скорее к нам позвали,
Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)
Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.
Администратор: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его примерить и забрать.
Заказчик: (примеряет) Какое красивое платье. Как быстро и аккуратно сшили для меня. Теперь я буду к вам заглядывать часто.
Заказчик (расплачивается): Возьмите деньги, пересчитайте правильно!
.Администратор: — Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались.
Заказчик: Спасибо. До свидания.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: Мы любим, когда к нам приходят гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам пришёл сегодня в гости? А к нам сегодня пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу любимую куколку. Что-то она сидит печальная. Я догадываюсь, что у нее случилось. Мы так часто играем с нашей куколкой — берем ее с собой на прогулки, что со временем белое, любимое платье Катеньки стало серым и грязным. Предлагаю помочь нашей куколке и отстирать ее платье, носочки и косыночку. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Прачечная».
Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: А вы и стирать умеете?
Дети: Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Покажите, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
Воспитатель: Молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего состоит вода?
Дети: Вода состоит из капелек.
Воспитатель: Правильно ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята чтобы постирать кукле Кате одежду что нам для этого нужно?
Дети: Чтобы постирать одежду нам надо тазы, мыло.
Воспитатель: Правильно тазы, мыло.
Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках — главное, чтобы дети находились рядом.
Когда всё необходимое для стирки готово,педагог спрашивает:
Воспитатель: Можно стирать бельё? Ничего не забыли принести?
Дети: Нельзя, потому что не принесли воды.
Воспитатель: Какая нам нужна вода?
Дети: Для стирки нам нужна тёплая вода.
Воспитатель: Да, даже погорячее (воспитатель разливает воду в тазы)
Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого.
Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики. Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)
У меня большая стирка,
Мне бельё стирать не лень.
Я в лоханку лью водицу
И стираю целый день.
В мыльной пене, в мыльной пене
Станет чистым всё бельё.
Постираю и поглажу
Даже платьице своё.
Воспитатель: Ну что, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы стирали белье под музыку (дети выполняют движения за воспитателем под музыку: намочим бельё, постираем, выжимаем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем).
Затем педагог поясняет:
Воспитатель: А сейчас нужно тщательно прополоскать вещи куклы в воде. Вот так и вот так.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Теперь надо отжать бельё и повесить его сушиться на верёвку.
Дети отжимают белье и развешивают на веревке, прицепляют прищепками.
Воспитатель: Не забывайте, чтобы белье хорошо просушилось, его надо встряхнуть. Вот так.
Дети повторяют за воспитателем движения. Воспитатель помогает закрепить прищепками бельё.
Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.
Дети снимают прищепки, отдают воспитателю. Затем вещи куклы кладут на гладильную доску, гладят их утюжком.
Воспитатель: Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено! Наша кукла будет довольна.
Кукла Катя благодарит (словами воспитателя) за помощь, оказанную ей (одежда ее вновь стала чистая, высушенная, отглаженная).
Воспитатель: Ребята, а какой совет вы бы дали кукле Кате?
Дети: Бережно относиться к своим вещам.
Рефлексия:
Далее воспитатель говорит о каждой роли в отдельности
Отмечая, что удалось в игре и на что следует обратить внимание
Воспитатель: Ребята, мы обязательно вернемся к этой игре и проиграем ее еще раз. В следующий раз я обязательно выберу новых участников для игры, из тех деток, которые не смогли принять участие в этот раз.