Конспект сюжетно-ролевой игры «ателье» в старшей группе

Ход сюжетно – ролевой игры

«АТЕЛЬЕ»:

Воспитатель: Модельеры и ткачихи,

Швеи, закройщики, портнихи

Каждый день и в добрый час

Трудятся они для нас!

Из под их волшебных рук

Возникает чудо вдруг.

Много нужных нам вещей,

В мире нет труда важней!

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Ателье»!

Перед сюжетно –ролевой игрой с детьми распределили роли: Миша – администратор, Вадим – модельер и закройщик, Варя – швея, Илья – утюжник, Розалина – заказщица.

Выбрали игровые действия,какие будут выполнять дети определенной профессии:

Администратор – встречает посетителей, оформляет заказ, выдает заказ.

Модельер и закройщик – советует выбрать фасон наряда, снимает мерки, подбирает материал и фурнитуру делает выкройку, раскраивает на материале.

Швея – сшивает детали готовой выкройки, пришивает пуговицы, тесьму.

Утюжница – Отпаривает и отглаживает готовую одежду.

Заказчик – Приходит в ателье, заказывает фасон, подбирает фурнитуру, расплачивается за заказ, благодарит.

Провели предшествующую работу и подготовили заранее игровой материал к сюжетно – ролевой игре «Ателье».

Воспитатель: Розалина гуляла по городу и увидела красивую вывеску АТЕЛЬЕ решила зайти и заказать себе красивое платье!

(Заказчица пришла в ателье, её встречает администратор).

Заказчик: — «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое красивое платье; посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.

Администратор: — В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные; ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!

Модельер: какое платье вы хотели бы сшить праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с поясом или без пояса. Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика).

Заказчик: Вот, мне понравился этот фасон. Можно его заказать?

Администратор: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (заказчица выбирает товар)

Заказчик: Мне нравится голубая ткань. А какие нитки и пуговицы вы можете мне предложить? Покажите мне, пожалуйста, образцы ниток и пуговиц.

Администратор: Вот эти нитки и пуговицы подойдут в самый раз.

Заказчик: Да! Хорошо! Думаю, подойдут белые (откладывают материал, нитки и пуговицы).

А сейчас пройдите к закройщику, он снимет с вас мерки для вашего платья.

Заказщик: Сколько это будет стоить? …. рублей.

Товар оплачивать на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой.

Администратор: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ.)

В режиме ожидания предлагаем уютно, расположится, около журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

Пальчиковая гимнастика

Платье дружно все мы шьём,

Никого не подведем. (Шьют как на машинке)

Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами)

Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы)

Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)

Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.

Администратор: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его примерить и забрать.

Заказчик: (примеряет) Какое красивое платье. Как быстро и аккуратно сшили для меня. Теперь я буду к вам заглядывать часто.

Заказчик (расплачивается): Возьмите деньги, пересчитайте правильно!

.Администратор: — Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались.

Заказчик: Спасибо. До свидания.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Мы любим, когда к нам приходят гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам пришёл сегодня в гости? А к нам сегодня пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу любимую куколку. Что-то она сидит печальная. Я догадываюсь, что у нее случилось. Мы так часто играем с нашей куколкой — берем ее с собой на прогулки, что со временем белое, любимое платье Катеньки стало серым и грязным. Предлагаю помочь нашей куколке и отстирать ее платье, носочки и косыночку. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Прачечная».

Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А вы и стирать умеете?

Дети: Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Покажите, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

Воспитатель: Молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего состоит вода?

Дети: Вода состоит из капелек.

Воспитатель: Правильно ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята чтобы постирать кукле Кате одежду что нам для этого нужно?

Дети: Чтобы постирать одежду нам надо тазы, мыло.

Воспитатель: Правильно тазы, мыло.

Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках — главное, чтобы дети находились рядом.

Когда всё необходимое для стирки готово,педагог спрашивает:

Воспитатель: Можно стирать бельё? Ничего не забыли принести?

Дети: Нельзя, потому что не принесли воды.

Воспитатель: Какая нам нужна вода?

Дети: Для стирки нам нужна тёплая вода.

Воспитатель: Да, даже погорячее (воспитатель разливает воду в тазы)

Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого.

Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики. Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)

У меня большая стирка,

Мне бельё стирать не лень.

Я в лоханку лью водицу

И стираю целый день.

В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым всё бельё.

Постираю и поглажу

Даже платьице своё.

Воспитатель: Ну что, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы стирали белье под музыку (дети выполняют движения за воспитателем под музыку: намочим бельё, постираем, выжимаем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем).

Затем педагог поясняет:

Воспитатель: А сейчас нужно тщательно прополоскать вещи куклы в воде. Вот так и вот так.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Теперь надо отжать бельё и повесить его сушиться на верёвку.

Дети отжимают белье и развешивают на веревке, прицепляют прищепками.

Воспитатель: Не забывайте, чтобы белье хорошо просушилось, его надо встряхнуть. Вот так.

Дети повторяют за воспитателем движения. Воспитатель помогает закрепить прищепками бельё.

Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.

Дети снимают прищепки, отдают воспитателю. Затем вещи куклы кладут на гладильную доску, гладят их утюжком.

Воспитатель: Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено! Наша кукла будет довольна.

Кукла Катя благодарит (словами воспитателя) за помощь, оказанную ей (одежда ее вновь стала чистая, высушенная, отглаженная).

Воспитатель: Ребята, а какой совет вы бы дали кукле Кате?

Дети: Бережно относиться к своим вещам.

Рефлексия:

Далее воспитатель говорит о каждой роли в отдельности

Отмечая, что удалось в игре и на что следует обратить внимание

Воспитатель: Ребята, мы обязательно вернемся к этой игре и проиграем ее еще раз. В следующий раз я обязательно выберу новых участников для игры, из тех деток, которые не смогли принять участие в этот раз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: