Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации сюжетно-ролевой игры «поездка в театр» в группе старшего

Ход ИГРЫ.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы подарим им свои улыбки и поздравления».

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Гости пришли посмотреть, как вы красиво и правильно говорите. Как умеете смотреть и слушать, как научились себя вести. А сейчас послушайте загадку

Воспитатель: Что за дом, что за дом-

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

А встречают нас вахтеры,

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там еще антракт бывает-

Перерыв чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: «Ребята, недавно я была в центре города и видела афишу сказки «Теремок». Теремок — это русская народная сказка. Кто написал русские народные сказки?»

Дети: «Русский народ»

Воспитатель: «А какие русские народные сказки вы знаете»?

Ответ детей: «Гуси-лебеди, Теремок, Петушок и бобовое зернышко и другие».

Воспитатель: «Ребята, а вы были в театре»?

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Я предлагаю вам поиграть в сюжетно ролевую игру-театр и поставить сказку «Теремок». Вы согласны?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Давайте разберемся, кто же работает в театре?»

Ответ детей:«Директор, артисты, вахтер, кассир, гардеробщик».

Дети: «Кассир — продает билеты, Вахтер — встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошел. Гардеробщик-принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты — показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления. Директор — следит за порядком.»

Воспитатель: «А сейчас распределим роли»

Дети сами распределяют роли.

Воспитатель: «Одевайтесь»

Дети импровизируют процесс одевания и строят автобус из стульчиков.

Воспитатель: «Автобус — это какой вид транспорта»?

Ответ детей: «Наземный, пассажирский»

Воспитатель: «Ребята, мы приехали»

Дети приступают к игре. Звучит музыка В. Мещерина «Навязчивый мотив»

Ведущий: Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

И обедать где-то.

Как же мне не горевать,

Если дома нету?

Воспитатель: «Стоит в лесочке теремок, он ни низок, ни высок. Бежит мышка-норушка,увидела теремок и спрашивает:

Что за славный теремок-

Не большой, не маленький

Он не заперт на замок, Не закрыты стареньки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном сирень цветет.

Вы скажите серой мыши, кто тут в теремке живет?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать

Никто не отзывается. Вошла мышка и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка,увидела теремок и спрашивает:

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отварите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка говорите!

Терем, теремок!

Кто в тереме живет?

Я мышка норушка. А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

И стали жить они вдвоем

Бежит мимо зайчик — побегайчик,остановился и спрашивает:

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке

Терем, теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я, зайчик — побегайчик иди к нам жить! И стали жить они втроем

Идет лисичка-сестричка,увидела теремок и спрашивает:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вхож парадный?

Эй вы, мил честной народ, отворяйте двери!

Терем, теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка — норушка!

Я, лягушка — квакушка

Я, зайчик — побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Иди к нам жить! И стали жить они вчетвером.

Бежит мимо волк — серый бочок,увидел теремок и спрашивает:

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Терем, теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка — норушка,

Я, лягушка-квакушка,

Я, зайчик — побегайчик,

Я, лисичка – сестричка,

А я, волк — серый бочок. Иди к нам жить! Стали жить они впятером.

Идет мимо медведь — косолапый,увидел теремок и спрашивает:

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я, мышка — норушка

Я, лягушка-квакушка,

Я, зайчик — попрыгайчик,

Я, лисичка-сестричка,

Я, волчок — серый бочок, а ты кто? А я медведь косолапый, иди к нам жить.

Лез, лез –никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше жить буду.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Влез медведь на крышу и раздавил теремок. Еле, еле успели выскочить из него мышка-норушка, зайчик — попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк — серый бочок, лягушка-квакушка – все целы и невредимы. И принялись они новый теремок строить, бревна носили, доски пилили. Лучше прежнего выстроили!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: