Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Воспитатель подходит к доске с картинками из цирковых представлений и спрашивает у детей, что они видят. (Цирк)
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке?
Воспитатель: Каких цирковых артистов вы знаете?
Воспитатель: Что делает дрессировщик? (Дрессирует животных).
Какие животные выступают в цирке? (собаки, тигры, слоны, кошки и т. д.)
Воспитатель: А, что делают силачи? (поднимают тяжести, рвут бумагу и т. д.)
Воспитатель: Что делает в цирке фокусник? (показывает фокусы)
А кто смешит людей? (клоун)
Воспитатель: Что показывают гимнастки? (разные упражнения, ходят по
канату и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы?
Воспитатель: Может быть, вместе поиграем в цирк.
Воспитатель: А как нам туда добраться? (на машине, автобусе)
Давайте на автобусе, там мест много. Только где нам его взять? (построить).
Хорошо, давайте построим. А из чего будем строить наш автобус?
(из стульчиков) — (вместе строим автобус).
Воспитатель: А кто же нас повезет на этом автобусе? (шофёр, водитель).
Кто им хочет быть?Воспитатель: Занимайте свои места. Шофёр заводи мотор! А чтобы нам было веселее ехать послушаем знакомую песню про автобус (включается запись).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Цирк».
Воспитатель:
Что мы должны сделать, чтобы попасть в цирк? (купить билеты).
А где их можно купить? (в кассе)
Кто продаёт билеты? (кассир).
Кто хочет быть кассиром? Занимай место в кассе.
А проверяет билеты кто? (контролёр, выбирается контролёр).
А вы ребята становитесь в очередь, и покупайте билеты в кассе. Не забудьте, что нужно вежливо обращаться к кассиру. (дети приобретают билеты, контролер проверяет билеты и дети садятся на места).
Воспитатель: Ребята, а где же представление -O- Почему никого нет?
Я сейчас позвоню директору цирка и спрошу, где же артисты? (Воспитатель звонит директору цирка). Директор сообщает, что у артистов сломался автобус и они не смогут приехать. Поэтому он просит нас помочь ему провести представление. (Поможем -O- А как? Что мы можем сделать, что вы умеете -O-) – (представление, и нужно выбирать артистов)
Распределение ролей:
1. Дрессировщик и собачки.
2. Гимнастки.
3. Укротительница львов.
4. Силачи.
5. Дрессированные медведи.
6. Клоуны.
Воспитатель: Ребята, а я буду ведущим, буду объявлять номера.
Звучит музыка «Цирк».
Ведущий. Добрый день, уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление.
В цирке очень хорошо, всюду празднично, светло!
1. Первым номером нашей программы на арене цирка всемирно известный дрессировщик со своими дрессированными собачками. Похлопайте, встречаем их.
Ведущий. Что умеет делать ваша собачка? (выполнять команды). Посмотрим.
Дрессировщик даёт команды: (Сидеть! Голос! Лежать, потанцуем.) — гладит собачек.
Ведущий. Спасибо, аплодисменты!
2. Следующий номер нашей программы – выступают гимнастки. Наши гимнастки будут ходить по натянутому канату под куполом цирка. (укладывают на пол канат и гимнастки поочереди проходят по нему под аплодисменты зрителей).
3. А сейчас на арене цирка укротительница со своими львами. Поприветствуем их. Что умеют делать ваши львы? (прыгать в горящий обруч). Покажите нам это.
Укротительница: Але – оп! Смотрите! Молодцы. (львы рычат).
А умеют ваши львы прыгать? Покажите
(дрессировщик палочкой показывает, куда прыгать).
Ведущий. Спасибо, аплодисменты!
4. А сейчас программа продолжается.
Этот номер трудный самый. На арене силачи. Лучшие в мире циркачи! Встречайте. (Покажите, как вы поднимаете, штангу, гантели. Делаете разные упражнения).
Молодцы! Похлопайте им.
5
Внимание! На арене цирка дрессировщик и его медведи! Похлопаем им! А что же умеют наши медведи? (кататься на самокате, велосипеде, танцевать)
6. Ведущий. А сейчас выступят самые весёлые артисты! Как вы думаете, кто это? (Клоуны). А что он делает? (смешит, веселит людей, шутит). А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов? Поприветствуем их. (Клоунам одеваем атрибуты). Клоуны, а вы что – то забыли? (поздоровайтесь со зрителями). Да не так. Как нужно поздороваться? (словом). Что – то наши зрители загрустили, может развеселим их? А как? (весёлая трубочка) А еще что есть у вас? (мяч). А играть Вы любите? Поиграйте со зрителями (игра с мячом).
А где же наш автобус? (дети ставят стулья как автобус, рассаживаются…
А теперь артисты и зрители занимайте места в автобусе, возвращаемся в детский сад. Песня «Автобус».
Самоанализ педагога
Я поставила следующие задачи:
Цели:
Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работниках. Учить правилам поведения в общественных местах. Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.
Перед проведением занятия, я провела предварительную работу:
- Беседы о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
- Посещение зоопарка, цирка.
- Беседы с детьми из личного опыта.
- Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается».
- Загадки и стихи о животных.
- Просмотр мультфильмов «Каникулы Бонифация», «Поросенок Фунтик».
При планировании занятия учитывала особенности своих детей.Занятие проводилось в смешанной группе 2-я младшая, средняя- первый год обучения, дети с зпр.
Детям заранее была сообщена тема игры. Дети были заинтересованы еще во время подготовки к игре, старались помочь в выборе атрибутов, организации игрового пространства.
Структура игры соответствовала поставленным задачам. Оборудование использовала рационально. Темп занятия выбран оптимально. Содержание игры связано с жизнью, с другими областями знаний (социальная действительность, окружающий мир).
Самостоятельная работа была организована в виде индивидуальных выступлений на представлении. В процессе игры я старалась закреплять новую форму общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие.При принятии роли, дети старались передать характерные особенности персонажа при помощи средств выразительности (движения, мимики), хотя им еще это плохо удается. Ребята теряются, стесняются выступать друг перед другом.
В течение всего занятия в большинстве дети были активны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности. Психологическая атмосфера была жизнерадостная, эмоционально-положительная.
Ребята испытывают трудности в формировании воображаемой ситуации как следствие бедности образной сферы. Наши дети в силу своих особенностей требуют значительно большего участия педагога в их игровой деятельности.Они не уступчивы, навык коллективной игры развит недостаточно, поэтому съемка прерывалась.У группы детей интерес к игре неустойчив.
Во время подведения итога использовала метод вопрос-ответ, задавая наводящие вопросы.
Из выше сказанного видно, что поставленные обучающие, развивающие, воспитательные задачи реализованы частично.
После проведения игры атрибуты из группы не убрали, и дети играли самостоятельно еще несколько дней, проигрывая сюжеты, которые им больше понравились или запомнились, но новый вариант игры дети затруднялись придумать-использовали шаблон.
воспитатель МБДОУ Детский сад №100
компенсирующего вида «Берегиня»
г. Иркутск, Россия