Конспект итогового интегрированного занятия «поможем золушке» в старшей группе

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в группу, приветствуют новый день! (гимнастика на развитие координации движений).

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй тёплый ветерок!

Здравствуй Матушка-земля,

Здравствуйте мои друзья!

Сюрпризный момент: дети закрывают глаза и открыв их, видят перед собой мягкую игрушку-солнышко.

Ребята стараются описать данную игрушку с помощью вопроса (какая игрушка? Какое солнышко)

Солнышко- лучистое, светлое, жёлтое, весёлое, тёплое, яркое, весёлое….

Логопед задаёт вопрос и подводит к теме занятия: ребята, а в какое время года солнышко начинает пригревать землю? (весной). Что меняется в природе весной? (прилетают птицы, бегут ручьи, снег тает, травка зеленеет, расцветают первые цветы, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

А сейчас мы вместе с солнышком отправимся на весеннюю лужайку, слушать сказку про язычок! (артикуляционная гимнастика):

жил-был язычок: красивый, умный и весёлый (дети показывают упражнения на артикуляцию). Отправился как-то раз язычок в лес собирать ягоды и грибы. Набрал он полную корзинку грибов и ягод, устал. И решил вернуться домой, плыл он на лодке по речке. Устал. Приплыл он домой и лёг спать!

Логопед: у нас сегодня волшебное занятие, необходимо проговорить добрые слова, чтобы перейти к следующему этапу занятия. «Солнышко лучистое, улыбнись и лучиками щёчек наших ты коснись!».

Показ презентации о весне! Рассматривание слайдов с изображением природы весной, отгадывание загадок, описание картины о волшебной весне при помощи имён прилагательных.

Гимнастика на развитие мелкой моторики. Пока мы бродили по весеннему лесу, к нам в гости пришли ёжики (проводит воспитатель группы).

Бежит ёжик по дорожке,

У ежа устали ножки,

Покатился ёжик с горки,

Игра «Опиши предмет». Наше солнышко любит играть лучиками. И мы с вами сейчас поиграем. Я называю вам слова и передаю солнышко,а вы описываете их и возвращаете солнышко назад по кругу: (трава (зелёная, ручей (прозрачный, небо (голубое, цветы (яркие).

Игра «Времена года». А теперь мы с вами немного подвигаемся. Я назову вам приметы одного из времени года, если явления природы относятся к весне вы хлопаете, а если не относятся к весенним явлениям,тогда топаете. А можно ещёизобразить движениями явления природы: тает снег, метёт метель, бегут ручьи, прилетают с юга птицы, сильный мороз, опадают листья, расцветают цветы… Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу и солнышко проводит нас на весеннюю полянку. Ребята, а что растёт на полянке весной? Трава, какая она? Зелёная, цветы какие? Красивые. Назовите первые весенние цветы (подснежники, тюльпаны, ландыши, незабудки).

Сейчас мы поработаем творчески, при помощи волшебных слов и нашего солнышка мы отправимся на весеннюю поляну.Ребята проговаривают слова : «раз, два, три, солнышко нам посвети и путь к поляне лучиками укажи!». Перед собой вы видите полянку и у каждого из вас есть зелёный картон и пластилин? Какими цветами мы будем украшать нашу поляну?

Отгадайте загадку: «Глазки голубенькие, волосы пушистые, на ветру колышется!» Правильно- это незабудка.

Дети при помощи пластилина катают шарики и делают аппликацию цветка-незабудки на картоне с зелёным фоном весенней поляны. Каждый рассказывает о выполненной работе. Воспитатель делает выставку аппликаций.

Итог занятия: ребята, что вам больше всего запомнилось на занятие? Какие задания для вас было выполнять сложно, а какие задания было выполнять легко? О чём мы с вами сегодня говорили?

Ход занятия

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Сказка называется,а как она называется вы должны отгадать:

«Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг —только грязь и зола.

А звали красавицу.»(Золушка.)

— Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка». В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив меня дома, но, чтобы я не сидела без работы, приготовили для меня много заданий. Я хочу попросить, что вы помогли мне? И я вас приглашу на бал. Крестная фея раскрыла секреты, как выполнить задание я вам их открою!

Опыт № 1

Злая мачеха заставила меня перемыть кучу мандарин к завтраку, поможете мне справиться с этим заданием….

Один мандарин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если постараться, утопить его не получится. Очистим второй мандарин и положим его в воду. Мандарин утонул, а второй плавает! Как вы думаете, почему (ответы детей). В мандариновой кожуре есть пузырьки воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Опыт N 2

«Надувающиеся шарики»

Мачеха приказала приготовить к их возвращению с бала воздушные шарики для её дочерей, но, чтобы они надувались сами по себе.

Верите ли вы в то, что воздушные шарики могут надуваться сами по себе. А это очень просто! У меня есть один маленький секрет…

Вам понадобятся только воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода и уксус. А вы знаете, что такое сода и уксус? Вы видели куда добавляет ваша мама или бабушка соду с уксусом? (ответы детей) Насыпьте в шарик 3–4 чайных ложек

соды, а в бутылку налейте уксус. Затем наденьте шарик на горлышко бутылки и потрясите его, чтобы сода из шарика пересыпалась в уксус. Вот и все. Теперь останется только наблюдать и удивляться.А объясняется этот очень просто: когда смешиваешь соду с уксусом, то появляются пузырьки (газ,который и надувает шарик.

Ребята, но у меня случилась еще одна беда,пока я занималась этой работой, все мой цветы засохли….Их нужно срочно оживить…

Опыт N 3

«Засохшие цветы»

Бумажные цветы (полоски бумаги, скрепленные степлером, лепестки закручены во внутрь цветка) выкладываются в тарелку с водой.

Бумага вбирает в себя воду и лепестки «раскрываются».Вопрос: какой цветок распустится самым первым, а какой последним? (цветы из разной бумаги и картона)

— Ребята, а давайте напишем фее письмо и поблагодарим ее за эти секреты. Хотите один из них я вам сейчас покажу…

Опыт N4

«Куда делись чернила?».

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы вода была бледно-голубой. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью краску и ее уже не видно.

Ребята, а как называется время суток, когда вы спите? Ответы детей (ночь). Но чтобы хорошо отдохнуть, нужно чтобы в комнате было темно. Однажды у меня не получилось потушить свечу в своей комнате.

Опыт N5

«Свечка в банке»

Как же можно погасить свечу, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая её? Зажигаем свечу, накрываем её банкой, наблюдаем до тех пор, пока свеча не погаснет. Почему свеча погасла? (ответы детей)

Потому что для горения нужен воздух. Когда воздуха нет, то огонь гаснет.

Дорогие ребята, я благодарю вас за помощь. Вместе мы справились со всеми заданиями и я теперь обязательно попаду на бал. Я приглашаю вас тоже!

Звучит музыка (Золушка снимает чепчик, фартук и превращается в сказочную принцессу). Дарит девочкам веера, а мальчикам шляпы. Дети и Золушка отправляются на бал!

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? Ну что ж, я могу исполнить ваше желание! Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну. Это удивительная страна. Кто побывает в ней, тот станет добрым и чутким, умным и отзывчивым!

Чтобы в сказку нам попасть

Всем сначала надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно встать сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Вот мы с вами и в сказке! Смотрите, это волшебный сундучок! В нем хрустальная туфелька! Как вы думаете, кому она принадлежит? Правильно! Это туфелька Золушки. Значит, мы попали в сказку Шарля Перро «Золушка». Ой, ребята, посмотрите какая грустная Золушка. У неё наверное что-то произошло? Как вы думаете? (ответы детей). Вам жалко Золушку? Почему? (ответы детей)

У Золушки была злая мачеха, которая её не любила и всё время давала много работы по дому. А сегодня во дворце будет бал и Золушка не может туда попасть, пока не выполнит все задания.

2.Основная часть:

Воспитатель: Золушка старается делать все сама, но иногда так хочется, чтоб кто-нибудь помог. Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями? Тогда давайте вместе выполним задания мачехи и поможем Золушке собраться на бал.

1. Игра «Сверни ленты».

Воспитатель: Золушкины сестры вчера долго-долго собирались на бал и перепутали все свои ленты. Давайте поможем их свернуть.

Вызываются 2-3 человека, им необходимо свернуть ленты.

2. Упражнение «Перебери крупу»

Воспитатель: Перед тем как ехать на бал, мачеха высыпала разную крупу в одну чашку и приказала Золушке разобрать её по разным чашечкам. И нам предстоит помочь Золушке справиться и с этим заданием.

Детям необходимо перебрать смешанную крупу (фасоль, горох) по разным чашкам. Дети работают в паре.

3. Упражнение «Чудо-огород»

Воспитатель: Возле дома, где живёт Золушка, есть огород. Золушке нужно собрать весь урожай. Давайте ей поможем?

Ребятам предлагаются разноцветная мозаика. Они должны выложить овощи (по контуру) по заранее заготовленным рисункам.

Молодцы ребята, вы очень быстро справились с этим заданием.

Воспитатель: А еще мачеха приказала Золушке перестирать всю одежду. Давайте ей поможем. Становитесь все в кружок и повторяйте за мной.

4. Физминутка «Стирка»

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём,

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом.

5. Упражнение «Укрась платье»

Воспитатель: Что ж ребята, по хозяйству мы помогли Золушке. Но вот беда ей не в чем отправиться на бал. Мачехе и сёстрам она успела сшить красивые платья, а то платье, в котором Золушка собиралась ехать на бал злая мачеха порвала. Как мы сможем в этом помочь нашей Золушке? (ответы детей)

Давайте вместе украсим платье для Золушки.

(Детям предлагаются шаблоны платьев (на выбор) и цветные карандаши.)

6. Упражнение «Бусы»

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие нарядные и красивые платья у нашей Золушки. А может ещё что — то не хватает? (ответы детей). Конечно, как и любой принцессе, Золушке не хватает украшения. Давайте мы с вами сделаем для Золушки красивые бусы и подарим ей.

Дети нанизывают на нитку бусины. Только в определенном порядке – красный – синий – желтый – зеленый – красный и т. д.

Воспитатель: Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу! Ребята, как вы думаете, на чем она сможет туда отправиться?

(Ответы детей)

Правильно, на карете. А из чего у Золушки карета? Тыква – это овощ или фрукт?

7. Игра «Бытовая техника»

Воспитатель: А вы знаете, что в те далекие времена, когда жила Золушка все работы по дому выполняли руками. В наше время есть много различных приборов, помогающих по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, а какие — вы узнаете, собрав картинки.

(Дети собирают пазлы)

— Скажите, как называются эти приборы, и какую работу они выполняют?

Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!

Заключительная часть.

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

Чтобы из сказки нам вернуться,

Всем скорей в круг надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Жди нас, сказка и игра!»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте дети, я вижу что настроение у вас замечательное, как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Мы проведём очень интересное и необычное занятие.

II.Сообщение темы и цели.

-Ребята, вы любите сказки?

-Назовите сказочных героев которых вы знаете?

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочному герою, а какому вы узнаете когда расшифруете ребус. Но для начала давайте встанем вокруг цветка, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

Волшебный цветок в сказку веди,

Не дай, цветок, ослабнуть в пути.

Ты смелость и свет нам скорей подари,

И сказку новую оживи.

На лепестках цветка написана буква и цифра, нужно выложить цифры по порядку и прочитать, какая сказка зашифрована в ребусе. Расшифровав ребус вы узнаете какую сказку цветок оживил.

З о л у ш к а

1 2 3 4 5 6 7

Нас в гости приглашает Золушка (из-за ширмы выходит Золушка, девочка с подготовительной группы).

-Здравствуй Золушка.

-Почему ты такая грустная?

З. Мачеха с сёстрами уехала на бал.

-И ты тоже хотела бы?

З. Конечно, но мне нельзя. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться с ними за целый день и целую ночь.

-Не печалься Золушка, мы с детьми постараемся тебе помочь.

З. Вот сколько заданий дала мне мачеха.

-Не печалься золушка! Мы тебе поможем. Мы не волшебники, мы только учимся, но постараемся справиться со всеми заданиями.

Спасибо ребята, а пока вы будете выполнять задания, я побегу одену своё самое красивое платье. (уходит)

Задание №1. «Поставь заплатку»

Дети вот у нас заплатки и одеяло.

-На что похожи заплатки? на геометрические фигуры.

Вам надо поставить заплатки на одеяло, как показано на образце,

-Ребята, а как вы думаете какую фигуру надо поставить вместо вопроса?

-Заплатки какой формы вы поставили в первой строке? Во второй? И т. д.

Молодцы ребята, какое яркое красивое у нас получилось одеяло.

Следующее задание под №2. Найдите пожалуйста его.

На столах лежат карточки с нарисованными предметами, вам нужно посчитать предметы и положить цифру, которая обозначает кол-во предметов на карточке (каждому по две карточки, задания подобраны дефференцированно). Проверка выполнения задания.

Задание №3. Найдите пожалуйста его.

Мачеха зашифровала блоки, помогите Золушке расшифровать их. (Работа с блоками Дьёныша).

Задание №4. «Построй домик» Работа с палочками Кюизенёра.

У золушки есть сёстры, давайте для них построим домики из цветных палочек.

Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? А что ещё бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух жёлтых палочек – дверь, из одной красной – трубу. Что идёт из трубы? (дым). Из каких палочек сделаете дым? Сколько возьмёте палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба? Можно пригласить сестёр в дом, только как они войдут? Что нужно пристроить к дому, чтобы легко можно было войти в него? (лестницу). Сделайте лестницу из белой голубой и жёлтой палочек. Какого цвета палочка внизу, посередине, вверху.

Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета- справа. Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета? А теперь посадим возле дома дерево. Ствол сделаем из одной зелёной палочки, а ветви – из голубых. Сколько палочек понадобилось для ствола, для ветвей? Как же сёстры будут ходить друг к другу в гости? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета (спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их потребовалось.) Я думаю, что сёстры будут с удовольствием жить в своих красивых домах и ходить друг к другу в гости.

Молодцы ребята, все задания выполнили.

Золушка (входит). Спасибо вам за помощь.

Теперь Золушка может ехать на бал.

-Ребята, а на чём же я поеду на бал? Не волнуйся золушка и здесь мы тебе поможем. Мы превратим нашу тыкву, в чудесную карету.

(Дети украшают тыкву вместе с Золушкой бросовым материалом).

Ребята, спасибо вам за помощь! Как же мне вас отблагодарить?

Сейчас я для вас спою песню «Золушка».

Спасибо Золушка за такую прекрасную песню.

З. А мне пора, до свидания!

III Подведение итогов занятия.

-В какой сказке мы побывали?

-Что мы там делали?

-Как мы помогали Золушке?

-Какие задания выполняли?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: