Краткосрочный проект «мой любимый детский сад»

проект «Мой любимый детский сад»

Цель:

Заучивание стихов при помощи мнемотехники, расширяя сотрудничество с родителями.

Задачи:

Активизировать творческое мышление детей. Помочь родителям овладеть мнемотехникой. Способствовать развитию творческого потенциала родителей. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми. Развивать память детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок. Продолжать учить преобразовывать абстрактные символов в образы (перекодирование информации); Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Участники:

Руководитель проекта — воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство — исключительная фото­графичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после про­слушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал для изучения дома. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Продолжают осваивать метод, улучшающий развитие памяти.

Данный проект целесообразно использовать для развития мышления и памяти старших дошкольников.

Материальное оснащение проекта:

Спонсорская помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.

1 этап — подготовительный, 1 неделя

Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач. Создание условий для самостоятельной деятельности. Альбомы «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».

2 этап — основной, 2 недели

Образовательные ситуации с детьми:

Экскурсия «Мой детский сад».

Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)». Лепка «Моя любимая игрушка». Рассматривание портфолио группы. Экскурсия по группам детского сада. Беседа «Моя группа». Рисование «Мои друзья». Заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц. Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова — названия игрушек). Дидактическая игра «Узнай по голосу». Беседа «Зачем нужен режим дня».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде. Индивидуальное консультирование по теме проекта. Практические индивидуальные занятия по составление мнемотаблиц. Приобретение призов для участников конкурса.

3 этап — заключительный, 1 день

Ход занятия:

1 часть.

— Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Играет музыка.

— Послушайте,я сейчас вам загадаю загадку:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Тучка)

— Правильно, ребята. К нам в гости пришла Тучка.

2 часть.

— Давайте сядем удобно на коврик.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?

(Вода)

— У меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) — суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) — вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много)

— А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Подойдите к столу и посмотрите на рисунок.

— Как вы думаете, что это? (Это озеро)

— А это что у озера? (Это маленькие ручейки)

— Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют.Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.

— Да, без воды все живое на земле погибнет.

3 часть.

Физкультминутка под музыку — журчание воды.

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы –

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Льется, льется — ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).

— Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

— Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

— Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

— А вода окрасилась? (Нет)

— Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

— Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? (Соль растворилась в воде).

— А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).

— Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).

— У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода — одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали на сегодняшнем занятии?

— Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных. Я знаю, что наша тучка знает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

— Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим.

НОД во второй младшей группе «Путешествие с капелькой»

Программные задачи:

Пополнить знания детей о воде и ее свойствах;

характерных особенностях окружающего мира

Развивать коммуникативные навыки.

Создавать условия для развития

тонких дифференцированных движений

пальцев и кистей рук, активизировать речь, внимание, мышление. Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружающей природы, бережно относиться к ней

Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружающей природы, бережно относиться к ней.

Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, игра, вопросы, показ, объяснение, опыты.

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о воде, игры с водой, наблюдение за каплями дождя, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.

(капелька на окне)

Читаем письмо капельки:

Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы возьмем с собой волшебный предмет, который может нам пригодиться.

Что же это? Отгадайте загадку. Если дождик вдруг припустит. Он, как цветок, лепестки распустит. Если дождик перестанет,

Он сожмется и завянет.

Дети: Это зонтик.

Воспитатель: Верно. Если пойдет дождь зонт спрячет нас,

а если будет сильно греть солнце, зонт убережёт нас от жары.

Давайте перед путешествием немного разомнемся.

Проводится игра «Как вы живете?»

Дети выполняют движения, отвечающие на вопросы воспитателя.

Как вы живете?

А как плывете?

Как вы бежите?

Как вдаль глядите?

Как машете вслед?

Как вы шалите?

А как утром спите?

Воспитатель: На чем нам отправиться в путешествие? Может быть, зонтик подскажет.

(берем зонт, он превращается в карусель)

Проводится игра «Карусель».

Воспитатель: Ребята, мы попали в волшебный уголок, здесь есть красивое озеро, камни, шишки. Давайте подойдем к воде и послушаем как она журчит.

(Слушаем запись звука журчащей воды)

А сейчас давайте опустим указательный пальчик в воду и попробуем какая вода в озере (в бассейне) .

Дети: Вода холодная.

Воспитатель: А сейчас давайте согреем указательный пальчик в ладошке. Согрели? Давайте опустим большой пальчик в водичку, а теперь согреем и его.

А сейчас самый маленький пальчик, мизинчик, опустим в воду и согреем в ладошке.

А сейчас подышите на пальчики, согрейте их.

Вы хотите поиграть с водой?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Выберите себе любую формочку. Наберите в нее воду, а

теперь вылейте обратно в озеро. Что вы делаете?

Дети: Выливаем воду.

Воспитатель: А что делает вода?

Дети: Она льется, выливается.

Воспитатель: Да, ребята, она льется потому, что она жидкая.

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Освободите формочки, и положите их на воду.

Что произошло?

Дети: Формочки плывут, как кораблики.

Воспитатель: Верно, они плывут потому, что они легкие.

А легкие предметы не тонут.

У нас есть шишки. Посмотрим будут ли они плавать? (дети берут шишки и опускают на воду)

Воспитатель: Где растут шишки?

Дети: Шишки растут на елке.

Воспитатель: Что делают шишки?

Дети: Шишки плавают, они легкие.

Воспитатель: А сейчас возьмем камешки и посмотрим будут ли они плавать.

(проведение опыта)

Дети: Камни не плавают, они тонут, потому, что тяжелые.

Физминутка “Мы потопаем ногами”

Воспитатель: Посмотрим на дно озера. Что находится на дне?

Дети: На дне озера лежат камни, ракушки, песок.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы хорошо рассмотрели все, что лежит на дне озера?

Дети: Потому, что вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: Кажется набежала тучка и вот-вот

пойдет дождик.

Подвижная игра “Солнышко и дождик “.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим дождик

сами. Возьмем лейки и вымоем урожай.

(в корзинках лежат овощи и фрукты)

Воспитатель: Ребята, что находится в корзинках?

Дети: В одной-огурец, перец, картофель, лук- это овощи.

В другой — яблоко, груша, слива — это фрукты.

Воспитатель: Ребята, давайте наше озеро украсим

Цветами — кувшинками, чтобы оно стало еще красивее.

(дети украшают озеро цветами)

Воспитатель: Налетел ветерок. Спрячем руки за спину и будем дуть на

воду как ветерок.

Упражнение на дыхание “Ветерок”.

Ветерок слегка дышит

На воде цветы колышет.

Воспитатель: Мы с водичкой поиграли?

Мы кораблики пускали?

Всем улыбнемся и потом

Гулять на улицу пойдем.

Ход игры:

Ведущий:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

Ведущий: — Ребята, у нас в детском саду тоже работают разные люди, чтобы приносить пользу вам маленьким ребяткам.

В саду работают: воспитатели, помощники воспитателя, повара, прачки, музыкальный руководитель, методист, заведующая. Вот сколько профессий, и все они окружают теплом и заботой всех ребят. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по детскому саду, вы согласны?

Дети: Да!

Ведущий: А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе. Получите билетик. Наш автобус отправляется.

Звучит песня Е. Железновой «Автобус»

Первая остановка наша группа, как называется наша группа? (опознавательный знак группы «Почемучки»)

Дети: Наша группа «Почемучки»

А сейчас ребятки,отгадайте загадки:

Кто нас в садике встречает,

Кто домой нас провожает,

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит?

Это всё они, они –

(Воспитатели мои)

Ведущий: Как зовут ваших воспитателей?

Дети: Оксана Владимировна и Татьяна Викторовна.

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарит детям наша. (няня!

Дети: Светлана Николаевна.

Ведущий: Отправляемся дальше. (опознавательный знак кабинет заведующего)

Кто бывает очень строгой,

Но умеет и шутить?

У кого в детском саду

Очень много дошколят?

На все вопросы нам ответит,

Конечно же (заведующий!

— Как зовут нашу заведующую?

Дети: Татьяна Викторовна.

Ведущий: Правильно ребята, а сейчас отправляемся дальше.

Ведущий: (опознавательный знак стирка белья)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

(Прачка)

— Как зовут нашу прачку?

Дети: Татьяна Рудольфовна.

Ведущий: Молодцы! Наше путешествие продолжается. (опознавательный знак муз. руководитель)

Учит в бубен нас играть

Частушки петь

И танцевать.

Любят наши малыши

(Олесю Алексеевну) от души!

Ведущий: Верно, Олеся Алексеевна так зовут нашего музыкального руководителя. Следующая остановка (опознавательный знак физкультура)

Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперед!

Закаляемся всей группой,

Мы не лечимся микстурой

Нам болезни нипочем!

Помогает стать всем краше,

Алена Евгеньевна наша!

Ведущий: Правильно, Алена Евгеньевна наш инструктор по физической культуре.

Продолжаем наш путь (опознавательный знак завхоз)

Кто, увидев неполадки,

Вмиг порядок наведёт?

Отвечайте на вопрос,

Кто же это? Наш. (завхоз!

Как зовут нашего завхоза? (Наталья)

Ведущий: Совершенно верно. Отправляемся дальше. (опознавательный знак мед. кабинета)

Создать совсем не просто

Условия для роста!

Чтоб не болела детвора,

Есть в садике у нас. (медсестра).

Ведущий: Правильно, едем дальше. (опознавательный знак кухня)

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Вам отгадывать пора.

Это — наши. (повара!

Ведущий: Молодцы, все правильно, что мы можем сказать своим поварам.

Дети: Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!

Ведущий: Наше путешествие продолжается, слушаем следующую загадку.

Кто решает каждый день

Трудную задачку:

Собирает мусор,

И рыхлит цветочки.

Угадали или нет?

А в загадке есть ответ.

Подметают дворики

Доблестные. (дворники!

Ведущий: Правильно ребята! Наше путешествие подошло к концу, скажем всем сотрудникам детского сада спасибо.

Мы с подружкой Александрой

Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома!

Это школа малышам!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад!

(И. Гурина)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: