Детский исследовательский проект «Волшебные превращения осенних листьев»
Наталья Ермолаева
Тема проекта: «Волшебные превращения осенних листьев».
Участники: ребенок, родители, воспитатель группы
Вид проекта: исследовательский, творческий
Срок реализации: краткосрочный, сентябрь-октябрь, 2020
Проблема. Гуляя на прогулке, шурша осенними листьями, Даша загрустила. Поводом для грусти стали раздумья девочки о скором приходе зимы.Она спросила: «Все листочки окажутся под снегом и потеряют свою красоту?»Я успокоила Дашу: «Нет повода для грусти. Предлагаю продлить жизнь и красоту осенним листьям, превращая их в веселых птиц, пестрых бабочек, животных, в необычные цветы и деревья».
Цель. Познакомить ребенка со способами превращения осеннего листа посредством художественно – творческой деятельности
Задачи. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творческой деятельности Расширять и уточнять знания детей о листьях деревьев, как представителях живого мира природы Формировать умение видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира Научить пользоваться простейшими способами обследования листьев Обогащать, активизировать словарный запас
Методы и приемы. Экспериментирование с осенними листьями, беседа, стихи, загадки, наблюдение, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, конструирование, лепка
Актуальность. В настоящее время от воспитанников дошкольного учреждения требуется не только овладение знаниями, но и в первую очередь, умениями добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. В связи с сезонными изменениями в природе возникла потребность более углубленного исследования объектов природы. В образовательном процессе наблюдение в природе, происходящими в ходе бесед, становятся простыми и обыденными. Детское экспериментирование, опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка. Обследуя своими руками объекты осенней природы – осенние листья – дети начинают понимать красоту осени и воспринимают природу, как нечто волшебное и неповторимое. Именно природа становится могучим фактором, способствующим познавательной активности ребенка. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребенке привычку делать выводы, развивает логику мысли, четкость и красоту речи, что особенно актуально в группе компенсирующей направленности.
Ожидаемые результаты. Развит интерес к опытно- экспериментальной деятельности Использует приобретенный опыт в различных видах деятельности Умеет преобразовывать осенний лист в художественную поделку Обогащен и активизирован словарь по данной теме
Этапы реализации проекта.
Подготовительный. Определить цели, задачи проекта, собрать информационный материал, составить план мероприятий по реализации проекта.
Основной.Проводятся запланированные мероприятия: наблюдения, проведение опытов, художественно – творческая деятельность, коммуникативная деятельность, настольные и дидактические игры.
Заключительный. Подводятся итоги, подготавливается презентация
Защита проекта. Презентация, выставка детского творчества
Литература. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А.Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая,подготовительная группа. – М. : ВАКО, 2008.
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий. — М. : «Мозаика- синтез»
Хочется поделиться красотой работ, которая у нас получилась.
Источник