Конспект нод по приобщению детей к социо-культурным ценностям «права ребенка» в подготовительной группе

Ход НОД

Орг. момент.

Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

Ребята присаживайтесь на стулья, выпрямите спины.

Основная часть.

Звук вьюги

Зима недаром злится —

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

-Ребята, о чём говорится в стихотворении?

-Как вы думаете, почему зима злится? (потому что весна пришла и прогоняет зиму).

— Молодцы ребята! Правильно. Вы догадались, о чем мы будем разговаривать? (о весне).

-Да, сегодня мы поговорим о том, что происходит с природой весной.

-Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

-Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).

-А какие весенние месяцы вы знаете?

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

-Скажите, о каком месяце идет речь в стихотворении? (о марте).

-Правильно. А какие праздники вы знаете в марте? (8 марта)

-Верно. Слушаем дальше.

За окном звенит капель

Приближается апрель

Шапки снега таят вмиг

И повсюду чик-чирик

Все очнулось ото сна

На Земле ведь вновь Весна.

-О каком месяце рассказывается в стихотворении? (Апрель)

-Послушаем еще одно стихотворение.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая

Распускается сирень.

-О каком месяце говорится в стихотворении? (Май)

-Молодцы! А давайте, еще раз перечислим, какие месяца весной бывают? (март, апрель, май)

-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Воспитатель выставляет картинки с приметами весны, а дети отвечают.

Весно ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Весной зеленеет трава.

Весной появлются листочки на деревьях.

Показываю веточку дерева.

Сначала на веточках набухают почки, затем на месте этих почек появляются листочки.

Физминутка.

-Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.А теперь ответьте на мои вопросы:

— Какое время года изображено на картине? (Весна).

— Как вы определили?

-По каким признакам? (Тает снег, прилетают птицы, небо голубое, травка зеленеет, девочка одета в легкую курточку,появляются первые цветы: подснежники.)

— Кто изображён на картине? (девочка)

— Что она делает? (радуется весне)

-Молодцы ребята.

-Кто еще радуется приходу весны так же как и мы? (птицы, животные)

-Как изменилось поведение птиц весной? (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне, птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы) .

-Какие животные просыпаются весной? (медведь вылезает из берлоги).

-Кто меняет шубку и почему? (зайчик меняет свою белую густую шубку на серую, более легкую, так он будет менее заметен в бурой шубке среди веток).

— Весной у животных появляются детки:

У белки –(бельчонок)

У зайца –(зайчонок)

У медведя –(медвежонок)

У лисы –(лисенок)

У волка –(волчонок)

Игровое упражнение «Назовите ласково».

солнце

трава

облако

цветок

дождь

день

Итог.

— Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне)

— Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

— Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран)

— Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Звучит фрагмент аудио — запись песни о России.

Воспитатель: Я приглашаю вас ребята в увлекательное путешествие по нашей стране.

Слайд № 1 — Это карта мира. Сейчас я проведу указкой по границе России и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. Смотрите, какая наша страна огромная. Когда на одном конце утро, на другом конце люди ложатся спать. На севере реки скованы льдом, а на юге цветут цветы и растут мандарины. Если с одного конца на другой через всю страну ехать поездом, понадобится целых 10 дней, а если идти пешком, то путешествовать придётся 400 дней, т. е. больше года.

А сейчас я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территория других стран меньше России. (Польша Чехословакия, Румыния)

Воспитатель:- Итак, Карта нам подсказала, что наша страна очень большая.

Воспитатель: Ребята как называется страна, в которой мы живем?Дети: Россия

Воспитатель:- А люди, которые живут в этой стране, называются (россияне).

Слайд № 2. А, как называется столица нашего государства? (Москва)

Воспитатель: А еще как можно назвать?

Дети: Наше Отечество, наша Родина, матушка Россия.

Воспитатель: Почему страну называют – Родина?

Дети: Родина это место где мы родились, где живут наши родные, друзья.

Послушайте стихотворение о Родине, расскажет его Соня.

В сердце ты у каждого, Родина – Россия

Белые березки, колос золотой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей

Нет другой на свете родины такой.

Воспитатель: на каком языке говорят все россияне? (на русском)

-Россия – очень большая, красивая и богатая страна.В ней живет талантливый народ и что только не умеют делать русские люди :и сказки придумывать и песни красиво петь и пословицы слагать.

А какие пословицы вы знаете о Родине?

1 «Родина любимая, что матушка родимая».

2 «Человек без Родины, что соловей без песни».

3 «Жить – Родине служить»

4 «За Родину мать — не жалей и жизнь отдать»

А еще, ребята, есть у каждого малая Родина там, где мы родились. Кто знает где ваша малая родина (спросить 2-3 детей.)

Воспитатель: — У каждой страны есть свое правительство. Ребята как зовут нашего президента РФ. (В. В. Путин) Слайд № 3

У каждой страны есть три символа (знака)

— Какие три символа России вы знаете (герб, гимн, флаг)

— А может, кто — то знает, что изображено на гербе России?

Воспитатель читает стихотворение:

«У России величавой, на гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный. Слайд № 4

Физкультурная минутка

Мы по городу гуляем, то, что видим, называем,

Светофоры и машины, ярмарки и магазины.

Скверы. улицы мосты и деревья и кусты,

Люди шумною толпой и это все — город мой.

Слайд № 5 -А это флаг Росси. Флаг, ребята, это основной символ государства, его поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

У нашего народа есть такой праздник в году «День Российского Флага -22 августа».

— Сколько полосок у нашего флага?

-Хотите узнать, что означает каждый цвет, из которого состоит флаг?

-Что означает белая полоса (снег, Береза, ромашка, облака) (мир совесть чистота)

-А синий? (небо озера моря реки) (Верность, правда)

— А какое значение имеет красный цвет? (цвет огня, Силы, отваги)

Послушайте стихотворение:

Белый цвет — березка

Синий — неба цвет

Красная полоса — солнечный расцвет.

Дидактическая игра: «Найди флаг России на экране» Слайд № 6

Дидактическая игра «Собери флаг»

Воспитатель: ребята третий символ России — это, гимн России — самая главная песня страны Гимн – это «торжественная, славящая наше государство песня.

— В каких случаях звучит гимн? (ответы детей).

— В торжественных случаях, на открытии и закрытии Олимпиады, на военных парадах,

— В честь лучших людей труда, при вручении наград, на Новый Год перед поздравительной речью. Под его звучание вручаются награды – спортсменам, ученым, писателям.

-А кто знает, как надо слушать гимн нашей страны? (стоя — это уважение к своей стране).

Воспитатель: В нашу страну приезжают многие гости из других стран, чтобы посмотреть и приобрести российские подарки. Слайд № 7

Воспитатель — Ребята, а что вы можете сделать полезного для своей Родины? (Ответы)

— Дети, любите и берегите нашу Родину, чтобы когда, вырастите, могли с гордостью сказать

«Это – моя Родина, моя — Россия!»

— А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашу красавицу русскую березку.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог

— Что вы узнали нового?

— Ребята что бы вы хотели пожелать своей Родине?

Дети: — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой.

— Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Воспитатель:- Ребята, будущее нашей страны во многом зависит от вас, от того, как вы сильно ее любите.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что такое профессия?

Профессия- это такое дело, которым взрослые занимаются каждый день и которое полезно для других людей; это название работы, которую выполняют взрослые

Ребята, я вам сегодня расскажу об одной профессии. Сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать о какой профессии я вам буду сегодня рассказывать

Покупать товары

Он нам помогает.

За товары цены

Точно называет

Воспитатель: Кто же это ребята?

Дети: Продавец

Правильно продавец. И так я вам буду говорить сегодня о профессии продавца.

Воспитатель: Ребята скажите мне кто такой продавец?

Дети: это люди, которые работают в магазине

Воспитатель: Правильно продавец это человек, который работает в магазине

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы, которые продают одежды, мебель, книги и есть продавцы которые продают продукты. Продавец должен знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Они приходят в магазин до его открытия, потому, что им надо приготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавцы,должны любить общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, вежливая речь, доброжелательная улыбка — вот это все о продавцах.

Воспитатель: Ребята вы бывали в магазине?

Дети: Да

Воспитатель: Как называются люди которые продают товар?

Дети: продавец

Воспитатель: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети: Покупатели

Воспитатель: А во что одеты продавцы?

Дети: в халате

Воспитатель: Правильно, продавцы должны ходить в специальной форме.

-Ребята, посмотрите у меня есть картинка продавца на ней одета форма, это халат или можно фартук одеть и головной убор пилотка. А вот тут приборы которые нужны для продавца это весы с гирями и счеты, и касса.

А теперь ребята прочитаю вам одно интересное стихотворение о продавце, слушайте внимательно.

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Дети: Да, про профессию продавца

Воспитатель: А сейчас мы не много поиграем с вами

Сюжетно – ролевая игра «магазин»

Дети: да

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: