Ход НОД
Орг. момент.
Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
Ребята присаживайтесь на стулья, выпрямите спины.
Основная часть.
Звук вьюги
Зима недаром злится —
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф. Тютчев)
-Ребята, о чём говорится в стихотворении?
-Как вы думаете, почему зима злится? (потому что весна пришла и прогоняет зиму).
— Молодцы ребята! Правильно. Вы догадались, о чем мы будем разговаривать? (о весне).
-Да, сегодня мы поговорим о том, что происходит с природой весной.
-Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
-Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).
-А какие весенние месяцы вы знаете?
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
-Скажите, о каком месяце идет речь в стихотворении? (о марте).
-Правильно. А какие праздники вы знаете в марте? (8 марта)
-Верно. Слушаем дальше.
За окном звенит капель
Приближается апрель
Шапки снега таят вмиг
И повсюду чик-чирик
Все очнулось ото сна
На Земле ведь вновь Весна.
-О каком месяце рассказывается в стихотворении? (Апрель)
-Послушаем еще одно стихотворение.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.
-О каком месяце говорится в стихотворении? (Май)
-Молодцы! А давайте, еще раз перечислим, какие месяца весной бывают? (март, апрель, май)
-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Воспитатель выставляет картинки с приметами весны, а дети отвечают.
Весно ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Весной зеленеет трава.
Весной появлются листочки на деревьях.
Показываю веточку дерева.
Сначала на веточках набухают почки, затем на месте этих почек появляются листочки.
Физминутка.
-Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.А теперь ответьте на мои вопросы:
— Какое время года изображено на картине? (Весна).
— Как вы определили?
-По каким признакам? (Тает снег, прилетают птицы, небо голубое, травка зеленеет, девочка одета в легкую курточку,появляются первые цветы: подснежники.)
— Кто изображён на картине? (девочка)
— Что она делает? (радуется весне)
-Молодцы ребята.
-Кто еще радуется приходу весны так же как и мы? (птицы, животные)
-Как изменилось поведение птиц весной? (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне, птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы) .
-Какие животные просыпаются весной? (медведь вылезает из берлоги).
-Кто меняет шубку и почему? (зайчик меняет свою белую густую шубку на серую, более легкую, так он будет менее заметен в бурой шубке среди веток).
— Весной у животных появляются детки:
У белки –(бельчонок)
У зайца –(зайчонок)
У медведя –(медвежонок)
У лисы –(лисенок)
У волка –(волчонок)
Игровое упражнение «Назовите ласково».
солнце
трава
облако
цветок
дождь
день
Итог.
— Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне)
— Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
— Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран)
— Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Звучит фрагмент аудио — запись песни о России.
Воспитатель: Я приглашаю вас ребята в увлекательное путешествие по нашей стране.
Слайд № 1 — Это карта мира. Сейчас я проведу указкой по границе России и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. Смотрите, какая наша страна огромная. Когда на одном конце утро, на другом конце люди ложатся спать. На севере реки скованы льдом, а на юге цветут цветы и растут мандарины. Если с одного конца на другой через всю страну ехать поездом, понадобится целых 10 дней, а если идти пешком, то путешествовать придётся 400 дней, т. е. больше года.
А сейчас я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территория других стран меньше России. (Польша Чехословакия, Румыния)
Воспитатель:- Итак, Карта нам подсказала, что наша страна очень большая.
Воспитатель: Ребята как называется страна, в которой мы живем?Дети: Россия
Воспитатель:- А люди, которые живут в этой стране, называются (россияне).
Слайд № 2. А, как называется столица нашего государства? (Москва)
Воспитатель: А еще как можно назвать?
Дети: Наше Отечество, наша Родина, матушка Россия.
Воспитатель: Почему страну называют – Родина?
Дети: Родина это место где мы родились, где живут наши родные, друзья.
Послушайте стихотворение о Родине, расскажет его Соня.
В сердце ты у каждого, Родина – Россия
Белые березки, колос золотой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей
Нет другой на свете родины такой.
Воспитатель: на каком языке говорят все россияне? (на русском)
-Россия – очень большая, красивая и богатая страна.В ней живет талантливый народ и что только не умеют делать русские люди :и сказки придумывать и песни красиво петь и пословицы слагать.
А какие пословицы вы знаете о Родине?
1 «Родина любимая, что матушка родимая».
2 «Человек без Родины, что соловей без песни».
3 «Жить – Родине служить»
4 «За Родину мать — не жалей и жизнь отдать»
А еще, ребята, есть у каждого малая Родина там, где мы родились. Кто знает где ваша малая родина (спросить 2-3 детей.)
Воспитатель: — У каждой страны есть свое правительство. Ребята как зовут нашего президента РФ. (В. В. Путин) Слайд № 3
У каждой страны есть три символа (знака)
— Какие три символа России вы знаете (герб, гимн, флаг)
— А может, кто — то знает, что изображено на гербе России?
Воспитатель читает стихотворение:
«У России величавой, на гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный. Слайд № 4
Физкультурная минутка
Мы по городу гуляем, то, что видим, называем,
Светофоры и машины, ярмарки и магазины.
Скверы. улицы мосты и деревья и кусты,
Люди шумною толпой и это все — город мой.
Слайд № 5 -А это флаг Росси. Флаг, ребята, это основной символ государства, его поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
У нашего народа есть такой праздник в году «День Российского Флага -22 августа».
— Сколько полосок у нашего флага?
-Хотите узнать, что означает каждый цвет, из которого состоит флаг?
-Что означает белая полоса (снег, Береза, ромашка, облака) (мир совесть чистота)
-А синий? (небо озера моря реки) (Верность, правда)
— А какое значение имеет красный цвет? (цвет огня, Силы, отваги)
Послушайте стихотворение:
Белый цвет — березка
Синий — неба цвет
Красная полоса — солнечный расцвет.
Дидактическая игра: «Найди флаг России на экране» Слайд № 6
Дидактическая игра «Собери флаг»
Воспитатель: ребята третий символ России — это, гимн России — самая главная песня страны Гимн – это «торжественная, славящая наше государство песня.
— В каких случаях звучит гимн? (ответы детей).
— В торжественных случаях, на открытии и закрытии Олимпиады, на военных парадах,
— В честь лучших людей труда, при вручении наград, на Новый Год перед поздравительной речью. Под его звучание вручаются награды – спортсменам, ученым, писателям.
-А кто знает, как надо слушать гимн нашей страны? (стоя — это уважение к своей стране).
Воспитатель: В нашу страну приезжают многие гости из других стран, чтобы посмотреть и приобрести российские подарки. Слайд № 7
Воспитатель — Ребята, а что вы можете сделать полезного для своей Родины? (Ответы)
— Дети, любите и берегите нашу Родину, чтобы когда, вырастите, могли с гордостью сказать
«Это – моя Родина, моя — Россия!»
— А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашу красавицу русскую березку.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог
— Что вы узнали нового?
— Ребята что бы вы хотели пожелать своей Родине?
Дети: — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой.
— Я хочу пожелать своей Родине счастья.
Воспитатель:- Ребята, будущее нашей страны во многом зависит от вас, от того, как вы сильно ее любите.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что такое профессия?
Профессия- это такое дело, которым взрослые занимаются каждый день и которое полезно для других людей; это название работы, которую выполняют взрослые
Ребята, я вам сегодня расскажу об одной профессии. Сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать о какой профессии я вам буду сегодня рассказывать
Покупать товары
Он нам помогает.
За товары цены
Точно называет
Воспитатель: Кто же это ребята?
Дети: Продавец
Правильно продавец. И так я вам буду говорить сегодня о профессии продавца.
Воспитатель: Ребята скажите мне кто такой продавец?
Дети: это люди, которые работают в магазине
Воспитатель: Правильно продавец это человек, который работает в магазине
Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы, которые продают одежды, мебель, книги и есть продавцы которые продают продукты. Продавец должен знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Они приходят в магазин до его открытия, потому, что им надо приготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавцы,должны любить общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, вежливая речь, доброжелательная улыбка — вот это все о продавцах.
Воспитатель: Ребята вы бывали в магазине?
Дети: Да
Воспитатель: Как называются люди которые продают товар?
Дети: продавец
Воспитатель: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
Дети: Покупатели
Воспитатель: А во что одеты продавцы?
Дети: в халате
Воспитатель: Правильно, продавцы должны ходить в специальной форме.
-Ребята, посмотрите у меня есть картинка продавца на ней одета форма, это халат или можно фартук одеть и головной убор пилотка. А вот тут приборы которые нужны для продавца это весы с гирями и счеты, и касса.
А теперь ребята прочитаю вам одно интересное стихотворение о продавце, слушайте внимательно.
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Дети: Да, про профессию продавца
Воспитатель: А сейчас мы не много поиграем с вами
Сюжетно – ролевая игра «магазин»
Дети: да