Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
В беседах с детьми учим их постигать мир через знакомство с основными эстетическими категориями: правда-ложь, храбрость-трусость, щедрость-жадность и так далее. Для этого мы используем материал из сказок, фольклорных и литературных произведений, бытовых жизненных событий
Обратили внимание, что чем чаще дети участвуют в обсуждении различных проблемных ситуациях, слушают рассказы, сказки, тем лучше разбираются в окружающей действительности, учатся оценивать свои и чужие поступки, выбирают собственную линию поведения и взаимодействия с окружающими
Основной вид деятельности ребёнка – это игра. В сюжетно-ролевых играх у ребенка проявляется самостоятельность, инициативность, умение играть рядом и т. д. Большое значение придаем дидактическим играм, как средству всестороннего воспитания личности ребёнка. Учим детей находить характерные признаки в явлениях окружающего мира, делать выводы, такие как «Подумай, отгадай», «Ответь на вопросы» и т. д.
Воспитываем детское самосознание через знакомство с русской культурой, знакомим с национальными игрушками, народными праздниками, с работами известных художников, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.
Воспитание чувств любви к родному городу начинаем от простого к сложному. Нами были выбраны более действенные формы: экскурсии на почту, в магазин, пожарную часть, детскую библиотеку, показ презентации «Путешествие по городу» и т.д. Основной целью проводимых мероприятий является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к людям и тому месту, в котором он живет.
Как правило, социализация осуществляется в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений и обычаев от поколения к поколению. В настоящее время родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому мы учим детей не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу. Стараемся заинтересовать родителей своих воспитанников в желании привить детям любовь к предкам, продолжая лучшие семейные традиции. Совместно с родителями организуем совместные проекты «Моя семья», «Город, в котором я живу», «Моя родословная». В итоге, оформляем выставки рисунков, фотовыставки«Я живу в Киселевске», «Человек славиться трудом». В совместной деятельности с родителями стараемся вызвать у них желание принимать активное участие совместно с детьми, проявляя инициативу, творчество, раскрывая свой талант. Дети всегда рады совместному творчеству, испытывают гордость за своих родителей. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов.