Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе детского сада

Работа кружка по исследовательской деятельности в детском саду

Опытно-исследовательская деятельность вызывает неподдельный восторг у дошкольников. Благодаря экспериментированию в раннем возрасте в детях закладывается и развивается заинтересованность к приобретению знаний, усиливается желание самостоятельного поиска информации. Эти качества готовят хорошую мотивационную и опытную базу к обучению в школе. Функционирование кружка по исследовательской деятельности развивает познавательные способности ребят и расширяет представления об объектах вещественного мира.

Педагог разрабатывает программу, в которой отмечает цели и задачи работы кружка, освещает изученную методическую литературу по теме, составляет календарно-тематическое планирование. Для проведения занятий кружка может быть выделено отдельное помещение (опытная лаборатория) или организован уголок исследовательской деятельности. Воспитатель оформляет стенд с правилами проведения опытов с различными материалами. Воспитанники должны быть ознакомлены с техникой безопасности в лаборатории, проговаривать правила перед выполнением исследований и соблюдать их в процессе.

Проведение любых экспериментов требует соблюдения правил

Уголок или лаборатория должны содержать специальные материалы и инструменты. Они находятся в доступном для детей месте, в подписанных ящиках или коробках. Дети всегда могут взять какой-либо предмет со стеллажа для самостоятельного изучения. В материальной базе кружка могут быть:

  • Природные материалы: песок, камни, глина, грунт, образцы древесины, листья, зёрна.
  • Приборы: магниты, лупа, подзорная труба, весы, микроскоп, термометр, лампы.
  • Сосуды: баночки, мензурки, колбы, стаканчики.
  • Медицинские материалы: резиновые перчатки, пинцет, шприц, ватные диски, марля, пипетки.
  • Вещества: соль, марганцовка, пищевые красители, мука.
  • Фартуки, защитные очки, шапочки.
  • Карточки и журналы для фиксирования результатов исследований.

Во время проведения опытов ребятам могут потребоваться бахилы, шапочки, фартуки или халаты

В кружке по познавательно-исследовательской деятельности ребята могут познакомиться с удивительным микромиром

Примеры организации познавательно-поисковой деятельности средних дошкольников

Предлагаем ознакомиться с опытом проведения занятий по исследовательской деятельности и экспериментированию с детьми 4–5 лет.

Фотогалерея: примеры оформления исследовательского уголка

Организация детской деятельности в рамках познавательно-исследовательской направленности является важным механизмом разностороннего развития личности. В процессе экспериментирования дошкольники непосредственно контактируют с изучаемыми объектами, память пополняется чувственным опытом, формируются черты исследовательского типа мышления и анализаторские способности. Изучая особенности природных явлений и объектов, дети начинают лучше понимать всю сложность и красоту окружающего мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: