Рекомендации по работе с родителями на Неделе здоровья
Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется — воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).
Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.
Формы работы с родителями:
- консультации,
- анкетирование,
- приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
- изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
- распространение информационных листов, брошюр, памяток.
Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.
Видео: открытое занятие по здоровье сбережению
Watch this video on YouTube
Неделя здоровья — это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья — это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.
Ход беседы:
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.
Айболит : Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь.Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете? На этой неделе я вам предлагаю узнать много нового и интересного про здоровье. Я очень надеюсь, что вы научитесь беречь свое здоровье.
Подготовительный
Обсуждение проекта совместно с родителями, анкетирование, сбор материалов и выяснение возможностей для реализации проекта
Подбор методической литературы, материалов
Ознакомление родителей с планом проведения проекта, с его условиями, домашними заданиями
Практический
Организация деятельности проекта:
1 ООД «Витаминки»
Цель: Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
(см. Приложение 1)
ООД «Витаминки для больного зайки»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать и скатывать небольшие кусочки пластилина между ладоней в шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(см. Приложение 2)
ООД «Волшебное мыло»
Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).
(см. Приложение 3)
2 Игровая деятельность
Подвижные игры
«Беги, лови мяч!»
Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание. выдержку
«Зайка серый умывается»
Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
«Пузырь»
Цель: Учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.
(см Приложение 4)
3 Речевая деятельность
Беседы
1. «Секреты здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
2. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. (см Приложение 5). Знакомство с литературными произведениями:
Знакомство с литературными произведениями:
Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»
Чтение и заучивание загадок и поговорок о здоровье (см Приложение 6)
Составление описательных рассказов по фотографиям
4 Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»
Цель: Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор, вызывать положительные эмоции
Заключительный
1 Оформление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»
2 Круглый стол
Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детского здоровья, к необходимости соблюдения режима дня, налаживание родительских контактов и передача опыта друг другу. (см Приложение 7). 3 Изготовление дорожек здоровья
3 Изготовление дорожек здоровья
4 Показ презентации родителям и детям
Используемые ресурсы: материалы сети интернет, методическая литература.