Изучаем пдд с малышами первой и второй младшей группы

Виды занятий по ПДД и картотека тем

Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.

Темы для познавательных занятий в первой младшей группе

  1. «Дорога».
  2. «Наша улица».
  3. «Знакомство с машиной».
  4. «Водитель».
  5. «Знакомство с автобусом».
  6. «Волшебные огоньки» (дать первоначальное понятие о светофоре).

Темы для познавательных занятий во второй младшей группе

  1. «Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
  2. «Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
  3. «Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
  4. «Наш друг — светофор».
  5. «Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
  6. «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).

Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.

  • «Паровоз» (Т. Волгина) Загудел паровоз И вагончики повёз. Чу-чу, чу-чу! Я далёко укачу!
  • «Грузовик» (А. Барто) Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. «Самолёт» (А. Барто)
  • Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.«Кораблик» (А. Барто)
  • Матросская кепка, верёвка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!».
  • «Шофёр» (В. Заходер) Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофёр. И сам — мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится вдаль!
  • Коваль Т. Мой огромный грузовик Быть без дела не привык. Что я только не грузил! Что он только не возил! И кастрюли, и подушки, И солдатиков, и пушки, И ботинки, и коня И жирафа, и меня!

Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.

  • «Светофор» (С. Михалков)
  • Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
  • Малышкин светофор (И. Гурина) Светофор нас в гости ждёт. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный — нет пути. Красный свет — нельзя идти. Жёлтый свет — не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-жёлтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зелёный глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждёт!
  • Васина А. Грузовик серьёзный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая (Даже самая большая). Грузы возит грузовик — Он лениться не привык. Погрузил, везёт, гудит: «Прочь с дороги! Отойди! Поместилось много грузов В мой большой просторный кузов. Их спешу доставить в срок! Хоть бы кто-нибудь помог…»
  • М. Пляцковский «Светофор»,
  • А. Северный «Три чудесных цвета»,
  • Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,
  • В. Головко «Правила движения»,
  • И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»,
  • В. Сутеев «Капризная кошка»;
  • С. Михалков «Моя улица»;
  • В. Берестов «Про машину»;
  • Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»;
  • Т. Шипошина «Автобус»;
  • Т. Коваль «Такие разные машины»
  • Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
  • Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:

Первая младшая группа

  1. «Наклей колёса автомобилю». Детям раздаются уже готовые силуэты машин, которым нужно наклеить колёса. При этом малыши закрепляют знание круглой формы и учатся ориентироваться на листе бумаги.
  2. Аналогичное занятие можно провести и в технике пластилинографии (ребятам раздаются чёрные пластилиновые шарики).

Вторая младшая группа

  1. Аппликация «Светофор». Дети закрепляют значение сигналов светофора, их правильное расположение.
  2. Пластилинография «Светофор». Занятие решает развивающие задачи.
  3. Рисование «Пешеходный переход». На чёрном шаблоне малыши рисуют белые полосы гуашью).
  4. Аппликация «Пешеходный переход» (можно организовать как коллективную работу на большой основе). Ребята наклеивают на чёрный прямоугольник белые полосы.

Мотивирующее начало занятий по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте

Дорожно-транспортные понятия довольно сложны для детского восприятия, особенно если это малыши 2–4 лет. Поэтому в начале каждого занятия педагог должен создавать игровую мотивацию.

Оптимальный вариант — использование игрушечных персонажей, которые вызывают у ребят живой интерес. Например, воспитатель показывает им плюшевую зебру, рассказывает, что это за лошадка и как она называется

А потом детское внимание переключается на дорожку на полу, которая имеет точно такие же полоски

Разговор о пешеходном переходе можно начать с рассматривания игрушечного животного — зебры

Другой вариант начала занятия — в группу приходит кукла Катя. Она рассказывает, что долго не могла перейти дорогу, чтобы попасть в детский сад: там было очень много машин. Кукла просит детей научить её, как правильно это делать.

Ещё пример: перед ребятами появляется грустный ёжик. У его бабушки день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу. Воспитатель предлагает проводить ёжика до его бабушки (на таком занятии можно использовать большой макет с изображением улиц города).

К ребятам может прийти в гости весёлый светофор (с антропоморфическими чертами), который предлагает им немного поучиться в автошколе и побывать в автомастерской.

Светофор приглашает ребят поучиться в автошколе и посетить автомастерскую

Можно подключить детское воображение: педагог просит малышей закрыть глаза и в это время включает аудиозапись звуков улицы, сигналов автомобилей. Когда ребята открывают глаза, они видят перед собой много игрушечных машин и макет дороги.

Поддержать детский интерес к теме ПДД помогут увлекательные физкультминутки. Приведём возможные варианты.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой На машине легковой. движения, имитирующие поворот руля
Въехали на горку: хлоп! руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп руки через стороны вниз, присесть

Физкультминутка «Шофёры»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают каплиВправо- влево — чистота! руками делают круговые движения
Ветер волосы ерошит,Мы шофёры хоть куда! руками ерошат волосы

Физкультминутка «Полицейский на дороге»

Полицейский на дороге шагаем на месте
Людям машет: не ходи движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо руки перед собой
Пешеход, ты, погоди! руки в стороны
Посмотрите: улыбнулся руки на поясе
Приглашает нас идти шагаем на месте
Вы, машины, не спешите хлопки руками
Пешеходов пропустите! прыжки на месте
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: