Тема проекта «каша-сила наша». образец работы выполнила: тимофеева надежда николаевна. — презентация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Муниципальное бюджетное образовательной учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 5 муниципального образования Тимашевский район Конкурс «Разговор о правильном питании»Урок «В каше – сила наша!»Подготовил: Ворожейкин Максим, Беспалов Иван ученики 2 Б класса, МБОУ СОШ № 5 Консультант: Мальченко А.С.

Слайд 2

Текст слайда:

Мы любим бегать и играть . На всё это нужно много сил и энергии. И ее мы получаем из вкусной и полезной пищи! Какую пищу мы называем полезной? Полезная еда та которая дает нам много витаминов и полезных веществ, для того , чтобы мы росли. Вот и в каше очень много витаминов и полезных веществ. Кашу на Руси стали есть очень давно. Мы не любим каши — подумаешь, каша! Вот если бы бутербродов поесть! А знаете ли вы, что это, исконно русское блюдо, имеет большую историю и огромное значение в жизни России?

Слайд 3

Текст слайда:

Опрос одноклассников «Любите ли вы каши?» был опрошен 21 человек1.Любите ли вы каши?Да – 9 чел. Нет – 12 чел.2. Как часто вы едите каши?2 раза в неделю – 3 человека 1 раз в неделю — 12 человек1-2 раза в месяц — 6 человек3. Как выдумаете, каши полезны?Да – 15 человекНет – 4 чел.Не знаю — 2 чел.

Слайд 4

Текст слайда:

Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу.   Русская каша — матушка наша;                         Что за обед, коли каши нет;          Щи да каша — пища наша; Хороша кашка, да мала чашка; Каша — кормилица наша; В родном доме и каша гуще; Без каши семью не накормишь.

Слайд 5

Текст слайда:

Каши – это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Крупы – важный источник растительных белков и углеводов, последние представлены в основном крахмалом. В них содержатся довольно много минеральных веществ и витаминов группы В, поэтому продукты, получаемые из круп, широко применяются в питании детей. Есть еще одно достоинство каш – их универсальность. Они хорошо сочетаются с любыми другими продуктами: мясом и рыбой, грибами и овощами, фруктами и жирами.

Слайд 6

Текст слайда:

Гречневая каша очень богата незаменимыми аминокислотами, в особенности лецитином. В 100 г гречневой каши содержатся 12,6 г белка и 68 г углеводов, а также кальций, магний, железо, калий и фосфор.

Рисовая каша содержит много углеводов и самого полезного вещества клетчатки. Рисовая каша укрепляет нервную систему и превращает питательные вещества в энергию. А недавно японские ученые выяснили, что рис не только полезен для здоровья, но и повышает интеллект.

Слайд 7

Текст слайда:

Овсяная каша считается самой питательной. Всего в 100 г этого продукта содержится около 15 г протеина, что составляет почти 1/4 суточной нормы человека. Овсяная каша превосходит все другие по содержанию цинка, который делает сильным наш иммунитет.

Манная каша очень калорийная, то есть самая калорийная среди всех (в 100 г содержится 331 ккал), также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий. В манке самое большое содержание фосфора, который помогает расти костям.

Слайд 8

Текст слайда:

Знаете ли вы, что: Каши полезно тем, кто не имеет возможности нормально обедать, потому что находится в школе. Съедая тарелку каши каждый день, вы сэкономите на аптечных витаминах. Каша поможет не поправиться.
Каша медленно переваривается и усваивается организмом, что дает долгое чувство сытости. Каша помогает быть в хорошем настроении.

Слайд 9

Текст слайда:

В нашей школе дают каш разные каши для того, чтоб мы выросли, здоровыми, крепкими, умными и сильными. Друзья каши на только вкусная но и полезная пища!

Слайд 10

Текст слайда:

Мой любимый рецепт «Медовая овсянка с персиками»8 столовых ложек овсяной крупы 2 стакана воды 2 чайные ложки меда 2 чайные ложки сливочного масла2 нектарина или персика.Готовить эту кашу очень просто. В кипящую воду нужно высыпать овсяную крупу и около 15 минут варить на небольшом огне, пока не будет готово. Уже в тарелке нужно смешать овсянку с медом, маслом и маленькими кусочками нектарина или персика.

Слайд 11

Текст слайда:

Попробуйте кашу – в ней сила ваша!

Ход занятия:

— Сорока-белобока кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала и этому дала. Все детки сытые, довольные, здоровые, сильные и красивые.

— Ребята, чем кормила деток сорока-белобока?

-А вы любите кашу?

-Почему полезно есть лашу?

-Совершенно верно, в каше много полезнных веществ и витаминов. Кто ест кашу – тот здоовый, сильный и красивый.

-Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел.»

-Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

-У нас, на Руси, народ сложил много пословиц по кашу. Вспомните, какие вы знаете?

Русская каша – матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет.

Щи да каша – пища наша.

Хороша каша, да мала чаша.

(Воспитатель спрашивает, почему так говорят)

-Молодцы! Много пословиц знаете про кашу.

-А из чего варят кашу? (Из крупы)

-Назовите, какую крупу вы знаете? (Гречка, пшено, рис, манка, геркулес)

-Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Скажи, какая каша».

Из гречки – гречневая.

Из пшена – пшенная.

Из геркулеса – геркулесовая.

Из риса – рисовая.

Из манки – манная.

Из овса – овсяная.

Из пшеницы – пшеничная.

Из кукурузы – кукурузная.

-Ребята, а какая каша самая полезная?

-Наши ребята приготовили стихи о кашах и для гостей, и для своих друзей. Мы их послушаем и решим, какая каша самая полезная.

Мы раскажем вам про кашу –

И про вашу и про нашу.

Много разных варят каш,

И рассказ об этом наш.

В саду весело живем,

Каши вкусные жуем,

С каждым днем мы подрастаем,

Сил, здоровья набираем.

С детства кашу кушать надо,

Она лучше шоколада,

Гречку скушай ты с утра,

День пройдет как на ура.

Кушай кашу «Гекулес»

Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачем,

Любая гиря нипочем!

Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом, любят с молоком,

Станут все красивыми и сильными потом!

Каша белая из риса полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды, но налей в чугун воды,

Да поставь на огнек, да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко – и берись за ложку.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна.

-Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. В ней много витаминов и полезных веществ для здоровья и роста детей.

-Ребята, на подносе лежат разные продукты. Из них нужно выбрать те, которые нужны для приготовления каши. Тот на кого укажет стрелка и будет выбирать. (Воспитатель раскручивает волчок)

-Молодец, справилась с заданием. Можно варить кашу. Нужно выбрать молоко, соль, сахар, крупу, масло. Поможет нам стрелочка. (Ребенок раскручивает волчок, воспитатель надевает маски) Как только услышите название своего продукта, выходите внутрь круга. (Внутри круга продукты ведут свой хоровод)

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

А потом положим масло,

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас – просто класс!

-Молодцы, сварили вкусную кашу.

-А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее, полезнее? (Фрукты, ягоды, орехи)

-Садитесь за столы. Ребята, перед вами лежат тарелочки с вашей любимой кашей. Сделайте ее вкуснее и полезнее, добавив фрукты, ягоды, орешки.

-Для того, чтобы работа спорилась, сделаем зарядку для пальчиков.

Дети в сад поутру вышли.

(Загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца)

Персик, слива, груша, вишня.

(Смена рук)

Апельсин и мандарин

(Загибаем по очереди большие пальцы)

Их встречали как один

(Руки пожимают друг друга)

-Приступаем, наклеиваем фрукты, ягоды, орехи.Не забываем: формы намазываем на клеенке, лишний клей убираем салфеткой, кисточку кладем на подставку. (Во время аппликации звучит русская народная музыка)

-Молодцы, какая у вас получилась полезная, вкусная, красивая каша. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно ее полюбит и расскажет всем о пользе русской каши.

Презентация на тему: » Тема проекта «Каша-сила наша». Образец работы выполнила: Тимофеева Надежда Николаевна.» — Транскрипт:

1

Тема проекта «Каша-сила наша». Образец работы выполнила: Тимофеева Надежда Николаевна

2

Гипотеза: «Почему люди придумали кашу?» Человек придумал кашу для того чтобы продлить своё долголетие.

3

Наше предложение Чтобы быть физически крепкими и умными Чтобы больше знать о своей истории и русской культуре Изучать культуру труда и питания

4

План проведения проекта «Дары природы» «Традиции русской культуры» «Современные технологии производства продукта» «Земельные ресурсы» «Люди труда» Социально-экономические условия рынка»

5

Дары природы Среди продуктов растительного происхождения на 1 месте стоят зерновые культуры. Они подразделяются на: 1. хлебные злаки (пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза, просо, сорго, гречишная- гречиха); 2.просо-пшено; пшеница-манная крупа, полтавская, ячмень-ячневая, овёс-геркулес; основные крупяные культуры возделываются в России и в наше время

6

Традиции — русской культуры Каша, всегда занимала почётное место на нашем столе. В Древней Руси «Кашей» называли свадебный пир, она была символом мира, дружбы: крупа для славян – земледельцев издавна символизировала дом, семейный очаг. В народных сказках и приданиях каша олицетворяла богатство, благополучие «Щи да каша -пища наша» — говорил народ.

7

Современные технологии производства продукта Крупа является ценным продуктом питания, содержащим: углеводы, белки, жиры, витамины группы «В» Блюда из крупы: закусочных, первых(супов), вторых(каши, запеканки, пудинги, котлеты, биточки) А лучший результат в учёбе – это полноценный завтрак. Выбирайте «Порция горячей каши с фруктами или бутерброд с колбасой или мюсли или драйзверы?»

8

Земельные ресурсы Земледелие отрасль сельского хозяйства, разрабатывающая приёмы и возделывания почвы, её сохранение и повышение почвенного плодородия определяющей создание условий для высоких урожаев: 1. химизация швейного хозяйства 2.комплексная механизация земледелия 3. мелиорация земель 4.использование всех научных достижений

9

Люди труда Самая лучшая профессия на земле – это механизаторы, трактористы, комбайнёры, агрономы- семеноводы, экологи окружающей среды, агрохимики. Люди этих профессий самые уважаемые на селе, без их труда никто не может обойтись, без каши на столе и хлеба.

10

Социально-экономические условия рынка Что поможет возрождению в россиянах хозяина? Это может быть частное предприятие, товарищество, кооператив, акционерное общество. 1. Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок. 3.Составить бизнес план.

11

Вывод: Известный русский педагог К.Д.Ушинский говорил: «Если вы удачно выбираете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: