Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «волшебный клубочек»

Ход занятия в младшей группе детского сада по сенсорике

1. Психогимнастика «Я — солнце!»

Я — маленькое солнце.

Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.

2. Сюрпризный момент.

К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку — там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры

Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки

4. Игра «Разноцветные картинки»

Дети подходят к столикам разного цвета. Синий цвет — дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.

Зеленый цвет — поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.

Желтый цвет — солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных — щечки, из треугольника — рот.

Красный цвет — цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.

— Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).

6. Игра «Один — много»

Затем открывают вторую коробку Мишки — там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом — улей.

— Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)

— Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.

7. Игра «Сварим кашицу»

Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.

— Медвежонок, ты умеешь варить кашу?

— А мы тебя научим.

Обыгрывается потешка «Сорока-ворона».

Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:

— Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.

8. Итог занятия. Рефлексия

Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.

— Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.

 

Об авторе: Светлана Игоревна

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорике в 1 младшей группе

«Игры с пирамидками»

1. Рассматривание пирамидок двух размеров.

2.Разбирание и нанизывание колец на пирамидку.

4.Д/игра: «Выложи пирамидку 2-х размеров.

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок). -Закреплять названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий

-Закреплять названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

-Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки.

-Сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая).

-Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера – овалы 4-х цветов.

  • пирамидки разных размеров.
  • карточки с силуэтами нарисованных пирамидок.
  • круги (овалы) разного цвета и размера.

Мишка приносит красивую коробку с пирамидками и ставит на стол, сам садится на стульчик.

Воспитатель открывает коробку, показывает большую пирамидку.

-Дети, что это? (Пирамидка)

-Скажите, какая эта пирамидка? (Большая)

-Саяна, скажи, какая эта пирамидка? (Большая)

-София, а ты как думаешь какая эта пирамидка? ( Большая)

-Правильно, дети, это пирамидка большая.

-Дети, а в коробке ещё что-то есть.

Воспитатель достает маленькую пирамидку и говорит: Что это? (Пирамидка)

-Дети, а какая эта пирамидка? (Маленькая)

-Давайте сравним эти пирамидки.

-Дети, скажите эта какая пирамидка? (Большая)

-А эта какая? (Маленькая)

-Алёша, покажи большую пирамидку. Молодец, правильно.

-Ксюша, скажи какая эта пирамидка? (Большая)

-Дети, правильно эта большая пирамидка.

-Максим, покажи маленькую пирамидку. Правильно, молодец.

-Володя, скажи какая эта пирамидка? (Маленькая)

-Дети, а теперь давайте разберем сначала большую пирамидку, а потом маленькую.

-Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось много колечек.

-Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?

-Теперь следующее, оно чуть – чуть побольше. Скажите, какого цвета?

-Снимаем ещё одно кольцо, оно ещё больше. Какого цвета?

-Дети, а самое последнее кольцо, самое большое, какого оно цвета?

Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.

-А теперь давайте соберем пирамидку.

-Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.

-А, теперь соберем пирамидку снизу, значит надо выбирать самое большое кольцо и надеть его на стержень.

-Аюр, иди найди самое большое кольцо. Скажи какого оно цвета?

-Правильно, надень его на стержень.

-Хорошо, теперь иди сюда.

-Ева, найди поменьше кольцо.

-Надень его на стержень.

-Аюр, скажи, какого цвета это кольцо?

(И так до последнего кольца)

-Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку.

-Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась.

-Я провожу по ней пальцами, нигде не торчит ни одного колечка.

-Иди, Аламжи проведи руками от верхушки до основания.

-Ничего не мешает?

-Все собрали правильно.

Далее обращаю внимание на маленькую пирамидку. -Алдар, скажи что это? (Пирамидка)

-Алдар, скажи что это? (Пирамидка)

-Какого размера пирамидка? (Маленькая)

-Кира, а ты как думаешь, какая эта пирамидка? (Маленькая)

-А, теперь давайте разберём маленькую пирамидку.

-Давайте, сначала снимем колпачок, на стержне осталось много колечек.

Аналогичное задание с маленькой пирамидкой.

Мишка, ты нас не пугай

Вместе снами поиграй.

Лапочками хлоп – хлоп,

Ноженьками топ – топ.

В беленьких сапожках.

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

Дидактическая игра: «Выложи пирамидку»

-Выкладывание пирамидок: готовые круги (овалы) разного цвета и размера по нужному силуэту.

Воспитатель: — Медвежонок, понравились тебе пирамидки и как наши дети играли с ними.

И пирамидки мне очень понравились.

Дети: — Мишка, тогда забирай пирамидки с собой и подари своим медвежатам. Пусть они тоже поиграют.

Мишка: — Молодцы. Мои медвежата будут очень рады пирамидкам, которые вы подарили им и они с удовольствием будут играть с ними.

Воспитатель: — Ребятки, а за это вас мишка угощает сладостями.

Мишка: — Кушайте пожалуйста.

Дети: — Спасибо, мишутка.

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

В гостях у куклы Тани

Цель : выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).

Задачи , реализуемые при достижении цели:

  • Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
  • Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
  • Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков ( Много )? А какие они по размеру ( большие и маленькие )? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру ( большая и маленькая )? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

( дети собирают мячи, определяя форму и цвет )

2. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! ( Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее ). Посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какой красивый сарафан у Тани. Посмотрите ребята. Какими красивыми фигурками он украшен. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник…( дети находят на сарафане предложенные геометрические фигуры ).

А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? ( дети спрашивают, жалеют куклу )

Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку — чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? ( дети соглашаются помочь кукле ) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки. Игра «Найди пару»

Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.

Игра «Бабочка». Утром бабочка проснулась ( встают, протирают глаза ), улыбнулась ( улыбаются ), потянулась ( тянутся ), раз — росой она умылась ( умываются ), два – изящно покружилась ( кружатся ), три – нагнулась и присела ( наклоняются и приседают ), а четыре полетела ( бегают ), пять она остановилась ( останавливаются ) и тихонько опустилась ( приседают ). Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. Ребята, а где же спят куклы? ( в кроватке ) Вот и кроватка, а что мы постелем на кроватку, а под голову что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет? ( дети не находят одеяла )

Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить все дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету.

Игра «заплатки для одеяла»

Воспитатель: Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Таня теперь не замерзнет. Ой, а тут мешочек.

Игра «волшебный мешочек» Хотите узнать, что в нем? А что в нем – мы узнаем на ощупь. ( Дети по очереди просовывают руки мешок ). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое, сухое или мокрое, большое или маленькое, теплое или холодное? ( ответы детей ) Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили! (воспитатель достает одеяло)

А что случилось у Тани?

В кого мы сегодня превращались?

Что оказалось в нашем волшебном мешочке?

Ну что, давайте Таню спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула:

Куколку качаю, Дети выполняют движения ,

Куколка устала, будто укачивают куклу

Целый день играла.

Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу.

Ход основной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

— Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.

— Посмотрите, что я держу в руке? (игрушку-солнышко).

Давайте вместе вспомним и прочитаем стихотворение А. Барто «Светит солнышко в окошко».

-Дети, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на прогулку на цветочную поляну.

2. Основная часть.

Воспитатель :

-Вот мы с вами и на цветочной поляне. Посмотрите как здесь красиво.

На цветочный лужок

Прилетел вдруг ветерок.

Разбросал лепесточки

Разноцветные цветочки.

Звучит музыка, проводится игра «Собери цветок» (дети подбирают цветок к серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).

Воспитатель:

А теперь пойдем в лесок

Ждет в лесу детей дружок.

Наш Дружок-Мишутка

Уделим ему минутку.

Дети приходят в лес и встречают Мишутку. Он рассказывает им, что хотел собрать маме большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок помешал ему.

Звучит музыка,проводится игра «Большой и маленький». (дети сортируют по величине листья в коробки: большие листья в большую коробку, а маленькие листочки-в маленькую).

Мишутка благодарит детей.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

Ну, а сын- малютка просто.

Очень маленьким он был

С погремушками ходил.

Воспитатель:

Вот мы и отдохнули. Посмотрите, а что это стоит на лесной тропочке? (сундучок).

-К сундучку мы подойдем

Дружно все мы заглянем.

Дети называют содержимое сундучка (геометрические формы: шарик,кубик).

Воспитатель:

-Дети, а как вы думаете, сколько в сундучке шариков и кубиков (Много).Раздает детям предметы. В сундучке остается один кубик.

-Ребята, а сейчас сколько в сундучке предметов? (Один кубик).

Дети складывают предметы назад в сундучок.

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке? Давайте с вами вспомним (предлагает повторить текст):

— Мы цветочки собирали,

Серединки подбирали.

-Листочки разбирали

Мишутке помогали.

-Сундучок мы открывали

Шарики и кубики держали.

Наша интересная прогулка закончилась. Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Список использованной литературы:

1. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е. А. Янушко.

2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е. А. Янушко.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знание о величине (большой-маленький), использовать в речи прилагаетльные.

Цель: формировать умения выкладывать дорожку в логическом порядке (чередуя цвета). Образовательная задача: учить выбирать предметы из 2-х заданных цветов (красный, синий) из 4-х возможных, развив.

Сесорное занятие «Мишка в гостях у ребят».

Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему:»В гости к Маше»Возрастная группа: 1 младшая .

1.Сюрпризный момент.2.Чтение стихотворения А,Барто «Мячик».3,Д/и :»Воздушные шары».4.Физ.минутка.5.П/и :»Мой веселый звонкий мяч».

Мишка, ты нас не пугайВместе снами поиграй.Лапочками хлоп – хлоп,Ноженьками топ – топ.Выставляем ножки,В беленьких сапожках.Хвостиками машем,Весело все пляшем.Зайкам мишка помахалИ в берло.

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся

Дети: здравствуйте!

В-ль: Дети посмотрите сюда, что вы видите

Дети: Солнышко.

В-ль: Давайте поздороваемся и с ним! (здравствуй солнышко). Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к нашей любимой бабушке. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.

Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.

В-ль: Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть миски. Нам с вами надо разобрать камушки в миски по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.

Дети раскладывают шарики в миски трех цветов: синий, красный, зеленый.

В-ль: Молодцы детки справились! Вот мы вышли к лесу. Слышите, кто там плачет?

Дети: Это зайчик

В-ль: Здравствуй зайка, чего ты плачешь?

Зайка: Я потерялся!

В-ль: А где ты живешь?

Зайка: Я живу у бабушки.

В-ль: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем! Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.

Дети встают в круг.

Физ. минутка «Зайка – серенький сидит»

В-ль: Вот и развеселили мы зайку. Нам снова пора в путь.

Дети подходят к избушке и слышат шорох.

В-ль: Детки кто же там живет?

Петя: Встаю на заре

Живу во дворе

На голове гребешок

Я золотистый петушок!

В-ль: Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем.

Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».

В-ль: Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?

Петя: нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.

В-ль: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем (Да)

Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по3 прищепки вместо хвоста.

Молодцы дети! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Дети что едят петухи? (горох).Давайте сходим за зерном.

Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль).

В-ль: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль,давайте ее уберем в пустые чашки.

Дети перебирают крупу.

В-ль: Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше.

Дети подходят к дому бабушки.

В-ль: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке!

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

В-ль: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.

Бабушка: Моего зайку! как я рада. Спасибо вам детки какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти?

В-ль: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Дети подходят к столу с блюдцами с манкой и рисуют пальчиком солнце.

В-ль: Узнаешь, что это?

Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков.

В-ль: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем.

До свидания бабушка!

Ход занятия:

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.

-Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-А тут шарики!

Сколько шариков?

-Много.

Возьми, Данил, шарик. И Илюша возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Соня, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Максима?

У Данила один, у Даши один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Пуста коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?

-Много!

Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.

-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

Все собрали.

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

-Какого цвета эта коробочка?

-Красного.

-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

-Максим, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

_ Данил, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

В группу вкатывают мяч.

— Ой, что это?

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

Тимур, скажи «большой».

Даша, сколько мячиков?

-Один!

Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

12345

хорошо мне с ним играть!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.

Материал к занятию:

Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Тема «Мишка и зайка в гостях у ребяток»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию

в первой младшей группе

Тема «Мишка и зайка в гостях у ребяток»

Развивать способность группировать предметы по цвету, форме и величине.

Развивать наглядно-образное мышление.

Закреплять умение различать предметы по величине: большие, маленькие , по цвету (красные, зеленые), по форме.

Способствовать развитию зрительного и тактильно — мышечного восприятия.

Учить детей внимательно слушать воспитателя.

Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться). Материал и оборудование.

Игрушки: большой медведь и маленький заяц, большие шары красного цвета и маленькие шарики зеленого цвета, два ведра красного и зеленого цвета, цветы на каждого ребенка для развития дыхания, строитель, шапочки для игры.

Ход занятия: Посмотрите, ребятки, сколько гостей сегодня у нас зале.. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь дети встаньте в кружок

И играть начинаем

А еще в гости к нам приехали мишка и зайчик. Мы с ребятами очень рады вас видеть. Посмотрите, ребятки, Миша большой, а зайка маленький. Давайте Мишку посадим на большой стул, а зайку на маленький стульчик.

Какой Мишка к нам пришел? ( большой) А зайка какой? (маленький). Мишка принес ведерко , Мишка большой и ведерко большое, у Мишки красный бант и ведерко красного цвета.

Зайка маленький и ведерко маленькое . Посмотрите какой у зайка нарядный зеленый бант и ведерко такового же цвета.

А что же у них в ведерках? Сколько много шариков!

Воспитатель обходит и показывает (У Миши большое ведерко с красными шариками). А у зайчика ведерко маленькое с зелеными шариками.

Воспитатель берет в руки красный и зеленый шарик и показывает детям. Это красный большой шарик, а зеленый маленький. Шарики круглые и их можно катать.

Ребятки, мы сейчас поиграем с Мишей и с зайчиком. Подойдите ко мне. Прокатим к Мише в красные ворота большие красные шарики, а зеленый шарики в маленькие ворота к Зайке. (Показ воспитателя)

Воспитатель прокатывает. А сейчас поиграем, возьмите красный шарик для Мишы, а зеленый для зайки.

Индивидуальная работа с детьми. Ксюша, какой ты шарик взяла? (зеленый). Кому покатишь шарик? (зеленый).

Ребятки, а сейчас давайте поможем Мишке и Зайке собрать шарики, что-то они у нас загрустили.

Мишке понесем, какие шарики? (большие, красные) Зайке понесем какие шарики? (маленькие, зеленые)

Миша принес в подарок Вам цветочки. Денис, Миша подарил тебе красный цветок.

Ветерок подул на цветочки, и они закачались.

Сделали вдох и подуем сильно, сильно, чтобы цветочки закачались. Алина сделай трубочкой губы. Молодцы. А зайка хочет вместе с вами поиграть в игру «Лиса и зайцы».

А сейчас пора прощаться с нашими гостями.

До свидания Миша, до свидания зайка.

Кто приходил к нам в гости? Как мы играли? Играли с большими шариками и маленькими, с зелеными и красными.

 

Об авторе: Светлана Игоревна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: