Конспект нод по английскому языку в подготовительной группе «let’s play»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети располагаются на стульчиках, расставленных в форме полукруга.

Приветствие

«Круг общения»

«Я очень рада видеть каждого из вас. Каждому хочется сказать самые добрые слова. Я посмотрю в глазки, улыбнусь и скажу доброе слово.. . (имя ребёнка, поприветствую рукопожатием,. . (имя ребёнка) — скажет доброе слово своему соседу слева (называется имя) и тоже поприветствует его (её) рукопожатием и т. д. по кругу.

Итак, (имя ребёнка)— я очень рада тебя видеть! (улыбка, рукопожатие)

— Вот и вернулось ко мне доброе слово, согретое вашими улыбками и теплом ваших ладошек. Спасибо».

Основная часть.

Беседа с детьми.

«Ребята мы с вами уже знакомы. Я — И. О. — психолог. Как вы думаете, кто такой психолог? (Дети высказывают свои предположения).

Вы правы, мы вместе делали разные задания, беседовали, мне хотелось больше узнать вас. Психолог — это специалист, который помогает детям подготовиться к школе, специалист который знакомит с наукой психологией. Наука психология, помогает каждому лучше узнать себя самого, лучше узнать свой внутренний мир.

Все люди разные. Мир, который находится внутри нас — это наши переживания, настроения, желания, мечты, чувства — тоже неповторим, т. е. совершенно непохож на внутренний мир кого то другого. Сейчас мы в этом убедимся и немного поиграем! Согласны?»

Игра разминка «Ветер дует …»

Игра называется «Ветер дует.». Когда я буду произносить слова задания, все, к кому эти слова относятся, бегом собираются в кружочек.

Итак, ветер дует на того, кто любит кошек, а теперь на, того, кто любит кроликов., кому нравится делать сюрпризы., кому нравится дарить подарки., кто мечтает стать путешественником., на красивых и добрых девочек., на весёлых и дружных мальчиков., на тех, кто хочет поскорей пойти в школу., кто не хочет пойти в школу, кто любит когда ему читают книги., кто любит смотреть мультфильмы.. . и т. д.

Упражнение «Я люблю, я не люблю.»

— Тот, у кого в руках окажется мячик продолжит предложение «Я люблю когда.»

После прохождения круга:

— Теперь тот,у кого в руках окажется мячик продолжит: «Я не люблю когда.»

После прохождения круга:

— А теперь тот,у кого в руках окажется мячик продолжит: «Я мечтаю о.»

-Вот как много мы узнали друг о друге. На каждом занятии мы будем больше узнавать друг друга и больше узнавать себя самого. То есть, все вы будете немного психологами, и вместе мы будем не только играть, но и изучать науку психологию!

— На занятиях, мы будем развивать, и совершенствовать наши способности! Хотите ли вы развивать свои способности? А знакомиться с наукой психологией? Я очень рада, что мы вместе проведём много времени.

Упражнение «Нарисуй своё имя»

— Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами чистый лист, нарисуйте своё имя, может оно похоже на какой-то цветок или на какое-то животное — имя таким, каким вы его увидели, почувствовали.

Упражнение «Вырастим цветок»

-Вспомните, из чего появляются растения, цветы? (Ответы детей: из семечка) Верно! Покажите, какое семечко маленькое — (дети садятся на корточки). Я поливаю зёрнышко (Психолог; поглаживает каждого ребёнка по спинке, голове). С тёплым весенним солнышком из зёрнышка начинает тянуться росток (дети медленно поднимаются, руки прижаты к телу). У ростка появляются листочки (пальчики сжаты, руки тянутся вверх). Растёт, растёт стебелёк (вытягивается тело). Бутоны раскрываются и превращаются в прекрасный, сильный цветок.

Заключительная беседа

— Присядем, отдохнём в нашей цветочной полянке. Давайте вспомним, как называется наука, которая помогает людям лучше узнать себя, помогает познать наш внутренний мир, узнать наши сильные стороны, которая помогает развить наши способности, подготовиться к школе? (дети отвечают — психология). Теперь, мы вместе изучаем науку психологию!

Сегодня мы играли в необычные игры. Какая игра вам понравилась больше? Какое настроение вызвала эта игра?»

Ритуал прощания

Дети встают в круг. Выстраивают «пирамиду из ладошек,

поочерёдно, накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, поднимая «Пирамиду» вверх—приговаривая: «до- сви-да-ния!» И вскидывают вверх ладошки.

Виды занятий по английскому языку в детском саду

Самым востребованным видом уроков иностранного языка является интегрированное занятие, то есть непосредственная образовательная деятельность (НОД), в которой комбинируются разные виды деятельности для освоения одной темы. К примеру, на уроке в средней группе в процессе рассмотрения частей тела малыши играют, поют и делают аппликацию.

Кроме того, занятия могут классифицироваться по этапу знакомства с иностранным языком:

  • первое (с нуля), на котором ребята осваивают два приветствия («Hello», «Hi!») и вежливую форму «How are you?»;
  • второе, на котором вводятся названия 2–3 животных (впоследствии эти слова-существительные станут базой для добавления определений-прилагательных, характеризующих разные свойства предметов).

По степени погружения в тему занятия могут быть:

  • вводным (оно может быть построено на просмотре видеоролика по теме и его обсуждении, к примеру, «Времена года» в старшей группе);
  • уроком систематизации и обобщения;
  • итоговым занятием по теме.

Обычно на занятиях комбинируются разные виды деятельности дошкольников

Актуальность изучения английского языка в детском саду

Психофизически дошкольный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранного языка, ведь у малышей хорошо развита долговременная память, то есть способность надолго запоминать то, что делалось, а главное, говорилось на уроке, а также оперативная память, необходимая для запоминания временной информации. Таким образом, дошкольники способны запоминать целые блоки слов и грамматических конструкций. Столь благодатная почва способствует разработке системы обучения самому распространённому иностранному языку — английскому.

Оптимальным возрастом для начала обучения иностранному языку считается 3 года

Цели изучения английского языка

Миссия изучения иностранного языка включает:

  • развитие произвольных (то есть управляемых сознательно) и непроизвольных памяти, внимания, мышления и воображения;
  • расширение кругозора детей (знакомство с иностранным языком автоматически вводит их в контекст другой культуры, а значит, создаёт основу для воспитания уважительного отношения к другим народам);
  • создание условий для развития способности малышей решать коммуникативные задачи на иностранном языке в рамках конкретной тематики (это своего рода прикладная цель изучения английского языка, позволяющая не только взрослым, но и детям чувствовать себя комфортно в окружении англоговорящих людей);
  • развитие мотивации к творчеству и познанию;
  • воспитание космополитичной личности, заинтересованной в изучении иностранных языков и образа жизни людей за границей.

Как и любое другое образовательное направление, изучение английского систематизируется задачами, которые решаются на определённом этапе его освоения. Занятия по английскому строятся по принципу крепости, которую дети с каждым годом достраивают, опираясь на имеющиеся знания, постоянно повторяя пройденный материал. Получается, что набор задач в разных группах будет одинаковым, и варьироваться, усложняться, будет только материал, на котором этот комплекс прорабатывается.

Задачи проведения занятий по английскому языку

Реализовать эти цели помогает решение следующих задач:

  • обогащать словарный запас по темам (к примеру, младшая группа — животные, цвета, средняя — части тела, члены семьи, старшая — названия школьных атрибутов, подготовительная — количественные, качественные прилагательные и т. д.);
  • способствовать накоплению материала для органичного самоощущения малышей в иноязычной среде (такая языковая раскрепощённость в будущем поможет ребёнку не бояться вступать в диалог с иностранцами);
  • обучение выстаивать грамотные монологические и диалогические высказывания;
  • формирование основ правильного английского звукопроизнесения и интонирования;
  • развитие фонематического слуха;
  • стимулирование способности к догадке;
  • тренировка звуковысотного слуха;
  • воспитание заинтересованного отношения к традициям других стран.

Накопление языкового материала способствует раскрепощению детей в иноязычной среде

С какого возраста начинать изучение иностранного языка

Ответ на этот вопрос, кроме объективной готовности детей к обучению, обусловлен ещё одним фактором: наличием в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) нужного специалиста. Есть 2 распространённых подхода, определяющих начало знакомства с иностранным языком:

  • со второй младшей группы (дети 3–4 лет) и вплоть до выпуска из сада;
  • со средней группы (дети 4–5).

Так или иначе, цели и задачи образовательного курса в разном возрасте будут едины. А вот формы взаимодействия с малышами будут отличаться, усложняясь к старшим группам.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчики на коврике.

В.: Мы ребята все собрались, а что же мы забыли?

Д.: поздороваться.

В.: правильно ребята.

В.: hello children.

Д.: hello teacher.

В.: давайте, ребята попробуем поздороваться по взрослому.Давайте сделаем колокольчик: ing, ing, ing

good morning

morning

morning

В.: Ребята скажите, кто так здоровается? (воспитатель показывает один палец левой руки и показывает как пальчик кланяется)

Д.: воспитатель

В.: а так кто здоровается? (воспитатель показывает как кланяются все пальцы правой руки)

Д.: ребятки, детишки.

В.: правильно. Давайте посмотрим как умеют петь наши пальчики.

ПЕСНЯ С ПАЛЬЧИКАМИ

good morning

good morning

good morning to you

good morning

good morning

I know how are you.

good morning

good morning

good morning to you

good morning

good morning

I know how are you.

В.: А у вас, ребята, всё хорошо? How are you?

Д.: Fine. (показываем большим пальцем, что у нас всё хорошо)

В.: Very good children. Вы все показываете что дела у вас идут хорошо только одним пальчиком, а остальные пальчики у вас на месте?

Д.: Да

В.: Давайте их сосчитаем.

1,2.3.4.5-five, five, five,

(пальчики изображают крокодила)

6,7,8,9,10- ten, ten, ten,

(ребята хлопают в ладоши)

В.: Молодцы (very good). Ребята, скажите мне пожалуйста, что это? What’s this? (воспитатель показывает мишку).

Д.: a bear – мишка

В.: right (правильно). And What’s this? (воспитатель показывает зайчика).

Д.: a hear – зайчик.

В.: It’s a good job!- хорошая работа. And What’s this? (воспитатель показывает собачку)

Д.: a dog – собачка

В.: You are right- молодцы. And What’s this? (воспитатель показывает лягушку)

Д.: a frog –лягушка.

В.:nice –замечательно. And What’s this? (воспитатель показывает машину)

Д.:a car –машина.

В.: OK. –да. And What’s this? (воспитатель показывает звезду)

Д.: a star – звезда.

В.:And What’s this? (воспитатель показывает мяч)

Д.: a boll –мяч.

В.: I agree –согласна. And What’s this? (воспитатель показывает куклу).

Д.: a doll – кукла.

В.: Right –правильно. А теперь давайте споём песенку.

ПЕСНЯ

This is a bear

This is a hear

This is a dog

This is a frog

This is a car

This is a star

This is a boll

This is a doll.

В.: молодцы. Ребята, кто-то услышал наши песни и решил прийти к нам в гости.

СТУК В ДВЕРЬ. ЗА ДВЕРЬЮ СПРЯТАЛАСЬ КОШКА.

В.: Кто это? Who is it?Давайте спросим вместе: Who is it?

К.: It’s me.

Д. и В.: Who are you?

К.: I am a cat.

В.: Ребята давайте её позовём к нам в гости. Come in. Come in.

Заходи кошечка к нам. Смотри какие у нас ребятки.

К.: Good morning.

Д.: Good morning.

В.: ребята, знаете кошечка то оказывается тоже любит петь, но больше всего она любит играть. Давайте вместе с ней поиграем.

ИГРА

Stand up.

Sit on the floor.

Stand up,

Sit on the chears.

В.: Very nice – замечательно. Но а теперь вместе с кошечкой споём.

ПЕСНЯ

1 and 2 and 3 and 4,

I am sitting on the floor.

I am sitting on the floor,

1 and 2 and 3 and 4,

В.: Очень хорошо. А теперь мы познакомимся с нашей гостьей. What is your name?

К.: I am Pussy. Кошечка знакомится со всеми ребятками индивидуально. Давайте подружимся (Let’s be friends). Сейчас пришло время немного поиграть. Кошка очень любит ловить мышей. Давайте мы с вами будем мышками.

ИГРА В КОШКИ МЫШКИ.

Walking, Walking, Walking,

Walking, Walking, Walking,

Hop, Hop, Hop,

Hop, Hop, Hop.

Runing, Runing, Runing,

Runing, Runing, Runing,

Now let’s stop.

M-A-Y.

В.: кошка у нас никого не догнала, знаете почему? – потому что мышата у нас сильные и смелые. Каждый день мышата делают зарядку. Давайте попробуем потренироваться.

ЗАРЯДКА

Hands up

Hands down.

Hands on knees,

Sit down.

Clap your hands.

Stand up.

Stamp your feet.

Hands up.

1,2,3-hop

1,2,3-stop

1,2,3-hop

1,2,3-stop

Д.: Good bye.

К.: Good bye

В.:и с игрушками мы тоже попрощаемся: Good bye toys.

Д.: Good bye toys.Дети машут руками своим гостям.

Ход работы:

I. Организационный момент. Приветствие ведущего.

Т: Hello, children!

С: Hello, teacher!

T: Let’s greet our quests! And let’s sing our song “Good morning”!

C: Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning, I am glad to see you!

T: How are you, Samira?

Alina: I am fine. (Затем Алина спрашивает у соседа «Как дела?» — “How are you?”)

So, let’s begin our lesson.

II. Основной этап.

Children, today we will speak about seasons, weather, family, food and animals. And we will play different games. I hope that you will have fun.

1) Сhildren, tell me, what is the weather like today. (Какая сегодня погода) Is it sunny? Is it rainy? Is it cloudy? Is it snowy? (Солнечно? Дождливо? Пасмурно? Снежно) Find me please sunny weather, cloudy weather, snowy and rainy weather (Работа с карточками: находят нужную погоду)

Let’s repeat our song about rain – «Rain, rain, go away, come again another day». (Поют песню о дождике).

Now tell me what season is it now? (Какое сейчас время года) Yes, it is spring. Can you find spring, summer, autumn and winter. (найдите, пожалуйста, весну, лето, осень и зиму).

Who wants to tell the poem about seasons. (Кто хочет рассказать стих о временах года) «Winter is white, spring is green, summer is bright and autumn is yellow». (Рассказывают стих)

2) Look at the screen. What can you see there? Yes, it is a family. Well done! I know that you like 1 song about family. Let’s sing it all together! (Дети поют песню о семье)

3) I would like to speak with you about your families. As for me, I have a father, a mother and 2 brothers. – Kamila, tell us please about your family. Thank you. Ask now Karim about his family. (Дети рассказывают о членах своей семьи).

4) All the children have got big families and I hope that you are happy. Do you like to have breakfast together with your family? Look at the screen. What can you see? Yes, it is food. What food can you see? Tell me please what food do you like most of all? (Дети рассказывают какую еду они любят больше всего).

5) T: Are you tired, children? Let’s have a rest. (Дети поют и делают зарядку).

Let’s repeat the bodyparts. (Я называю части тела на английском и дети показывают их).

Well done, children! Take your sits!

6) Many of you have got the animals at home. Who has the animals at home? What animals have you got? (Дети перечисляют животных, которые есть у них дома).

Children, you know that we have domestic and wild animals. I have many animals for you. They are mixed. Let’s divide them in 2 groups: wild and domestic. This house will be for wild animals and this house will be for domestic animals. (Дети берут карточки с животными, называют их на английском и делят на 2 группы: дикие и домашние. После этого считают животных в каждой группе).

7) Look at the screen. You can see the animals. Let’s play 1 game «What is missing?» (Дети закрывают глаза, я убираю 1 животное и дети должны угадать-какое это животное).

T: Thank you, children. Well done! Let’s show what can you do (Дети показывают, какие движения они знают и в конце говорят «Good bye» гостям).

Как индивидуализировать работу с детьми в процессе НОД по английскому языку

Вопросы индивидуализации работы с детьми актуальны для изучения английского языка, так как его освоение зависит от особенностей процесса запоминания, способности концентрироваться на том или ином виде деятельности, а также от типа темперамента: холерики, как правило, легче постигают новый материал, чем флегматики. Особого внимания заслуживает индивидуальный подход при выработке правильного произношения, которое определяется речевым развитием малыша. Кому-то без труда даётся повторение звуковых комплексов иностранного слова, а кому-то не удаётся воспроизвести даже половину звуков в правильном порядке. Работу с такими ребятами нужно строить на основе приёма хорового повторения: сначала педагог произносит слово сам, а затем вместе с ребёнком. При этом с каждым повторением громкость голоса взрослого должна снижаться и постепенно сходить на нет. Кроме того, способами индивидуализации являются:

  • подготовка блока дополнительных упражнений для малышей, быстро справляющихся с основными заданиями (например, разложить животных, изображённых на карточках, на две группы — домашние и дикие, проговаривая название каждого зверя);
  • дополнительные рифмовки и скороговорки для заучивания ребятам, испытывающим сложности с запоминанием слов;
  • работа в группах, где малыши, испытывающие трудности в изучении, объединяются с теми, у кого проблем в обучении нет (правда, тут педагогу нужно следить за ними, вовремя пресекая ситуацию, когда «слабый» перестаёт даже пытаться отвечать);
  • вовлечение стеснительных, зажатых детей в подготовку помещения для урока (к примеру, дать малышу поручение разложить картинки, собрать нужные игрушки и пр.).

Задача индивидуализации — найти для каждого ребёнка задание по вкусу, то есть создать условия для ситуации успеха

Рабочая программа по английскому языку в детском саду

Порядок изложения материала и сути курса английского языка определяется рабочей программой, которую составляет учитель иностранного языка при содействии старшего воспитателя и методиста на основании общей образовательной программы ДОУ. То есть рабочие программы в детских садах могут быть разными, но при этом требования к составлению программного документа и результаты работы за первый год будут одинаковыми.

Принципы составления рабочей программы по иностранному языку

Требования к составлению рабочей программы определены Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС):

  • В основе программы лежит принцип развивающего образования, реализуемый через разного рода активность ребёнка.
  • Программа соответствует принципам дошкольной педагогики и возрастной психологии.
  • Содержание программы опирается на разумный минимум, то есть доступный для освоения малышами объём знаний и умений.
  • Знания, умения и навыки владения иностранным языком формируются при единстве целей и задач учебно-воспитательного процесса.
  • Уроки английского носят характер интеграции областей образования (познания, физического, речевого развития и пр.).
  • Программа предполагает индивидуальный подход к каждому малышу.
  • Материал для занятий подбирается последовательно и систематично, то есть изучение нового опирается на уже усвоенное.
  • Занятия организуются в кабинете иностранного языка дважды в неделю в утренние часы или после дневного сна, чтобы дети ещё не успели устать, а значит, полноценно воспринимали учебную информацию. Продолжительность урока в младшей группе — 20 минут, в средней и старших — 30 минут.

Изучение нового материала по английскому языку строится на базе уже освоенного

Результаты первого года обучения английскому в ДОУ

К завершению первого года изучения английского языка малыш должен знать:

  • 40–50 английских слов (из тем «Животные», «Числительные до 10», «Глаголы-действия», «Мир вокруг: игрушки»);
  • 6 речевых клише — повествовательных предложений (Меня зовут …, Мне … (возраст), Я вижу …, Я могу …, Я люблю …, У меня есть …);
  • 4 речевых образца-вопроса (Сколько тебе лет? Как тебя зовут? А ты умеешь …? У тебя есть …?);
  • 7–10 стихотворений, песен, скороговорок.

Примеры составления рабочих программ

Как уже отмечалось, в зависимости от установок общей образовательной программы и наличия специалиста программа по английскому языку может быть рассчитана на 2 или на 3 года:

  • рабочая программа «Funny English»;
  • рабочая программа «Весёлый английский»;
  • рабочая программа «Английский язык в детском саду: от 3 до 7 лет».

Рабочая программа определяет в том числе и необходимое материально-техническое оснащение для занятий, например, дидактические пособия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: