Ход занятия:
Педагог демонстрирует детям ежа, сидящего под елью и читает про него стихотворение Валентины Черняевой «Ёж и Ель»:
Ёж колючим был всегда,
Но случилась с ним беда:
Все иголки потерял
И, как мячик, лысым стал.
Сел на камень Ёж у Ёлки,
Говорит: «Где взять иголки?»
Ель, услышав тот вопрос,
Говорит: «Не вешай нос!
Из иголок елей хвоя,
Поделюсь, дружок, с тобой я!»
Ель дала Ежу иголки,
Снова Ёжик — шарик колкий.
Во время прочтения стихотворения незаметно подменяет ежа с иголками на аналогичного ежа без иголок
Обращает внимание на его грустный, несчастный вид. Предлагает детям вернуть колючки ежику и демонстрирует семечки как потерявшиеся колючки ежа и как их прицеплять к спине пластилинового ежика
Самостоятельная деятельность детей.
Дается установка на глубокое вдавливание семечек:
— Чтобы Ёжик не потерял колючек и не плакал, а радовался новым острым колючкам.
— Чтобы лиса не могла обидеть ежа, колючки должны покрывать всю спину и бока Ежа.
— Чем больше колючек, тем Ёж красивее.
После выполнения работы «ежи остаются сидеть под елочкой и любуются новыми колючками».
Педагог предлагает познакомиться ближе с ежатами, которые живут с мамой ежихой не в лесу, а в детском саду – мячи-массажеры, которые лежат в корзине («ежата спят в гнездышке»). Собственной рукой прокатывает большой по размеру массажер по ладошкам детей – «мама Ежиха здоровается с ребятами». Педагог случайно роняет корзину так, чтобы «все ежата разбежались». Объясняет, что ежата маленькие и без мамы потеряются.
Предлагает детям их собрать и заодно поиграть – прокатить по ладошке своего ежика круговыми движениями. После знакомства с ребятами «ежата возвращаются в уютное гнездо к маме».
Педагог обращается к личному опыту детей:
— Ребята, когда вы приходите в гости, вам предлагают вкусное угощение? Ежата очень любят угощаться вкусными яблоками. Только у нас с вами яблок нет. Как же быть, может мы их вылепим?
Самостоятельная деятельность детей.
Дети вместе с педагогом подходят к отдельному столу и по желанию выбирают один из кусков пластилина (пластилин разных цветов). Надо не только выбрать понравившийся цвет, но и назвать его.Педагог обыгрывает выбор детей словами: кислые зеленые, сладкие красные, наливные желтые
Обращает внимание на то, что ежи любят яблоки, разные по вкусу и цвету
Во время практической деятельности внимание акцентируется на силе нажима и правильности скатывающих круговых движений.Педагог по необходимости помогает детям выполнить скатывание кусочков пластилина: держит детские ладони в своих, не позволяет уронить шарик. От этой комбинации зависит результат – красивое и вкусное яблоко
Анализ по итогам занятия:
Дается общий положительный анализ – ежи стали красивые, все в колючих острых иголках. Радостные они потому, что ни одна лиса им не страшна. Ежата очень довольны угощением, каждому досталось по одному яблоку. У всех ребят яблоки получились круглые, красивые, вкусные.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу
, их встречает воспитатель)
.
Воспитатель
: Здравствуйте, ребята!
Дети
: Здравствуйте! (Звучит музыка)
.
Воспитатель
: Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку
:
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке. (Ежик
)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик
)
Дети
: Ёжик!
Воспитатель
: Правильно! Сегодня мы поговорим о ежах.
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик
должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет
. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником»
. А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки
, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Ребята, послушайте стихотворение о еже. (Читает ребенок)
Ёжик колкий весь в иголках
Шёл от ёлки тоже колкой.
Нёс для дома листья клёна.
На колючках жёлтых кучку.
Лист, солому всё для дома.
Дом построю дверь закрою.
Да в кроватку и спать сладко.
Лишь весною дверь открою.
Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.
Физкультминутка «Еж с ежатами»
.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)
Воспитатель
: Посмотрите, ребята, пока мы с вами выполняли упражнения, ежата убежали в лес искать грибы и яблоки. Маме стало одиноко, стала она их звать, а ежата не отзываются. Мама – ежиха просит вас помочь найти ежат. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь?
Дети (варианты ответов)
: … слепить можно…
Воспитатель
: конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.
«Ёжик»
(су-джок)
.
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями)
.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам)
.
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
Воспитатель
: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика
. Что у него есть?
Дети
: Туловище, голова.
Воспитатель
: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети
: Нос, глаза, уши.
Воспитатель
: Как вы думаете, а что это?
Дети
: Лапы, иголки.
Воспитатель
: Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается
. Где же растут грибочки.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину
«иголки»
(иголки выбираем по своему желанию
: семечки, спички, трубочки)
.
Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки, которые мы с вами лепили на прошлом занятии
. Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к занятию
)
.
Воспитатель
: Наша мама ежиха очень ждет своих ежат! (Дети закончили работу)
Воспитатель
: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с мамой. Посмотрите, как обрадовалась мама-ежиха! И ежата тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. А мама – ежиха испекла для ежат печенье, у каждого ежика есть любимое
, вы найдете его, используя подсказку (Блоки Дьенеша)
.
Воспитатель
: Ребята, давайте споём песню про ежика
.
Воспитатель
: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли с шариками, искали печенье, пели песню).
Воспитатель
: Какие вы молодцы! А мама ежиха хочет отблагодарить вас! Она передала угощение. А теперь помоем руки и будем кушать яблоки.
Дети проходят в школе животных, и им на трудах задали слепить фигурку ежика? Может показаться забавным, но не все родители знают, как помочь своему ребенку. Ведь нужно создать красивую поделку. В этой статье мы расскажем, как слепить ежика из пластилина различными способами.