Конспект интегрированного занятия в старшей группе «как медведь весну встречал»

Медведь в спячке

Время спячки медведей варьируется от нескольких месяцев до полугода. В основном это зависит от климатических условий. В южных районах, где преимущественно малоснежные зимы, медведи могут и вовсе не впадать в спячку, но они все также набирают жировые запасы, потому как кормовая база значительно уменьшается в зимний период.

Медведи спят занимая разные позы, кому-то удобно на боку, а кто-то лежит на спине. Обычно медведи спят по одному. Исключение составляют медведицы с детенышами, они залегают в спячку вместе. С приходом весны уже подросшие медвежата выходят с мамой из берлоги. Кстати, медведицы с медвежатами намного дольше живут в берлогах, чем одинокие особи. Меньше всего находятся в берлогах старые самцы.

Спячка бурого медведя не слишком глубокая, в случае опасности животное проснется и покинет берлогу, отравившись на поиски более безопасного места. Бывает, что медведь не успевает к спячке набрать необходимые запасы жира, тогда он может проснуться посреди зимы или вовсе не ложится спать, а начинает бродить в поисках пищи. Таких медведей называют шатунами, они очень опасны, потому что голод делает из них безжалостных хищников, которые нападают даже на человека. Чаще всего такие медведи до весны не доживают из-за недостатка пищи.

Степень замедления метаболических процессов у медведя зимой намного меньше, чем например у ежей, температура тела которых понижается во время спячки с 33 °C до 2 °C. При спячке температура тела медведя снижается в среднем с 37 °C до 31 °C, поэтому она и легко и быстро восстанавливается после пробуждения. Бывает, что даже во время спячки температура тела животного доходит до обычных значений. Во сне организм питается за счет жировых запасов, накопленных накануне.

Некоторые виды проводят в спячке часть беременности, и в этом случае роды происходят сразу после выхода из спячки. К примеру, спячка у белых медведей происходит не каждый год, да и впадают они в нее всего на несколько месяцев. Чаще всего это делают беременные самки. Берлогу белый медведь устраивает на материке или островах. Кроме бурого медведя в зимнюю спячку также впадает гималайский медведь, правда берлогу он предпочитает обустраивать на высоте, в дуплах старых деревьев. Однако, не все виды медведей впадают в спячку, например большая панда вовсе не спит.

Зимняя спячка случается не только у медведей, но и у других млекопитающих животных, например у барсука. Кстати, это единственный представитель семейства Куньих, который впадает в зимнюю спячку. К примеру, горностай из этого же семейства не ложится спать зимой. Также в спячку впадают многие виды грызунов, насекомоядных, некоторые виды летучих мышей, лягушки и другие.

Спячка у животных бывает 3 видов: суточная (у колибри и летучих мышей), сезонная (у млекопитающих, грызунов и насекомоядных), нерегулярная – обычно происходит при внезапном наступлении неблагоприятных условий. Кстати, что касается сезонной спячки, она бывает не только зимней, но и летней. Такая спячка характерна для животных, обитающих в пустынях и наступает в особо засушливые периоды.

ООД по рисованию «Как ежи готовятся к зиме»

василя юнусова

ООД по рисованию «Как ежи готовятся к зиме»

Цель: закрепить знания детей рисованию нетрадиционными способами.

– учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни;

– закрепить умения рисовать ватными палочками методом тычка, кистью методом примакивания;

– закрепить знания детей о подготовке к зиме диких животных;

– формировать представление детей о ежах.

– воспитывать любознательность, интерес к природе, чувство доброты к животным.

Средства реализации: листы бумаги с нарисованным ежиком без глаз, носа и иголок, гуашь, баночки с водой, кисть, ватные палочки, салфетки – на каждого ребенка.Картинки: «Осенний лес»

,«Еж» ,«Лесные звери готовятся к зиме» .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа о диких животных, загадки, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Начальный этап мордочка

Вначале рисуется квадрат с закругленными концами — это будет мордочка. Внутри мордочки посередине рисуется нос, который будет соответствовать форме мордочки, но по размерам уменьшенный в несколько раз. На верхних боковых закруглениях рисуются ушки.

Над носом животного рисуются глаза, которые имеют форму круга. В каждом глазу добавляется второй маленький круг, который закрашивается постоянным штрихом с оставлением небольшого участка для создания бликов. Бликов в каждом глазу должно быть не меньше четырех.

Над глазами рисуются брови, а с лева, под носом, рот. Рот напоминает изогнутую каплю, устремленную наверх.

Как нарисовать обыкновенного медведя карандашом

1 шаг. Набросайте контур его туловища, головы и лап. Хоть лапки у мишки и не большие, нужно постараться отобразить их сильными и крепкими на вид. На макушке рисуем ушки. Тонкой горизонтальной полоской отметьте расположение глаз.
2 шаг. Приступаем к глазам и шерсти. На подготовленной разметке изобразите два небольших глазика. Они должны быть симметричными и одинакового размера. От них проводим линию носа, на ее конце треугольный кончик носа. Не длинным штрихом добавляем рот

Теперь важно удалить все лишние линии, чтобы они не мешали при прорисовке шерсти животного. Отрывистыми штришками изображаем ее на голове, задних лапах, животе

Между передних лап, на груди делаем шерстяной «воротник».
3 шаг. Основная работа закончилась. Осталось придать зверю большего объема. Делаем его еще более пушистым, чтобы правильно это сделать, можно взглянуть на фото настоящего лесного жителя.
4 шаг. Заключительным этапом будет закрашивание глаз, носа. Сделайте темнее ноздри. Обведите весь контур еще раз, что придать четкие границы, где они необходимы.

Ход занятия:

(В группе висят иллюстрации, изображающие зиму).

— Посмотрите, мы словно оказались в волшебном зимнем лесу (дети рассматривают картины). Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это здесь спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живёт в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. К нам в гости пришёл мишка Топтыгин (достаёт большого плюшевого медведя). Ребята, какой мишка? (Большой, пушистый, коричневый. Носик и глазки у него чёрные).

— Давайте поздороваемся с ним.

(Все дети здороваются с мишкой и рассматривают его).

Воспитатель (обращаясь к мишке): Милый мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима, и ты должен спать в своей берлоге.

Медведь: Я уже было собрался лечь спать в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно, и сон пропал.

Воспитатель: Не грусти, Мишка, я думаю, мы тебе можем помочь, найдём тебе друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как наши дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец). Миша (обращаясь к игрушке, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей, а помогут тебе в этом наши ребята.

— Дети, поможем Мишке обрести друзей? Подходите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Чего не хватает в рисунках? (мишки не раскрашены, нет глаз, носа). Сделаем наших медведей пушистыми?

— Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисточку и попробуйте – без краски – показать, как кисточка будет сегодня рисовать. (воспитатель показывает каждому ребёнку движение кисточки, а дети самостоятельно повторяют движение на листе бумаги).

— Как вы думаете, почему кисточка сегодня будет рисовать именно так?

— А каким цветом мы будем рисовать? Почему?

— Начнём работу по контуру, и будем двигаться к центру.

(Самостоятельная работа детей)

— Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! А что же вы забыли нарисовать? (Глазки, носик, ротик)

— А как вы думаете, можно нарисовать глазки, носик и ротик этой же кисточкой? Почему?

— Давайте возьмём тонкую кисть и нарисуем мишке глаза, нос и рот.

Воспитатель: (обращаясь к Мишке) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтоб тебе помочь. Теперь ты можешь лечь спать в свою берлогу.

Мишка: Спасибо,но сначала я хочу загадать детям загадку:

Кто зимой спит,

Летом – ульи ворошит? (Медведь)

Мишка: Правильно, летом я люблю, есть мёд, а сейчас мне пора в берлогу – спать. До свидания! До скорой встречи весной!

(Дети прощаются с игрушкой).

Презентации

Нажмите на картинку ниже.

Запасы на зиму делает белка. Подготовка к зиме у этого грызуна начинается задолго до ее начала. Живет белка в дуплах деревьев, куда она носит грибы, орехи, солому, чтобы зимой ей было тепло и сытно. Зимой она не спит, меняет окраску на светло-серую шубку.Картинки, фото и презентация ярко демонстрируют поведение животного.

Все животные, впадающие в спячку, особенно тщательно готовятся к холодному времени года, ведь они спят всю зиму, поэтому место их сонного пребывания должно быть безопасным и теплым.

Животные, которые спят в зимний период:

  1. медведи,
  2. еноты,
  3. барсуки,
  4. тушканчики,
  5. ежи,
  6. хомяки,
  7. бурундуки и другие.

В Большой Мурте заметили четырёх медведей-шатунов

Проснулись и могут быть опасны. В министерстве экологии края выдали разрешение на отстрел сразу четырех медведей-шатунов. Их заметили в Большемуртинском районе.

На улицу жители Большой Мурты теперь выходят ещё реже. 30-градусный мороз и так не радует, теперь к нему добавилась угроза выхода четырех взрослых медведей. Те, кто однажды уже видел зверя вживую — боятся вдвойне. Слишком уж хорошо запомнили эту встречу.

В последний раз, как нам рассказали местные жители, медведя видели на большемуртинском кладбище. Откуда он взялся — догадаться не сложно. С той стороны лес, чуть ближе к этой территории находится свалка, куда он мог пойти в поисках еды. Ну и, конечно, здесь легко найти пропитание.

А изначально 4 взрослых медведя спали в берлоге на территории лесосеки. О таком соседстве, естественно, не знали ни одни, ни другие. Медвежьих разбудил шум техники.

А ещё Дмитрий Беленюк утверждает, что память у медведей гораздо лучше, чем у человека. И свою территорию обитания они знают, как люди собственный жилой микрорайон. Возможно поэтому медведи ушли в водоохранную зону. До неё меньше километра от той самой лесосеки, но на этот участок рабочие уже не имеют права заходить. Так что огромная вероятность, что у этой истории будет хеппи енд. Но охотнадзор наблюдение не снимает — на всякий случай.

Действия для снятия угрозы — это проще говоря отстрел. Такое право у охотников сохранится до следующей пятницы. Но всё же в ведомстве рассчитывают, что не придётся вмешиваться в природу.

Елена Синькевич

Ми-ми-мишка Кеша

Среди современных мультиков активно становятся популярными «Ми-ми-мишки». Каждый малыш захочет пополнить свою художественную коллекцию одним из персонажей. Ниже представлен мастер класс: «как легко нарисовать Кешу»?

Стоит подготовить гелиевую ручку и фломастеры.

  1. Рисуем овал для мордочки. Она должна иметь слегка квадратные черты, сверху изображаем ушки.
  2. Посередине головы героя рисуем еще один небольшой овал. Это будущий нос.
  3. Прорисовываем глазки. На них нужно показать блики. Закрашиваем все вокруг, кроме них.
  4. Переходим к туловищу. От головы проводим две линии. К низу они должны немного расширяться. Далее соединяем их горизонтальной колбаской.
  5. Рисуем верхние лапки, когти.
  6. Прорисовываем кофточку, животик и две ножки персонажа. На кофте можно изобразить картинку в виде сеточки.
  7. Осталось только все раскрасить. Сам Кеша будет коричневым. Нос, рот, внутренние части ушей, низ лапок и когти — темно-коричневые. Свитер делаем голубым. Ваш ребенок обязательно оценит работу.

Каждый рисунок можно сделать уникальным, достаточно привнести в него свою изюминку. Медведей можно нарисовать в движении, когда они лежат, поднимают лапы, все что угодно

В творчестве не обязательно быть дипломированным специалистом, здесь важно умение ухватиться за нужную деталь, уловить смысл

Желание узнавать и учиться чему-то новому. С первого раза мало кто может похвастаться идеальной передачей рисунка. Для этого и созданы мастер класс, различные поэтапные инструкции. Нужно, как говорят, набивать себе руку. Все приходит с опытом. Это относится и к художественному искусству.

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель:

-Ребята, расскажите, что вам необходимо для ваших игр? — игрушки.

Воспитатель: — А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? – из магазина.

Воспитатель: — верно. Но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

Загадки.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. Я прошу меня любить

Не ронять меня, не бить!

(кукла)

Красный, синий, яркий, круглый.

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь

Отгадайте, что это?

(мяч)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит.

(барабан)

Ушки чуткие – торчком

Хвост взлохмаченный – крючком

У дверей она лежит

Зайкин домик сторожит

(собачка)

Зверь забавный сшит из плюша;

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медведь)

Воспитатель:

Вот сколько новых, замечательных игрушек появились у вас, скучать вам не придется. Ребята,я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детскому саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым стал силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

— Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг-это здорово!

Знаете сами!

(Л. Герасимова)

Воспитатель:

Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки.

-А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: — Играть аккуратно, не бросать их, убирать на свои места после игры.

Воспитатель:

Правильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают (дети стоят в

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в рамках городского смотра – конкурса«Лучшая постановка работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении»Конспект занятие по экологическому воспита.

Составление описательного рассказа о пчеле.

Конспект занятия,предназначен для использования воспитателями в сташей группе детского сада(региональный компонент).

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Пчела».

Конспект занятие №2 «Медведь и пчелы (№1)» в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.

Дидактический мтериал направленный на формирование представлений у детей о жизни насекомых, закреплять полученные знания, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Источник

Оказывается, медведи во время зимней спячки…

Про то, что медведи на зиму впадают в спячку, знают все.

А вот знали ли вы, например, про рождение медвежат у медведицы прямо во время спячки, про то, почему медведь во сне сосет лапу и ещё много чего интересного про этот период в медвежьей жизни? Я, до недавнего времени, — нет. И сейчас хочу поделиться тем, что узнала сама…

На днях я сделала свою первую коллекцию на Ярмарке Мастеров — про сны медведицы — и стало мне интересно — а что же на самом деле снится медведям зимой и снятся ли им вообще сны?

Эта идея настолько захватила меня, что я начала искать информацию про зимнюю спячку у медведей.

Именно про сны, к сожалению, ничего конкретного найти не смогла, кроме того, что, как выяснили ученые, животным, в том числе и медведям, сны вообще снятся… Причем чаще всего, про их обычную жизнь во время бодрствования. Так что у медведицы вполне могут быть сны про брусничку, как в моей коллекции…

Коллекция авторских работ: Сны медведицы в зимнем лесу

Другие коллекции на Ярмарке Мастеров >>

И ещё нашла много интересностей про медвежью спячку — то, чего я, например, не знала вообще. Поэтому решила поделиться тут — всё-таки тематическая неделя про мишек идёт (картинки с медведиками из интернета) …

Итак, первое и самое интересное — на мой взгляд — оказывается, медведицы рожают медвежат именно во время зимней спячки, в декабре-январе, для этого они ненадолго просыпаются, а потом снова засыпают! Медвежата рождаются очень маленькими и всю зиму кушают молоко у мамы-медведицы, а весной выходят из берлоги уже подросшими и окрепшими. А медведица при этом всю зиму продолжает спать!!! Представляете? Я очень удивилась, когда это узнала…

Следующее, что было для меня новым — медведи, оказывается, вообще уникальные животные — они впадают не в анабиоз, как, например, рептилии, или ежи, а именно в спячку — то есть, медведь тёплый, хотя температура его тела несколько снижается, но — вот что удивительно — при этом уровень метаболизма (жизнедеятельности, активности) организма снижается до 25 % от нормального обычного состояния — замедляется ритм дыхания, уменьшается частота биения сердца, все обменные процессы происходят медленнее и даже выработался особый механизм повторной переработки отходов жизнедеятельности, при котором вредные для организма вещества преобразуются в полезные… При этом медведь во время спячки не ест, не пьёт и не ходит в туалет… Но иногда просыпается, приводит себя в порядок и поправляет подстилку, а потом снова засыпает…

Ну и, наверно, многим извсестно, что медведь во сне сосет лапу — это, оказывается, происходит потому, что в определенный период зимой кожа на подушечках лап медведей начинает шелушиться и меняться на новую, это сопровождается зудом, поэтому мишка во сне облизывает лапы, чтобы увлажнить кожу и облегчить этот процесс…

Создание головы

На левой части лица выполняется удлиненная мордочка, на конце которой рисуется нос. Нос закрашивается ручкой, и далее рисуются глаза.

Затем продолжается линия мордочки и прорисовывается окружность головы. Над глазами симметрично рисуются уши животного с внутренней повторяющейся чертой.

Далее ведется продолжение линии, которая плавно переходит в спину. От головы вниз проводится линия груди, которая волнистой чертой переходит в переднюю левую лапу животного. Затем рисуется правая конечность.

Рекомендуем прочитать:
  • Как нарисовать девочку — делаем портрет и общий рисунок правильно и красиво (150 фото и видео)
  • Как нарисовать ребенка — этапы создания рисунков и рекомендации по их оформлению (видео + 125 фото)

  • Как нарисовать волка: 115 фото и видео как создать стильный и оригинальный рисунок волка

На них рисуются когти. Далее рисуется линия живота.

Предварительный просмотр:

Тема недели: Кто как к зиме готовится. Конспект по рисованию в подготовительной группе «Белочка»

– научить рисовать белку

– учить рисовать животных ;

– учить передавать форму и расположение частей,

– учить рисовать крупно, во весь лист,

– закрепить приёмы рисования,

– развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей,

– воспитывать бережное отношение к животным.

– чтение рассказов Г. Скребницкого, В. Бианки.

– рассматривание книжных иллюстраций,

– отгадывание загадок о животных.

Материал : простой карандаш, гуашь, палитра, альбомный лист на каждого ребенка, салфетка.

– Догадались, кого мы будем рисовать? Правильно, белку!

– А как белка двигается? Покажите!

– Как готовится белка к зиме? (белка делает запасы, у белки есть дупло)

– А как белка устраивает себе гнездо?

(Рассказ детей: Гнездо у белки в дупле. Внутри сове жилище белка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В сильные морозы белка затыкает вход в гнездо мягким лишайником или хвостом.)

– Как готовятся и зимуют другие животные в зимнем лесу?

. Сидит белка на тележке

Продает она орешки :

(сжимать, разжимать пальцы)

Педагог показывает картинку белки, предлагая назвать характерные признаки зверька (острые с кончиком ушки, большой пушистый хвост, маленькие лапки, любит орехи, грибы). Далее педагог предлагает познакомиться с конструктивным рисунком белки по этапам. После того, как дети нарисуют животное в карандаше, предлагается приступить к работе в цвете. Напомнить метод рисования жесткой кисть краской для передачи фактуры шерстки животного и правила смешивания краски на палитре. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали (глазки, кисточки на ушках, коготки и т.д.)

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

ООД по рисованию «Как мы играли в игру «Медведь и пчелы»

Светлана Турутина

ООД по рисованию «Как мы играли в игру «Медведь и пчелы»

Задачи: способствовать развитию умений создавать сюжетные композиции, определенные сюжетом игры «Медведь и пчелы»

, побуждать детей использовать разнообразные приемырисования цветными карандашами. Воспитатель предлагает детям догадаться,кто пришел к ним в гости:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

(Медведь)

-Где же Мишка берет мед?

-Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами?

-Покажите, как они жужжали.

Мишка очень любит мед Он подходит к домику пчел –улью, в котором живут пчелы и хочет полакомиться медом, пчелки его не пускают.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Полетели пчелки собирать мед с цветочков (дети-пчелки летают)

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок отберет. (дети-пчелки летят в дом – улей, медведь их догоняет)

Дети-пчелы:

Это улей домик наш,

Уходи медведь от нас. (дети-пчелки машут крыльями, прогоняют медведя)

Бредет лесной дорогой,

Медведь к себе в берлогу,

И пчелок вспоминает.

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

На высокой кочке, (дети соединяют руки над головой)

Стоит большая бочка, (округляют руки перед грудью)

Пчелы бочку стерегут (вращают перед грудью указательные пальцы)

Мишке меду не дадут (грозят пальчиком)

Как быстро придумать ролевую игру для детей Ваш ребенок захотел поиграть с вами и принес своих любимых мишек или лошадок, которые «живут» очень давно в вашей квартире, воспользуйтесь.

Конспект занятия по развитию эмоциональной чувствительности детей «Как мы играли в гномиков» Эмоции и их выражение играют большую роль в жизни людей. Образовательная программа, по которой работает педагогический коллектив нашей группы. Фотоотчёт «ИЗО в старшей группе. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы», «Девочка в нарядном платье» Уважаемые коллеги! Представляю Вам фотоотчёт по рисованию. НОД по рисованию в детском саду, помогает ребенку выражать свои творческие.

Интегрированное ООД по рассказу Е. И. Чарушина «Медведь» Цель: 1. Познакомить детей с творчеством художника — иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина 2. Научить детей способу изображения методом.

Конспект НОД «Как пчелы добывают мед» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,физическое Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект ООД по лепке «Медведь» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Медведь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Рассказывание из личного опыта «Как мы играли зимой на участке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Конспект НОД по чтению и обыгрыванию башкирской народной сказки «Медведь и пчелы» НОД по чтению и обыгрыванию башкирской и народной сказки «Медведь и пчелы». 1. Формировать ценностные отношения к культурному наследию,.

Сказка-шумелка по пожарной безопасности «Медведь и пчелы» Сказка — шумелка /по пожарной безопасности/ «Медведь и пчелы» Ведущий: Раз осеннею порой Лесом шел Медведь домой. По тропиночке ступал.

Конспект НОД по рисованию «Зверь тайги — медведь» Загадываю детям загадку: «Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь) Ребята, посмотрите, сколько мишек (игрушечные) пришло.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: