Конспект нод в старшей группе в технике оригамитема: «изготовление модели самолета»

Простейшие схемы базовой модели самолета

Прежде чем приступать к сложным моделям, освежим в памяти азы самолетостроения. Предлагаем вашему вниманию 2 самых простых способа сложить самолетик.

Воспользовавшись первой схемой, легко получить знакомый с детства универсальный самолет. Он не отличается особыми взлетно-посадочными характеристиками, зато сложить его не составит труда даже ребенку. А взрослый справится со сборкой буквально за минуту.

Не умеете читать схемы оригами? Не беда — эти видеоуроки позволят вам быстро разобраться с этим занятием. Предлагаем вам своими глазами увидеть, как сделать простейший самолетик из бумаги.

Если даже первая схема показалась вам слишком сложной, воспользуйтесь упрощенным способом. Он позволяет максимально быстро получить желаемый результат.

Похожая «Стрела» на видео:

Методика и варианты построения занятий


Перед тем как начать делать с детьми оригами, необходимо освоить основные правила складывания и приемы работы, базовые формы. Реализация методики изготовления оригами для старшей группы заключается в следующих пунктах:

  • проведение системных работ;
  • складывание фигурок от простых до сложных;
  • поиск индивидуального подхода к каждому;
  • предоставление самостоятельного выбора;
  • организация взаимодействия;
  • создание тематических циклов.

Во время реализации методики проведения занятий по оригами для старших дошкольников можно воспользоваться следующими видами работ:

  • индивидуальной;
  • групповой;
  • с родителями (здесь могут быть консультации, групповые собрания);
  • творческие совестно с детьми и их родителями (например, кружок).

Голос редакции

Ираклий

Повелитель бумажных листов

Задать вопрос

Обучение с детьми, построенное согласно методике, должно иметь три этапа: начальный, основной, заключительный.

Начальный


Детям необходимо рассказать, что родина оригами является Япония. Здесь можно создать тематический альбом, просмотреть мультфильм, провести игру. Воспитатель может рассказать детям, зачем нужна бумага, из чего ее делают и какие поделки из нее можно создавать.

Далее проводятся следующие занятия:

  1. Начинается изготовление базовых форм и простейших поделок. Это может быть книжка, конфетка или мороженое. Подготавливается место для выставки.
  2. Проводится родительское собрание. Родителей привлекают к совместному творчеству с детьми. Проводится консультация на тему «Почему занятия с бумагой так важны для детей», «Что из бумаги можно сделать».
  3. Подбирается методическая литература. Разрабатывается перспективный план для занятий в кружке, подбирается дидактический материал с разным уровнем сложности.
  4. В группе создается отведенный уголок. В нем будут размещаться поделки разного уровня, которые смогли сделать дети. Дополнительно в уголке устанавливают картотеку с пальчиковой гимнастикой.

Основной

На этом этапе обучения перед воспитателем и детьми стоят следующие задачи:

  • прочитать и разучить стихи, связанные с животными, цветами и насекомыми;
  • провести эксперименты с бумагой, создать коллаж;
  • изготовить и презентовать поделки из бумаги в виде животных;
  • организовать и провести театрализованное выступление с изделиями;
  • сделать панно с изготовленными детьми поделками;
  • создать праздничные открытки;
  • провести ролевые игры с изделиями;
  • организовать экологические занятия с использованием оригами;
  • выполнить домашнее задание с участием родителей;
  • организовать родительский семинар на тему «Совместные занятия с детьми дома».

Заключительный

На этом этапе дети уже могут самостоятельно «обыгрывать» новые фигуры. Перед ними ставятся новые цели:

  • найти самостоятельно новый образ для складывания;
  • сделать картину или открытку, используя только конкретную деталь из бумаги.

В этот период важно закрепить полученные знания в процессе обучения. Для этого можно организовать конкурс, на котором будут представлены поделки, которые дети делают дома с родителями

Всем детям после проведения конкурса вручаются грамоты за то, что они изучили волшебный мир оригами.

Голос редакции

Ираклий

Повелитель бумажных листов

Задать вопрос

Реализация и построение занятий может осуществляться с использованием разных приемов. Один из самых успешных – изготовление «игрушки-трансформера». Детям нравится такой подход, так как большая часть современных игрушек имеет такое свойство и с принципом трансформации они уже знакомы.

Самолет из картона

Для создания поделки самолёта из картона нам понадобится средней плотности картон. Если у вас нет чистого рулона картона, не беда. Вы с лёгкостью можете использовать любую другую коробку, например из-под хлопьев.

Сложите картон пополам — срезаем с коробки хлопьев створки и складываем пополам так, чтобы наша симпатичная окраска была снаружи. (Это решает как проблему тонкого картона, так и скрывает надписи на коробке).

Нарисуйте простую форму самолёта — нарисуйте простой контур корпуса самолёта так, чтобы его низ находился на линии сгиба. Выполнив в любой поисковой системе запрос по «силуэт самолёта», вы получите приблизительное представление о том, как он должен выглядеть.

Вырежьте его! Аккуратно вырезайте ваш будущий самолёт по контуру. Самое главное напоминайте вашему чаду о правилах пользования ножницами!

Добавьте крылья — из оставшихся кусков картона вам хватит и на крылья (можете сложить картон вдвое) и вырезайте их. Вырезав корпус и крылья самолёта, можно прорезать боковую часть корпуса, чтобы продеть крылья. Используйте для этого острый универсальный нож.

Лента, скотч и ещё немного скотча — затем собираем самолёт. Чтобы скрепить сложенный фюзеляж вместе, а также закрепить крылья к телу. Просто используйте прозрачный скотч. И вуаля! Шедевр авиастроения готов! Веселая маленькая поделка от которой можно получить массу удовольствия!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 176

непосредственной образовательной деятельности

по ручному труду

в старшей группе.

Тема: «Самолет способом оригами»

Составила: Сайфутдинова Э.Н.

Воспитатель 1 квалификационной категориии

или второй вариант

Поднимите руку те, у кого получилось изготовить самолет – ястреб.Самостоятельное изготовление модели. Физкультминутка Руки ставим все вразлет: Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз и два! Раз и два!

Руки в стороны держите,Друг на друга посмотрите,Раз и два! Раз и два!Опустили руки вниз,И на место все садись!

— Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Итак, наш авиалайнер производит посадку. Убедительная просьба членам экипажа навести порядок на рабочем месте. Мы благополучно совершили посадку.

Движущая часть

Чтобы поделка самолет созданная своими руками плавно приземлялась, ей нужно приделать шасси. В подобном варианте, должно быть два колеса. Если планируется в дальнейшем сажать биплан на воду, можно предусмотреть съёмные насадки.

Предназначающиеся для таких игр, фантазируя, придумывая современные дополнения, получится создать довольно интересные и необычные изделия. Вот так за короткий промежуток времени уникальная техника с огромными возможностями для веселия готова. Ей можно насладиться вдоволь самому или подарить на 23 Февраля любому мужчине в семье или другу.

Обратите внимание!

  • Открытка рубашка из бумаги с галстуком: как сделать своими руками оригинальную поделку (фото + видео мастер класс)

  • Розы из гофрированной бумаги: пошаговая инструкция по созданию букетов с конфетами

  • Поделки из салфеток: что можно сделать из бумажных ажурных салфеток. Пошаговые инструкции, мастер классы с фото и видео примерами

Ход занятия.

Игровой мотив:

Воспитатель: На чем можно оправиться в путешествие по реке?

Дети: на пароходе, лодочке, корабле.

Воспитатель: Как можно их назвать?

Дети: транспорт.

Воспитатель: А какой транспорт?

Дети: водный транспорт.

Воспитатель: Правильно. Это водный транспорт.

Воспитатель: Ребята хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие на лодке?

Дети: Да

Воспитатель: А у нас проблема в том, что в группе нет материла для лодки. Из чего мы можем изготовить её в группе?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Нам знаком способ оригами.

Воспитатель: А хотите посмотреть как изготавливается лодочка?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

Воспитатель: Сегодня мы с вами станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Лодочка

Две ладошки прижму, И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)

А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

3. Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.

Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист белой бумаги. Берем листок.

1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками чтобы получилось ровно.

2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.

3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.

4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны.

5. Загибаем отвороты наверх.

6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны

7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.

8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.

9.

10. Наша лодочка из бумаги готова!

Индивидуальная помощь при затруднение.

Воспитатель: Наша лодочка готова. Но у всех она белого цвета и поэтому нашим лодочкам очень скучно. Давайте мы возьмём цветные карандаши и порадуем наши лодочки красивыми рисунками.

Дети разрисовывают лодочки.

Воспитатель: Теперь наша лодочка готова. Она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Хотим.

В зараннее приготовленый таз с водой опускаем наши лодочки.

Воспитатель: Если подуть на лодочку,то она поплывёт быстрее.

Дети играют с лодочками.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?

Дети: ответы детей.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: Лягушка (техника оригами)

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема: Лягушка (техника оригами)

Цели:

— формирование целостной картины мира;

— приобщать к словесному искусству;

— обогащение и активация словаря;

— формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте;

— формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного;

— способствовать развитию бережного отношения к живой природе;

— продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом;

— продолжать знакомство с техникой складывания бумаги оригами;

— формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала;

— развивать мелкую моторику;

— поощрять и закреплять желание трудится;

— учить детей радоваться полученному результату.

Материал: текст рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу;

раздаточный: лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

Воспитатель: — Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется «Жалейкин и лягушонок».

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. — Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. — Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

— Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? («Жалейкин и лягушонок»)

— О ком он?

— Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

— Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб. Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

— Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

— Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)

— Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:

Физкуль

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, Закричала…Ква-Ква-Ква!

-Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

-Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

-Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.

Занятие по конструированию «Самолеты» в детском саду

В данной работе автор рассказывает о том, как можно научить дошкольников строить самолет, закрепить знания о названиях деталей строительного материала, а также расширить кругозор детей о строении и пользе самолетов.

Предмет: Конструирование.

Возраст: старшая группа ДОУ, 5 лет.

Время: 20 мин.

Тема: «Самолеты».

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.

Задачи:

  1. Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).
  2. Развивать комбинаторику.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.

1. Мотивационно-побудительная часть

Дети сидят за столами. У каждого ребенка набор строительного конструктора.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.

«Не птица, а летает, Не грузовик, а с кабиной, Не летучая мышь, а с крыльями».

Правильно, самолет! Ребята, давайте вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?

Воспитатель показывает картинки объемных геометрических фигур, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди на ощупь определяют, что это за деталь строительного материала).

2. Организационно-поисковая часть

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!

Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.

Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.

Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

  • Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)
  • На какие части делиться самолет внутри салона? (бизнес класс, эконом класс, багажное отделение)
  • Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
  • Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)
  • Кто управляет самолетом? (пилот)
  • Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)
  • Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
  • Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

После рассказа воспитатель предлагает ребятам обыграть свои конструкции, взяв игрушечных человечков. Подробнее об о бразовании : http://www.bsistudy.ru/

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.
  2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
  3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).

Ход занятия.

В: ребята, расскажите, как же называется наша веранда?

Дети: туристическое агентство.

В: все верно, а на каком же транспорте мы можем отправится в путешествие?

Дети: самолет, машина, поезд и др…

В: молодцы, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете, о каком транспорте у нас сегодня пойдет речь.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это?.

Дети:Самолёт

В: правильно, а какой же это транспорт?

— морской; — автомобильный; — железнодорожный; — воздушный?

Дети: воздушный.

В: все верно, а какие же люди работаю на самолете- каких профессий и отвечают за нашу безопасность?

Д: пилот, стюардесса. (если дети затрудняются с ответом В-ль помогает).

В: все верно, вы наверно устали? Давайте немного поиграем.

(в-ль предлагает детям встать в круг).

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

(прямые руки в сторону, бег по кругу)

Правое крыло вперед,

(правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

(левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)

Повернул наш самолет.

Мы летели высоко,

(поднимаем руки повыше)

Мы летели низко.

(чуть опускаем руки)

Мы летели далеко,

Прилетели близко.

В: отдохнули, присаживаемся за столы.

Мы выяснили, что самолет это какой транспорт?

Дети: воздушный.

В: которым управляет кто?

Дети: пилот.

В:все верно, а за комфортом следят стюардессы, которые учат пассажиров, как вести себя в самолете, отвечают за напитки и еду, за работу системы связи и самоеглавное оказывают первую медицинскую помощь.

А чтобы оторваться от земли, самолет должен промчаться по земле на высокой скорости, для этого нужно много места и специально построена дорога, которая называется – взлетная полоса.

Место, где пассажиры ожидают свой рейс называется – аэропорт.

Ну что, ребята, мы немного узнали о самолетах, теперь остается сделать свой личный самолет.

Вы уже все заметили, что перед вами лежит чистый лист и цветные карандаши, ваша задача, повторять все действия за мной, если, что-то не получается поднимаем руку, я подойду, помогу. Если быть внимательными и сосредоточенными на работе и точно выполнять все, то у вас получится отличный воздушный транспорт, а карандашами мы придадим ему особенный дизайн, у каждого будет свой оригинальный самолет.

(выполнение работы).

Ну,вот и готовы наши самолетики, прошу пилотов пройти к взлетной полосе. (дети по очереди запускают самолеты).

закончить нашу встречу мне хотелось бы замечательным стихотворением Агнии Барто: «Самолет построим сами…», (в-ль читает все стихотворение, после по фразам несколько раз повторяет с детьми).

Спасибо за занятие, у всех получились замечательные, индивидуальные самолетики.

Конспект занятия «Изготовление оригами-самолёта»

Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях с детьми 6-7 лет.

Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия «Изготовление оригами-самолёта»»

Конспект занятия «Изготовление оригами-самолёта»

Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях с детьми 6-7 лет.

Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем конструирование в технике «оригами» и сегодня будем изготавливать самолёт.

2. Беседа о самолетах и их назначении.

— Расскажите, ребята, для чего нужны самолеты?

— Да, самолет является самым быстрым видом транспорта. Посмотрите, какие красивые современные самолёты перевозят пассажиров на дальние расстояния. Они называются авиалайнерами.

 Самолеты перевозят различные грузы.

 Есть спасательные самолеты, которые приходят человеку на помощь. (МЧС)

 Спортивные самолеты готовят спортсменов-парашютистов.

 История о засухе на полях: сельскохозяйственный самолет – гидросамолет.  Военные самолеты: бомбардировщики, разведчики, истребители. Раньше самолеты делали из дерева (показ образца), и назывались аэропланами. Самолет является самым современным, нужным и быстрым видом транспорта.

Мы садимся в самолет. (Приседаем).

Отправляемся в полет. (Заводят, встают, ж-жу.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны).

Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).

Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).

Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).

Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).

Приземляться нам пора! (Садятся на свои места).

4. Практическая часть. Изготовление самолёта.

Работа выполняется вместе с руководителем.

5. Динамическая пауза «Испытания самолета».

Для испытаний дети организуются в группы по усмотрению педагога.

Сегодня, я убедилась, что вы настоящие моделисты — конструкторы.

-Что для вас было самым сложным?

-Смогли бы вы самостоятельно по схеме сложить самолет?

Воспитательная роль оригами


Оригами помогает провести досуг и решить многие воспитательные задачи. С помощью складывания фигурок из бумаги можно развить в ребенке уверенность в своих возможностях, творческие способности, любовь к искусству, воображение. Совершенствуя движения пальцами, развивая мелкую моторику с помощью оригами, можно повлиять на интеллектуальное и речевое развитие. Занятия благотворно сказываются на формировании памяти. В процессе дети запоминают действия, которые выполняют, и в дальнейшем воспроизводят их.

Воспитательная роль оригами заключается в развитии самостоятельности, формировании эстетического вкуса.

Процесс складывания фигурок приносит детям удовольствие. С помощью пошаговых действий ребенок получает машинку, самолет, корабль или лягушку, которая оживает в его руках. Поэтому такие занятия им интересны.

Ваш ребенок занимается оригами?

ДаНет

Бумага – это универсальный конструктор. Она позволяет из обычного листа получить готовую игрушку. Воспитатели используют эти занятия в детских садах и рекомендуют повторять их дома.

Изготовление поделок помогает:

  • вырабатывать усидчивость;
  • формировать положительные чувства (ведь игрушка может стать подарком для близких);
  • дисциплинировать;
  • проявить творческие способности;
  • расположить к театральным, конструктивным и изобразительным талантам.

В детском саду оригами помогает подготовить детей к школе. Занятия способствуют формированию важных навыков:

  • умению внимательно слушать;
  • ответственно подходить к поставленной задаче и к ее выполнению;
  • переориентировать сознание с итога задания на поиски его выполнения;
  • самоконтролю;
  • осознанию своих познавательных процессов.

Основные задачи оригами в средней группе:

  • обучить ребенка конструировать и уметь создавать объемные поделки с помощью этой техники;
  • развить моторику пальцев;
  • проявить творчество, художественный вкус;
  • привить терпеливость и любовь к труду.

Когда у ребенка сформируется и закрепится представление о способах работы с бумагой, у него начнет проявляться воображение, он сможет следовать устным инструктажам воспитателя. Изготовление оригами помогает осуществить и математическую подготовку. В процессе бумажного творчества дети изучают геометрические фигуры, в том числе многоугольники, ориентируясь на листе. Складывание поделок в коллективе помогают развить коммуникативные способности и воспитать тягу к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Ход образовательной деятельности.

Мотивация. «Письмо от подводных жителей».

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка

Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше

царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное

время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может

быть вы пригласите нас к себе в гости?

Постановка проблемы:

-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у

нас в гостях?

Загадка-подсказка:

«Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)

Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в

аквариум.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре)

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу

(рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой

пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри

медленно перемещаются вниз и вверх).

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в

воздухе.)

И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением,

одновременное дублирование детьми:

— Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в

аквариумную рыбку.

Друзья, а кто поможет нам показать, как квадрат сложить по диагонали.

(высказывание детей и показ) .

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы.

совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других

угла, так же проглаживая линию сгиба.

-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат,

совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба

вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо

проглаживаем все линии сгиба.

-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине

так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо

проглаживаем линию сгиба.

-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка! По мере необходимости

оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

Друзья посмотрите на рыбку и скажите, что можно сделать, что она еще

красивей стала?

— Высказывание детей нужно украсить наших рыбок.

Вырежи хвостик у рыбки, как нарисовано у меня.

Нарисуйте глаза и чешую.

Вот и получилась рыбка,

Рыбка не простая.

А волшебная такая.

В домик свой поселится,

Будет плавать и нырять.

И ребяток вспоминать!

Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять

творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости

оказывать индивидуальную помощь.)

-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.

-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и

приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

Рефлексия. Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Страна Творчества

ТЕМА:

1. Беседа воспитателя с детьми. Предложить детям отгадать загадку: Не говорит и не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака).

Рассмотреть иллюстрации с изображением собаки. Предложить детям ответить на следующие вопросы: Это дикое или домашнее животное? Почему ее так называют? Где она живет? Кто о ней заботится? Сегодня я вам предлагаю сделать голову собаки в технике оригами. Но перед началом работы сделаем гимнастику для пальчиков. 2. Пальчиковая гимнастика (2 мин) Пальчик наш привык к порядку, Утром делает зарядку: Раз наклон и два наклон – Вот как ловко скачет он. Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2–3 раза.

3. Практическая работа детей. – сложить базовую форму «Треугольник». Наметить складку. – согнуть уголки «долиной», получатся ушки. – сложить «горой» верхнюю часть заготовки и таким же образом завернуть назад сразу два слоя бумаги снизу. – нарисуй ей забавную мордочку. Индивидуальная помощь воспитателя при необходимости.

4. Физкультминутка (2 мин) Время для проведения физкультминутки воспитатель определяет по работоспособности детей. Все привыкли мы к порядку; Устали – сделаем зарядку: Раз наклон и два наклон – А потом вперед поклон. Мы немного отдохнем И работать все начнем.

5. Анализ детских работ. Оценивая качество работы, отметить аккуратность складывания бумаги, творчество при оформлении поделки. Предложить придумать имя собачке, а детям, у которых есть дома собака, рассказать о ней. Затем предлагаю детям поиграть со своими новыми «друзьями».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: