Матрёшки. конспекты занятий, нод

Матрёшки. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия «Матрешки-красавицы»

Статья «Конспект занятия…»
НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская. Цель: приобщение к истокам духовной культуры…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская матрёшка»
Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с историей создания матрёшки. Развивающие: 1. Развивать творческие способности детей….

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Матрёшки озорные — сарафаны расписные»
Интеграция образовательных областей : « Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие». Цель. Формирование…

Матрёшки. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия «Русская матрешка»

Публикация «Конспект занятия «Русская…»
Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке. Задачи: — Познакомить детей с историей появления русской матрёшки; — Развивать общую и мелкую моторику. — продолжать воспитывать…

Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур «Матрешка» для детей 3–4 лет
Тема: «Математическое путешествие» Познавательно – исследовательская деятельность. Тип исследования: Классификация Материалы оборудование: матрёшка демонстрационная; раздаточный материал…

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию с детьми старшей группы «В гостях у матрешки»
Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию с детьми старшей группы по теме «Русская народная иигрушка» «В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ» Автор составитель:…

Дистанционное занятие для родителей «В гости к матрешке»
Дистанционное занятие для родителей при участии клуба «Растишка» «В ГОСТИ К МАТРЁШКЕ.» Образовательная область: «Познавательное развитие» (развитие кругозора) Интеграция образовательных…

Конспект досуга в средней группе. Кукольный театр «Матрешка и Капризка»
Цели: 1. Создать обстановку эмоционального благополучия, дать возможность детям отдохнуть. 2. Развивать интерес к кукольному театру, к играм, знакомящим с истоками культуры русского народа;…

Занятие по развитию речи «Народные игрушки —Матрёшки» в подготовительной группе
Тема: «Народная игрушка – Матрёшка» Цель: продолжать формировать знания детей о народной игрушке. Задачи: — продолжать расширять знания детей о русских народных промыслах, об изготовлении…

Страницы:

Матрешка, матрёшки — Дидактическая игра «Эмоции матрёшки»

Публикация «Дидактическая игра «Эмоции…»
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Весь спектр эмоциональных моментов входят в содержание умственных процессов — восприятия, памяти, мышления и др. На течение психических процессов эмоции влияют существенно,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

НОД по лепке из соленого теста «Баранки для Матрёшек»
НОД «Баранки для Матрёшек». Цель :Ознакомление детей с новым материалом для лепки- солёное тесто. Задачи: • учить детей раскатывать прямыми движениями рук «столбики» из теста, плотно прижимая концы друг другу. • Развивать мелкую моторику рук,речь. • воспитывать у детей…

Конспект занятия «Эх, матрешечка, матрешка» для детей старшего возраста
МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» Конспект занятия по познавательному развитию «Эх, матрешечка, матрешка» для детей старшего возраста Саранск, 2021г. Конспект занятия на тему «Эх матрешечка, матрешка!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,…

Мини-музей «Русская матрешка»
Актуальность В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной…

Ход занятия:

1

(Звучит русская народная мелодия)

Эй, девчушки-хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Подходите, подходите

На игрушки посмотрите

Все игрушки хороши

Полюбуйтесь от души!

— Ребята, у нас сегодня выставка народных игрушек. Они вам знакомы. Назовите их.

Дети — Матрешки, дымковские игрушки, тряпичные куклы и др.

— Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся?

Дети — Эти игрушки яркие, красивые, веселые.

— Ребята, а вы знаете как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали.

Дети — Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было.Игрушки делали своими руками из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили, лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани. Это был самый доступный и дешевый материал.

Дидактические игры «Что из чего» (составление предложений по образцу)

Игрушки сделаны из разного материала.

Дымковская игрушка сделана из глины, значит она глиняная.

Эта кукла сделана из ткани, значит она тканевая.

Эта игрушка сделана из стекла, значит она стеклянная.

Эта игрушка сделана из дерева, значит она деревянная.

2

— Здесь есть еще одна народная игрушка. Она платком цветастым накрыта. Как вы думаете, что это за игрушка?Послушайте загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети – Матрешка!

— Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Посмотрите какие они красивые. Что вы знаете о них.

Ответы детей.

— Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще фигурка, и так до 10-12 куколок. Для изготовления матрешек используется сухая береза или липа. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале делается самая маленькая, неразъемная куколка. За тем фигурки обрабатываются шкуркой и расписываются гуашью и поверхность росписи матрешки покрывают лаком

— Во что одета матрешка?

Дети — Сарафан, рубаху, платок на голове, передник.

— Правильно, матрешка одета в русскую национальную одежду — расписной крестьянский сарафан, рубаху, платок на голове, передник.

Матрешек делают в Семенове, Загорске, Майданове,поэтому они так и называются: семеновские, загорские, майдановские.

Прообразом матрешки послужило ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка – присмотритесь, даже ее форма в чем – то напоминает яйцо.

Разные мастера раскрашивают их по разному. Очень редко можно встретить одинаковые матрешки.

Разминка:

Раз, два, три, четыре!

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

Веселей пляши вприсядку!

Влево — вправо повернись,

Веселее улыбнись!

И еще раз покрутись.

3.

-Сегодня мы будем делать (рисовать) платки для Матрешки.

Посмотрите какие они бывают. (продемонстрировать платки)

Вот они! Удивительно белы,

Мастера скорей за дело,

Украшай платочек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Дети выбирают по желанию тон платка)

Выполнение работы.

— Садитесь за столы и попробуйте сами украсить платочек для Матрешки. Придумайте и нарисуйте свой узор. Подумайте, какой узор будет украшать платочек цветочный или геометрический.

– Давайте вспомним,как лучше размещать узор на квадрате: можно придумать узор для углов платка, затем заполнить стороны и центр квадрата. Можно начать рисунок от центра, затем украсить стороны чередующимся орнаментом.

Детям предоставляется большая самостоятельность в выборе цвета, узора.

(Во время выполнения работы звучат русские народные песни)

По окончании работы дети выкладывают свои платки на один общий стол.

Дети оценивают свои работы. Они рассказывают о том, какой они выбрали узор, как расположили узор, какие цвета использовали.

Простой казалось бы узор,

Но отвести ни в силах взор.

4 часть.

Дидактическая игра «Комплименты»

Русская народная хороводная игра «Каравай»

Ребята вы выучили много стихов и частушек про матрешку. Давайте послушаем их.

(Дети читают стихи и поют частушки)

Спасибо большое, ребята, за ваши поделки. А сейчас я вас приглашаю на чай из самовара с баранками и кренделями.

Тары – бары, растабары!

Выпьем чай из самовара!

С сухарями!

С кренделями!

С бубликами вкусными!

С сушками!

С ватрушками!

С пирогами русскими!

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто приехал к нам на машине?! (Воспитатель вывозит за веревочку машинку, в ней находится игрушка Матрешка).

Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой»

Кто это? Это Матрешка. Матрешка тоже хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? Очень приятно. А как зовут тебя? Приятно познакомиться.

Дидактическая игра на определение величины предмета «Большая-маленькая»

Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.
Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.
Вот семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут —
Всех матрешками зовут.

Покажи самую большую матрешку. Покажи самую маленькую матрешку.

Динамическая пауза «Мы матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Строительно-конструктивная игра «Домик для матрешки»

Давай построим домик для матрешки. На арку сверху поставь кубик, а затем сверху на кубик поставь крышу. Вот какой красивый домик получился.

Динамическая пауза «Собери овощи для матрешки»

А теперь возьми машину и отправляйся в сад и огород. Собери урожай для матрешки. Сложи фрукты и овощи в кузов машины и привези их матрешке.

Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»

Матрешка очень любит пить чай. Только перепутались у нее чашки и блюдца. Давайте поможем матрешке навести порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Воспитатель показывает). А теперь ты возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце. А вот эта чашка какого цвета? Зеленого. Найди для нее блюдце такого же цвета — зеленого.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).

Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки»

Наша матрешка очень любит слушать музыку, петь и танцевать. Возьми погремушку (бубен, металлофон, барабан) и сыграй для матрешки. Проводится под фонограмму песни «Мы матрешки».

Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Укрась матрешку»

Посмотрите, какая красивая матрешка нарисована. Нужно только украсить ее. Обмакните пальчик в синюю краску и поставьте точки в глазки матрешке и в серединке цветочков на её платьице.

Речевое упражнение «Прощание»

Пора матрешки уезжать. Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и тоже скажите ей: «До свидания».

Ход занятия:

Ребята, перед вами лежат мешочки.

То чудесные мешочки,
Всем ребятушкам дружочки.
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.

Задания на счет

Развяжите их и посмотрите, что же там внутри. Матрешки. Сосчитайте, сколько матрешек в мешочке. Пять матрешек.

Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами? А сколько осталось без пары? Одна. А сколько пар получилось? Две.

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах

Положите перед собой круг и расставьте матрешек по краям круга.

А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата? Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. В одном углу – одна матрешка. Сколько всего матрешек вместили углы треугольника? Сколько углов у треугольника?

Физминутка, зрительная гимнастика и различение цветов

Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой.

У меня матрешка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

А ее откроешь – в ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной травка молодая …

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

В ней – любимая матрешка.
Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек,
Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю
Маленькую крошку – красную матрешку.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

Дидактическая игра «Путешествие матрешек»

(счет, сравнение, ориентирование в пространстве)

Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочкой.

А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий. А вокруг – красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.

Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку. Все матрешки поместились? Сколько всего матрешек село в лодку? Пять.

Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Поставьте все на свои места. Выходите на коврик, будем играть, петь и танцевать.

Динамическая пауза «Матрешка»

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки.
(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков»)

Рисование «Портрет матрешки»

А сейчас мы нарисуем портреты матрешек.

Во время динамической паузы помощник воспитателя убирает математический материал и расставляет оборудование для рисования. Дети рисуют ватными палочками лицо матрешке, горошины на платке и крестообразный цветок в центре сарафана.
Затем устраивается выставка и дается положительная оценка детских работ. Матрешки оставляются детям для обыгрывания. Можно предложить детям соорудить постройку для матрешек из строительного материала.

Ход занятия.

— Ребята расскажите о том, чем вы особенно любите заниматься в д/саду. Выслушиваются ответы детей. Вывешивает картину.

— Ребята посмотрите на картину с помощью волшебных фотокамер. Какие объекты вы видите?

— Мальчик, девочка, матрешка, бантик, платье, волосы, стол, стул, рубашка, пуговицы, большая тарелка, маленькая тарелка, шорты, туфли, пол.

— Какие взаимодействия предметов вы смогли найти? Объясните.

Мальчик и тарелка. Мальчик играет тарелочками, он кормит матрешек, Матрешка и стол. Матрешка стоит на столе. Ее поставила девочка, которая сидит за столом. Платье и девочка. Девочка одета в красивое платье. Волосы и бантик. Чтобы девочка была красивой ей мама завязала бантик. Бантик как и платье синее. Стол и пол. Стол стоит на полу. Шорты и мальчик. У мальчика новые коричневые шорты. Его одели легко, в группе тепло. Пуговица и рубашка. Рубашка застегивается на пуговицы. У рубашки много пуговиц.

— А сейчас мы все побудем на этой вот картине.

— Где мы с вами?

— В детском саду, здесь играют дети. Прислушайтесь, что вы слышите?

— Слышно о чем — то разговаривают дети.

— Девочка стучит матрешками по столу, по лесенке, на которую она ставит матрешек. Мальчик поставил тарелочку матрешке и предлагает ей поесть. Скрипит стол, стучат стульями дети.

— Чем пахнет?

Пахнет духами от девочки, шампунем волос мальчика.

Кто — то моет пол и пахнет свежестью.

— Посмотрите на тарелку. Какая она по форме? По цвету? Из чего сделана?

— Она зеленая, круглая сделана из пластмассы.

— А что еще может быть зеленым?

— Листочки на деревьях, платье, бантик, краски, карандаш, лягушка.

— А что еще бывает круглым?

Мяч, солнце, блин, тарелка, торт.

Давайте придумаем загадку, я начну, а вы продолжайте.

Зеленая, но не (лягушка)

Круглая, но не (тарелка)

Пластмассовая, но не ваза.

Что же это может быть на этой картине.

Теперь вы сами будете придумывать загадки.

1. красный, но не (карандаш) деревянный, но не стол

2. Деревянная, но не полка В платочке, но не девочка.

— Давайте переложим наши камеры в руки волшебников прошлого и будущего. Что было с девочкой в прошлом. Она была с девочкой в прошлом. Она была маленькой, не умела ходить, ее возили в коляске, она даже не умела говорить.

— А что с ней будет в будущем? Она вырастет и будет красивой девушкой — будет работать в детском саду.

— Мальчик был дома, а теперь пришел в детский сад.

— Дети кушали кашу, а теперь играют. Они играют, пойдут гулять. Давайте попробуем рассказать об этой картине с точки зрения любого героя, выберите себе сами.

Я мальчик Ваня. У меня красивая красная рубашка с короткими рукавами, коричневые шорты, я сижу за столом и играю с матрешками, кормлю их из тарелочки. У меня много матрешек. Она разного роста. У меня хорошее настроение.

Я — стол. Я деревянный коричневого цвета, сделали меня для детей на заводе и привезли в детский сад. Ребята любят ставить на меня игрушки.Ребята берегут меня: играют аккуратно, не царапают игрушками. Моют меня, чтобы я был чистый.

Я — платье. Меня сшила мама моей маленькой хозяйке. Я синего цвета с беленькой отделкой. Я такого же цвета, как и бантик у девочки Кати. Мне нравится, когда меня стирают, но не люблю когда меня гладят горячим утюгом, потерплю, чтобы стать красивым, девочка любит меня носить в детском саду.

— подарим рассказ картине про нее.

Наступило утро. Детей привели в детский сад. Они все очень красивые, а Катя сегодня в новом синем платье с белой отделкой. Катю пригласил играть с матрешками Дима. Они сидят за столом и очень дружно играют. Дети дружат, помогают друг другу. Они не ломают игрушки. Поиграют они и пойдут на зарядку.

Конспект занятия по математике в детском саду, тема «Матрешки-путешественницы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Упражнять в счете и сравнении количества предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).
Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.
Продолжать учить детей рисовать ватными палочками.
Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Матрешка демонстрационная; тканевые мешочки; раздаточный материал «матрешки» (по 5 штук каждому ребенку); лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник (раздаточные); разрезные картинки с изображением матрешки; платочки желтого, зеленого и красного цветов; демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого и синего цветов; заготовленные формы для рисования, ватные палочки, оборудование для рисования.

Раздаточный материал «Дидактическая поляна» Шаблон-заготовка матрешки и готовая работа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: