Беседа на тему «Загадочные истории» (по Н. Сладкову)
Организация: МДОУ д/с №2 «Солнышко»
Населенный пункт: Ульяновская область, р.п.Чердаклы
Цель: совершенствовать навыки активного речевого общения.
Задачи:
Развивать речь, память, внимание, образное мышление.
Прививать любовь к природе.
Продолжать формировать умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос.
Ход занятия: Писатель Николай Иванович Сладков в своих книгах отражал необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Он умел рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой. Хотите послушать загадочную историю, которую написал Николай Иванович?
После вводного вступления читаю детям первую часть рассказа «Красный снег».
Красный снег.
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Прошу детей подумать над вопросом: «Как вы думаете, почему снег красный?
Меня удивили необычные ответы детей:
Вова Дубровский, 5 лет: « Это кровь. Птицы поранили лапки о снег и лед».
Ангелина Романова, 5 лет: «Это ягоды упали с дерева».
Я уточняю: «С какого дерева?» В ответ тишина.
Семен Матвеев: «Может рябины?»
Разве рябина растет в тундре? Нет». После обсуждения прочитала детям отгадку:
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
Предложила детям запомнить эту загадочную историю и рассказать ее дома.
Не менее поразили рассуждения детей по содержанию второй части рассказа.
Волосатое дерево
Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…
Дети высказали следующие предположения по поводу того, как ствол дерева оброс шерстью:
«Может это трава зацепилась за ствол?» — Ксюша Григорьева, 5 лет.
«Это звери из тундры приходили и когти чесали о дерево, стол стал шершавым» —
Вова Дубровский, 5 лет.
«Нет, это белый медведь чесал свою спину и оставил шерсть» — Кристина Карзанова, 5 лет. Затем читаю отгадку.
Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление.
Удивили содержательные ответы детей, логика их мышления. Высказывания оказались достоверными и приближенными к действительности. Это еще раз подтверждает, как многообразен мир сознания ребенка.
Приложения:
-
file0.docx.. 17,5 КБ
Опубликовано: 12.03.2019
МААМ-темочки: Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
Конспект занятия по развитию речи «Встречаем гостей. Виды посуды» |
Тема: «Встречаем гостей» Виды посуды Задачи: 1. Учить составлять рассказ о предмете. 2. Автоматизировать в словах звук , развивать умение менять темп речи. 3. Воспитывать желание использовать в речи новые слова. Предварительная работа: отгадывание загадок о… |
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» |
Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной литературе на основе русских народных сказок. «Путешествие по сказкам» ( в виде викторины) Интеграция образовательных… |
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с жанрами худ. литературы.» И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» |
Цель: • Знакомство с творчеством И. А. Крылова, чтение басни «Ворона и Лисица», Познакомить детей с басней — с одним из жанром художественно й литературы. Задачи: •… |
Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка» |
Драматизация сказки «Репка» Цель. •Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» ( социализация) Задачи. •Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов ( музыка) •Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (… |
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» |
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию ( старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы…. |
НОД по речевому развитию в старшей группе
Тема: Пересказ «загадочных историй» ( по Н. Сладкову) «Красный снег» Цель. Учить детей пересказывать с наглядной опорой в виде картинок- схем , отражающих последовательность событий
Развивать речь, память, внимание, образное мышление, активный и пассивный…
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе |
Тема: Дикие животные. Цели: 1. Уточнить и закрепить с детьми, кто такие дикие животные, где они живут, как и чем питаются, как называют их детенышей. 2. Учить подбирать к существительным прилагательные, отвечающие на вопросы какой, какая, какие. 3. Учить детей… |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Перелетные птицы » Программные задачи: 1…. |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» |
Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ сказки «У страха глаза велики». Хочется сказать отдельное и огромное СПАСИБО САЙ ТУ и ВАМ МААМОВЦЫ! Если бы не ВЫ не набралась… |
Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» |
Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно воспроизводить голоса героев. Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в… |