Пересказ. конспекты занятий по пересказу в старшей группе

Беседа на тему «Загадочные истории» (по Н. Сладкову)

Организация: МДОУ д/с №2 «Солнышко»

Населенный пункт: Ульяновская область, р.п.Чердаклы

Цель: совершенствовать навыки активного речевого общения.

Задачи:

Развивать речь, память, внимание, образное мышление.
Прививать любовь к природе.
Продолжать формировать умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Ход занятия: Писатель Николай Иванович Сладков в своих книгах отражал необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Он умел рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой. Хотите послушать загадочную историю, которую написал Николай Иванович?

После вводного вступления читаю детям первую часть рассказа «Красный снег».

Красный снег.

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Прошу детей подумать над вопросом: «Как вы думаете, почему снег красный?

Меня удивили необычные ответы детей:

Вова Дубровский, 5 лет: « Это кровь. Птицы поранили лапки о снег и лед».

Ангелина Романова, 5 лет: «Это ягоды упали с дерева».

Я уточняю: «С какого дерева?» В ответ тишина.

Семен Матвеев: «Может рябины?»

Разве рябина растет в тундре? Нет». После обсуждения прочитала детям отгадку:

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

Предложила детям запомнить эту загадочную историю и рассказать ее дома.

Не менее поразили рассуждения детей по содержанию второй части рассказа.

Волосатое дерево

Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…

Дети высказали следующие предположения по поводу того, как ствол дерева оброс шерстью:

«Может это трава зацепилась за ствол?» — Ксюша Григорьева, 5 лет.

«Это звери из тундры приходили и когти чесали о дерево, стол стал шершавым» —

Вова Дубровский, 5 лет.

«Нет, это белый медведь чесал свою спину и оставил шерсть» — Кристина Карзанова, 5 лет. Затем читаю отгадку.

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление.

Удивили содержательные ответы детей, логика их мышления. Высказывания оказались достоверными и приближенными к действительности. Это еще раз подтверждает, как многообразен мир сознания ребенка.

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,5 КБ

Опубликовано: 12.03.2019

МААМ-темочки: Развитие речи. Конспекты занятий, НОД

Конспект занятия по развитию речи «Встречаем гостей. Виды посуды»
Тема: «Встречаем гостей» Виды посуды Задачи: 1. Учить составлять рассказ о предмете. 2. Автоматизировать в словах звук , развивать умение менять темп речи. 3. Воспитывать желание использовать в речи новые слова. Предварительная работа: отгадывание загадок о…
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной литературе на основе русских народных сказок. «Путешествие по сказкам» ( в виде викторины) Интеграция образовательных…
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с жанрами худ. литературы.» И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Цель: • Знакомство с творчеством И. А. Крылова, чтение басни «Ворона и Лисица», Познакомить детей с басней — с одним из жанром художественно й литературы. Задачи: •…

Развитие речи. Конспекты занятий, НОД

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка»
Драматизация сказки «Репка» Цель. •Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» ( социализация) Задачи. •Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов ( музыка) •Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (…
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию ( старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы….

НОД по речевому развитию в старшей группе

Тема: Пересказ «загадочных историй» ( по Н. Сладкову) «Красный снег» Цель. Учить детей пересказывать с наглядной опорой в виде картинок- схем , отражающих последовательность событий

Развивать речь, память, внимание, образное мышление, активный и пассивный…

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе
Тема: Дикие животные. Цели: 1. Уточнить и закрепить с детьми, кто такие дикие животные, где они живут, как и чем питаются, как называют их детенышей. 2. Учить подбирать к существительным прилагательные, отвечающие на вопросы какой, какая, какие. 3. Учить детей…
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Перелетные птицы » Программные задачи: 1….

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»
Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ сказки «У страха глаза велики». Хочется сказать отдельное и огромное СПАСИБО САЙ ТУ и ВАМ МААМОВЦЫ! Если бы не ВЫ не набралась…
Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно воспроизводить голоса героев. Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: