Социальный проект по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников «терпенье и труд все перетрут!»

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:

Наша группа так чиста, так красива, хороша.

Ребята, что произошло с нашей группой? А это кто?

(В группе все игрушки разбросаны, а по середине группы сидит на стуле кукла вся измазанная красками Девочка-Чумазая)

Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка надулась, молчит)

Воспитатель:

(Дети садятся на стульчики) Ребята скажите, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости? (Ответы детей)

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть

комната (обводит комнату рукой).

Я порядок не люблю,

Беспорядку научу.

Если чисто по углам:

Стыд и срам вам. Стыд и срам!

Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? (ответы детей)

Что же нам тогда делать? Давайте вместе подумаем над этим. (Ответы детей: Может можно в группе навести порядок, а заодно и научим Девочку, как все делать правильно. Но, прежде чем мы, приступим к работе, сначала вспомним, что мы должны сделать?

Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, расставить игрушки по своим местам. Можно вымыть цветы, полить их, и саму Девочку мы тоже можем помыть, чтобы она стала чистая.

Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу, я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это будут делать дети и учись у них, может твое мнение поменяется.

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

Дети:

— Нельзя отвлекаться.

-Любое задание выполнять аккуратно.

-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

-Не забывать держать посуду, игрушки над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую уже помытую посуду ставить на полотенце.

Правильно ребята, молодцы.

Хорошо, а теперь, мы должны распределить всю работу между собой, для этого выберите себе один кубик любого цвета. Ребята, у кого красный кубик те будут мыть кукольную посуду; у кого зеленый кубик будут расставлять игрушки на полках; у кого синий кубик будут вытирать пыль в шкафах; а ребята с желтыми кубиками будут мыть саму куклу. Объясняя, показывать схемы по цвету соответствующие кубикам детей. Катя, что ты будешь делать? (мыть игрушки) т. д.

А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой, если ходить долго в этой одежде можно простудиться.)

-Что нужно, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)

— После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

Ребята, а теперь приступаем к работе

Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (чистая)

— Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (сухая)

— Были цветы сухие, стали (мокрые)

— Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.

Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно?

— А теперь после того как мы с вами поработали можно отдохнуть и расслабиться. Давайте сядем на ковер, закроем глаза, расслабимся. (звучит спокойная музыка)

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны, все наши игрушки чистые и расставлены по своим местам. Какое у вас от этого настроение?Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд- все перетрут!», «Дружно — не грузно!»

Ребята, вы молодцы мы научили с вами Девочку наводить порядок, теперь здесь стало уютно и тепло.

А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим Девочке мыло душистое. Приходи к нам еще в гости,но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.

Проект для педагогов по трудовому воспитанию

Продолжать учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Дать представление о проблеме мусора в городе; приучать к ответственному отношению к природе.

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Расширять знания о спецтехнике; обогащать словарный запас.

Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Воспитывать привычку убирать всё на свои места.

Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку.

Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность.

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей.

Расширять знания о содержании работы дворника; воспитывать стремление к порядку и чистоте; воспитывать уважение к работе взрослых.

Развивать речь, память, артистические способности; подвести к понятию, что совместный труд помогает делу.

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

Формировать представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту.

Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Помочь взрослым накрыть на стол; продолжать учить сервировке стола.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать логическое мышление; продолжать расширять знания о трудовых процессах.

Расширять знания о трудовых процессах.

Способствовать экологическому воспитанию, расширять представления о труде людей, связанном с экологией.

Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать. Воспитывать стремление трудиться

Воспитывать стремление трудиться.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться на прогулку.

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Желание помогать взрослым, приучать трудиться.

Закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Формировать привычку следить за своим внешним видом; воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Развитие познавательной активности о проблемах города; умение наблюдать и делать выводы.

Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Закреплять умение разумно использовать бросовый материал.

Соблюдать аккуратность за столом; не забывать убирать за собой салфетки со стола в мусорное ведро.

Воспитывать опрятность; привычку убирать вещи на своё место.

Формировать навыки культуры в природе.

Формировать экологическую культуру.

Развивать интерес к повседневному труду.

Воспитывать бережное отношение к растениям; желание ухаживать за ними.

Формирование экологической культуры детей.

Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук.

Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий.

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией — парикмахер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: