Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель:
Наша группа так чиста, так красива, хороша.
Ребята, что произошло с нашей группой? А это кто?
(В группе все игрушки разбросаны, а по середине группы сидит на стуле кукла вся измазанная красками Девочка-Чумазая)
Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?
(Девочка надулась, молчит)
Воспитатель:
(Дети садятся на стульчики) Ребята скажите, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости? (Ответы детей)
Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть
комната (обводит комнату рукой).
Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам:
Стыд и срам вам. Стыд и срам!
Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? (ответы детей)
Что же нам тогда делать? Давайте вместе подумаем над этим. (Ответы детей: Может можно в группе навести порядок, а заодно и научим Девочку, как все делать правильно. Но, прежде чем мы, приступим к работе, сначала вспомним, что мы должны сделать?
Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, расставить игрушки по своим местам. Можно вымыть цветы, полить их, и саму Девочку мы тоже можем помыть, чтобы она стала чистая.
Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу, я еще вам насорю.
(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)
Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это будут делать дети и учись у них, может твое мнение поменяется.
Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
Дети:
— Нельзя отвлекаться.
-Любое задание выполнять аккуратно.
-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
-Не забывать держать посуду, игрушки над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую уже помытую посуду ставить на полотенце.
Правильно ребята, молодцы.
Хорошо, а теперь, мы должны распределить всю работу между собой, для этого выберите себе один кубик любого цвета. Ребята, у кого красный кубик те будут мыть кукольную посуду; у кого зеленый кубик будут расставлять игрушки на полках; у кого синий кубик будут вытирать пыль в шкафах; а ребята с желтыми кубиками будут мыть саму куклу. Объясняя, показывать схемы по цвету соответствующие кубикам детей. Катя, что ты будешь делать? (мыть игрушки) т. д.
А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой, если ходить долго в этой одежде можно простудиться.)
-Что нужно, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)
— После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
Ребята, а теперь приступаем к работе
Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (чистая)
— Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (сухая)
— Были цветы сухие, стали (мокрые)
— Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.
Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно?
— А теперь после того как мы с вами поработали можно отдохнуть и расслабиться. Давайте сядем на ковер, закроем глаза, расслабимся. (звучит спокойная музыка)
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем.
Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны, все наши игрушки чистые и расставлены по своим местам. Какое у вас от этого настроение?Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд- все перетрут!», «Дружно — не грузно!»
Ребята, вы молодцы мы научили с вами Девочку наводить порядок, теперь здесь стало уютно и тепло.
А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим Девочке мыло душистое. Приходи к нам еще в гости,но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.
Проект для педагогов по трудовому воспитанию
Продолжать учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями.
Дать представление о проблеме мусора в городе; приучать к ответственному отношению к природе.
Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.
Расширять знания о спецтехнике; обогащать словарный запас.
Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Воспитывать привычку убирать всё на свои места.
Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку.
Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность.
Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам.
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом.
Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей.
Расширять знания о содержании работы дворника; воспитывать стремление к порядку и чистоте; воспитывать уважение к работе взрослых.
Развивать речь, память, артистические способности; подвести к понятию, что совместный труд помогает делу.
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано.
Формировать представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту.
Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.
Помочь взрослым накрыть на стол; продолжать учить сервировке стола.
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Развивать логическое мышление; продолжать расширять знания о трудовых процессах.
Расширять знания о трудовых процессах.
Способствовать экологическому воспитанию, расширять представления о труде людей, связанном с экологией.
Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать. Воспитывать стремление трудиться
Воспитывать стремление трудиться.
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться на прогулку.
Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Желание помогать взрослым, приучать трудиться.
Закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Формировать привычку следить за своим внешним видом; воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Развитие познавательной активности о проблемах города; умение наблюдать и делать выводы.
Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Закреплять умение разумно использовать бросовый материал.
Соблюдать аккуратность за столом; не забывать убирать за собой салфетки со стола в мусорное ведро.
Воспитывать опрятность; привычку убирать вещи на своё место.
Формировать навыки культуры в природе.
Формировать экологическую культуру.
Развивать интерес к повседневному труду.
Воспитывать бережное отношение к растениям; желание ухаживать за ними.
Формирование экологической культуры детей.
Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук.
Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.
Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым.
Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий.
Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией — парикмахер.