Ход занятия
Воспитатель: (усаживает детей за столами, на которых находится строительный материал)
— Ребята, сегодня к нам на занятие по конструированию пришли игрушки. Посмотрите, кто это? (показывает на зайчика и мишку)
Дети: Это зайчик и мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуй, Зайчик! Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Наши гости устали с дороги и хотят отдохнуть. Куда же нам их посадить? Ребята, давайте построим кресла для зайчика и мишки. Посмотрите, зайчик и мишка одинаковые по величине? Кто из них больше? А кто меньше?
Дети: Мишка больше зайчика, а зайчик меньше мишки.
Воспитатель: Правильно, мишка больше зайчика, зайчик меньше мишки, поэтому и кресла должны быть разными по величине. Какое кресло нужно построить зайчику?
Дети: маленькое кресло.
Воспитатель: А какое кресло нужно построить мишке?
Дети: Большое кресло.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим кресло на рисунке. (показывает рисунок кресла). Из каких частей оно состоит. Посмотрите, у кресла есть сиденье и спинка, чтобы удобно было сидеть, и есть подлокотники, чтобы на них положить руки. У нас в группе есть кресло.
Дети: Да. Он стоит в группе.
Воспитатель: Давайте мы построим кресло для зайчика. Как вы думаете какую деталь можно использовать для сидения?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Правильно, кирпичик. Положим кирпичик на стол, на самую широкую его грань, вот так. Какую деталь можно использовать для спинки кресла?
Дети: Тоже кирпичик.
Воспитатель: Правильно, ещё один поставим кирпичик рядом с первым вертикально на самую маленькую его грань, вот так. У нас остались кубики. Давайте из них мы сделаем подлокотники. С правой стороны сиденья мы поставим 2 кубика – получился правый подлокотник у кресла. С левой стороны сиденья мы поставим ещё 2 кубика – получился левый подлокотник у кресла. Посмотрите, какое красивое получилось кресло для зайчика. Постройте кресло для зайчика самостоятельно. (Наблюдает за работой детей, в случае необходимости дает словесные указания, оказывает помощь). Сейчас мы построим кресло для мишки. Он большой и кресло ему нужно большое. Сиденье для кресла мы сделаем из кирпичиков, для этого нужно положить их рядом друг с другом на самую большую грань каждый, вот так. Саша, сделай для кресла спинку, какие детали нужно взять? Правильно мы возьмем кирпичик и поставим его вертикально на самую маленькую его грань, вот так. Но сиденье кресла широкое, поэтому одного кирпичика мало, поставь Саша, ещё один кирпичик для спинки – вот так, молодец. (ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Оля, подойди и сделай для кресла подлокотники из кубиков. (Оля выполняет задание).
— Вот так, молодец. Посмотрите, ребята, какое у нас получилось большое и красивое кресло для мишки. Давайте пригласим мишку сесть в кресло:
— «Садись, мишка, пожалуйста»
— Теперь вы, ребята, сделайте кресло для мишки.
(Дети выполняют задание, под контролем воспитателя)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли ещё мишки. Пусть каждый из вас пригласит мишку сесть в кресло. (Дети обыгрывают постройки).
Воспитатель: Зайчика и мишкам очень понравились кресла, которые вы сделали для них и они ещё раз придут поиграть с такими гостеприимными ребятами. Дети, покажите игрушкам, как вы умеете аккуратно убирать за собой строительный материал.
Ход занятия:
Перед занятием детям демонстрируется домик, построенный воспитателем. Домик состоит из 4-х жёлтых кирпичиков, которые стоят вертикально (2 слева, 2 справа, и соединены со стороны узких длинных граней. Перекрытия домика выполнены из 2 красных призм и 2 кирпичиков.
В-ль: — Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и займемся там чем-то очень интересным, но об этом позже….А для начала подготовим наши ручки для дальнейшей работы:
Пальчиковая гимнастика:
МЫ ХОТИМ ПОСТОИТЬ ДОМ,
(ручки подняты над головой, сложены «домиком»)
И ОКОШКИ БУДУТ В НЁМ,
(складываем круг из двух рук)
БУДЕТ ДВЕРЬ БЕЛЁНАЯ,
(ручки вместе, вертикально)
РЯДОМ С ДОМОМ – ЕЛЬ ЗЕЛЁНАЯ.
(правя рука вверх, пальчики в стороны)
А ВОКРУГ – ЗАБОР БОЛЬШОЙ,
(руки «крест накрест» попеременно касаются друг друга)
У ВОРОТ – БАРБОС СМЕШНОЙ.
(ладошки изображают «лай собаки»)
СОЛНЫШКО СВЕТИТ!
(ручки тянутся вверх)
ДОЖДИК ПРОШЁЛ!
(ручки резко вниз и производим движения «стряхивания» капелек дождя)
В НАШЕМ САДОЧКЕ ЦВЕТОЧЕК РАСЦВЕЛ.
(ручки вместе, по одному «раскрываются» пальчики-«лепесточки»)
В-ль: Какие вы умницы! Ой, смотрите! Кто же к нам пожаловал? Да это же Зайчик-Побегайчик!
— У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
— Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
В-ль: Как же хорошо, Зайка, что ты к нам пришёл! Мы для тебя построили домик, чтобы тебе жить-не тужить!
Зайчик:
— Спасибо вам большое! Это ведь тяжелый труд строить дом….
В-ль: Если научиться, то и сложно не будет. Хочешь, мы и тебя научим с ребятами?
Зайчик:
— Конечно, хочу!
В-ль: Тогда я вместе с ребятами покажу тебе, как правильно построить домик.
Деятельность воспитателя: анализирует представленный образец, по алгоритму действий демонстрирует приемы конструирования
Особое внимание уделяется перекрытиям и цветовой гамме дома – стены жёлтого цвета, а крыша красного
Зайчик: Как хорошо получилось! Очень красивый домик! Но скоро придут другие зайчишки – мои сестрички и братишки…. Все мы не уберёмся в этот домик.
В-ль: Не печалься, Зайка! Это не беда! Посмотри, как нас много! Мы сейчас тебе поможем. Поможем, ребятки? (-Да) Вот и началось наше путешествие по лесной опушке, а наша ответственная работа – это строительство целой деревни для зайчиков.
Всем детям раздаются игрушки – зайки, для которых они будут строить домики. После завершения постройки – переходим к элементарным сюжетным играм вместе с детьми. Зайчики ходят в гости друг к другу, ездят на машине по дорогам между домиками.
В-ль: Как хорошо мы с вами потрудились сегодня, ребятки! Теперь у целой семьи зайчиков есть свои домики.
Зайчик: Спасибо вам, дети! До новых встреч!
Занятиеразработано при использовании следующей литературы: «Конструированиеи художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий» Куцаковой Л. В.