Ход мероприятия.
Появляется микроб. Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Как поживаете.
Ответы детей.
Микроб. А вы знаете кто я такой.
Ответы детей. (если затрудняются помочь им с ответом подсказками.)
Воспитатель. А зачем ты пришёл к нам микроб.
Микроб. Да я слышал что у вас маленькие дети, и они наверное не умеют чистить зубы.
Воспитатель. Нет микроб ты очень ошибаешься, наши детки всё умеют, а если что-то не умеют я их научу.
Микроб. Да нет не сможете научить. Я думаю вот здесь я у вас и останусь, а потом и своих друзей злых микробов ещё приглашу.
Воспитатель. Ой ребята что же нам делать как нам микроба прогнать. Ребята а давайте мы сейчас ему всё расскажем как надо беречь зубы и тогда он точно от нас уйдёт.
Игра «Что вредит зубу, а что укрепляет зуб»
Цель: Обогатить знания детей о том что может навредить нашим зубам, а что наоборот поможет им быть здоровыми.
Воспитатель. Ребята посмотрите на столе лежат два зуба. Один какой? (показываем на зуб который плачет) грустный, расстроенный, а второй? (зуб улыбается) весёлый, радостный. Ребята давайте узнаем что так огорчило зуб.
Из карточек выложенных на столе выбираем те которые могут расстроить зуб и проси детей объяснить их выбор.
(набор карточек — орех – его нельзя грусть зубами можно повредить эмаль или сломать зуб конфета, шоколад, мороженное, кириешки, лимонад)
(набор карточек молоко, сметана, йогурт, зубная нить, зубная паста, фрукты овощи)
Микроб. Подумаешь разобрались они что нужно, а что нельзя зубам.
А вот вы точно не знаете сколько раз надо чистить зубы.
Ответы детей 2 раза. Дети объясняют почему надо чистить зубы утром и вечером.
Игра «Почистим зубы.
Дети берут себе каждый по картинке с полостью рта, где изображены грязные зубы. С помощью самодельной щетки (губка на палочке) дети очищают микробы с зубов (карточки заламинированны и на зубы наносим фломастером микробов).
П/И Зубы и микроб»
Дети встают в круг в руках у них мячик — витаминка. Микроб бегает внутри круга и пытается забрать витаминку (ребёнок должен опустить руку с витаминкой или спрятать её за спину, чтобы микроб не забрал мяч. Чья витаминка окажется в руках микроба, тот становиться на место голи.
Воспитатель. Ну что микроб убедился что наши дети знают всё о зубах.
Микроб. А вот и не всё. А что вы будете делать если зуб сильно заболит?
Ответы детей. Пойдём к врачу. А как называется врач который лечит зубы? Стоматолог.
Микроб. Да я ошибся здесь дети всё знают про то как надо беречь зубы. Пойду ка я поищу других детей которые не знают ни чего о зубах.
Микроб уходит.
Педагог. Дети микроб ушёл, а чтобы он больше к нам не вернулся, я вам предлагаю сделать знак оберегающий наши зубы.
Педагог раздаёт детям раскраску Зуб и зубная щетка.
Педагог читает стихотворение.
Щетка с пастой взбили пену,
Как приятно чистить ей,
Будут чистить непременно,
Зубки маленьких детей.
Чистить зубки нам не лень,
Чистить будем каждый день,
Конспект занятия по валеологии на тему: Мыло и вода наши -лучшие друзья.во 2 младшей группе
Конспект занятия во 2 младшей группе « Мыло и вода — наши лучшие друзья»
Цель:
Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Закрепить знания и умения о правильном пользовании предметов гигиены и КГН. Расширить представления человека о пользе воды для человека и природы. Воспитывать здоровый образ жизни.
Ход занятия:
Воспитатель (В): Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие чтобы узнать много нового и интересного и укрепить здоровье .А уезжать мы с вами будем с остановки, которая называется «Полянка здоровья».Посмотрите ,сколько у нас гостей ,они тоже хотя т услышать от нас ,как быть здоровыми и никогда не болеть .Ребята поздоровайтесь с гостями
Дети: Здравствуйте.
В: При встрече. Люди обычно говорят это волшебное слово ,желают друг другу здоровья. Что такое здоровье . Мы сейчас с вами об этом поговорим.
Дети отвечают.
В: Здоровье человека зависит от него самого . Для того ,чтобы быть здоровым: надо делать зарядку ,заниматься спортом, закаляться ,умываться, чистить зубы, много гулять ,правильно питаться быть добрыми и послушными.(показ картинок 1,2,3,)
В: А теперь я приглашаю вас в автобус мы поедем с вами путешествовать.
Саша , сегодня ты будешь водителем ,а все остальные дети –пассажирами. Водитель дает сигнал (включается музыка).
В: Дети посмотрите в окно мы проезжаем красивый зеленый луг, а в далеке виден лес. И вот мы с вами подъезжаем к остановке «родничок».
(Дети вышли из автобуса, включить родничок.)
Ребята, посмотрите, что это .
Дети: родничок.
В: В родничке самая полезная вода , посмотрите ,потрогайте какая она холодная ,чистая ,прозрачная .(дети смотрят на воду ,трогают руками).
В: Ребята, давайте расскажем ,зачем нужна вода? (ответы детей :пить, готовить ,мыть руки ,поливать цветы…)
В: Правильно, без воды бы засохли деревья, кусты, не могли бы расти цветы, да и человек не может без воды жить. Да, верно вода нужна для умывания, закаливания.» Если хочешь быть здоров- закаляйся .,водой холодной умывайся.
В: Дети ,покажите как вы умываетесь?
Водичка, водичка у мой мое личико,
Чтобы глазки блестели ,чтобы щечки горели
Чтоб смеялся роток, и кусался зубок.
(воспитатель говорит потешку, дети имитируют движения.)
(после потешки появляется девочка-грязнуля.)
В: Ребята, посмотрите ,кто к нам пришел ?Ах ,ты девочка чумазая, где ты руки так измазала ?
Кукла (К): Я на солнышке лежала руки кверху держала.
В: Ребята, а на солнышке так можно загореть?
Дети (Д): нет
В: Как вы думаете почему она такая грязная?
Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «В гости к Зайке»
Цель: Оздоровление детей в детском саду.
Задачи:
- Формировать представление детей об основных частях тела человека и животного, учить правильно, показывать их и называть;
- развивать координацию движения и правильную осанку;
- закреплять полученные ранее культурно — гигиенические навыки;
- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
- активизировать и расширять словарный запас;
- воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
- воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность, чувство сострадания, желание заботиться о себе, познавать свои возможности, стремление помочь больному.
Материал к занятию: корзинка, витамины, дорожка, цветы, морковь, коврик, кроватка, игрушка зайца, постельные принадлежности, мыльные пузыри.
Предшествующая работа
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений, пальчиковых игр, чтение стихов, беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит».
Ход ННОД:
Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро — при встрече здороваться «Доброе утро!».
Ребята, давайте пожелаем всем нашим гостям здоровья (дети здороваются «Здравствуйте»).
Воспитатель: А нам с вами надо еще навестить Зайку и пожелать ему здоровья, ведь мы с ним давно уже дружим и мы ему отнесем ему волшебные витамины.
«Дружат в нашей группе Мальчики и девочки. И с вами мы подружимся Ручки, ножки, пальчики». (Дети показывают ноги, руки, пальчики) здороваются пальчиками дети.
Воспитатель: Давайте пройдем нашими ловкими ножками, вот по этой красивой дорожке, она ведет нас к Зайке в гости.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки (Олины, Андрюшины, Павлуши), Носом хорошо дыши, Спину ровненько держи».
Воспитатель: Вот какие у нас ловкие, умелые ножки и ручки, ни кто не оступился, все хорошо прошли по дорожке. ( Слышим пение птиц, жужжание пчел, нас встречает веселая полянка, предлагаю детям понюхать цветочки).
Дыхательная гимнастика.
«Наши красные цветы Раскрывают лепестки, ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши красные цветы Закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот домик Зайки. Только Зайка нас, почему то не встречает. Оля, постучи в дверь — (тишина).
— Андрюша позвони в колокольчик (тишина).
Ни кто не отвечает, давайте посмотрим, может что-то случилось.
(Заходим в дом, а в кроватке лежит Зайка).
Воспитатель: Что случилась, Зайка?
— Может ушки застудил? (Оля покажи, где у Зайки ушки?) — Может горлышко болит? (Ваня покажи, где горлышко у Зайки). — Может, зубки болят? ( Павлуша покажи, где зубки).
Воспитатель: (Задевает животик у Зайки и слышит крик: — Ой, Ой, Ой).
Давайте, погладим животик у зайки, дадим ему витамину, и ему станет легче.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у Зайки болит животик? ( Ответы детей).
— Ой, а что это у кровати лежит? Да такая грязная! — Да это же морковка, которую Зайка погрыз! Ой, ой, ой! Оля скажи, какая морковка? (грязная).
Воспитатель: Правильно грязная немытая морковь.
Воспитатель: Артур можно ли есть грязную морковь? ( Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю Алине угостить Зайку еще одной витаминной.
Воспитатель: Олег, а можно ли есть грязную морковь с пола, и кушать ее? (Ответы детей).
Воспитатель: Семен, а давай дадим Зайке попить водички, и ему будет легче.
Воспитатель: посмотрите, зайка наш повеселел после нашего лечения, и у Зайки не болит животик. Ну и хорошо!
Воспитатель: — Ребята Зайка нам говорит большое спасибо! Он нас так ждал в гости и приготовил нам подарки (воспитатель раздает мыльные пузыри).
Звучит музыка, дети веселятся и пускают мыльные пузыри.
Мое занятие по валеологии » В гости к Зайке». Разработано для детей второй младшей группы, также это занятие было опробовано с детьми специализированного дома ребенка с поражением центральной нервной системой и нарушением психики.
Занятие прошло успешно дети остались довольны получили положительные эмоции от того , что они смогли помочь больному, материал был усвоен благодаря созданной мной игровой ситуации.
Ход НОД
Стук в дверь. В гости к детям приходит игрушка Буратино с шарфом на горле. Здоровается хриплым голосом. (Дети отвечают)
Вос. Ребята, а вы знаете, ведь слово «здравствуйте», не только приветствие, но ещё и слово пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья! Будьте здоровы! А здоровье нам сейчас понадобится.
-Какое сейчас время года (Ответы детей)
-Зимой холодно, люди часто простужаются и болеют. Вот и Буратино пришёл к нам с хриплым голосом. Он не умеет правильно дышать, поэтому заболел. Поможем ему (Ответы детей)
Вос. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться о чём оно.
Задаём себе вопрос:
Как работает наш нос?
Не простой вопрос тот, дети
Всё ж мы на него ответим.
Он на вдохе-пылесос,
А на выдохе-насос,
Фильтром служит от болезней,
Нету органа полезней.
Любит чистый он платок,
По утрам-воды поток,
Любит нюхать он цветы
Любит он тебя, а ты…
Пальцем в нём не ковыряй
И по лужам не гуляй!
А не то любимый нос
Запыхтит как паровоз.
-И так ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить (Если дети будут затрудняться с ответом, обратить их внимание на картинки-подсказки)
-Правильно. Сегодня мы поговорим об органах обоняния, то есть о наших носиках, благодаря которым мы можем дышать и чувствовать различные запахи.
-А сейчас мы с вами покажем Буратино как надо правильно дышать носиками: медленный вдох (через нос)-выдох (через рот, быстрый вдох-выдох.
А что будет, если мы не будем дышать (Варианты ответов детей).
-Давайте закроем нос, рот тоже будет закрыт и попробуем не дышать. (Дети выполняют). Если вам трудно, откройте нос и рот.
-Человек не может жить без дыхания! Давайте ещё раз глубоко вдохнём и медленно выдохнем. Конечно, можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. Буратино дышал ртом и поэтому заболел. А вот нос помогает нам правильно дышать.
Физкультминутка (дыхательная гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим, (дети выполняют движения воспитателя)
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони вместе, потянуться вверх. Медленный выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоха опускаются вниз).
-И так, ребята, для чего же нам нужен нос (Ответы детей: дышать, нюхать, говорить)
-А кому ещё нужен нос для дыхания (Если дети будут затрудняться, обратить их внимание на картинки животных, птиц)
Игра «Где чей нос?»(дети берут картинку животных, птиц и называют чей это нос)
Вос. Посмотрите все друг на друга. Одинаковые у вас носы (дети рассматривают, отвечают)
-Правильно, они похожие, но всё же они у вас разные. Носы бывают длинные, широкие, курносые, узкие, прямые. (Демонстрирует картинки «формы носа»)
-Ребята, а для того, чтобы не болеть, мы должны заботиться о наших носиках, уметь правильно дышать. А в этом нам помогут игры и тренажёры для дыхательной гимнастики. (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом-выдох ртом, воспитатель следит за правильным выполнением упражнения)
-Ваши носики поработали и устали, давайте им поможем и сделаем массаж. (Дети повторяютза воспитателем массаж носа: потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-20 раз.
-А ещё, ребята, важно помнить о том, что нельзя в нос засовывать различные предметы. (Показывает на подносе бусинку, ватную палочку, горошинку, спичку и др.). — Как вы думаете, почему (Ответы детей,воспитатель делает вывод: посторонние предметы, попадая в нос, будут затруднять дыхание и могут причинить вред здоровью)
— Как вы думаете, почему (Ответы детей,воспитатель делает вывод: посторонние предметы, попадая в нос, будут затруднять дыхание и могут причинить вред здоровью)
— Буратино, дети, вы запомнили, что нос нужно беречь и нельзя в него засовывать разные предметы!
-А дышать теперь вы будите правильно (Ответы детей)
-Дома расскажите своим близким — мамам, папам, бабушкам, дедушкам о том, как важен для нас нос, и как правильно о нём заботиться.
(Буратино прощается с детьми пожеланием «Будьте здоровы)
Ход занятия по валеологии в младшей группе детского сада
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Здравствуйте!»
Здравствуйте – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – скажет он тебе в ответ.
Обменявшись словом важным этим,
Будем мы здоровы много лет.
Слово – «Здравствуйте» произошло от слова «Здоровье». Ребята, знаете ли вы что такое здоровье?
Ответы детей: Это когда ничего не болит (предположительно).
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, весёлый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно,
Меня ты видишь днём и утром.
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(Солнце)
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку:
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда,
Ну, конечно, я…
(Вода)
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:
Позабудь ты про компьютер,
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья,
Свежим воздухом…
(Дышать)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадайте следующую загадку:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
***
Солнце, воздух и вода,
Наши верные друзья.
(Шагают на месте)
Рано утром мы проснулись,
И до солнца дотянулись.
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда,
Помогает нам вода.
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери,
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о ещё одном друге здоровья.
Жизненно необходимы,
Человеку витамины.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Молоко и творожок,
И расти большой, дружок!
Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
(Витамин А)
***
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
(Витамин В)
***
От простуды и ангины,
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
(Витамин С)
***
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
(Витамин Д)
***
Вот и Е спешит на помощь –
Путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень,
Организм чтоб защитить.
Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.
(Витамин Е)