План-конспект образовательной деятельности «кто живет в лесу?» в младшей группе

Ход занятия:

В: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

1. Ну что поможем животным?

— Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

— Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

— Скажите вы любите путешествовать? (Да)

— На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

— Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на …

— Превращаемся в (шоферов, машинистов, пилотов)

-Заводите мотор (д-д-д-д-)

У-У-У-У… Поехала машина!

Машина, машина – идет, гудит,

В машине, машине – шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Машина –стой!

— Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

— Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

— Кто это (показываю игрушку)

— Белка.

— Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся на стульчики полукругом).

— Белочка приготовила вам загадки и спрятала. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди отгадывают загадки. Если загадка отгадана верно, показываю картинку с изображением животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

— Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

— Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

— Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Воспитатель ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

— Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

— А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

— А кто знает где живет заяц?

Ну, а где — же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

— Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

— Пора нам отправляться дальше.

-Кто это? (Заяц).

— Ребята, а как зайчика называют в сказках?Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

— Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

— Молодцы, зоркие у вас глаза!

— Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка — …

— А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

— Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Кто это?

-Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

— Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

— Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

— Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

— А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных.

— Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте вы хотели бы доехать до детского сада? (Ответы детей). Поехали!

— У кого в гостях мы сегодня побывали?

— Кого мы помогли найти?

(Дети выбирают смайлики по своему настроению).

Ход занятия:

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

В.: Ой, смотрите, кто — то к нам идёт. Кто же это?

В.: Это ёжик.

В.: А почему ты ёжик, такой грустный?

Ё.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Ё.: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.

В.: Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.)

В.: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)

В.: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

В.:Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

В.: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего — же нельзя делать в лесу.

Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

В.: Молодцы.

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Физкультминутка: «Дикие животные».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Д.: Нет.

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Д.: Нет.

В.: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы».Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В.: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце — жёлтое, небо — синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.

Ё.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Ё.: До свидания!

В.и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

Итог занятия:

— Где мы сегодня с вами побывали?

— Кого мы там повстречали?

— Как нужно вести себя в лесу?

Ход занятия.

Вводная часть.

(Воспитатель перед занятием раскладывает листья на ковер. Слышится шум ветра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу группу прилетел ветерок и принес нам разноцветные листочки. Скажите, какого они цвета? (Зеленые, красные, желтые). А откуда ветер принес эти листочки, как вы думаете? (Из леса, с деревьев). Правильно, ребята, листочки прилетели из осеннего леса. Сейчас я предлагаю вам взять каждому по одному листочку и присесть на стульчики. (Дети собирают листочки и садятся на стульчики). Посмотрите, какие они красивые! Дети, а не отправиться ли нам в осенний лес? Хотите? (Да). А для того, чтобы попасть нам в осенний лес, надо закрыть глазки и спрятаться за листиком. (Дети выполняют).Послушайте стихотворение:

Все вокруг как на картинке:

И березки, и осинки

В золотых стоят нарядах.

Значит, лес осенний рядом.

(В это время на доске появляется картина осеннего леса и выставляются деревья: ели, клен, рябина. Под елкой сидит лиса, а под кленом – медведь. В углу комнаты стоит домик, за домиком — заяц).

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев: и больших, и маленьких. А какие из них вам знакомы? (Дети называют деревья). Предлагаю устроить листопад, раскидать листья по всему лесу. (Дети выполняют.) Красивый лес и воздух здесь чистый. Вот домик стоит. Кто же в нем живет?Послушайте загадку:

Длинные ушки, быстрые ножки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик).

(Воспитатель показывает игрушечного зайчика.)

Правильно. А вот и он. Его зовут Ушастик. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, теплый, серенький, маленький.

(Дети повторяют, какой зайчонок).

Воспитатель. Что это у зайчика? (Это глазки). А какие у Ушастика глазки? (Черные, круглые). А какие у зайца ушки? (Мягкие, длинные). А где носик? (Вот носик). А где у него лапки? (Вот лапки). Какой у зайчика хвостик? (Маленький). Вам нравится зайчик? (Да). Дети, скажите, что любят зайцы? (Морковку, капусту, травку). А шубка у них непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег, белая. Как вы думаете, почему? (Чтобы от лисы и волка прятаться).

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам превратиться в зайчиков.

Раз, два покружись

И в зайчаток превратись!

Ну что ж, зайчата, приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал (разбегаемся и садимся на стульчики)

Воспитатель: А кто же вас, дорогие мои зайки, испугал? (Лиса). Надо превратиться в ребяток и тогда нам никто не будет страшен. Правда, ребята? (Да)

Раз, два, повернись

И в ребяток превратись. (Садятся на стулья)

А вот и лиса. (Выставляет игрушку лису). У нее шубка рыжая, хвост пушистый и длинный. А где у нее ушки, носик? (Дети показывают.) Носик помогает лисе находить пищу. А что любит есть лисонька? (Кур, мышей, корешки, грибы и зайчика). Верно, поэтому зайчик убегает от лисы. Еще она очень хитрая.

(Слышен рев медведя: У-у-у)

Воспитатель. Ребята, кто это? (Медведь). Да, это мишка-медведь. (Показывает игрушку мишку). Как он рычит? (У-у-у). Он большой, лохматый, косолапый. А что любит медведь? (Ответы детей). Да, мишка любит ягоды, мед. Еще мишка любит сладкие корешки и может рыбку поймать. Вот какой он молодец. А что делает мишка зимой? (Спит). Правильно. Мишка зимой спит, а летом он по лесу бродит. А где спит мишка? (В берлоге). Дети, хотите с мишкой поиграть? (Хотим). Тогда вставайте в кружок.

(Воспитатель сажает мишку в середину круга. Дети встают в круг.)

Игра «Как-то мы в лесу гуляли»

Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу)

И медведя увидали.

Он под деревом сидит (садятся на корточки)

И тихонечко храпит («спят»)

Мы вокруг него ходили (идут по кругу)

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай, (хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!» (дети убегают на стульчики, медведь догоняет)

Заключительная часть.

Воспитатель. Как хорошо мы с вами погуляли в лесу, подышали свежим воздухом, но пора и в детский сад. Закрывайте глазки. (Воспитатель читает стихотворение)

Все вокруг как на картинке:

И березки, и осинки

В золотых стоят нарядах,

Значит лес осенний рядом. (В это время убираются декорации)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: