Конспект по аппликации Овощи на тарелке

Занимаемся в домашних условиях

Многие привыкли, что аппликация выполняется из бумаги или плотного картона. Но детям гораздо интересней и приятней работать с тканевыми материалами, например фетром.

Объемная аппликация «Овощи» может быть выполнена ребенком дома, под присмотром взрослых. Маме предварительно нужно пошить корзинку, к которой ребенок будет прикреплять элементы. Если кроха совсем маленький, к овощам можно приклеить липучки. Играть в такую игру будет интересно, а самое главное, полностью безопасно. Кроме этого, овощам можно сделать глазки, нос, ротик. Пусть они станут сказочными героями.

Аппликация «Овощи» интересна детям. Можно обыграть занятие в виде сказки, подобрать музыкальное сопровождение. Это довольно важная тема, ведь ребенок с детства впитывает информацию, как губка. К 3 годам он уже должен знать основные названия овощей, разбираться в их цветах и геометрических формах.

Примеры для старшей группы

Для детей постарше аппликация усложняется за счёт дополнительного использования мозаики, либо придания объёма. Далее будет продемонстрирована пошаговая инструкция, как сделать аппликацию овощи в стиле обрывания.

Такая поделка смотрится необычной, и предоставляет ребёнку возможность выйти из строгих рамок вырезания.

  1. За основу берётся лист картона. На нём простым карандашом прорисовываются силуэты любых овощей, какие хотелось бы видеть в своём творчестве.
  2. Берётся бумага тех цветов, которые присуще выбранным овощам. Для моркови – оранжевая, для картофеля – коричневая, для ботвы – зелёная и так далее. Каждый листик вручную разрывается на мелкие квадратики.
  3. Полученными кусочками заполняется пространство в эскизах. И приклеиваются на клей.
  4. Готово!

Объёмная поделка в изготовлении немного сложнее, но дети вполне могут с ней справиться, если приложат немного усилий. Так объёмную морковку можно создать, если длинную оранжевую полоску из бумаги сложить пополам.При чём с одной стороны сформировать острый уголок, а с противоположной оставить закруглённым соединение. К которому останется приклеить зелёный хвостик.

А круглое отверстие закрыть зелёной бумагой, в центр которой останется приклеить несколько коротких полосок из зелёной креп-бумаги.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

Алленова Наталья Федоровна

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

развивать тонкие движения пальцев рук при получении круга из квадрата, овала из прямоугольника и из трапеции овала путём обрезания углов;

развивать сенсорные способности восприятия цвета при назывании овощей и фруктов, их характерных особенностей (формы и цвета)

воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

геометрические фигуры из цветной бумаги: квадраты, прямоугольники, трапеции (на каждого ребенка)

тарелки из бумаги (на каждого ребенка)

клей, салфетки, клеёнки (на каждого ребенка)

иллюстрации овощей и фруктов.

Сообщение темы и цели занятия.

Аппликация «Овощи» — средняя группа

Подобная работа направлена на то, чтобы обучить детей правильно пользоваться ножницами и вырезать различные фигуры. Благодаря этому у малышей расширяется представление о форме предметов, их размещении на листе бумаги.

Так, в средней группе дети учатся группировать различные элементы в зависимости от их цвета и формы, а также закрепляют свои знания цветов и их оттенков. Кроме этого малыши учатся самостоятельно вырезать различные детали при помощи бумажных заготовок. К примеру, из красного квадрата вырезается помидор, а зеленый прямоугольник подойдет для огурца.

В средней группе можно проводить занятие аппликацией овощи на тарелке.

Для этого учитель показывает заранее выполненный образец, а затем предлагает повторить такую же поделку самостоятельно. Для самостоятельной работы всем раздается набор материалов, который состоит из разноцветных бумажных квадратов и прямоугольников, клея, яркого бумажного круга (он будет тарелкой) и ножничек.

Во время самостоятельной работы воспитатель непременно должен помогать ребятам, особенно если у кого-то из них что-то не получается. Если же кто-то из детей не сможет правильно вырезать нужные детали или у него возникнут другие трудности при подготовке фрагментов или их наклеивании и воспитатель не поможет, у ребенка может просто-напросто пропасть интерес к занятию и уже в следующий раз он может не захотеть выполнять аналогичное задание.

Аппликация «Овощи» в старшей группе

Помимо закрепления знаний цветов, форм, навыков работы с ножницами и наклеивания различных деталей на бумагу или картон, данная работа помогает научиться изображать различные предметы при помощи приема сгиба бумажной заготовки, благодаря чему одновременно выполняются левая и правая стороны.

Кроме этого дошкольников можно знакомить с приемом вырезания из бумаги, сложенной вдвое, благодаря чему предметы, вырезанные таким способом, получаются аккуратными и симметричными.

Если малыши самостоятельно выполняют какой-нибудь сюжет, они не только учатся сочетать между собой цвета и их оттенки, но также составляют целый предмет из отдельных частей.

Например, это может быть поделка на тему овощи в виде кастрюли с овощами.

Для выполнения такой поделки понадобятся заранее подготовить основу в виде большого листа бумаги, а также вырезать бумажную кастрюлю.

Остальные элементы ребята могут вырезать самостоятельно. Если это коллективная работа, каждый должен вырезать какой-то один предмет, а потом дошкольники все вместе могут наклеить их на кастрюлю.

В этом возрасте дети уже могут активно использовать технику обрывной аппликации из цветной бумаги, в которой также могут быть выполнены самые разные овощи и фрукты. Аппликация в этом случае может быть как индивидуальная, так и коллективная.

Овощи аппликация подготовительная группа. Основные задания таких занятий в этом возрасте заключаются в том, чтобы дети, которые уже умеют работать с ножницами, а также знают цвета и их оттенки, научились более точно вырезать различные геометрические фигуры, переделывать одну фигуру в другую, а также наклеивать их на бумагу в виде отдельных предметов или целых композиций.

В этом возрасте используются различные техники вырезания. Например, бумага может быть сложена вдвое или в виде гармошки.

Как правило, в начале учебного года в подготовительной группе закрепляют знания и навыки, усвоенные ранее.

Что касается работ на тему фруктов и овощей, детей можно учить изображать их в разрезе. Обычно такая аппликация выполняется с натуры.

Такие задания нужны для того, чтобы дошкольники не только осваивали новые способы вырезания, но и учились создавать целый предмет, используя для этого отдельные части, а также правильно располагать детали на листе бумаги, грамотно используя для этого весь спектр цветов.

Еще одна важная задача обучения дошкольников – научить их создавать симметричные и асимметричные формы, а также изображения, которые как можно более похожи на реалистичные. При этом обучение проводится от простого к сложному, то есть сначала дети совершенствуют свои навыки на выполнении отдельных несложных предметов, а постом переходят к созданию сюжетных композиций.

Рекомендации для улучшения совместной работы

Когда учимся делать аппликацию овощи важно последовательно соблюдать каждый шаг.
Стоит вовремя подготовить все требуемые материалы и шаблоны, чтобы потом не отвлекаться на сбор необходимого.
В момент подготовительной работы имеет немалое значение знакомство детей с художественными произведениями, а также демонстрация рисунков и фото аппликации овощи.
С малышами проведение занятия в форме игры более подходящее, поскольку так внимание малышей привлечено к происходящему и тем самым развивается эмоциональная отзывчивость.
Взрослым стоит создать небольшой план, чтобы не сбиться в последовательности действий. Дети постарше могут сами следить за выполнением этапов.
Стоит предоставлять юным создателям больше самостоятельной работы, чтобы они могли проявить свою фантазию и научиться её реализовывать.
Во время самостоятельной работы взрослый обязан помогать ребятам, особенно тем, у кого что-то не получается.
По завершению всех работ желательно провести коллективную выставку, когда каждый может рассмотреть чужую работу и таким образом научиться радоваться результатам своего и чужого труда.
Кроме индивидуальных работ, предложенные идеи могут быть реализованы и в коллективной работе, когда каждый вырезает свой овощ и приклеивает на большую общую основу в виде тарелки, кастрюли или чашки.
Данный подход подойдёт для многих аппликаций
Особенно по теме фрукты.

Влияние занятий по аппликации на развитие творческих способностей детей

В детском саду занятия по аппликации проводятся во всех группах и усложняются с возрастом

. Дети учатся вырезать, работать с ножницами, бумагой, клеем. У них происходит не только развитие физических навыков, но и умственное развитие: они в процессе занятия учатся запоминать названия фруктов и овощей, различать их по внешнему виду, запоминают названия красок, повторяют геометрические фигуры, получают начальные знания по композиции и сочетанию цветов.

На этих занятиях у детейвоспитывается аккуратность , умение спланировать свою работу и довести её до конца. На коллективных аппликациях дети учатся работать вместе, не мешать друг другу, помогать в случае необходимости, радоваться результатам коллективного труда.

В школе занятия аппликацией продолжаются и дети совершенствуют свои навыки, полученные в детском саду. Аккуратность, трудолюбие, ответственность за свою работу востребованы в школе на уроках труда и даже на таких серьёзных уроках, как математика и иностранные языки.

Эти полезные качества личности будут нужны детям по мере их взросления всё больше и больше. Поэтому к занятиям аппликацией нужно относиться с должным уважением

Определяемся с целью урока

Итак, прежде чем заняться реализацией идеи с аппликацией в детском саду, необходимо понять цель занятия. Их может быть несколько:

  1. Ознакомиться с основными геометрическими фигурами.

Научить детей правильно обращаться с предметами (ножницами, клеем, кисточкой).

Разобрать понятия «меньше» и «больше».

Закрепить и повторить цвет того или иного овоща.

Несомненно, все зависит от тематики урока. Аппликация «Овощи» довольно интересна в творческом плане. Занятие можно провести в форме игры. Это актуально для детей младшей и средней группы. В силу возраста малыши не могут воспринимать информацию серьезно. Для них будет логичным не просто вырезать элементы овощей и соединить их воедино, а предложить сварить импровизированный борщ или суп. Для этого создать и вырезать заранее макет кастрюли и уже туда помещать овощи.

«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе

Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности . Дети повторяют геометрические фигуры.

Что нужно приготовить к занятию:

Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.

Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик. Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя

Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.

, что грибы состоят из двух деталей разного цвета. Нужно вырезать шляпки красного или коричневого цвета и белые или серые ножки. Затем обе детали склеить в один гриб.

Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.

В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами»

Стоит обратить внимание детей. , что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая

Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта

, что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая. Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.

После этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие. Дети могут сами решить

: наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.

В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.

Примеры для средней группы

С трёх лет дети развивают базовые навыки в использовании ножницами. В связи с этим можно немного усложнять задачи. Подойдут самые разные темы с использованием овощей. Это и консервирование, и корзинка с урожаем.

Для второй темы понадобится заранее подготовленные основы из картона в форме корзинок. Если они вырезаны из белого картона, то будет уместно предложить детям самостоятельно прорисовать на них узор.На втором этапе стоит провести беседу на тему овощей. Подходящим будет небольшое описание каждого: его форма, цвет. Также кстати будет обсудить их вкусовые и полезные свойства.

После ознакомительной беседы можно приступать к вырезанию. Стоит ещё раз сделать акцент на формы и размеры. Для облегчения задачи можно прорисовать эскиз карандашом.

Стоит понимать, что мало какой ребёнок в этом возрасте сможет вырезать чётко по контуру. Но несмотря на это, детскую аппликацию с образными изображениями собрать можно.Не следующем шаге остаётся только разложить все заготовки так, как захочет ребёнок. И приклеить их на клей. Натюрморт по мастер-классу для начинающих готов.

Необходимые материалы и инструменты

Сделать аппликацию из бумаги могут даже самые маленькие малыши, но с помощью взрослых. Чтобы реализовать такую поделку, необходимо проявить личную фантазию, либо воспользоваться готовой инструкцией для детей. Также понадобятся некоторые материалы и инструменты:

  1. Картон (белый, либо цветной зависит от желания ребёнка);
  2. Карандаш простой (для создания набросков);
  3. Цветная бумага (подойдёт односторонняя, двусторонняя, бархатная или гофрированная);
  4. Клей для бумаги (для детей помладше больше подойдёт клей-карандаш, а вот с клеем ПВА стоит быть аккуратнее, чтобы не намазать с избытком и тем самым не испортить всю поделку);
  5. Ножницы (обязательно с закруглёнными концами в связи с техникой безопасности);
  6. Фломастеры и маркеры (для дополнительного украшения созданной работы, так как с помощью небольшой прорисовки деталей, аппликация сможет заиграть новыми красками и станет более привлекательной).

Создаем своими руками красивую аппликацию из овощей: начало занятия

Прежде чем приступать к выполнению аппликации в средней группе на тему овощи, стоит привлечь внимание детей к предложенной теме. Лучше всего для этого поговорить с детьми про разные типы овощей, спросить, какие овощи они могут назвать

Можно прочитать какое-нибудь тематическое стихотворение или загадывать загадки. При упоминании каждого нового овоща, нужно спрашивать у детей про его форму и цвет. Полезно поговорить о том, где растут овощи и что из них можно приготовить (хорошо, если дети назовут суп, салат или другие овощные блюда).

Чтобы сделать аппликацию из овощей нам понадобятся:

  • Одноразовые тарелки
  • Шаблоны овощей
  • Карандаш
  • Ножницы
  • Клей
  • Цветная бумага или готовые картинки овощей

После проведения вводной части занятия, нужно наглядно показать детям, как обвести шаблоны овощей на цветной бумаге, вырезать их и расположить овощи на тарелке, после чего их можно приклеить. В средней группе детям еще будет легче вырезать готовые картинки, чем самостоятельно обводить по шаблонам, поэтому лучше всего принести бумагу с уже нарисованными заготовками

Нужно уделить внимание технике безопасности, объяснить, что ножницы- не игрушка и ими можно порезаться

Важно проследить, чтобы дети не отвлекались, по возможности, не запачкались клеем и не порезались ножницами

После того, как дети сделают свои аппликации, нужно попросить их показать свои работы. Каждому ребенку нужно сказать что-нибудь хорошее, похвалить какую-нибудь деталь работы и, если нужно, мягко указать на какие-то недочеты. Не нужно вслух выделять лучшие работы или сравнивать их между собой. Нужно доброжелательно оценить все получившиеся аппликации. Можно сделать выставку получившихся работ похвалить детей за то, что они так красиво все сделали.

Другие варианты занятий на тему овощи.

Кроме аппликации на тарелке, можно сделать множество других интересных вариантов работ с детьми.

В подготовительной группе аппликацию можно немного усложнить- проговорив с детьми названия фруктов и овощей нужно раздать им необходимые материалы, напомнить правила обращения с ножницами и клеем и предложить сделать аппликацию из тех фруктов и овощей, которые им больше нравятся. На этом этапе дети должны справиться с заданием полностью самостоятельно. Воспитатель может ответить на вопросы и подсказать, как лучше сделать, но не должен делать часть работы за ребенка.

Для проведения занятия в старшей группе можно принести корзину с овощами. Доставая макеты по одному, можно загадывать загадки и просить детей отгадывать их, называя загаданный овощ или фрукт. Когда дети закончат отгадывать и все имевшиеся фрукты и овощи будут названы, можно предложить им приступить к выполнению аппликации. Пусть дети проявят фантазию, вырезав их любимые виды фруктов и овощей. Хорошо, если работы получатся разными и интересными. Нужно похвалить каждого ребенка и положительно отозваться о проделанной работе. После вырезания можно проделать пальчиковую гимнастику, чтобы развлечь детей и сделать перерыв в заданиях. Потом стоит предложить им расклеить фрукты и овощи по отдельным тарелочкам. По окончании работы нужно спросить каждого ребенка о том, что далось легко, а с чем возникли трудности. Это поможет впредь оптимально скорректировать задания для детей.

Чтобы провести занятия в младшей группе, можно предложить детям «заготовить» овощи в банке

Не стоит перегружать внимание детей- достаточно проговорить 2-3 вида овощей (к примеру: огурцы, помидоры). Нужно проговорить цвет, форму и вкус каждого из овощей, задавая детям вопросы

После этого можно раздать детям бумажные заготовки (банки и овощи) и предложить наклеить.

Чем разнообразнее получаются аппликации, тем лучше. Чтобы развлечь детей можно провести во время занятия интерактивные игры или физкульт-минутку. Интересно предложить детям изобразить разные овощи

Вместе с детьми можно изобразить помидор (руки на поясе, важно поворачиваемся в разные стороны), огурцы (ходим на корточках по кругу «спрятавшись» от огородников) или морковь (поднимаем руки и покачиваем ими в разные стороны, как хвостики морковки)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: