ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Зимние забавы». Задачи: · Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. · Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки. · Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). · Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. · Развивать глазомер. · Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства. Интеграция образовательных областей Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию. Познание: Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности. Коммуникация:
· Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком. · Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает. Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение. Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А.Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», операциональные схемы лепки человека несколькими способами. Предварительная работа: · Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. · Беседа о зимних забавах, играх. · Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А.Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»). Содержание. Вводная часть: · Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт» · Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А.Блока «Зимние забавы». · Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения) — Кто изображён на картине? — Что делают дети? — Какое настроение у детей? — А у вас, когда вы смотрите на эту картину? — Как хорошо, что у нас есть зима! — Что мы делаем ещё зимой на улице? · Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется…). (Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками). — Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).
— Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.
Мотивация:
— На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).
— Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.
Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?
Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?
Закрепление приемов лепки человечка.
Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.
Самостоятельная работа.
(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).
— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.
Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.
ОЖЗД – осанка, охрана зрения.
Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».
— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой…).
— Как вы думаете, красиво получилось?
— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).
— Посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? (дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей).
Уборка рабочего места. КГН.
Следующая > |
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.
Педагог: -Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте определить, к какой картинке оно подходит.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.
Педагог: — Почему подобрали эту картинку?
Ребенок: — Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.
Педагог: — Как можно назвать одежду для зимы одним словом?
Ребенок: — Зимняя.
Педагог: — Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто, зимняя шапка.
Педагог: — Сейчас какое время года? (ответы детей)
Педагог: — Мы с вами скоро пойдем на прогулку и вы наденете зимнюю одежду. Но, может быть вы мечтаете о другой одежде? (ответы и рассуждения детей)
Педагог: — Хотите «нарисовать» одежду с помощью пластилина?
2. Практическая часть
(Раздать готовые силуэтные фигуры детей).
Педагог: — Подумайте, какого цвета будет ваша одежда, и подберите те цвета пластилина, которые вам понадобятся.
(Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем на пластилин и размазываем тонким слоем).
3. Пальчиковая гимнастика.
Педагог:- Наши пальчики устали, надо немного отдохнуть и поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная от большого.
Мы с тобой снежок слепили. Дети «лепят».
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят указательным пальчиком.
Раз — подбросим, «Подбрасывают».
Два — поймаем, «Ловят».
Три — уроним «Роняют».
И. сломаем. И. сломаем.
Педагог: — Ребята, не забудьте про дополнительные детали части одежды: пуговицы, карманы, воротник, рисунок на одежде.
Для этого можно использовать крупу, бусинки.
Педагог помогает определиться, с чего начать работу спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течении лепки.
4. Итог занятия.
Дети выкладывают работы на лист ватмана с нарисованными зимними развлечениями.
Педагог: Какую одежду мы носим зимой? Что наденешь на прогулку? Чем украшена одежда? Как ухаживать за одеждой, когда приходим с прогулки?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, зимнюю одежду мы носим зимой. Вы все придумали красивую одежду и знаете, как за ней ухаживать. Молодцы.