Занятие по лепке для детей старшего дошкольного возраста на тему «образ матушки зимы»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Зимние забавы». Задачи: · Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. · Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки. · Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). · Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. · Развивать глазомер. · Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства. Интеграция образовательных областей Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию. Познание: Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности. Коммуникация:

· Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком. · Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает. Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение. Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А.Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», операциональные схемы лепки человека несколькими способами. Предварительная работа: · Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. · Беседа о зимних забавах, играх. · Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А.Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»). Содержание. Вводная часть: · Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт» · Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А.Блока «Зимние забавы». · Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения) — Кто изображён на картине? — Что делают дети? — Какое настроение у детей? — А у вас, когда вы смотрите на эту картину? — Как хорошо, что у нас есть зима! — Что мы делаем ещё зимой на улице? · Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется…). (Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками). — Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

— Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.

Мотивация:

— На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).

— Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?

Закрепление приемов лепки человечка.

Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.

Самостоятельная работа.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).

— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

ОЖЗД – осанка, охрана зрения.

Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».

— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой…).

— Как вы думаете, красиво получилось?

— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).

— Посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? (дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей).

Уборка рабочего места. КГН.

Следующая >

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

Педагог: -Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте определить, к какой картинке оно подходит.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.

Педагог: — Почему подобрали эту картинку?

Ребенок: — Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.

Педагог: — Как можно назвать одежду для зимы одним словом?

Ребенок: — Зимняя.

Педагог: — Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто, зимняя шапка.

Педагог: — Сейчас какое время года? (ответы детей)

Педагог: — Мы с вами скоро пойдем на прогулку и вы наденете зимнюю одежду. Но, может быть вы мечтаете о другой одежде? (ответы и рассуждения детей)

Педагог: — Хотите «нарисовать» одежду с помощью пластилина?

2. Практическая часть

(Раздать готовые силуэтные фигуры детей).

Педагог: — Подумайте, какого цвета будет ваша одежда, и подберите те цвета пластилина, которые вам понадобятся.

(Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем на пластилин и размазываем тонким слоем).

3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог:- Наши пальчики устали, надо немного отдохнуть и поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная от большого.

Мы с тобой снежок слепили. Дети «лепят».

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят указательным пальчиком.

Раз — подбросим, «Подбрасывают».

Два — поймаем, «Ловят».

Три — уроним «Роняют».

И. сломаем. И. сломаем.

Педагог: — Ребята, не забудьте про дополнительные детали части одежды: пуговицы, карманы, воротник, рисунок на одежде.

Для этого можно использовать крупу, бусинки.

Педагог помогает определиться, с чего начать работу спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течении лепки.

4. Итог занятия.

Дети выкладывают работы на лист ватмана с нарисованными зимними развлечениями.

Педагог: Какую одежду мы носим зимой? Что наденешь на прогулку? Чем украшена одежда? Как ухаживать за одеждой, когда приходим с прогулки?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, зимнюю одежду мы носим зимой. Вы все придумали красивую одежду и знаете, как за ней ухаживать. Молодцы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: