Конспект НОД в младшей группе на тему В осеннем лесу

Ход занятия:

Стук в дверь. Передают воспитателю письмо.

Воспитатель:

— Давайте, ребята, прочитаем. От кого это письмо. Может кому-то надо помочь?

-«Дорогие ребята, я ёжик. У меня в лесу случилась беда. Звери – мишка, белочка, зайчик потерялись. Помогите их найти.»

-Ребята, поможем ёжику найти друзей?

-Дети /ДА/

— Ребята, нам нужно отправиться в лес, искать зверей. А на чём мы можем туда попасть?

Дети — /на машине, поезде, самолёте, вертолёте, тракторе и т. д/

-Ребята, я вам предлагаю отправиться в лес на поезде.

-Вагончики цепляются, поезд отправляется, ТУ-ТУ!

/дети встают друг за другом/

М/подвижная игра «Поезд»

«Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, поезд, стой.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ОСЕННЕГО ЛЕСА

Воспитатель

«Здравствуй лес, осенний лес!

Полон сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится?

Что с деревьями творится?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, это мы!»

— Ребята, слышите, как тихо в лесу. А листочков как много! А как дышится хорошо в осеннем лесу! Давайте вдохнём свежего воздуха.

Дыхательное упражнение – Вдох-выдох, вдох-выдох /3раза/

Воспитатель:

— Ой, ребята, я что-то нашла.

Тут чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам,

Посмотреть – ну что же там?

— А в сундучке волшебные карточки, они помогут нам рассказать, что происходит осенью.

1. Осенью все деревья с жёлтыми листочками.

2. Осенью при сильном ветре –листопад.

3. Осенью птицы улетают в тёплые края.

4. Осенью звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы.

5. Осенью собирают грибы, ягоды.

6. Осенью часто идёт дождь.

7. Осенью собирают урожай фруктов в саду.

8. Осенью собирают урожай овощей на огороде.

9. Осенью люди надевают теплую одежду.

Воспитатель –молодцы, ребята! Про осень мы с вами рассказали, а вот зверей не нашли.

Звучит голос сороки!

— Ребята, сорока поздоровалась с нами, и мы с ней давайте поздороваемся

— Ребята, я понимаю слова птиц. Сорока хочет, чтобы вы рассказали про осень, какая она? А я ваши слова буду собирать в ладошки

Дети – золотая, красивая, разноцветная, тёплая, дождливая, урожайная, солнечная, жёлтая и т. д.

— Ребята, давайте, оставим слова про осень в лесу, чтобы лесные звери знали какая осень.

Звучит волшебная музыка – слова улетают.

-Ребята, а ещё сорока хочет с вами поиграть в прятки

Игровое упражнение «Прятки»

/Сорока прячется, дети называют где сорока? – За деревом, на дереве, перед деревом, под деревом, около дерева/

— Ребята, пойдёмте дальше. Ой ребята, смотрите, сидит зайчик, мы нашли одного друга ёжика, холодно ему. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке нужно поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок, зайке нужно поскакать.»

Вот и мы с зайчиком согрелись, но нам нужно искать белочку и мишку.

-А вот большое бревно, давайте присядем, отдохнём немножко!

-Ребятки, а тут мешок, давайте посмотрим, что тут.

-Ребятки, да тут обезьянка спряталась, она живёт в жарких странах, там нет осени, она не знает ничего про осень, давайте ей расскажем. А помогут нам картинки. /Сначала рассказывает воспитатель, а потом предлагает 1-2 детям/

— Молодцы, ребята, рассказали обезьянке про осень, а теперь пойдёмте дальше. Ребята, посмотрите, это чей-то домик? Как вы думаете? /ответы детей/. Может это домик трёх медведей? А они ушли в лес и нам не встретились. Ой, ребята, да посмотрите же, здесь звери спрятались. Кто это?

Дети– белочка и мишка.

-Молодцы мы с вами, нашли друзей ёжика, давайте вернём их в лес, ёжик обрадуется, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте соберём в лесу листочки, берите по одному листочку и поедем на поезде.

-ТУ-ТУ! Вагончики цепляются, поезд отправляется!

«Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Вот поле, вот речка, вот детский сад,

Приехали дети, поезд, стой.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!»

— Воспитатель, ребята, посмотрите, ёжик нам прислал письмо, он нам говорит спасибо, а ещё угощенье.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект занятия НОД по познавательному развитию

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:

Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года. 2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 3

Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей.Развивающие: Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Тип — обобщения, систематизации и закрепления знаний и уменийУчастники- дети второй младшей группы, воспитательМатериал: корзина с разноцветными листьями, 3 яблока (желтое, красное, зеленое); разрезные картинки, яблоки и груши для угощения.Предварительная работа : наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».ХОД ЗАНЯТИЯ. Вводный этап Воспитатель читает стихотворение: Красавица Осень пришла, и принялась за дела: Деревья сменили наряд, и закружил листопад. Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные. Листья летят и летят и, улетая, кружат, Но не вернутся назад, и опустеет наш сад. Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем? Дети: Об осени.Основной этап Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года. Как красиво автор назвал осень: золотая. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.

Я сегодня шла в детский сад и встретила ёжика, и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре). Ребята, что это? Дети. Листочки. Воспитатель. Какие они по цвету? (Ответы детей: красные, желтые, зеленые). А в какое время года бывают такие листочки? Дети. Осенью. Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки. Дети. Осенние. Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре? Дети. Много. Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики) Сколько у тебя Вика (Саша, Артём, Захар……), листочков? (Один) Какого цвета листочек? (Ответы детей). Положите их обратно на ковер. Физминутка.

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.) Начал капать дождь колючий. (Прыжки на носочках, руки на поясе.) Долго дождик будет плакать, Разведёт повсюду слякоть. (Приседаем, руки на поясе.) Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. ( Идём по кругу с высоким подниманием колена.) Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Егор (Вика, Катя….. ) как это называется?(Ответы детей) (Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.) Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… (Листопад). Воспитатель. Ребята, ёжик очень любит яблоки, он принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев: каждому яблочку – свой цвет. (Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.) Спрашиваю у детей какого цвета яблоки? Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому,) яблоку? (Ответы детей). Проводится игра: «Подбери листочки по цвету». Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).Пальчиковая гимнастика. Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем) Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья) Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши) Воспитатель. Детки, ёжик сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки. Игра «Собери картинку» (воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени: идет дождь, дует ветер, листопад и т.д.) Дети выполняют задание.Заключительный этап Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени. Осенью часто идут дожди. Осенью редко светит солнышко. Осенью дует холодный ветер. На деревьях желтеют и опадают листья. Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, ёжик принес вам угощение (достаю из корзины яблоки и угощаю детей).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: