Конспект нод по фэмп «в гостях у зайчика» во второй младшей группе

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть (2 мин.). Ведение в тему (создание проблемной ситуации).

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

2. Основная часть (12 мин.). Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.

Дети просматривают на ИКТ сказку «Заюшкина избушка».

— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?

— Какая избушка была у лисы?

— А у зайчика?

— Что случилось с избушкой лисы?

— Почему?

— Что случилось дальше?

— Кто пришёл первый на помощь зайчику?

— Собаки.

Игровой момент Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)

1. «Две собачки на углу…» — постукивают двумя кулачками

Припев: движения те же

2. «Две собачки…» круговые движения ладонями – «моем»

Припев: движения те же

3. «Две собачки светлым…» шагают

большим и указательным пальцами по спине

Припев: движения те же

4. «Две собачки вечерком…» массаж ребром ладони вдоль спины

Припев: движения те же.

— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)

— Кто потом пришёл на помощь зайчику?

— Медведь.

. Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?

Развивающая игра. Игра «Найди детёныша» (на доске).

— Кто помог зайчику выгнать лису?

— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Шёл по берегу петух,

Поскользнулся,

В воду – бух!

Будет знать петух,

Что впредь

Надо под ноги смотреть!

Петушок у нас горластый,

Говорит с утра он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

А в ушах его серёжки.

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок!

Петя, Петя, петушок,

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку,

Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку

Игровой момент. Игра «Угадай настроение» (сидя на полу)

Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость, или пиктограммы, изображающие эмоции животных.

— В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

— Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).

— Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)

Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)

— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.

Музыкальная пауза. (Дети поют попевку «Заинька попляши»)

3. Заключительная часть (1 мин.).

— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?

Все вы сегодня МОЛОДЦЫ!

Ход НОД

Приветствие друг друга: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Звучит музыка «В гостях у сказки»— Музыка Владимира Дашкевича

Вос-ль: Что это за музыка? Да, эта музыка зовет нас в сказку.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Вот нас уже ждет сказочный поезд, который и отвезет в сказку.

Подойти к столу, где разложены вагоны от поезда без колес.

Вос-ль: а вот и наш поезд. Ребята, посмотрите внимательно на поезд, мы можем отправиться на нем в путь?

Дети:….

Вос-ль: а какой формы колеса у поезда?

Дети:.

На подносе, лежат круги и квадраты, предложить детям выбрать нужные фигуры для поезда.

Вос-ль: а теперь мы можем отправиться в путь? Посмотрите внимательно на поезд, мы можем отправляться в путь? Тогда отправляемся.

Вос-ль: а я возьму в путь с собой корзину, может пригодиться.

Дети встают друг за другом, держась за плечи и под музыку отправляются в путь. (музыка «Паровозик с остановками»).

Подъезжаем к монитору. На мониторе появляется картинка сказки «Волк и козлята»

Вос-ль: вот мы и попали в сказку. Что эта за сказка мы узнаем отгадав загадку «Он от дедушки ущел, Он от бабушки ушел. На беду в лесу, Встретил хитрую лису. (на мониторе сказка «Волк и козлята»)

Дети:.

Вос-ль: а какая же это сказка, подумайте ребята? Что же это за сказка?

И правда, это сказка «Волк и козлята». Посмотрите внимательно на экран и подумайте кого в этой сказке много? А кто один?

Ребята, посмотрите еще повнимательнее на картинку, может там есть еще предметы которых много и по одному.

Вос-ль:…правильно, деревьев много, а дом один. Молодцы!

Воспитатель незаметно достает из корзинки колобка и катит его по полу.

Вос-ль: а вот и колобок. Посмотрите, какой он испуганный. А испугался он потому что его хотели съесть дикие животные. А как он оказался в лесу, вспомните сказку? Ребята, почему колобок оказался в лесу?

Дети:…он от бабушки и от дедушки ушел

Вос-ль: а правильно ли он сделал, что ушел? подумайте и скажите.

Дети:…

Вос-ль: правильно ребята, он оказался в беде потому что не послушал взрослых и укатился один в лес, где подстерегала его опасность. Больше так не делай никогда. А мы с ребятами поможет найти тебе дорогу домой. Поможем колобку?

Дети:.

Вос-ль: достает из корзинке 2 клубочка разных размеров и цветов. Вот у меня в корзинке 2 волшебных клубочка они то и помогут нам найти дорогу до дома колобка. Ребята клубочки одинаковые? Чем они отличаются?

Дети:. размером — один большой, другой маленький. Цветом — Один красный, другой синий.

Вос-ль: правильно! А теперь давайте размотаем их и они нас приведут к домику колобка. Воспитатель разматывает клубочки. Сравнивают их. Ребята, посмотрите мы размотали клубочки, получились вот такие дорожки, они одинаковые?

Дети: одна длинная, другая короткая.

Вос-ль: какого цвета дорожка длиннее? А короче?

Дети:…

Вос-ль: а теперь давайте посмотрим какая дорожка нас быстрее приведет к домику колобка. Дима ты пойдешь по короткой тропинке, а ты, Диана, по длинной. Кто пришел первым к домику? Значит какая дорожка привела нас быстрее?

Дети:

Вос-ль: отправляет колобка по короткой дорожке. Посмотрите, а вот и бабушка с дедушкой уже встречают колобка. Бабушка хочет напечь много оладушек, чтобы нас угостить. давайте ей поможем.

Физкультминутка. «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки. Маслом поливала. Деток угощала!. Ах какие оладушки у нашей бабушке»

Вос-ль: посмотрите наш друг-колобок повеселел. Сначала он был испуган, а сейчас стал веселым. (Демонстрирую эмоции)

Вос-ль: ребята, сейчас я предлагаю вам пройти к столам. Ребята, а теперь вы попробуйте найти самую короткую дорожку к пирожку.

Продуктивная деятельность детей.

Вос-ль: ребята, какая дорожка быстрее привела колобка к пирожкам.

Дети:….

Вос-ль: Ребята посмотрите на колобка, какой он веселый, он радуется что вернулся домой, и что у него появилось столько много новых друзей. Я предлагаю вам выложить из предметов, которые у вас на столе его веселое, радостное настроение.

Вос-ль: на сегодня наше путешествие в сказку подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вспомним что было интересного сегодня в нашем путешествии?

Дети:…

Воспитатель и дети возвращаются обратно в детский сад на поезде под музыку.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята я сегодня утром получила письмо. Вот он. (показывает конверт). Откроем почитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель открывает письмо и читает

«Дорогие ребята пишет вам Маша. Я была у вас на занятиях. Мне очень понравилась. А сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Я знаю что вы умные и смелые. Чтобы ко мне попасть вам надо будет выполнять несколько заданий. Если вы выполните все задания, то попадете ко мне. Я буду вас ждать!»

Воспитатель:

Ну что же ребята поедем в гости? Задания готовы выполнять?

Дети: Да.

Воспитатель:

Мы с вами поедем на автобусе. Чтобы сесть в автобус вам надо приобрести билеты. Я вам их сейчас раздаю. (Большие и маленькие кружочки. Воспитатель уточняет. Дети садятся на свои места).

Воспитатель:

Ребята вот наша первая остановка, которая называется «Поляна цветов».

Давайте читаем первое задание от Маши.

Сколько здесь цветочков? (Много)

Все ли цветы одинаковые? (нет)

Чем они отличаются? (цветом)

(воспитатель раскидывает бабочек)

— Ой здесь и бабочки прилетели. Давайте берем по одной бабочки! (Дети берут по одной бабочки, воспитатель спрашивает сколько бабочек взяли)

-А сколько бабочек осталось? (ни одной)

Хорошо. А сейчас давайте бабочек посадим на цветочки.

-Чего больше? Чего меньше? Бабочек или цветочков? (поровну)

Воспитатель убирает одну бабочку и спрашивает

-А сейчас чего стало больше? (цветы)

-А бабочек? (меньше)

Молодцы ребята. Ой ребята посмотрите среди цветочков сидит ежик. Он хочет с вами играть в прятки.

Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда ежик прыгнул.

-ежик прыгнул на стульчик.

— ежик сидит под стульчиком.

— ежик сидит за стульчиком.

— ежик сидит перед стульчиком.

— ежик сидит слева от стула.

— ежик сидит справа от стула.

— Давайте попрощаемся с ежиком!

Давайте садимся на свои места и поедем дальше.

Наше следующая остановка «Мастерская»

-Ребята пока Маша нас ждала порвала свой фартук. Давайте мы с вами ей поможем. Сделаем заплатки. (спрашивает кто какой заплатку делал. Закрепление геометрических фигур)

_ Устали давайте отдахнем.

Ножками топаем: топ-топ-топ.

Ручками хлопаем: хлоп- хлоп-хлоп.

Глазками :миг-миг.

Плечиками: чик-чик.

Повернулись вокруг себя: раз, два; раз,два;

Все присели, все привстали как зайки поскакали.

Мы немножко пошумели и на место тихо сели.

Ребята по какой дороге мы будем идти долго? (длинной)

-А по какой дороге быстро? (короткой)

У вас на столах полоски найдите длинную дорожку

А остальные дорожки какие (Узкие и широкие)

Молодцы ребята!

Когда же мы дойдем до Маши. Давайте прочитаем следующие задание. (Читает).

«После остановки мастерской увидите два домика. В одном из них живу я. Но вам надо будет угадать чем они отличаются.

(Один домик высокий, а другой низкий).

Правильно рябята Маша пишет, что она живет в высоком доме. Двайте я постучу. (Выходит Маша. Приглашает детей к дому но дети и воспитатель говорит что им надо возвращатся в детский сад и что у них физкультурное занятие. Но Маша говорит что сейчас ночь. Воспитатель спрашивает у детей про время суток.

Какое время суток мы обедаем (днем)

Какое время суток мы ужинаем? (вечером)

Какое время суток мы приходим в детский сад (утром)

Маша : Как вы много знаете ребята! Спасибо вам большое. Я многому от вас научилась. Ну если вы торопитесь то езжайте! Другой раз приезжайте на долго. За помощь я вас угощаю с конфетами. (Маша отдает конфеты)

Дети возвращаются в детский сад.

Ход НОД

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка.

А главная героиня этой сказки желтая, круглая.

Как вы думаете, что это?

Дети: Солнышко, шарик, мячик, тарелка, колобок.

Воспитатель: а еще может быть репка.

Репка желтая и круглая.

Воспитатель показывает первый слайд.

Найдите в своих тарелочках желтый круг и покажите, чтобы все посмотрели

Выросла репка большая- пребольшая.

Основная часть

Воспитатель: А сколько же репок посадил дед?

Дети: Одну.

Воспитатель: всего лишь одну репку?

Воспитатель: Кто помогал деду тянуть репку?

(Дети называют персонажей сказки, воспитатель показывает второй слайд на доске)

Воспитатель: Давайте их посчитаем.

(Дети считают хором. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть героев сказки.)

Воспитатель: Ребята, кто пришел первым тянуть репку?

А последним?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Какие домашние животные помогли вытянуть репку?

Дети: кошка, собака.

Воспитатель: как звали собачку?

Дети: Жучка.

Воспитатель: во дворе Жучка живет в будке.

Воспитатель показывает слайд.

Только будка у Жучки старенькая, а скоро наступит зима и собачке станет холодно. Мы с вами поможем Жучке, сделаем для нее новую теплую будку.

У каждого из вас есть фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Показали квадрат?

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько у квадрата сторон?Дети: Четыре.Воспитатель: А сколько углов?Дети: Четыре.Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата.

А еще какие геометрическая фигуры у вас еще есть в тарелочках?

Дети: треугольник и синий круг.

Дети показывают эти фигуры.

Воспитатель: Ребята, сложим из трех фигур новую будку для Жучки.

Дети складывают.

Жучка на экране благодарит. (Четвертый слайд).

Физминутка:

Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают, головками кивают, а после отдыхают.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки? Все герои сказки тоже любят играть в прятки.

Воспитатель показывает слайд со всеми героями сказки.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Кто спрятался в домике?

Воспитатель: не спрятались только бабушка и дедушка. Они очень любят вас ребятки и всегда будут с вами вместе.

Бабушка и дедушка. Сколько их? Двое. Выскакивает цифра 2.

Заключительная часть:

Воспитатель просит найти в тарелочках цветные полоски.

Сколько полосок в руке у Светы, Маши, Вовы…

Дидактическая игра «Собери по цвету»

Воспитатель: А сейчас, пока звучит музыка, танцуем.

Когда музыка замолкает, собираемся рядом с кубиком по цвету полоски.

Расскажите, какую сказку мы сегодня вспоминали?

Как мы помогли Жучке?

Ход занятия:

Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете? «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята»,

«Маша и медведь» .

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, отгадав загадку.

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик? /Теремок. /

Ну, вот и теремок! (Открыть теремок)

Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается!

Ребята, располагайтесь около теремкаи слушайте внимательно:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (Выставляю мышку)

— А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке.

А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски — «дорожки», они разные по длине. Давайте мы их сравним, наложив друг на друга, и на короткую полоску положим мышку. (дети сравнивают полоски).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике? (1)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Выставляю лягушку)

Воспитатель:

А на полянке вокруг Теремка выросли цветочки и прилетели бабочки. Но лягушка прискакала и всех бабочек распугала. Давайте вернем их обратно!

Посмотрите на столе у вас лежат цветочки. Сколько их? (много, 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше цветков или бабочек? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Так бежит денёк за днём.

Новый гость уж под окном.

Это серый добрый зайка

Зайка — попрыгайка.

Ой, ребята посмотрит, зайчик сонный почему-то? Оказывается, он перепутал день с ночью.

Ребята, давайте поможем зайке разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

— Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

— А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

— А домой когда из садика идём? (вечером)

— Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы хорошо всё знаете! Умницы, какие! А давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Что делать? Когда я звоню в колокольчик — это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День — ночь»

Воспитатель:

Стал Зайчик жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике? (3) .

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса!Плачет бедная:

«- Беда! Помогите, детвора!»

Пока лиса по лесу бежала, бусы потеряла.

-Ну что ж, ребята, поможем лисичке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лиса очень рада какие красивые бусы получились. Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4)

Воспитатель:

А по лесу волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот — красивая картина.

Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете, как они называются? (ель, берёза) Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое) Какое дерево высокое? А какое низкое? Что на картине нарисовано, синим цветом? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? (вверху). Что ещё нарисовано вверху? (солнце) А что внизу нарисовано? (трава) А где растут грибы? (под березой)

Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике. (5).

— Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

— Сколько их стало потом? (много).

— А сколько лягушек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много!

А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Как вы думаете, пустят звери медведя в теремок? Да, конечно пустят, наш теремок крепкий и просторный, и для всех зверей хватит места!

Молодцы ребята! Помогли всем героям сказки «Теремок»!

Ход занятия:

Мы в лесок пойдем,

мы грибок найдем,

в шапочке нарядной,

светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

под листок свой бок,

Ты ребятам нужен,

вечером на ужин.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Ребята, это Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

(Медведь)

Воспитатель: Правильно — к медведю и приглашает вас пойти с ней.

Воспитатель: А где живет медведь?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: Ну что, согласны, отправиться в сказочный лес вместе с Машей?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Если вы согласны, то мы отправляемся в лес к Мишке по дорожке. Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли.

Обращает внимание на телевизор, на котором изображение грибной полянки. Как много на ней грибов

Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?

Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Выставляются 2 корзины: большая и маленькая. Высыпаются грибы.

Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Машенька, посмотри, какие ребята молодцы! Как все правильно сделали!

Включить фонограмму с «голосами» птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Кто это?

Да, ребята, это птички пищат в своих гнездышках. А почему они пищат, как вы думаете? Тогда давайте мы их сейчас покормим. Посмотрите, какие красивые птички. Мы птичку с желтой грудкой покормим пищей желтого цвета, с зеленой грудкой – пищей зеленого цвета, с красной – пищей красного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат.

Воспитатель: Долго мы ходили по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка «Зверюшки»

Как у наших у зверят (хлопки)

Лапки весело стучат (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А потом в присядочку (приседают)

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Никому их не догнать (бег на месте)

Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули? Давайте нашим птичкам поможем украсить коврик на котором они отдыхают. Покажите Маше, как вы умеете украшать ковер. А помогут нам в этом геометрические фигуры.

Воспитатель показывает фигуру и спрашивает детей у детей название фигуры и цвет.

Дети украшают ковер геометрическими фигурами разных цветов.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый, нарядный получился коврик. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался? Идём дальше….

Воспитатель: Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке.Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?

Ответы детей: Одна широкая, другая узкая.

Воспитатель:По какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?

Ответы детей: По широкой.

Воспитатель: Пойдем Маша, нам совсем немного осталось.

Идут по дорожке.

Вот мы и пришли к домику Мишки. Здравствуй Мишка. Мы к тебе привели Машеньку.

Мишка: Здравствуйте, ребята. Как я вам рад. Вы долго ко мне шли? Что вы видели? Что делали? Какие вы молодцы. За то, что вы привели ко мне Машеньку, я вам подарю вот такую игру. Спасибо вам большое. Вы можете пройти и поиграть.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:«Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!»

Игра-песенка «Здравствуйте!»

«Здравствуйте,ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте,ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй,мой носик: би, би,би.

Здравствуйте, гости!»

2. Основная часть.

(на телефон пришла смс)

Воспитательберет телефона и читает. «Ребята, нам пришло электронное письмо. А от кого вы узнаете,когда отгадаете загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»

Дети: «Зайка!».

Воспитатель: «Зайка, правильно ребята! Ребята, зайка просит чтобы мы к

нему приехали.

А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как мы можем туда добраться?

Дети: на машине.

Воспитатель:А ещё на чём можно доехать до леса?

Дети: на поезде.

Воспитатель: правильно. Мы в гости, к зайке,отправимся на поезде. А чтобы ехать на поезде что нам нужно?»

Дети:«Билеты!»

Воспитатель: «Билеты, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билета тут лежат. Возьмите билеты. Ребята, билеты у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Давайте с вами займем места в поезде. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на паровозике (Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает.)

Какая у тебя геометрическая фигура?

Какого она цвета?

Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Билеты держим до конца нашей поездки. Усаживайтесь поудобней отправляемся к зайчику (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель: «Приехали ребята! Давайте мне свои билеты. Они нам еще пригодятся, на обратную дорогу в детский сад».(Дети отдают билеты воспитателю)

Воспитатель:А сейчас поздороваемся с зайчиком!

Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!»

Зайка: Здравствуйте дети.

Воспитатель:Зайка какая тебе нужна помощь?

Зайка:Ребята, помогите мне пожалуйста. Ко мне спешатгости, а я не успел накрыть на стол.

Воспитатель: Поможем зайке?

Дети: да.

Воспитатель: А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!

Садитесь, за столы. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки. А в корзинках лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите её на тарелку.

Воспитатель: Сколько морковок лежит на тарелке?

Дети: одна

Воспитатель: А сколько осталось в корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: А теперь разложите морковки по тарелкам.

Сколько осталось морковок в корзинке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: «А сколькопустых тарелочек у нас осталось?»

Дети: «Ни одной»

Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и по играть с именинника!

Физ — минутка

Воспитатель произносит слова:

Три зайчонка идут по дорожке

быстро бегут их короткие ножки

Видят во круг одну красоту

бабочек ловят они на лету.

Волка силуэт увидали в кустах

присели и спрятались.

Обманули волка.

Воспитатель. «Молодцы, ребята, как ловко вы спрятались от волка.

Ребята мы с вами помогли зайчику, но наш зайчик, что то загрустил.

(что случилось зайчик)

Зайчик: Скоро придут гости, а у меня не убраны кубики.

Помогите мне пожалуйста разложить кубики по корзинкам.

Большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель: поможем?

Дети:да

Воспитатель:

Прежде чем раскладывать кубики давайте их рассмотрим.

Какие они по цвету?

ДетиСиние, красные, зелёные, жёлтые.

Воспитатель:Теперь каждый из вас возьмите в одну руку большой кубик, а в другую маленький кубик.

Воспитатель:(Дети по очереди подходят к корзинкам)

В какую корзинку ты положишь свай кубик. ?

Почему?

Дети :(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель. Ребята давайте вспомним чем мы свани помогли зайчику.

Дети :(Ответы детей).

Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком.Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему. А за вашу помощь зайка приготовил для вас гостинцы. (конфеты) Подойдите ко мне, возьмите свои билетики и занимайте свои места, но не забывайте что ваши билеты не обычные.

Какая у тебя фигура?

какого она цвета?

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»(Дети садятся впоузд и возвращаются в детский сад)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:«Вот мы Приехали! Положите, билетики и подходите ко мне.

Угощенья которые дал зайчик я разлажу вам по кабинам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: