Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «ждем гостей»

Требования к организации подвижных игр

Подвижные игры должны соответствовать требованиям, разработанным Министерством Здравоохранения и входить в образовательный стандарт. Они составлены с учётом возраста, физических возможностей и места проведения.

Проведение упражнений в соответствии с разработанными нормами

Нормы проведения включают в себя следующие предписания:

  • количество отведенных часов на физическую активность в неделю не должно превышать более 8;
  • должны проводиться ежедневно. Утром длиться не более 15-30 мин, а вечером — 15-20 минут;
  • занятия с активной физической нагрузкой не должны продолжаться более получаса;
  • в зависимости от погодных условий и времени года нужно выделять как минимум один день в неделю для забав на свежем воздухе;
  • все обязательно должны иметь спортивную одежду во время занятий.

Обратите внимание. Время, отведённое для занятий, должно состоять из активных упражнений

Они занимают по времени от общей продолжительности занятия: до 80% на свежем воздухе и до 70% внутри помещения.

Педагог, прежде чем подобрать и организовать игру, должен учитывать следующие моменты:

Педагогический результат:

Педагог должен чётко знать, какой навык во время игры должен быть развит. Это может быть: умение играть на большой площади, развития равновесия и координации движения, навык сотрудничества в паре и другое.

Командный результат зависит от слаженных действий

Количество участников и время проведения:

  • Игра должна быть подобрана так, чтобы в ней участвовали все. Никто не должен оставаться в стороне.
  • Если ранее была спокойная деятельность, то скопившуюся энергию нужно выплеснуть через активные движения. И, наоборот, незадолго до сна или перед занятиями, требующей концентрации, забавы стоит подбирать спокойные, без соревновательного характера.

Обратите внимание. Также все игры стоит подбирать в зависимости от наличия спортивного инвентаря

Занятие плаванием для ребенка от 3 лет в бассейне, значение занятий

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня особенный день. Мы ждем гостей. В нашем общем доме мы живем долго и можем сказать, что мы — вместе кто?

Дети: Семья.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живет в семье?

Дети: В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом? Каким голосом и как они должны разговаривать?

Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать.

Воспитатель: Какие «волшебны слова» должны употреблять в речи?

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро.

Воспитатель: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем сегодня употреблять во время игры.

Дети: Называют предметы, уточняют для чего они нужны.

Воспитатель:А давайте распределим роли:

Кто хочет играть роль мамы? — Настя Е.

Кто хочет быть папой? — Дима В.

Кто хочет играть роль дочки — Маша С.

А сыном кто хочет быть — Витя К.

Итак наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что стыдно, нехорошо, если в доме грязно и не прибрано.

Воспитатель: А без угощения мы можем гостей оставить?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Чем же мы будем заниматься сегодня?

Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, готовиться к приходу гостей.

Воспитатель: В дружной семье все делается сообща, вместе.

Давайте подумаем, что будет делать мама?

Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки.

Воспитатель: А папа что будет делать?

Папа: я почищу ковер?

Воспитатель: А дочка чем займется?

Дочка: Возьму тряпочку и вытру пыль на столе, телевизоре, тумбочке.

Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.

Мама:

Все сумеем, все успеем,

все мы сможем сделать.

Прежде чем на стол поставить

чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить

чистые салфетки,

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость:

Очень ему рады.

Тут поставлю я цветы —

Станет стол нарядным.

Мама: А гостей мы угощать будем чаем, конфетами, тортом, печеньем, вареньем.

Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок.

Приходят гости (двое детей) .

Гости: Здравствуйте!

Мама,папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, к столу. (Гостей приглашают к столу и «хозяева»их приветливо угощают: «Кушайте, пожалуйста». «Попробуйте этот пирог», «Не хотите ли еще чая или сока») .

После чаепития «хозяева» с помощью воспитателя развлекают гостей.

Воспитатель:

Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?Вот послушайте я знаю такую: «Была бы охота — заладится всякая работа». Как вы думаете, что это значит. (Ответы детей) .Если дети затрудняются, воспитатель объясняет.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки?

Дима В.: «Делу время — потехе час»;

Настя Е.: «Кончил дело — гуляй смело»;

Гости: «Всякая работа — мастера хвалит», «Не спеши языком — спеши делом».

Воспитатель: Да ребята, вы знаете пословицы о труде. А еще в гостях можно загадывать загадки. Посмотрите в окно — какое сейчас время года? Ответы детей.Послушайте загадки о зиме:

Белые пчелки повсюду летают,

Мне на ладошку садятся и тают

(снежинки)

Вьюги да метели

Песенку запели,

Затрещал мороз:

«Берегите нос!»

(Зима)

Художник лишь в зимнюю пору

На окнах рисует узоры.

(Мороз)

Из него зимой холодной

Можно сделать сто угодно:

Самолет, слона, кита,

Крепость, робота, кота.

Только дома из него

Ты не слепишь ничего!

(Снег)

Снежный ком еще комок.

Появился паренёк!

Смотрит весело на нас,

Вместо шляпы — старый таз

(Снеговик)

Любуюсь красотою зимней:

Искрится на деревья …. (Иней)

Для синичек не секрет,

Где зимой найти обед.

Хлебушек Танюшка

Крошит им в … (Кормушку)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А как вы думаете, что еще можно делать в гостях? (ответы детей). Давайте потанцуем. (звучит мелодия «Мелодия танец маленьких утят»)

Воспитатель: Вам понравился танец? Ответы детей.

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Ответы детей.

Молодцы, вы все очень хорошо справились. У нас получилась отличная игра.

Методы анализа проведения подвижных игры

Чтобы всесторонне развить ребёнка и скорректировать его поведение, нужно проводить ежедневный анализ по нескольким характеристикам и заносить в специальные карточки.

Педагогу стоит обращать внимание на следующее:

Игра должна соответствовать времени её проведения.
В процессе стоит выявлять лидеров и стеснительных детей. Предлагать им другие роли для полноценного развития личности и воспитания волевых качеств.
Следить за поведением детей во время игры

Воспитывать в них уважительное отношение к членам коллектива.
Обращать внимание на физическое состояние ребёнка и подбирать некоторым детям особые игры для развития навыков, которые недостаточно у них развиты.
Мотивировать детей на повторение некоторых действий для развития дисциплины и силы воли.

Обратите внимание. Своевременное внесение корректировок в план будущих игр позволяет вовлечь всех детей в игру и сделать её не только полезной, но и весёлой

При правильном подборе и организации подвижных игр происходит всестороннее развитие детей. Пробуждается интерес к новому и стремление к победе. Нервная система не перенапрягается и в большинстве случаев снимается избыточное напряжение. Дети всесторонне развиваются и учатся взаимодействовать с коллективом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: