Дидактическая игра Чьи следы

Ход мероприятия:

В зал входят дети вместе с воспитателем. Рассматривают зал.

Воспитатель:

— Ребятки, где это мы с вами очутились?

— Посмотрите сколько тут деревьев!

— Скажите, какое время года сейчас?

— Поздняя осень.

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

Река покрывается льдом в ноябре –

Руки сжимают в «замок».

Поздняя осень стоит на дворе.

Разводят руками перед собой.

— Выпал первый снежок и звери готовятся к зиме. Много дел и суеты. Вот оставили следы.

— Ой, а чьи же это следы? Кто это тут ходил? (рассматриваем следы)

— Ой, а вот ещё чьи то следы? Сколько же их много на поляне! Может здесь был медведь? А может лиса бежала за зайчиком? Или белочка скакала? Как вы думаете, ребятки?

— Так интересно ребята, вам хочется узнать, чьи же это следы?

(ответы детей)

— И мне тоже хочется.

— А как же нам узнать, ребятки? Чьи же это следы?

(ответы детей)

— А уменя еще для вса есть что-то интересное. Посмотрите, что это? (в руке у воспитателя маленькие следы медведя, лисы и зайца).

— Как вы думаете, что это? А чьи они? Как нам это узнать? (ответы детей)

— А может нам нужно идти по следу, и может мы увидим того кто их оставил на снегу. Ну? Готовы? Тогда идём! Только ребята, идём тихо – тихо, чтоб не спугнуть зверя. (идём очень тихо друг за другом по следам) .

— А вот посмотрите, здесь след остановился.

— Ну-ка, посмотрим, кто же это тут может спрятаться? (находим спящего медведя)

— Ой, ребята, тихо, да это медведь. Он еще крепко не может уснуть, наверное, просыпался и по лесу ходил.

— А посмотрите-ка, он на нас смотрит.

— Здравствуй мишенька! Не бойся мишка, мы тебя не обидим.

— Давайте, попросим его с нами поиграть (провожу подвижную игру со словами).

«Как-то мы в лесу гуляли. И медведя увидали.

Он под деревом сидит и тихонечко храпит.

Мы вокруг него ходили.Косолапого будили:

— Ну-ка, мишенька вставай, нас скорее догоняй!»

— Ну вот, теперь он наигрался и захотел спать.

-Давайте мы споем ему колыбельную6

«Баю, баюшки, бай-бай,

Мишка глазки закрывай!»

— Ну, а мы ему не будем мешать. До, свидания мишка.

— Ну вот, ребята, мы с вами узнали, чьи это такие большие следы были.

(идем дальше и замечаем другие следы)

— Новедь у меня есть еще следы. Узнаем чьи они? (идем по другому следу)

— И чей же это рыжий хвостик тут мы видим? Да это лисичка!

— Здравствуй лисичка-сестричка! А как вы думаете, зачем лисичке такой пушистый и длинный хвост?

— Правильно, она своим хвостом следы свои прячет.

— А хотите посмотреть, как лисичка прячет хвостом свои следы? (рисование на манке или песке).

— А теперь вы, сами попробуйте.

-Хотите поиграть с лисичкой? (провожу пальчиковую игру)

«Холодно зимой в лесу, Кулачки обеих рук прижать друг к другу.

Жалко бедную лису. Обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх.

Ярко-рыжая она, Сжимать-разжимать пальцы в кулаки

Сразу на снегу видна. Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх»

— Вот, мы с вами и лисьи следы увидели. Пойдем дальше? До, свидания лисичка!

— И вот остался последний след! Проверим чей он? (идем по следу)

— Посмотрите ребята, а эти следы маленькие, наверное, это какой-то маленький зверёк тут пробегал. (под ёлочкой в норке дети замечают зайчика)

— Здравствуй, зайчик, чего ты трясёшься? Не бойся нас, мы тебя не тронем.

— Мы пришли к тебе по твоему следу. Зайчик, а давай с нами погреемся!

(провожу музыкальную игру)

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать»

— Вот и заинька согрелсяю

— А вы знаете ребята, что зайчики стучат по пенькам? А как вы думаете зачем они это делают? (ответы детей)

— Когда зайчик стучит по пенечку, как будто барабанит в барабан, он других зайчиков предупреждает, что рядом ходит лиса или волк.

— Давайте и мы с вами побарабаним как зайчики. (Отбиваем ритм)

«Зайка громко барабанит,

Он серьезным делом занят.

Тра-та-та, тра-та-та разбегайтесь кто, куда!»

— Зайчик уже хочет куда-то бежать. Давайте его отпустим. До, свидания заинька!

— Чьи же следы мы видели на поляне? (ответы детей)

— Вот как хорошо ребята мы с вами погуляли, узнали у какого дикого лесного зверя какие следы.

— А чьи самые большие следы были? (ответы детей).

— А самые маленькие?

— А еще у нас с вами остались вот такие следы. Как вы думаете чьи они? (следы детей)

— По этим следам мы с вами веренемся в группу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: