Дидактическая игра для детского сада. мама варит суп

Суп или компот

Дидактическая игра «Суп и компот» закрепляет представления дошкольников о растительных продуктах, формирует навык группирования объектов по определенным признакам. Для ее проведения из плотной цветной бумаги вырежьте изображения фруктов, ягод, овощей и корнеплодов, две кастрюльки.

Разложите на столе изображения продуктов и две кастрюльки. Дети по очереди берут картинку, говорят, что на ней видят – фрукт, ягоду или овощ, дают ингредиенту название, определяют, в какую кастрюлю его положить – суповую или компотную.

Можно организовать игру по принципу «что лишнее». Положите в суповую кастрюлю несколько овощей и 1-2 фрукта. Игрок должен определить, что из положенного лишнее, аргументировать свое мнение. Такие же действия производятся с компотной кастрюлей.

Я играю и учусь. Картинки для развития малыша (часть 7)

Я играю и учусь. Раннее развитие малыша. Картинки с описанием. Часть 7

Плита

Вы можете сказать: Мама готовит обед. Она варит суп. Плита очень горячая. Играть рядом с ней опасно! На плите стоят кастрюля и сковорода. В кастрюле варят, а на сковороде – жарят.

Попросите малыша: Рассказать, какая посуда стоит на плите. В чем варят, а на чем жарят. Почему играть рядом с плитой опасно. Поиграть с посудой и «сварить» суп.

Посуда

Вы можете сказать: Папа моет посуду теплой водой. Тарелки хрупкие – они могут разбиться. Тарелки бывают мелкие и глубокие, большие и маленькие.

Попросите малыша: Рассказать, откуда течет вода. Для чего нужны вилки, ложка, нож. Для чего нужны глубокие тарелки. «Помыть» игрушечную посуду.

Холодильник

Вы можете сказать: Это холодильник. В нем хранятся продукты: масло, молоко, яйца, рыба. Вот сыр, а вот мясо. В холодильнике холодно, как зимой.

Попросите малыша: Рассказать, тепло или холодно в холодильнике; для чего нужен холодильник; можно ли положить туда рубашку или кофту. Найти и назвать на рисунки все продукты.

Варим компот

Цель игры – формирование навыка различения фруктов и закрепление в памяти их названий.

Для игры сделайте изображения закаточных банок с крышками, цветом соответствующими конкретным фруктам. Также вырежьте картинки фруктов и садовых ягод.

Раздайте воспитанникам банки. Каждый игрок называет, какой компот будет храниться в его емкости, затем выбирает из набора соответствующие ингредиенты. При этом ребенок должен правильно назвать каждый фрукт, затем объяснить товарищам, какой напиток у него получился, с использованием относительной формы прилагательного.

Дидактическая игра «Варим компот» может проводиться иначе. Разложите банки перед игроками. Каждому воспитаннику дайте несколько картинок фруктов наугад. Одного из игроков назначьте поваром. Он будет говорить, какой напиток должен быть в определенной банке, а дети должны смотреть, есть ли среди их картинок ингредиент, подходящий для приготовления. В процессе игры дошкольники должны четко и развернуто отвечать на вопросы: «Из чего сделан этот компот?», «Какой напиток мы сделали?». Например: «Этот компот из вишни», «Мы сделали вишневый компот».

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и, конкретно – с овощами и фруктами, у детей так же расширяются знания об их полезных свойствах, о разнообразии блюд, которые можно приготовить

То, с чем ребенок встречается ежедневно, а в будущем начнет использовать в своей жизни, имеет важное значение для его развития сегодня

Полученные знания необходимо закреплять. С этой целью создана настольная игра «Сварим суп и компот». Идея не нова, но исполнение –авторское. Так же расширена вариативность игры.

Цель игры:

— закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

— закреплять знания об овощах и фруктах: их названия, внешний вид, характер произрастания, кулинарные качества;

— развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;

— развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Настольная игра выполнена из цветного картона, состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов (картошка, капуста, лук, помидор, огурец, горошек, фасоль, свекла, яблоко, персик, груша, слива, красная и черная смородина), две кастрюли и две тарелки.

Игровое действие:

— группировать предметы по признакам.

Правила игры:

Принимать участие в игре может 1 или 2 человека.

Вариант 1: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (Соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи.)

Вариант 2: «Сварим суп и компот»

У каждого игрока имеется кастрюля и тарелка. На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей фруктов и ягод.

Игроки решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают на свою тарелку (в кастрюлю).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Вариант 4: «Назови и расскажи».

Дети могут сказать, какие овощи нужны для борща, щей, рассольника, и так далее. Назвать компот: «Вишнёвый», «Яблочный» и т.д.

В дальнейшем коллекцию овощей, фруктов и ягод можно пополнять новыми видами, и даже экзотическими (спаржа, ананас и т.д.).

Дидактическая игра по сенсорике для детского сада

Дидактическая игра по сенсорике для детей 4-6 лет

Описание работы: Этот материал будет полезен для воспитателей детских садов, возраст детей 4-6 лет. Такую игру можно применять на предметных мероприятиях коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация в виде муляжей).(Овощи и фрукты связаны из пряжи с помощью крючка). Цели: Закреплять с детьми название «Овощей и Фруктов», умение делить их на группы и познакомить детей с новыми понятиями «Борщ» и «Компот». Развитие мелкой моторики присоединений овощей и фруктов к ведеркам на кнопочки. С помощью загадок, пословиц, стихотворений у детей развиваем словарный запас слов, память, речь. Эта Дидактическая игра «Борщ иКомпот» имеет два названия «Овощи и фрукты». На занятиях я использую сразу 2 вида с начала мы играем в «Овощи и фрукты» для закрепления, а потом уже играем в «Борщ и Компот». 1-ый вид. Игра «Овощи и фрукты». На стол ставиться два ведерка красного и желтого цвета (на ведерках пришиты в разброс «попки» кнопочек, а на овощах и фруктах пришиты «животики» кнопочек). На другой стол разлаживаются овощи и фрукты в разброс. Воспитатель: Мы сегодня с вами будем отгадывать загадки и находить отгадки. Объясняются правила игры: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны наити отгадку среди овощей и фруков. Кто быстрее отгадает поднимает руку если правильно, подходите к столу берете отгадку и прикрепляете «Овощи» — красное ведерка, а «фрукты» — жёлтое ведерко. Воспитатель начинает загадывать загадки ребята внимательно слушают и находят ответы. Загадки. Уродилась я на славу, Голова моя кудрява. кто любит щи, меня ищи. (капуста). Снесла птичка Синенькие яички, Развесили по дереву: Скорлупка мяконька, Белок сладенькой (слива). Что капали из земли, Жарили варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картошка). Бывает зелёной, бывает жёлтой, Овальной формы. (груша). Я вырос на грядке, Характер мой гладкий: Куда не приду, Всех до слез доведу. (лук). Сижу на тереме, Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мёд. (вишня). Красная девица сидит в темнице, А коса на улиуце.. (морковь). Ягоды зеленые И всеми хвалёные, Растут с костями, Висят кистями. (виноград). Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло.(свекла). Красное, румяное На веточке висит. Сорвешь, откусишь Вкусное внутри. (яблоко) Растут на грядке Зеленые ветки. А на них — Красные детки (помидоры). В конце игры подводятся итоги правильно отгадали загадки и распределили «Овощи» и «Фрукты». 2-ой вид игры. «Борщ и Компот».


В начале игры проводится беседа: — Какие «овощи» вы знаете? — Как вы думаете из чего варят «Борщ»? — Какие «фркукты» вы знаете? — Как вы думаете из чего варят «Компот»? — Где можно взять овощи и фрукты? (если вдруг ребята затрудняются ответить воспитатель помогает наводящими вопросами. В конце беседы подводиться итог из чего варят «Борщ» и «Компот»). Правила игры. Перед началом игры воспитатель делит детей на 2 команды называет одну команду «Борщ», другую «Компот». На против каждой команды на расстоянии ставит стульчики с ведерками, разлаживают на полку муляжи «овощей и фруктов. Ребята должны после сигнала по очереди друг за другом собрать нужные им «Фрукты» или «Овощи». Побеждает та команда которая быстрее справиться с заданием и правильно. (пока дети играют звучит веселая музыка).

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Игры-забавы для средней группы Игра для детского сада «Семейные хлопоты» Дидактические игры для дошкольников 3 — 5 лет

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Сюжетно – ролевая игра «Больница» для старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников 5-7 лет

Сюжетно – дидактическая игра для старших дошкольников «Мы едем в поезде»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: