Тематическая неделя «Праздник весны и труда».
Май начинается с прекрасного Праздника весны и труда. На этой неделе, согласно ФГОС, педагог организует деятельность детей вокруг темы дружбы и весны, и знакомит с историей празднования 1 мая
Планируется беседа о доброте, что позволит формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские взаимоотношения, а обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!» — показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Содержание игр и бесед по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник весны и труда»
Воспитатель привлекает дошкольников к просмотру и обсуждению мультфильма «Как ослик счастье искал», этюду «Большое доброе животное». Во время беседы «Обещал – значит, выполни!» формируется понимание необходимости выполнять свои обещания. Так же запланированы упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», обсуждение практических ситуаций «Добрый человек не оставит в беде».
На этой неделе педагог вносит рабочие листы по развитию мышления, восприятия и внимания. С детьми старшей группы организуются упражнение «Проложи маршрут» на развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, самостоятельные настольные игры. Для ребят подготовительной группы взрослый готовит игру «Цветы на клумбах», различные математические игры. Педагог организует наблюдения за насекомыми, эксперименты со светом и водой.
Организуя упражнение «Найди картинке место» воспитатель учит детей старшей группы соблюдать последовательность хода действия, активизирует связную речь. Запланированы беседа «Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?», чтобы помочь детям осознать свои желания, расширить представления о последствиях своих поступков, упражнение «Выбери картинку», направленное на формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие звуки.
Воспитатель планирует игровой тренинг «Клеевой ручеёк», что позволит развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью, учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. На этой неделе открывается Мастерская добрых дел, где ребята изготавливают подарки друзьям и знакомым в разных техниках.
Для удовлетворения двигательной активности воспитатель предлагает детям поучаствовать в подвижных играх «Чай, чай, выручай», «Смени флажок», различных аттракционах. В плане отражены игры с дыхательными тренажёрами «Чья бабочка дальше улетит», «Ромашка», «Гусеницы», настольная игра «Как вырасти здоровым».
Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.